Неровная работа двигателя на R1200GS 2014 года

Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
128
Имя
Leonid
BMW
  1. F 800 R
Други, очень нуждаюсь в помощи коллективного разума.

Имеем R1200GS 14 года выпуска. Обкатан очень бережно. ТО-0 сделано в Авилоне.
После примерно 2-3 тысяч км начал наблюдать странный эффект - при движении на ровном газу возникает ощущение, что двигатель пропускает такты. Наиболее хорошо чувствуется на скорости 80-90 км/ч. Думал, что проблема в бензине, но заправка на разных колонках показала, что эффект не исчезает. Если на нейтралке выкрутить газ на 3-4-5 тысяч оборотов и ровно держать, то стрелка тахометра пляшет в диапазоне +-400 оборотов.
Когда делал ТО-10 тыщ в Авилоне, то обратил внимание мастера на данное обстоятельство, однако, мастер уверил меня, что это на всех GS. Что BMW о проблеме знает и с 15 года другая конструкция коленвала, как на Adv. Заодно предложили проверить свечи и заменить воздушный фильтр. Проблема, тем не менее, осталась.
Поиск в гугле показал, что либо гугл не знает о проблеме, либо я не там ищу.

Собственно, вопрос. Это у меня одного такая проблема с мотором или это действительно у всех так?

Ну не может на немецком мотоцикле с пробегом в 13 тыщ так мотор работать. :dash2:

Куда податься чинить, чтобы хотели починить, а не денег взять? Гарантии еще полтора года.
 
Леонид,

У меня такое бывает иногда, но на низких оборотах. Особенно скачет на холостых.
У меня пробег пока маленький-маленький, под тысячу.
 
Последнее редактирование:
400об это приличные колебания!
А как коленвал способствует нестабильной работе мотора? + до 3000км все было ОК..коленвал тот же..
Свечи, фильтр, инжектор, датчики, бензин - да, но коленвал как..

Ошибок сканер не выдает? (глупый вопрос, но все равно)
Я бы прошелся по всем датчикам, похоже на глюки электроники, раз свечи новые.
Едешь 5000об и мот дергается? (пропадает-появлется тяга)
 
Последнее редактирование:
400об это приличные колебания!
А как коленвал способствует нестабильной работе мотора? + до 3000км все было ОК..коленвал тот же..
Свечи, фильтр, инжектор, датчики, бензин - да, но коленвал как..

Ошибок сканер не выдает? (глупый вопрос, но все равно)
Я бы прошелся по всем датчикам, похоже на глюки электроники, раз свечи новые.
Едешь 5000об и мот дергается? (пропадает-появлется тяга)


По ощущениям похоже как будто вмешивается антипробуксовочная система и резко душит двигатель на 0,5с или 1 секунду. Либо как будто такт пропускается.
Я тоже склонен грешить на электронику - датчик детонации или саму электронную ручку газа, которая может неконтачить.

В общем, нужен совет к какому официалу и к какому мастеру лучше поехать, чтобы помогли.
 
электронную ручку и датчик детонации диагностировать проще всего- через комп положение заслонок/сигнал потенциметра и сигнал с ДД. мастер комп цеплял и смотрел какие статусы прыгают когда движок болтает?
 
Комп мастер цеплял, смотрел. Ошибок, говорил, что нет.
Но, после того, как мне там на ТО оставили незатянутой сливную пробку масла (а утром перед поездкой я имел приключение по срочному снятию защиты картера, затягиванию пробки и поиску и доливу масла), вера в слова мастера несколько поубавилась.
 
ну да, мастер который только проверяет ошибки - от такого надо бежать... а мастер смотрящий и думающий над показателями- самый правильный.. тут на форуме ребята сами вроде ковыряют мотики стукнись к ним, еще в автодоме вроде есть спец который победил глохнующие гуси.ю поищи поиском
 
Прибор есть, которым официалы читают моты, можно посмотреть после праздников.
В Авилоне мне неисправную лямбду не с первого раза нашли, только после того как меня раскрутили на замену воздушного фильтра и свечей.
 
На ГТЛ была такая фигня. Чего там датчик положения дросельной заслонки фестивалил. Потом Косп поменял прошивку в мозгах мопеда, и все прошло.
 
Попробуй заслонки откалибровать... Включаешь зажигание и не заводя мотор несколько раз крутишь ручку до упора и отпускаешь...
 
