Открытие сезона - 2021
Покупка и продажа автомобилей и мотоциклов. Автострахование.

Герметичный кожух на цепь

Я

ЯкиМото

Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
20
Адрес
Москва
Имя
Павел
Друзья, есть разработка кожуха на цепь. Кожух герметичный, в который при сборке закладывается смазка, типа "Шрус" и о цепи можно забыть... Кожух будет легкий, компактный и не будет портить внешний вид мотоцикла. Интересно узнать мнение форумчан о целесообразности данного девайса и с удовольствием выслушал бы любую критику и пожелания. На основе полученой обратной связи будет приниматься решение о том "быть или не быть" производству в промышленном масштабе и собственно в каком виде, из высокотехнологичных материалов, с отличным дизайном, но более дорогом исполнении или исходить из принципа разумной достаточности, по более доступной цене.
 
Happier

Happier

Регистрация
15 Июл 2014
Сообщения
2,592
Адрес
Москва
Имя
Денис
BMW
R 1200 GS Adv
Интересная идея, только с технической стороны не очень понятно как будет обеспечиваться защита от грязи/песка в районе звездочек. Да и подтягивать цепь как, т.е. следить за натяжением?
 
A

Andrey-ciba

Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
164
Адрес
Москва-Лобня
Имя
Андрей
BMW
F 800 GS
А как проверять натяжение? Чтобы подтянуть цепь нужно будет снимать кожух? А для того, чтобы снять колесо придется шаманские танцы танцевать? А как он герметичен, если цепь проходит вокруг маятника? А выработку звезд как смотреть?
 
Я

ЯкиМото

Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
20
Адрес
Москва
Имя
Павел
Натяжение цепи смотреть легко, между звездами будет резиновый рукав. По поводу герметичности в районе обоих звезд будет все в порядке, чертежи показать не могу, так-как это основное "ноу-хау" но будет герметичность даже под водой, предварительно до 1метра. Износ звездочек и цепи будет весьма скромный, так-как не будет песка, воды, реагентов... А будет смазка, постоянно в большом количестве.
 
U

User_325

Guest
...есть разработка кожуха на цепь...
Идея - ОГОНЬ!

Кожух герметичный, в который при сборке закладывается смазка, типа "Шрус" и о цепи можно забыть... .
Не будет. (и не надо). В процессе сами поймёте почему.

Кожух будет легкий, компактный и не будет портить внешний вид мотоцикла. Интересно узнать мнение форумчан о целесообразности данного девайса и с удовольствием выслушал бы любую критику и пожелания. На основе полученой обратной связи будет приниматься решение о том "быть или не быть" производству в промышленном масштабе и собственно в каком виде, из высокотехнологичных материалов, с отличным дизайном, но более дорогом исполнении или исходить из принципа разумной достаточности, по более доступной цене.
Я бы за вас помолился. (без сарказма)
 
Я

ЯкиМото

Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
20
Адрес
Москва
Имя
Павел
Снимать колесо будет немного дольше, придется раскрутить несколько винтов, разъеденить кожух... Потом, после установки колеса на место обратно закрутить винты, время на снятие и установку колеса увеличится в среднем на 10-15 минут, в зависимости от условий и пряморукости устанавливающего....
 
Y

YK.

Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
1,071
Адрес
Зеленоград
Имя
Юрий
НЕ ВЕРЮ! (с)

ПесочеГ, мать его, всё сожрёт....
 
В

В.В

Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
797
Адрес
СПб
Имя
Владимир
BMW
R 1200 GS
Подобный девайс стоял на всех явах, начиная со "старухи". Срисуйте оттуда.

 
Куzнец

Куzнец

Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
1,216
Адрес
Москва САО
Имя
Дмитрий
BMW
R 1200 GS
Тут большинству более актуально "как сделать чтоб кардан не ржавел")))

Но Ваша идея действительно огонь!)
С удовольствием послежу за темой.
 
N

nabezpecny

Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
290
Адрес
Москва, Красногорск
Имя
Александр
BMW
R 1200 GS Adv LC
И в ИЖах тоже такая система была
Там такая дриль внутри оказывалась когда водичка попадала:wacko1:
 
Я

ЯкиМото

Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
20
Адрес
Москва
Имя
Павел
У кого были Явы, Ижи? Кто хоть раз задумывался о цепи? Конечно современные мотоциклы проезжают в десятки раз больше и соответственно в конструкцию заложена идея о суровых условиях эксплуатации мотоцклов + компактность и легкость конструкции, чтобы не сильно увеличилась неподрессоренная масса. С учетом того, что при установке снимется защитный кожух цепи, то неподрессоренная масса увеличится грамм на 300-350.

- - - Добавлено - - -

Естественно, все понимают, что волшебства не бывает и главные недостатки данной конструкции будут, это сложность в установке, (придется снимать иобратно устанавливать обе звезды. И привязка (по крайней мере на начальной стадии) к заводским звездам, если поменять размер, то нарушится геометрия и кожух скорее всего не встанет. (из-за компактности конструкции, зазоры минимальные)
 
F

Father

Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
388
Адрес
Люберцы
Имя
Виктор Михайлович
BMW
R 1200 R
Пару раз рвало кожух на Яве,неприятно было юзить на заднем на скорости,а сейчас меньше 100 не ездят.
 
A

Andrey-ciba

Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
164
Адрес
Москва-Лобня
Имя
Андрей
BMW
F 800 GS
КМК получится вещь в себе. Ее потенциальные плюсы не стоят ее потенциальных минусов.
Себе бы брать не стал. Скотойлер вон выкинул нафиг.
 
Y

YK.

Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
1,071
Адрес
Зеленоград
Имя
Юрий
- - - Добавлено - - -

КМК получится вещь в себе. Ее потенциальные плюсы не стоят ее потенциальных минусов.
Себе бы брать не стал. Скотойлер вон выкинул нафиг.
Плюсы - потенциальные. Минусы - реальные.

Каждый раз, отправляясь в путешествие, выставляю натяг цепи под вес свой+груза. Потом в дороге проверяю. Это важно. Был случай -цепь порвалась при прыжках на убитой дороге, т.к. была перетянута - натяг выставлялся на незагруженном моте.

В зависимости от условий, цепь, или смазываю, или сухой держу.

Себе бы тоже не поставил. Но все любят разный шоколад...
 
A

Alexander(as)

Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
758
Адрес
Москва
Имя
Александр
BMW
R 1200 R
Хех. на Минске у меня такой кожух с резиновыми рукавами между звёздами. То, что он защищает от песка- да. То, что он набит смазкой и что-то там мажет- сомневаюсь. Смазка пластичная- просто так в звено не полезет кмк. Ойлеры я так понимаю жидкие и то польза не очевидна.
 
mika

mika

Регистрация
13 Май 2012
Сообщения
9,936
Адрес
Москва
Имя
Михаил
BMW
R 1250 GS Adv
это уже не цепь получается.....а кардан:D:D:D
 
S

Sevo

Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
180
Адрес
София
Имя
Всеволод
münch mammut 2000, цепь в кожухе наполненном маслом. почти кардан :smile:
 
Я

ЯкиМото

Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
20
Адрес
Москва
Имя
Павел
Насколько я знаю, то на скутерах bmw тоже стоит кожух с цепью... По поводу густой смазки можно не волноваться, будет смазываться отлично, т.к. смазка от вращения бутет нагреваться и становиться более жидкой. Авообще есть разработка с сухой смазкой, в виде графитового порошка, найду, прикреплю ссылку. По поводу сравнения с кожухами на советских мотоциклах несовсем правильно т.к. конструкция абсолютно отличается, общее только название. По поводу натяжения цепи, соглашусь, что это важно. При использовании кожуха, можно будет сделать натяг более свободным, т.к. резиновые рукава будут выполнять роль направляющих (на подобии пластиковой пластины на маятнике).

- - - Добавлено - - -

https://bikepost.ru/blog/garage/20237/Grafitovaja-avtosmazka-moto-tsepi-problema-reshena.html

- - - Добавлено - - -

Все имеющиеся автосмазчики на рынке, изучил. Сам разработал несколько прототипов и в настоящий момент активно использую собственный автосмазчик, который имеет стабильные характеристики вне зависимости от погоды и вида масла (проверял на трансмисиоке, в настоящий момент использую биоразлагаемое масло для бензопилы) цепь влажная, колесо чистое...
А на первом мотоцикле так цепь достала, что заморочился и перевел на ременный привод...))) Посмотреть вложение 67890
 
Последнее редактирование:
Я

ЯкиМото

Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
20
Адрес
Москва
Имя
Павел
Чего-то народ заходит, читает и молча уходит... Самое удивительное, что наибольшую активность проявили коллеги с "карданными" мотоциклами! Любые мысли на этот счёт приветствуются... "Изделие" будет разработано под каждый кокретный мотоцикл ничего подгонять, допиливать не придется... Цена, по предварительным расчетам, после запуска в серию будет в районе 18-20т.р. Хотел начать с 700/800 бмв...
 
U

User_325

Guest
А что писать-то, кроме верю/ не верю.
Делайте.
Получится работоспособное изделие, будут покупать. Не получится, наберётесь опыта.

Может конкретно помочь чем-то надо? Заявляйте.
 
Сверху Снизу