Здравствуйте мои любимые телезрители!
Сегодня я вам расскажу про жизнь одного пернатого которого зовут "Желтый Гусь-Адвенчер".
Жил Гусек, поживал, да наматывал километры на свои колеса. Прошли два сезона нелегких гарантийных ремонтов оные осуществлялись мега профессионалами и звали их "официалами". Халявное время гарантии прошло и пора технику приводить в порядок после ремонтов профессионалов.
Днем 19-го числа, по дороге на открытие, у гусенка проявилась болезнь заднего датчика абс. Болит электроника у тебя, мой любимый мотик?
Не вопрос, давай посмотрим, что твой мозг говорит.
Посмотрели, действительно ругается сильно на свою боль.
Сделали профилактический сброс ошибок и поехали шикарной колонной на открытие мото сезона в Сокольниках.
После того как отгремел праздник, вернулись к себе домой (в гараж).
Чем заняться можно в гараже? Не пидорить-же перышки!
Занялись заменой масла в редукторе главной передачи.
Откручиваем пробку и Та-да-дам! Кофеварка БМВ приготовила отличный кофе, как раз грамм 200) Кофе мне эта фирменная кофеварка выдала во второй раз, в прошлом году я попил кофейку, когда готовился к поездке на МЭП 2013.
Надо думать от чего все это! Не долго думая, помня, что я много километров ездил с болтающимся передним гофрированным кожухом, открутил болт реактивной тяги и увидел картину Репина "Приплыли".
Там где должна быть чистота можно сажать картошку.
Вспоминаю, что после МЭП у меня болтался гофрированный кожух рычаг-редуктор. Не проблема, у меня же есть гарантия! Мне его заменят по гарантии на подошедшем очередном ТО.
На ТО нашли причину болтающегося кожуха:"Да ерунда пластмассовое кольцо лопнуло." Я наивный подумал
, что заменили кольцо по гарантии а резинку оставили старую.
Как же я был наивен и не знал, что и в официальных сервисах работают выходцы из гаражей с золотыми руками, оные могут все, что угодно отремонтировать не покупая новых деталей.
Вооот любуйтесь как надо в дороге ремонтировать пластмассовое кольцо кожуха.
То, что я сам дурак и ездил с болтающимся кожухом коробка-маятник признаю, но что-бы так пахабно ремонтировать в сервисе гарантийный мот-увольте!
Едем дальше.
Попутно открутил датчик АБС, посмотрел на это чудо.
Физически он был без повреждений и стружки на торце. Если положиться на опыт ребят с Ильменского, то датчик надо менять, поскольку у гусей 11-го года были проблемы с этими датчиками!
ЗЫ: Леху-гусевода с покупкой! И возьми на заметку эту информацию!
Для тех кто не верит большому опыту ребят с Ильменского, могут позаниматься мазохизмом по полной программе, так сказать, по фэншую, с применением всех программно-аппаратных средств от ХХХ)
[video=youtube;G8uPA_cSszk]https://www.youtube.com/watch?v=G8uPA_cSszk[/video]
С датчиком закончили-будем менять. Перед выкладыванием 4000руб. из кармана, добрые люди дали мне свой для проверки неисправности путем замены на заведомо исправный датчик, за что им огромное спасибо!
Подытожим возможные причины превращения нашего транспортного средства в кофеварку:
1) Не герметичный редуктор-особенность конструкции! Если разогретый редуктор въезжает в брод/лужу то он начинает интенсивно охлаждаться, внутри него образуется вакуум (физика и с ней ничего не сделать). Под воздействием вакуума влага всасывается через все неплотности (сапун, сальники).
2) Не обеспечивают герметичности гофрированные кожухи, в результате чего грязь и вода проникают через сальник хвостовика редуктора.
Мой опыт "гарантийных ремонтов" говорит, что везде и повсеместно мастера игнорируют пункт нанесения смазки на кожухи (Staburags NBU 30 PTM 07559056992)
Вот так выглядят смазки упомянутые мною выше и ниже по тексту
Едем дальше.
Откинув редуктор увидел очередной косяк работы "специалистов ХХХ", отсутствует на шлицах кардана и хвостовика монтажная паста Optimoly TA 18219062599!
Вот как должно быть
И как у мну
Раз тут на шлицах нет смазки, надо посмотреть как обстоят дела на обратной стороне кардана. Смазки там не оказалось. Зато там умный агрегат от ХХХ решил сам эту проблему, путем подливания на шлицы масла из коробки)
Ну, что же пробег 36000км, оказывается это серьезная цифра для сальников ХХХ, будем менять. Ранее по гаранти проводилась замена сальников балансирного вала и коленвала.
