В чем преимущества и перед кем?!
Если без троллинга, то могу рассказать подробнее, исходя из моего скромного опыта дальняков. В майские мы выехали из Ебурга в Грузию через Пятигорск, где на слет БМВ-одов случайно попали, составом 4 мото (3 гуся и гантеля). Ессно на границе с Грузией нас развернули и мы отправились в Крым.
Пока ехали по асфальту основные преимущества гантели можно описать по пунктам:
1. Расход. Мне на заправку позже всех надо было, хотя бак на 26.5 литров, а у друга на новеньком адвенчере 30л. То есть расход гантели был явно меньше, хотя цилиндров там аж цельных 6 и объема 1649 честных баварских кубиков.
2. Динамика. У меня на трассе обогнать сразу несколько фур не составляло труда, часто даже не переключаясь с 6-ой передачи. Вообще из всех тяжелых туристов с гантелей по динамике сравним лишь Супер адвенчер от КТМ 1290. ГТ едет даже пободрее без своего центрального кофра.
3. Управляемость. На серпантинах со мной в адеквате ехала лишь 800-ка с отличным водителем за рулем. К слову сказать, мы несколько лет занимаемся мотоспортом и все парни хорошо подготовленные к динамичной езде. Но даже тяжело нагруженная гантеля на асфальте творит чудеса. Если присмотреться к фотке выше, мои шины стерты по бокам до краев и на цыплячьи полоски даже намеков нет.
4. Ветрозащита. Я почти всю дорогу ехал с открытым визором и поднятым ветровиком, кроме обратного пути, где последние два дня мне пришлось валить домой, ибо меня тут ждали на одно интересное мероприятие, на которое я не мог опоздать. Важный момент, что даже во время дождя на скоростях от 120 км/ч капли воды никак не задевают твое защищенное ветровиком гантели тело
Единственно, что ноги должны иметь непромокаемые ботинки, что и были на мне.
5. Устройчивость. В Калмыкии и Ставрополье ветер с дороги машины сдувал, мотак ехал все время в наклоне, но даже встречные фуры и хлопки ветра не сбивали его с траектории. Парням на гусях явно тяжелее пришлось. Отдельный разговор про аквапланирование, гантеля стабильна практически при любых дорожных лужах, лишь надо следить, чтобы перегретый тормозной диск на перезакалку не попал.
6. Комфорт. Поддержка спины сидушки ГТЛ-Е это конечно нечто. Тут рассказывать нечего, надо попробовать. Могу сказать лишь, что 1300-1500 км в день на ней не проблема даже ни разу. На адвенчере ходы подвески больше и на плохой дороге это большое преимущество, но посадка не так комфортна, как диван ГТЛ.
7. Обогревы жопы и ручек приколхозить сейчас куда угодно можно, но на гантеле это штатно и в околонулевых температурах здорово спасает. У парней на гусях обогрева жопы не было.
8. Эргономика. Пару слов про вместимость кофров и езде по пробкам в междурядье тоже сказать надо, ибо в городе гусеводов приходилось постоянно ждать, так как с кофрами они становятся сильно осторожными в пробках. Ну и надо упомянуть, что они мне шлемы в них сбрасывали, когда сумки в отелях разгружали и ездили на прогулки. В пустые кофры ГТЛ влезает 4 шлема.
Это основные преимущества, мелких тоже много, но для меня не так важны. К примеру системы активной безопасности мне нафиг не уперлись, я стабилизацию отключаю сразу.
Недостатки тоже есть, но лишь в сравнении с гусями и не сильно значимы. К примеру клиренс гусей явно больше и на ямах им легче. Я уже раздолбал крепление центрального кофра из-за подобных моментов, но сейчас примотав крепление армированным скотчем так же бодро по ямам прыгаю, как гуси. Но по обочине гусеводы явно быстрее едут, меня на этой резине сносит сильнее. А по полям и горам мы одинаково ползали, куда они, туда и я.
Да вот даже маленький видос с Ай-Петри есть:
https://www.youtube.com/watch?v=ooquASWhSYk&feature=youtu.be
Но в рамках сабжа могу сказать, что ГТ значительно спортивнее ГТЛ из-за вроде бы и мелочей, но по факту значимых отличий, а именно:
1. Более высоких подножек
2. Сидушки
3. Руля.
То есть, если речь о дальняках, то лучше ГТЛ. Если речь о городе и проскоков в околотысячной зоне, то ГТ вполне себе мотак