Герметичный кожух на цепь

Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
20
Имя
Павел
Друзья, есть разработка кожуха на цепь. Кожух герметичный, в который при сборке закладывается смазка, типа "Шрус" и о цепи можно забыть... Кожух будет легкий, компактный и не будет портить внешний вид мотоцикла. Интересно узнать мнение форумчан о целесообразности данного девайса и с удовольствием выслушал бы любую критику и пожелания. На основе полученой обратной связи будет приниматься решение о том "быть или не быть" производству в промышленном масштабе и собственно в каком виде, из высокотехнологичных материалов, с отличным дизайном, но более дорогом исполнении или исходить из принципа разумной достаточности, по более доступной цене.
 
Интересная идея, только с технической стороны не очень понятно как будет обеспечиваться защита от грязи/песка в районе звездочек. Да и подтягивать цепь как, т.е. следить за натяжением?
 
А как проверять натяжение? Чтобы подтянуть цепь нужно будет снимать кожух? А для того, чтобы снять колесо придется шаманские танцы танцевать? А как он герметичен, если цепь проходит вокруг маятника? А выработку звезд как смотреть?
 
Натяжение цепи смотреть легко, между звездами будет резиновый рукав. По поводу герметичности в районе обоих звезд будет все в порядке, чертежи показать не могу, так-как это основное "ноу-хау" но будет герметичность даже под водой, предварительно до 1метра. Износ звездочек и цепи будет весьма скромный, так-как не будет песка, воды, реагентов... А будет смазка, постоянно в большом количестве.
 
...есть разработка кожуха на цепь...

Идея - ОГОНЬ!

Кожух герметичный, в который при сборке закладывается смазка, типа "Шрус" и о цепи можно забыть... .

Не будет. (и не надо). В процессе сами поймёте почему.

Кожух будет легкий, компактный и не будет портить внешний вид мотоцикла. Интересно узнать мнение форумчан о целесообразности данного девайса и с удовольствием выслушал бы любую критику и пожелания. На основе полученой обратной связи будет приниматься решение о том "быть или не быть" производству в промышленном масштабе и собственно в каком виде, из высокотехнологичных материалов, с отличным дизайном, но более дорогом исполнении или исходить из принципа разумной достаточности, по более доступной цене.

Я бы за вас помолился. (без сарказма)
 
Снимать колесо будет немного дольше, придется раскрутить несколько винтов, разъеденить кожух... Потом, после установки колеса на место обратно закрутить винты, время на снятие и установку колеса увеличится в среднем на 10-15 минут, в зависимости от условий и пряморукости устанавливающего....
 
НЕ ВЕРЮ! (с)

ПесочеГ, мать его, всё сожрёт....
 
Подобный девайс стоял на всех явах, начиная со "старухи". Срисуйте оттуда.

2362526_m.jpg
 
Тут большинству более актуально "как сделать чтоб кардан не ржавел")))

Но Ваша идея действительно огонь!)
С удовольствием послежу за темой.
 
И в ИЖах тоже такая система была
Там такая дриль внутри оказывалась когда водичка попадала:wacko1:
 
У кого были Явы, Ижи? Кто хоть раз задумывался о цепи? Конечно современные мотоциклы проезжают в десятки раз больше и соответственно в конструкцию заложена идея о суровых условиях эксплуатации мотоцклов + компактность и легкость конструкции, чтобы не сильно увеличилась неподрессоренная масса. С учетом того, что при установке снимется защитный кожух цепи, то неподрессоренная масса увеличится грамм на 300-350.

- - - Добавлено - - -

Естественно, все понимают, что волшебства не бывает и главные недостатки данной конструкции будут, это сложность в установке, (придется снимать иобратно устанавливать обе звезды. И привязка (по крайней мере на начальной стадии) к заводским звездам, если поменять размер, то нарушится геометрия и кожух скорее всего не встанет. (из-за компактности конструкции, зазоры минимальные)
 
Пару раз рвало кожух на Яве,неприятно было юзить на заднем на скорости,а сейчас меньше 100 не ездят.
 
КМК получится вещь в себе. Ее потенциальные плюсы не стоят ее потенциальных минусов.
Себе бы брать не стал. Скотойлер вон выкинул нафиг.
 
- - - Добавлено - - -

КМК получится вещь в себе. Ее потенциальные плюсы не стоят ее потенциальных минусов.
Себе бы брать не стал. Скотойлер вон выкинул нафиг.

Плюсы - потенциальные. Минусы - реальные.

Каждый раз, отправляясь в путешествие, выставляю натяг цепи под вес свой+груза. Потом в дороге проверяю. Это важно. Был случай -цепь порвалась при прыжках на убитой дороге, т.к. была перетянута - натяг выставлялся на незагруженном моте.

В зависимости от условий, цепь, или смазываю, или сухой держу.

Себе бы тоже не поставил. Но все любят разный шоколад...
 
Хех. на Минске у меня такой кожух с резиновыми рукавами между звёздами. То, что он защищает от песка- да. То, что он набит смазкой и что-то там мажет- сомневаюсь. Смазка пластичная- просто так в звено не полезет кмк. Ойлеры я так понимаю жидкие и то польза не очевидна.
 
это уже не цепь получается.....а кардан:D:D:D
 
münch mammut 2000, цепь в кожухе наполненном маслом. почти кардан :smile:
mammut020jpg.jpg
 
Насколько я знаю, то на скутерах bmw тоже стоит кожух с цепью... По поводу густой смазки можно не волноваться, будет смазываться отлично, т.к. смазка от вращения бутет нагреваться и становиться более жидкой. Авообще есть разработка с сухой смазкой, в виде графитового порошка, найду, прикреплю ссылку. По поводу сравнения с кожухами на советских мотоциклах несовсем правильно т.к. конструкция абсолютно отличается, общее только название. По поводу натяжения цепи, соглашусь, что это важно. При использовании кожуха, можно будет сделать натяг более свободным, т.к. резиновые рукава будут выполнять роль направляющих (на подобии пластиковой пластины на маятнике).

- - - Добавлено - - -

https://bikepost.ru/blog/garage/20237/Grafitovaja-avtosmazka-moto-tsepi-problema-reshena.html

- - - Добавлено - - -

Все имеющиеся автосмазчики на рынке, изучил. Сам разработал несколько прототипов и в настоящий момент активно использую собственный автосмазчик, который имеет стабильные характеристики вне зависимости от погоды и вида масла (проверял на трансмисиоке, в настоящий момент использую биоразлагаемое масло для бензопилы) цепь влажная, колесо чистое...
А на первом мотоцикле так цепь достала, что заморочился и перевел на ременный привод...))) Посмотреть вложение 67890
 
Последнее редактирование:
Чего-то народ заходит, читает и молча уходит... Самое удивительное, что наибольшую активность проявили коллеги с "карданными" мотоциклами! Любые мысли на этот счёт приветствуются... "Изделие" будет разработано под каждый кокретный мотоцикл ничего подгонять, допиливать не придется... Цена, по предварительным расчетам, после запуска в серию будет в районе 18-20т.р. Хотел начать с 700/800 бмв...
 
А что писать-то, кроме верю/ не верю.
Делайте.
Получится работоспособное изделие, будут покупать. Не получится, наберётесь опыта.

Может конкретно помочь чем-то надо? Заявляйте.
 
Назад
Сверху Снизу