Кто куда, а я в гараж (любителям расчлененки)

Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
9,381
Имя
Александр
Здравствуйте мои любимые телезрители!
Сегодня я вам расскажу про жизнь одного пернатого которого зовут "Желтый Гусь-Адвенчер".

Жил Гусек, поживал, да наматывал километры на свои колеса. Прошли два сезона нелегких гарантийных ремонтов оные осуществлялись мега профессионалами и звали их "официалами". Халявное время гарантии прошло и пора технику приводить в порядок после ремонтов профессионалов.

Днем 19-го числа, по дороге на открытие, у гусенка проявилась болезнь заднего датчика абс. Болит электроника у тебя, мой любимый мотик?
Не вопрос, давай посмотрим, что твой мозг говорит.
Посмотрели, действительно ругается сильно на свою боль.
Сделали профилактический сброс ошибок и поехали шикарной колонной на открытие мото сезона в Сокольниках.

После того как отгремел праздник, вернулись к себе домой (в гараж).

Чем заняться можно в гараже? Не пидорить-же перышки!
Занялись заменой масла в редукторе главной передачи.

Откручиваем пробку и Та-да-дам! Кофеварка БМВ приготовила отличный кофе, как раз грамм 200:)) Кофе мне эта фирменная кофеварка выдала во второй раз, в прошлом году я попил кофейку, когда готовился к поездке на МЭП 2013.
Надо думать от чего все это! Не долго думая, помня, что я много километров ездил с болтающимся передним гофрированным кожухом, открутил болт реактивной тяги и увидел картину Репина "Приплыли".
Там где должна быть чистота можно сажать картошку.
raschlenenka-gs11_34275_m.jpg


Вспоминаю, что после МЭП у меня болтался гофрированный кожух рычаг-редуктор. Не проблема, у меня же есть гарантия! Мне его заменят по гарантии на подошедшем очередном ТО.
На ТО нашли причину болтающегося кожуха:"Да ерунда пластмассовое кольцо лопнуло." Я наивный подумал
, что заменили кольцо по гарантии а резинку оставили старую.
Как же я был наивен и не знал, что и в официальных сервисах работают выходцы из гаражей с золотыми руками, оные могут все, что угодно отремонтировать не покупая новых деталей.
Вооот любуйтесь как надо в дороге ремонтировать пластмассовое кольцо кожуха.
raschlenenka-gs11_34272_m.jpg

raschlenenka-gs11_34273_m.jpg


То, что я сам дурак и ездил с болтающимся кожухом коробка-маятник признаю, но что-бы так пахабно ремонтировать в сервисе гарантийный мот-увольте!

Едем дальше.
Попутно открутил датчик АБС, посмотрел на это чудо.
raschlenenka-gs11_34268_m.jpg


Физически он был без повреждений и стружки на торце. Если положиться на опыт ребят с Ильменского, то датчик надо менять, поскольку у гусей 11-го года были проблемы с этими датчиками!
ЗЫ: Леху-гусевода с покупкой!;) И возьми на заметку эту информацию!
Для тех кто не верит большому опыту ребят с Ильменского, могут позаниматься мазохизмом по полной программе, так сказать, по фэншую, с применением всех программно-аппаратных средств от ХХХ:))
[video=youtube;G8uPA_cSszk]https://www.youtube.com/watch?v=G8uPA_cSszk[/video]

С датчиком закончили-будем менять. Перед выкладыванием 4000руб. из кармана, добрые люди дали мне свой для проверки неисправности путем замены на заведомо исправный датчик, за что им огромное спасибо!

Подытожим возможные причины превращения нашего транспортного средства в кофеварку:
1) Не герметичный редуктор-особенность конструкции! Если разогретый редуктор въезжает в брод/лужу то он начинает интенсивно охлаждаться, внутри него образуется вакуум (физика и с ней ничего не сделать). Под воздействием вакуума влага всасывается через все неплотности (сапун, сальники).
2) Не обеспечивают герметичности гофрированные кожухи, в результате чего грязь и вода проникают через сальник хвостовика редуктора.
Мой опыт "гарантийных ремонтов" говорит, что везде и повсеместно мастера игнорируют пункт нанесения смазки на кожухи (Staburags NBU 30 PTM 07559056992)

Вот так выглядят смазки упомянутые мною выше и ниже по тексту
raschlenenka-gs11_34286_m.jpg


Едем дальше.
Откинув редуктор увидел очередной косяк работы "специалистов ХХХ", отсутствует на шлицах кардана и хвостовика монтажная паста Optimoly TA 18219062599!
Вот как должно быть
018-splines-exposed.jpg