Приезжать в Авилон с поменянными свечами и фильтром!(зопесал). Взорву мозг механнику)))
 
Спасибо Ён_ за диагностику.
Похоже, что либо датчик положения дросельной заслонки глючит, либо электрическая ручка газа, либо проблема в прошивке.
После сброса коррекций проблема не ушла.

К какому мастеру поехать и к какому дилеру, чтобы починили, а не промывали мозг, что "так и должно быть"?
 
Не за что!
Надо было еще попробовать сбросить коррекции впрыска (лямбда, температура и другие датчики).

Добавлю информации по картине.
Прокалибровали ручку газа, ситуация не изменилась.
Сбросили коррекцию дроссельных заслонок, стало лучше, но всеравно гуляют обороты при удержании газа в положении 3000 об и гуляют примерно +-200 оборотов. До было, что держим ручку на 3000 обортах и спустя несколько секунд работы обороты поднимаются до 4000-5000 и так далее. Эффект наблюдался на холодном и прогретом двигателе.
 
Подписался на тему.
По существу не могу толком подсказать.
У меня водяной из самых первых партий, пробег 25000км. Неровная (нервная) работа на низах - его 'фича'. По скорости, это ~до 40 км/ч.
Ощущается как пропуски или подергивания, на зарубежных форумах периодически всплывает эта тема...в основном от райдеров, которые пересели на водяного гуся с 4-х цилиндровых рядников. Есть определенная "тракторная" составляющая в движке, я к этому привык и не обращаю внимания.
Главное, что хотел бы посоветовать - детально проверить датчик (энкодер) ручки газа.
Я заменил его по отзывной компании в начале года(спасибо громадное Kosp, что подсказал и успокоил). Симптомы были неприятные и в чем-то схожие с твоими.
Изменяется ли характер "нервозности" двигателя на режимах (Enduro, RAIN...) ?
 
Ребят, не знаю возможно ли это от следить на ххх, однако спрошу, можно ли отследить положение ручки газа, желаемое и фактическое положение дроссель ной заслонки? Т. Е соответствует ли желаемое положение заслонки исходя из положения ручки газа ее фактическому положению. Повторю, не знаю можно ли отследить данные параметры на ххх, однако если да то можно проанализировать данные.
 
Можно проследить циферки этих параметров, но они мало информативны. Были бы эти данные в виде графика.
 
Подписался на тему.
По существу не могу толком подсказать.
У меня водяной из самых первых партий, пробег 25000км. Неровная (нервная) работа на низах - его 'фича'. По скорости, это ~до 40 км/ч.
Ощущается как пропуски или подергивания, на зарубежных форумах периодически всплывает эта тема...в основном от райдеров, которые пересели на водяного гуся с 4-х цилиндровых рядников. Есть определенная "тракторная" составляющая в движке, я к этому привык и не обращаю внимания.
Главное, что хотел бы посоветовать - детально проверить датчик (энкодер) ручки газа.
Я заменил его по отзывной компании в начале года(спасибо громадное Kosp, что подсказал и успокоил). Симптомы были неприятные и в чем-то схожие с твоими.
Изменяется ли характер "нервозности" двигателя на режимах (Enduro, RAIN...) ?

Трогал только ручку газа и дроссельные заслонки
[video=youtube;biUXmssONdc]https://www.youtube.com/watch?v=biUXmssONdc[/video]
 
Саша, привет. Хорошая идея с записью видео !
Перед заменой ручки газа по гарантии мне ее "вылечили" официалы в Финляндии именно таким сбросом коррекции.
Еще мастер подсказал как можно самому сбросить коррекцию энкодера - отключить аккумулятор ненадолго и после его подключения вывернуть ручку на 100% (как и программа просит), сам я не пробовал.
p.s Датчик, оказывается, двухканальный. ) Разница в 3% для расчета среднего.
p.p.s Пора мне покупать адаптер.
 
To Ён, а где вообще разъем на гусе водяном для диагностики? И если в двух словах можно то какой адаптер\программа нужны для работы с ним?
P.S. Что значит коррекция? Это калибровка?
P.P.S Видео почему то у меня не показывает.
 
Диагностический разъем находится рядом с аккумулятором, как добраться до аккумулятора смотри в инструкции по эксплуатации.
Если хочешь сам мучать свой мотоцикл, то проштудируй эту тему
 
Назад
Сверху Снизу