Диагностика и ремонт редуктора "К" серии своими силами.

Интересно, сам смогу поменять?...Сегодня сниму редуктор, посмотрю на пыльнике откуда ногу растут))
 
Снял редуктор, предстала предо мной печальная картина(((на пыльнике была жижа из редуктора, плюс кусочки льда.
как и ожидалось придется менять сальник, до кучи менять игольчатые подшипники показанные на второй фотке (на внутреннем кольце видна выработка)
слил остатки жижи в канистру...мне показалось что там совсем не 200мл(((
в общем отдал разбирать в сревис. Как проверить подшипники которые в редукторе на износ? вдруг тож менять?
 
Снял редуктор, предстала предо мной печальная картина(((на пыльнике была жижа из редуктора, плюс кусочки льда.
как и ожидалось придется менять сальник, до кучи менять игольчатые подшипники показанные на второй фотке (на внутреннем кольце видна выработка)
слил остатки жижи в канистру...мне показалось что там совсем не 200мл(((
в общем отдал разбирать в сревис. Как проверить подшипники которые в редукторе на износ? вдруг тож менять?

Сначала хочу сделать короткое вступление.
Тема про поломки редукторов на «К» серии поднималась давно, еще до моего прихода на форум(старый форум). Я как раз попал на отголоски и когда начал высказывать свои соображения по этому вопросу, неожиданно столкнулся с болезненной реакцией некоторых форумчан. Я утверждал (теоретически), что ремонт этого редуктора не будет большой проблемой, так как конструкция относительно несложная. Мне объяснили, что раз не перебирал, то не надо ля-ля. Согласен. Тема заглохла, а потом всплыла новая-как определить момент, когда в редукторе начинаются проблемы. Ну я и написал в ней, что если хвостовик редуктора имеет хоть малейший люфт в радиальном или осевом направлении, то это и есть повод для беспокойства. Мне очень хочется, чтобы реакция на эту тему была спокойная-я совсем не собираюсь опорочить любимую марку. Это железяка-сломалась, ну что ж поделаешь. Как говорил один персонаж: "Любовь к родине и фюреру состоит не в том, чтобы слепо лгать товарищам по партии". Так что, если попытаться разобраться в причинах и найти пути устранения проблемы-большинству от этого хуже не будет. В общем после этого, один из форумчан-Алексей(Volant), отписал мне, что при проверке его К1200R 2006 года, 15т.км пробег (благо там диагностику сделать несложно-достаточно отсоединить параллельную тягу), хвостовик имеет очень небольшой люфт. Редуктор при этом не шумел и не подтекал. Встал извечный русский вопрос-кто виноват и что делать? Новый узел недешевый. Ну, я цинично и малодушно намекнул, что может базар по нему плачет, на что хозяин ответил, что коника своего любит и собирается еще покататься на нем. Ну решили разбирать. Хочу сразу сказать, что Алексей все делал сам, а я в этом процессе практически только языком участвовал. Я ему очень благодарен за то, что он не побоялся на основании голой теории полезть в практически, беспроблемный, на первый взгляд узел. Это позволило увидеть, как он начинает разрушаться и с чего начинаются проблемы.

как то вот так...
 
Не проверяй а сразу поменяй.

согласно сайта bmwcats, там два подшипника на хвостовике и цены я вам скажу ата та, один правда за 592 рубля, второй тот что побольше 3390руб., как замену подобрать? или лучше дождаться когда их снимут и замерить штанегциркульчленомеро? потом искать аналоги из японских? хотя на сайте есть размеры.
 
Доброго времяни суток.Подшипники можно на Подшипник.ру (не реклама) подобрать.Там самый большой выбор.Фирма Koyo очень хорошие выпускает.Если есть размеры,а лучше номер,то подберут.Покупал у них на 1150 гуся подшипник верней траверсы передней вилки.Был в наличии. И вот что хотел добавить:момент затяжки гаек на хвостовике всетаки не 180кг и 200кг,а 180ньютон/метров и 200н/м ,а это 18кг и 20кг.А статья очень полезная .Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Доброго времяни суток.Подшипники можно на Подшипник.ру (не реклама) подобрать.Там самый большой выбор.Фирма Koyo очень хорошие выпускает.Если есть размеры,а лучше номер,то подберут.Покупал у них на 1150 гуся подшипник верней траверсы передней вилки.Был в наличии. И вот что хотел добавить:момент затяжки гаек на хвостовике всетаки не 180кг и 200кг,а 180ньютон/метров и 200н/м ,а это 18кг и 20кг.А статья очень полезная .Спасибо.
все верно..)) знаю - ошибся, недавно ржали по этому поводу, когда искал динамометрический ключ под 200кг...)))) по глазам моториста было понятно - шото я не то несу...))))
 
Товарисичи.Напомните пжл что в редуктор льем и сколько.
 
К вышенаписанному хочу добавить, что сразу меняйте оба сальника ступицы. Если внешний поменять займет пять минут работы, то с внутренним придется покопаться.Посмотреть вложение 403
 
Хочу сказать что у меня 1150ый гусь
Я тогда писал по теме "Диагностика и ремонт редуктора "К" серии", а тебе наверное в этой ситуации стоит проверить сальник хвостовика(4)Посмотреть вложение 451. Думаю, проблема в нем. Пыльник-он от грязи, защищает кардан и хвостовик редуктора извне... Под ним должно быть сухо, если есть масло-смотри состояние сальника:bye:
 
по мануалу 0.22л

Есть мнение что мануал староват,ниже информация от апреля 2009-го года

Once I removed the speed sensor, fluid started coming out. BMW changed the refill spec to 180ml from 220ml, and this is probably why.

Какие идеи будут по этому поводу, кому верить?
 
наливаю по датчик и не парюсь...) а сколько там...))
 
Позвольте несколько реплик.
По ремонту-ошеломляюще. Если немцы прочтут статью, в очередной раз поймут, почему мы в Войне победили.
Про масло. Как многие здесь, мы пришли к мнению, что замена масла в редукторе ЗМ раз в 10.000 км, позволяет дольше избежать запотевания сальника.
Масло в редуктор SAF-XO. По мануалу исключительно оно! Объем по мануалу 0.18 л, но на практике 0.2 л, больше чревато опять-таки запотеванием.

Про сальник. Вот здесь обнаружилась интересная ситуация. В редукторах 1200 серии установлен сальник с размером 60Х75Х8, а на редукторах 1300 серии уже 59,8Х75Х8. А вот деталь, которая является рабочей поверхностью для сальника, и на 1200 и на 1300 серии одинакового диаметра. Хотя немцы и не пишут про взаимозаменяемость сальников, складывается впечатление, что на 1300 серии решили сделать более плотное сопряжение. Как повлияет установка более плотного сальника на 1200 серию, мы проверим на нашем сотруднике. Если будет интересны результаты, обязательно поделюсь.
 
Назад
Сверху Снизу