И как у мну:(
raschlenenka-gs11_34274_m.jpg


Раз тут на шлицах нет смазки, надо посмотреть как обстоят дела на обратной стороне кардана. Смазки там не оказалось. Зато там умный агрегат от ХХХ решил сам эту проблему, путем подливания на шлицы масла из коробки:))
raschlenenka-gs11_34278_m.jpg

raschlenenka-gs11_34279_m.jpg


Ну, что же пробег 36000км, оказывается это серьезная цифра для сальников ХХХ, будем менять. Ранее по гаранти проводилась замена сальников балансирного вала и коленвала.
Обратите внимание, что этот сальник с фетром (первый раз вижу такой). Обычно сальники полностью резиновые.
raschlenenka-gs11_34280_m.jpg


Букварь говорит, что для замены сальника надо снять качающийся рычаг - не проблема! Я давно его хотел отмыть от битума, а тут выдался такой редкий шанс помыть рычаг на верстаке:))

-Снимаем, левую рамку держателя кофра
-Снимаем глушитель с заслонкой
-Снимаем рычаг
ииии .... получаем красивую картину подготовки мота к Восток ралли:)
raschlenenka-gs11_34301_m.jpg

raschlenenka-gs11_34290_m.jpg

raschlenenka-gs11_34303_m.jpg


Снял рычаг, а тут еще один сюрприз (пи..ец подкрался незаметно). Подшипники наелись песка.
raschlenenka-gs11_34293_m.jpg


Можно помыть подшипники и набить смазкой, но тогда встает вопрос чем глушить торцы подшипников, поэтому решаю их поменять иначе мой сказ будет менее интересным и насыщенным:)

Скажу так, что гофрированные кожухи это то же самое что и пыльники на шрусах! Если вы прозевали то попадаете на уменьшенный ресурс всей системы; сальник выходного вала коробки/кардан/подшипники рычага/редуктор/повышенный износ шлицевых соединений!

Пока будем искать и ожидать запчасти удалим испортившийся сальник.
Процедура простая!
Сверлим по середине с обеих сторон отверстия диаметром 3 мм. и вкручиваем саморезы за которые и вытягиваем сальник в помойку.
raschlenenka-gs11_34292_m.jpg

raschlenenka-gs11_34294_m.jpg


Вот так бывает в ремонте транспортных средств, полез за одним, а нашел кучу "золота";)
Поэтому не удивляйтесь тому, что вам звонят из сервиса и говорят, что обнаружили еще неисправности вашего ТС, которые нужно устранить (эта фраза не относится к ситуациям когда сервис хочет "раскрутить" клиента).

Вывод, моего опуса такой-хочешь сделать хорошо доверь ответственному профессионалу, который любит свою работу или сделай ее сам (у меня есть возможность и необходимость делать это самому).

Всем беспроблемно откатать майские и наступивший мотосезон!!!
Пью за ваш жизненный оптимизм!

http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=193113

Ждите сказ про обратный процесс ремонта-сборка.
 
Последнее редактирование:
теперь название выше указанного дилера ХХХ в студию!!!
 
Ахринеть. Ну ты красавец!!! Сразу видно руки из правильного места растут))) Оригинальная смазка вроде ликви моли идет по мануалу, у меня во всяком случае. То же когда обслуживал кардан, обратил внимание, что в RSD написано смазать резиновый уплотнитель. А вообще судя по фото у тебя крдан не в лучшей форме, сразу видно что туда попадала влага. Обслуживай почаще его.
 
а у меня руки не доходят установить защиту фары...
и ограничители на шкафах для ребёнка.
 
Ахринеть. Ну ты красавец!!! Сразу видно руки из правильного места растут))) Оригинальная смазка вроде ликви моли идет по мануалу, у меня во всяком случае. То же когда обслуживал кардан, обратил внимание, что в RSD написано смазать резиновый уплотнитель. А вообще судя по фото у тебя крдан не в лучшей форме, сразу видно что туда попадала влага. Обслуживай почаще его.

Крестовины не болтаются, а железка немного поржавела:)
Аналоги оригинальных смазок не искал, если кто подскажет буду благодарен.
В прошлом году заказал смазки (партийники на скриншоте). Теперь всегда мажу сальники переднего колеса при его установке. Если я буду рядом с вами, то вместе с ключами для снятия колеса просите у меня и смазку;)
raschlenenka-gs11_34309_m.jpg


---------- Сообщение добавлено в 00:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:31 ----------

Немного вменяемого видео по теме:
[video=youtube;BsS8y6YlbkM]http://www.youtube.com/watch?v=BsS8y6YlbkM[/video]
 
Последнее редактирование:
Я вот этой шлицы мазал http://exist.ru/Catalog/Goods/7/223/5B802529
Ну снять и поставить кардан со снятием маятника любой может))) А вот снять, а самое главное обратно установить кардан в установленный маятник, вот это был танец с бубном)))
 
Я вот этой шлицы мазал http://exist.ru/Catalog/Goods/7/223/5B802529
Ну снять и поставить кардан со снятием маятника любой может))) А вот снять, а самое главное обратно установить кардан в установленный маятник, вот это был танец с бубном)))
Лучше указывать ссылку на сайт производителя Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (арт. 3077)
Ее родную то же использую в своем авто, теперь пришло время ей мазать направляющие заднего суппорта (еще один пункт трат не указанный мной в своем эпосе-замена колодок:).