Обратите внимание, что этот сальник с фетром (первый раз вижу такой). Обычно сальники полностью резиновые.
Букварь говорит, что для замены сальника надо снять качающийся рычаг - не проблема! Я давно его хотел отмыть от битума, а тут выдался такой редкий шанс помыть рычаг на верстаке)
-Снимаем, левую рамку держателя кофра
-Снимаем глушитель с заслонкой
-Снимаем рычаг
ииии .... получаем красивую картину подготовки мота к Восток ралли
Снял рычаг, а тут еще один сюрприз (пи..ец подкрался незаметно). Подшипники наелись песка.
Можно помыть подшипники и набить смазкой, но тогда встает вопрос чем глушить торцы подшипников, поэтому решаю их поменять иначе мой сказ будет менее интересным и насыщенным
Скажу так, что гофрированные кожухи это то же самое что и пыльники на шрусах! Если вы прозевали то попадаете на уменьшенный ресурс всей системы; сальник выходного вала коробки/кардан/подшипники рычага/редуктор/повышенный износ шлицевых соединений!
Пока будем искать и ожидать запчасти удалим испортившийся сальник.
Процедура простая!
Сверлим по середине с обеих сторон отверстия диаметром 3 мм. и вкручиваем саморезы за которые и вытягиваем сальник в помойку.
Вот так бывает в ремонте транспортных средств, полез за одним, а нашел кучу "золота"
Поэтому не удивляйтесь тому, что вам звонят из сервиса и говорят, что обнаружили еще неисправности вашего ТС, которые нужно устранить (эта фраза не относится к ситуациям когда сервис хочет "раскрутить" клиента).
Вывод, моего опуса такой-хочешь сделать хорошо доверь ответственному профессионалу, который любит свою работу или сделай ее сам (у меня есть возможность и необходимость делать это самому).
Всем беспроблемно откатать майские и наступивший мотосезон!!!
Пью за ваш жизненный оптимизм!
http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=193113
Ждите сказ про обратный процесс ремонта-сборка.
Сегодня я вам расскажу про жизнь одного пернатого которого зовут "Желтый Гусь-Адвенчер".
Жил Гусек, поживал, да наматывал километры на свои колеса. Прошли два сезона нелегких гарантийных ремонтов оные осуществлялись мега профессионалами и звали их "официалами". Халявное время гарантии прошло и пора технику приводить в порядок после ремонтов профессионалов.
Днем 19-го числа, по дороге на открытие, у гусенка проявилась болезнь заднего датчика абс. Болит электроника у тебя, мой любимый мотик?
Не вопрос, давай посмотрим, что твой мозг говорит.
Посмотрели, действительно ругается сильно на свою боль.
Сделали профилактический сброс ошибок и поехали шикарной колонной на открытие мото сезона в Сокольниках.
После того как отгремел праздник, вернулись к себе домой (в гараж).
Чем заняться можно в гараже? Не пидорить-же перышки!
Занялись заменой масла в редукторе главной передачи.
Откручиваем пробку и Та-да-дам! Кофеварка БМВ приготовила отличный кофе, как раз грамм 200) Кофе мне эта фирменная кофеварка выдала во второй раз, в прошлом году я попил кофейку, когда готовился к поездке на МЭП 2013.
Надо думать от чего все это! Не долго думая, помня, что я много километров ездил с болтающимся передним гофрированным кожухом, открутил болт реактивной тяги и увидел картину Репина "Приплыли".
Там где должна быть чистота можно сажать картошку.
Вспоминаю, что после МЭП у меня болтался гофрированный кожух рычаг-редуктор. Не проблема, у меня же есть гарантия! Мне его заменят по гарантии на подошедшем очередном ТО.
На ТО нашли причину болтающегося кожуха:"Да ерунда пластмассовое кольцо лопнуло." Я наивный подумал
, что заменили кольцо по гарантии а резинку оставили старую.
Как же я был наивен и не знал, что и в официальных сервисах работают выходцы из гаражей с золотыми руками, оные могут все, что угодно отремонтировать не покупая новых деталей.
Вооот любуйтесь как надо в дороге ремонтировать пластмассовое кольцо кожуха.