А какие трудности возникли, мало места?

На предыдущих гусях (1150) карданные валы состояли из двух половинок, соединенных шлицами, вот там нужно было вставлять зубья соблюдая ориентацию крестовин относительно друг-друга. Иначе будут вибрации и выбивание крестовиной резинового кожуха.
На R1200 этих трудностей нет, поскольку кардан цельный.
 
Однако. У мегя сейчас пробег 44 тк. На майские добавится еще 7-8.
Все ТО делали официалы.
После твоего поста у меня вопрос только один - я из Ирана вообще на мотоцикле вернусь?
 
Ок, надо правила как нить почитать. Не маж ей направляющие!!! Ликви сам на них написал, что не для направляющих, после жалоб.
Проблемы были в том, что "конец" все время падал и упирался в маятник (это не сарказм если что)))), а пыльник с другой стороны не давай его подцепить проволокой (в мануале кстати так и написано). Пришлось отжать пыльник со стороны кооробки, протянуть проволоку через маятник, зацепить за "конец" и обратно затякивать эту конструкцию в маятник, а дальше пытаться поднять кончик вверх.
На самом деле я хоте отчет нарисовть, но у меня сложилось мнение что 99% владельцев ХХХ нафиг эти тех подробности не нужны.
Я слышал ты к Тихому океану собрался?)))
 
Однако. У мегя сейчас пробег 44 тк. На майские добавится еще 7-8.
Все ТО делали официалы.
После твоего поста у меня вопрос только один - я из Ирана вообще на мотоцикле вернусь?
Конечно вернешься! Не забивай голову мелочами!
В моем случае можно было не лезть, на 7-8 тыщь хватило бы, но я решил перебдеть.

---------- Сообщение добавлено в 01:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:42 ----------

Ок, надо правила как нить почитать. Не маж ей направляющие!!! Ликви сам на них написал, что не для направляющих, после жалоб.
Проблемы были в том, что "конец" все время падал и упирался в маятник (это не сарказм если что)))), а пыльник с другой стороны не давай его подцепить проволокой (в мануале кстати так и написано). Пришлось отжать пыльник со стороны кооробки, протянуть проволоку через маятник, зацепить за "конец" и обратно затякивать эту конструкцию в маятник, а дальше пытаться поднять кончик вверх.
На самом деле я хоте отчет нарисовть, но у меня сложилось мнение что 99% владельцев ХХХ нафиг эти тех подробности не нужны.
Я слышал ты к Тихому океану собрался?)))

Да, было время когда я голубую пасту на направляющие мазал, а потом на фокусовском форуме вычитал, что на направляющие нужно красную смазку наносить (ее и буду использовать дальше)

Да, про "конец" в букваре написали, прочитал:)

Согласен, столичным владельцам ХХХ это все не нужно, у них выбор есть где ремонтироваться (да и есть на что ремонтировать), а в регионах с этим проблемы, поэтому и наполняю этот сайт технической информацией, что бы люди тянулись;)
 
Все правильно делаешь!!
У нас кстати даже диллер есть, ему я доверил только тормозуху поменять))) На последний вопрос че не ответил?)))
 
Саша молодец!!! Приятно, что есть люди с руками из нужного места и желанием эти руки применять.
 
Руки есть, разобрал же все.
На очереди проверка головы, что бы все это собрать обратно:)
 
Руки есть, разобрал же все.
На очереди проверка головы, что бы все это собрать обратно:)

Я в таких случаях (когда деталей много и/или сборка может отложиться на неопределённый срок) раскладываю детали по мере снятия в органайзер для крепежа с пронумерованными маркером ячейками + листок с названием узла и номером ячейки. Потом в обратной последовательности всё легко собирается, можно ещё фотки сделать и пронумеровать, если совсем сложный узел. Ещё плюс - из закрытого органайзера мелкие детали не потеряются. В своё время увлекался чисткой/ремонтом механических часов, так в часовом деле это нормальная технология, даже в учебниках описана. Только при разборке часов берут просто лист белой бумаги, расчерченный на клетки. Удачи в сборке!
 
Последнее редактирование:
Однако. У мегя сейчас пробег 44 тк. На майские добавится еще 7-8.
Все ТО делали официалы.
После твоего поста у меня вопрос только один - я из Ирана вообще на мотоцикле вернусь?

вернешься, у меня пробег под 60 подходит, правда ТО пару раз делали один в немчуре, другой в Португалии))))).......и датчик АВС все еще не поменял...плюс говорят салник между коробкой и мотором подтекает, будут менять по гарантии)))
 
Назад
Сверху Снизу