То, что я сам дурак и ездил с болтающимся кожухом коробка-маятник признаю, но что-бы так пахабно ремонтировать в сервисе гарантийный мот-увольте!
Едем дальше.
Попутно открутил датчик АБС, посмотрел на это чудо.
Физически он был без повреждений и стружки на торце. Если положиться на опыт ребят с Ильменского, то датчик надо менять, поскольку у гусей 11-го года были проблемы с этими датчиками!
ЗЫ: Леху-гусевода с покупкой! И возьми на заметку эту информацию!
Для тех кто не верит большому опыту ребят с Ильменского, могут позаниматься мазохизмом по полной программе, так сказать, по фэншую, с применением всех программно-аппаратных средств от ХХХ)
[video=youtube;G8uPA_cSszk]https://www.youtube.com/watch?v=G8uPA_cSszk[/video]
С датчиком закончили-будем менять. Перед выкладыванием 4000руб. из кармана, добрые люди дали мне свой для проверки неисправности путем замены на заведомо исправный датчик, за что им огромное спасибо!
Подытожим возможные причины превращения нашего транспортного средства в кофеварку:
1) Не герметичный редуктор-особенность конструкции! Если разогретый редуктор въезжает в брод/лужу то он начинает интенсивно охлаждаться, внутри него образуется вакуум (физика и с ней ничего не сделать). Под воздействием вакуума влага всасывается через все неплотности (сапун, сальники).
2) Не обеспечивают герметичности гофрированные кожухи, в результате чего грязь и вода проникают через сальник хвостовика редуктора.
Мой опыт "гарантийных ремонтов" говорит, что везде и повсеместно мастера игнорируют пункт нанесения смазки на кожухи (Staburags NBU 30 PTM 07559056992)
Вот так выглядят смазки упомянутые мною выше и ниже по тексту
Едем дальше.
Откинув редуктор увидел очередной косяк работы "специалистов ХХХ", отсутствует на шлицах кардана и хвостовика монтажная паста Optimoly TA 18219062599!
Вот как должно быть
И как у мну
Раз тут на шлицах нет смазки, надо посмотреть как обстоят дела на обратной стороне кардана. Смазки там не оказалось. Зато там умный агрегат от ХХХ решил сам эту проблему, путем подливания на шлицы масла из коробки)
Ну, что же пробег 36000км, оказывается это серьезная цифра для сальников ХХХ, будем менять. Ранее по гаранти проводилась замена сальников балансирного вала и коленвала.
Обратите внимание, что этот сальник с фетром (первый раз вижу такой). Обычно сальники полностью резиновые.
Букварь говорит, что для замены сальника надо снять качающийся рычаг - не проблема! Я давно его хотел отмыть от битума, а тут выдался такой редкий шанс помыть рычаг на верстаке)
-Снимаем, левую рамку держателя кофра
-Снимаем глушитель с заслонкой
-Снимаем рычаг
ииии .... получаем красивую картину подготовки мота к Восток ралли
Снял рычаг, а тут еще один сюрприз (пи..ец подкрался незаметно). Подшипники наелись песка.
Можно помыть подшипники и набить смазкой, но тогда встает вопрос чем глушить торцы подшипников, поэтому решаю их поменять иначе мой сказ будет менее интересным и насыщенным
Скажу так, что гофрированные кожухи это то же самое что и пыльники на шрусах! Если вы прозевали то попадаете на уменьшенный ресурс всей системы; сальник выходного вала коробки/кардан/подшипники рычага/редуктор/повышенный износ шлицевых соединений!
Пока будем искать и ожидать запчасти удалим испортившийся сальник.
Процедура простая!
Сверлим по середине с обеих сторон отверстия диаметром 3 мм. и вкручиваем саморезы за которые и вытягиваем сальник в помойку.
Вот так бывает в ремонте транспортных средств, полез за одним, а нашел кучу "золота"
Поэтому не удивляйтесь тому, что вам звонят из сервиса и говорят, что обнаружили еще неисправности вашего ТС, которые нужно устранить (эта фраза не относится к ситуациям когда сервис хочет "раскрутить" клиента).
Вывод, моего опуса такой-хочешь сделать хорошо доверь ответственному профессионалу, который любит свою работу или сделай ее сам (у меня есть возможность и необходимость делать это самому).
Всем беспроблемно откатать майские и наступивший мотосезон!!!
Пью за ваш жизненный оптимизм!
http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=193113
Ждите сказ про обратный процесс ремонта-сборка.
Последнее редактирование: