Hitchhiker's guide to the Mongolia или через Монголию в режиме алко-ралли рейда

Регистрация
14 Мар 2012
Сообщения
10,648
Имя
Алексей
BMW
  1. R 1250 GS Adv
По следам нашей недавно состоявшейся поездки публикую краткий обзор нашего трипа, где и как ехали, где останавливались, что получилось и не получилось посмотреть.

1657919934098.gif


День 1.

Итак, заезжали мы через погран-переход Ташанта на Алтае https://goo.gl/maps/GDNFSHdfM1HFSNaaA
Ехали в режиме "с утра выехали из долины реки Чолушман, поднялись на Кату-Ярык, вечером были в Монголии". С этим погран-переходом есть несколько тонкостей:
1 - он расположен на высоте 2000м, поэтому по отзывам в августе там запросто может пойти снег.
2 - работает он в будние дни и субботу с 9 до 16, воскресенье - выходной. Так же не работает в праздники России и Монголии, надо учитывать это при прохождении.
3 - после прохождения КПП идет очень плохой асфальт километров 10-15 до забора с погранцами, которые проверяют номера и открывают калитку вручную, после чего еще километров 5 грунтовки с ремонтами до монгольского КПП. Монгольский пункт пропуска работает до 18, надо успеть проехать эту ничейную территорию до закрытия монгольского пункта пропуска.

С нашей стороны прошли без проблем, как обычно проехали до начала очереди, нас запустили, отправили на просветку с кофрами, проверили что не снимается и запустили, в принципе быстро. До монголов доехали относительно быстро, на границе была очередь, проехали до ее начала и тут из первой машины выскочила истеричка казашка, устроила истерику и скандал с воплями "нипущууу!!! в очередь!!! мы тут с утра стаииим!!!". Монголы посмотрели на это шоу и отправили нас в конец. Бред полный, долго не могли проехать, в итоге запустили нас по трое вне очереди. На самом КПП полная неразбериха, получи бумажку там, сдай туда, возьми еще бумажку, итд итп. Все очень медленно и через жопу. В итоге, на прохождение монгольской границы потратили 2 часа.

DA576276-CC7F-4CC8-91EF-514A59DEB097.jpeg


9431B0A4-091E-4138-914F-1604203AE801.jpeg


Если планируете выезжать через другой погран-переход, обязательно не забудьте сообщить об этом погранцам-монголам, они дадут специальную бумажку для транзита, которую надо будет отдать на выезде в Кяхте или Монды, чтобы не было проблем с выездом.

Наши карты не работают в Монголии, поэтому берите наличные рубли с запасом. Сразу же после границы нас встретили менялы, которые меняют наличку на тугрики. Рубли в Монголии ограничено принимают только в Улан-Баторе, и то не везде, поэтому запасайтесь монгольским налом, излишки можно будет обменять обратно на рубли на выезде. Курс на момент нашей поездки был примерно 1 рубль к 53 тугрикам. Деньги у монголов имеют крупные номиналы, они цветастые и в них поначалу легко запутаться, будьте внимательны, чтобы вас не обсчитали менялы или продавцы.
Бензин в Монголии дорогой, дороже чем в России (1 литр 92-го примерно 55 рублей, 1 литр 95-го, который мало где есть даже в крупных городках - примерно 90 рублей). Все остальное ооочень дешевое по сравнению с нами. У нас расход в рублях был где-то 5000р в сутки на человека, это позволяло комфортно чувствовать себя, не ограничивая себя в еде с алкоголем, жилье в гостишках и заправке.
Так же на границе потребуется оформить страховку - аналог нашего ОСАГО, обошлась она нам в 700 рублей за мот. Отдельно стоит упомянуть, что водят монголы как олени, надо быть очень аккуратным. Могут включить поворотник направо, а поехать налево. Однако парадокс - за всю поездку мы не видели ни одного ДТП.
Полицию мы почти не видели, она есть только в Улан-Баторе, на дорогах их нет, есть мелкие пункты полиции в крупных городках. Нас тормознули только один раз, почти сразу после границы, в населенном пункте, исключительно чтобы сфотографироваться с нами всем отделом.

Через всю Монголию проходит большая центральная дорога, преимущественно заасфальтированная. Дорога севернее проходит по диким местам, плохая грунтовка с направлениями и бродами. Дороги южнее идут местами через Гоби. Поехали мы короче по центральной дороге. Половина пути протекает через высокогорье, постепенно спускаясь ниже в равнину уже ближе к Улан-Батору.

Первым населенным пунктом для ночлега выбрали городок Улгий https://goo.gl/maps/ZJX6MsXcqBDtM1Yj7 , примерно в 50км от границы.
После границы километров 20 была грунтовка по степи по направлениям. После чего выскочили на асфальт до самого города.

441B1FB2-A4AB-43D7-9DF2-622DD14A3D59.jpeg


Как оказалось уже потом, Улгий - это мусульманский казахский анклав, с мечетями и запретом на алкоголь. Что нам, правда, не помешало таки уломать продавщицу в кафе продать его нам, жестами :). Правда, посадили нас в закрытую комнату, чтобы никто не увидел, как мы употребляем харам :) Поели вполне себе вкусно, с алкоголем, на наши деньги что-то в районе 400р с человека :)

945A3F09-9750-417A-913B-A6A1E32CF9CD.jpeg

Монгольский ужин :)

4ED055A8-DCF0-49D7-B0AC-3417B7B1918D.jpeg


Заселились во вполне себе неплохую гостиницу в центре, рядом с площадью, за 1200р с человека с завтраком на наши деньги.

74888E0C-E121-4FA0-97E4-D137D03FF804.jpeg

Монгольский завтрак

59004ED9-93B8-4A3D-8093-142858BB807D.jpeg

И это монгольский завтрак :)

Рядом была закрытая территория за забором для парковки мотиков. Уютное и хорошее размещение. Там же постирались за какие-то смешные копейки. Вот точка на гугл картах, где она расположена, 5 этажное здание. https://goo.gl/maps/daqk5um5SVx8dQH39
Найти нам ее помог случайно подвернувшийся на дороге местный "решала", который хорошо говорил по-русски. Вообще, как оказалось - монголы практически не говорят по-русски и английски, дай бог процентов 5 кого мы встречали, понимали нас или могли немного говорить. Всякие онлайн переводчики в телефоне так же не особо помогали, потому-что переводили они полный треш в обе стороны. Поэтому надо учить монгольский :). Или быть готовым к веселому квесту - попытаться объяснить что-то монголу жестами :))). Это, как оказалось, ОЧЕНЬ непростая затея! На протяжении всех дней пребывания в стране мы это очень хорошо прочувствовали на себе.

B9FC7D15-73E9-4AC6-9B82-9803D8489B1F.jpeg

Вид из окна гостишки

На следующий день в планах было прошагать 660км до населенного пункта Алтай, где мы планировали принять решение, куда едем дальше - уходим на север к озеру Хубсугул (700км по степям), чтобы потом пройди вдоль него по бездорожью примерно 200км и выйти к российской границе в районе перехода Монды, или двигаться дальше через всю страну в Улан-Батор, чтобы выйти потом через Кяхту.

Что интересного было бы посмотреть в окрестностях Улгия:

Национальный Парк Алтай Таван Богд, расположен на западе Монголии, в аймаке Баян-Улгий, в 180 километрах от города Улгий, граничит с Россией и Китаем. Парк был создан в 1996 году с целью защиты уникальных экосистем и биоразнообразия Монгольского Алтая, а также сохранения исторических и культурных памятников, расположенных в парке. Алтай Таван Богдо, что в переводе с монгольского означает "Пять священных вершин", занимает территорию площадью 656 106 гектаров. На территории парка расположены пять пиков - четырёхтысячников горного массива Таван Богдо, в том числе гора Куйтэн-Уул - самая высокая точка в Монголии, её вершина находится на высоте 4374 метров над уровнем моря. Также в парке расположены множество горных рек и ручьёв, озёр ледникового происхождения, самые крупные из которых - Хотон, Хурган и Даян, 34 ледника (самый большой из них, ледник Потанина, имеет площадь 53 квадратных километра) и несколько водопадов.

Чтобы посетить это место, надо оформлять разрешение для въезда в приграничную территорию, оформить его можно там же в городке Улгий.


1657909331844.png


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...
 
Последнее редактирование:
День 2.

Утром неспешно позавтракали (фото монгольского завтрака см. в первом сообщении :) ) и неспешно собравшись, выдвинулись по направлению к городку Ховд, в 230км восточнее: https://goo.gl/maps/aW7Rqas39NaLZbUN8. План на день был - доехать до Ховда, по состоянию дороги понять, можно ли будет ехать дальше, после чего проехать еще 400км до городка под названием Алтай, где и заночевать. Неплохой план на день.
Опасения за дорогу были напрасны. До пандемии китайцы очень неплохо развернулись в Монголии со строительством асфальтовых дорог, на этом участке практически везде нас встречал почти идеальный асфальт, проходящий через пустынные марсианские долины.

16B3E7B1-9437-4D28-B61B-A0196A10AD67.jpeg


A6BDC7E8-A982-45B3-9C18-38EE1F787A3C.jpeg


A768A2FB-65D5-4C13-A156-381F3CE66203.jpeg


Периодически в Монголии попадаются будки на дороге, со шлагбаумами, где взимают плату за проезд по асфальту. Не надо на них реагировать, просто объезжаем сбоку через широкий шлагбаум и едем себе дальше в удовольствие. Почти весь путь до Ховда проходил по горным перевалам, в пике было 2600м, а так же довольно холодно, температура падала до 11-13 градусов, приходилось спешиваться и утепляться. Проезжали мимо нескольких крупных озер, зеленых и безжизненных. Монголы не рыбачат :)

3BAC9B1C-063B-44C1-A792-93D30BA5EC9E.jpeg


24132402-DDD0-44D8-BF3D-3AEE71C4DEA5.jpeg


В степи вдоль дороги изредка виднелись одинокие юрты. Скотоводство в почете, больше всего кстати разводят коз, чей пух потом отправляется в Китай, чтобы превратиться в великолепный кашемир.

3350E78F-47D1-4F1A-AEEC-A571C2D306D6.jpeg




Периодически вдоль дороги встречались группы верблюдов. Трафик практически отсутствует, редкие машины и китайские мотоциклы разбавляли безжизненный рельеф. Прогресс убивает исторический уклад жизни монголов - езду на лошадях. Монголы быстро смекнули, что легкий китайский мотоцикл намного практичнее и веселее лошади. Ездят монголы без шлемов, заматывая лица всевозможными тряпками. Сзади обязательно едет жена. Монголы почти не ездят в одиночку, жена полезна в дороге - спешились, она достанет походные котелки и приготовит обед, романтика :) Что касается лошадей - правительство борется за историческое наследие как может, в том числе выдавая гранты коневодам, чтобы продолжали разводить лошадей и учили молодежь верховой езде.
Пару раз вдоль дороги видели импровизированные скачки, монголы устраивали гонки на лошадях, с болельщиками, красиво и весело.



Итак, спокойно катясь по перевалам, доехали до Ховда, где заправились 92-м бензином (впервые на территории Монголии). Другого тут не было. Полная заправка жирного гуся обходилась в 60-80 тыс тугриков, для понимания цен. Еще интересный факт - заправок в каждом городке очень много, причем натыканы они одна за другой. Из хороших - Петровис Ойл (мы ее называли "Петрович"). Связано такое большое кол-во заправок на квадратный метр с тем, что логистика подвоза бензина в Монголии хромает, бензин на одной заправке может закончиться, а новый подвезут не скоро.

Начали искать кафешку или рестик, где можно поесть. В целом с этим проблемы, в мелких городках не сразу можно понять, где кафешка, а где ларек-супермаркет. В итоге заколебавшись с поисками и изрядно поорав с TANGO друг на друга :) нашли очень хороший рестик возле центральной площади: https://goo.gl/maps/sNSR4knu5THR19AH9 . Сразу же спойлер - не заказывайте в Монголии с голодухи много блюд :) Порции везде где мы ели в Монголии - просто огромные! Ошибкой было заказать суп и второе. Когда тебе приносят литр супа с кучей мяса, лапши, бууз (местные монгольские манты), а вдобавок к нему огромную миску риса - ты понимаешь, что второе заказывал зря :) И тут выносят второе - такой же по объему набор с мясом и прочими всевозможными ништяками. И все это за копейки на наши деньги. Короче, обед из нас не доел никто :) Огромную миску с хушурами (монгольские чебуреки) попросили завернуть с собой, чтобы позавтракать всей толпой на следующий день :)

1DF08442-4A2B-47A1-9F3F-24F553653205.jpeg


С трудом выползли из рестика, собрались с силами, заползли на мотики и двинулись по намеченному маршруту по трассе AH-4 в направлении городка Алтай: https://goo.gl/maps/XWz2kXgAgP933XrR8 . Отсюда мы завтра будем принимать решение, куда двигаться далее - на север в сторону озера Хубсугул по бездорожью 700км, или поедем посетим столицу Монголии - Улан-Батор, дальше на восток. 400км дороги оказались весьма себе проезжабельными, асфальт по прежнему радовал своим наличием, изредка совсем были небольшие объезды по степи, но совсем незначительные. Китайцы молодцы :)
Постепенно начали спускаться с высокогорья в долину, стало припекать. Потом стало очень припекать, 30 градусов в степи в тени - это очень весело :) начали потеть и часто останавливаться на попить.

FCE354DD-CE14-4E67-8225-B749747CF87D.jpeg


Отец Тимофей Sobrat не выдержал после обеда :)

С сожалением вспомнил, что отказался покупать в поездку охлаждающий жилет, он бы весьма пригодился. Забегая вперед, проспойлерю - погода нам всю поездку крайне благоволила, мы почти не застали дождей, ехали по суху и по жаре.
В таком ритме неторопливо доехали до городка Алтай, который снова оказался на перевале в горах, небольшая высота, зато сразу стало прохладнее и намного комфортнее. В ресторанчике в Ховде мы встретили наших соотечественников, пару на авто, которые слили нам адрес очень хорошей гостишки с парковкой в Алтае: https://goo.gl/maps/TXvvWTn5ZUYJ39CQA . Однако, судьба нам немного не благоволила, увидя пыльную потную делегацию мотоциклистов, на рецепшене завопили, что мест нет, ехайте на ... :) Ну или возможно там когда-то другие байкеры набедокурили. Короче, не заселили нас. Но не беда - прямо рядом оказалась другая гостишка: https://goo.gl/maps/YA1hakgo9drbp5Qx8 , куда мы благополучно заехали. По русски там никто не разговаривал, из персонала был только мужичок владелец и его мелкая дочка, помогавшая папе с гостиницей. Номера уставшие, ушатанные, однако душ с горячей водой был (у нас правда лейка от душа отвалилась, мылись из шланга :) ). Еды в этой гостишке не было.

Заселились и пошли в первую гостиницу в их ресторан. Там мы допустили повторную оплошность - снова заказали хрючева с голодухи, не рассчитав порции. В итоге прожали полтора часа, после чего вынесли доски с всевозможным мясом, буузами, хушурами итд итп. Овощей в Монголии почти нет, они привозные, поэтому в меню в основном всевозможное мясо и тесто. Зато очень вкусное. Еще интересный момент - нигде почти нет соли, ее не дают к столу в кафе и рестиках, надо долго просить.
По традиции напились местного пива и очень хорошей монгольской водки Eden, весь ужин с алкоголем на толпу обошелся рублей по 800 на человека.

855FE83D-B4FB-46D4-BF4F-42EDDAD1006E.jpeg


477E2E2E-C2D6-4595-BAB3-93E457C89FB9.jpeg


253C84EB-CCD3-4859-B989-663F75620FE2.jpeg


4D680675-9C50-4E6F-88FD-D5C75071F807.jpeg



Прогулялись немного по городу, ничего особенного, пусто и почти не было людей, после чего определились, что не хотим мы по бездорожью ехать на Хубсугул, а поедем в столицу. Мы с Bonys2003 были крайне разочарованы этим фактом, хотелось интересного, однако коллектив сибиряков решил, что упарываться они не хотят, поэтому окончательно похоронили идеи мото-эндуро и перешли в режим алко-ралли рейда :)

Идея маршрута была следующая - https://goo.gl/maps/2r4qajDki7as9LCNA .
Из Алтая двинуть на север, 740км через сердце Монголии и глухомань добраться до южного берега озера Хубсугул (младший брат Байкала, расположенный на высоте 2000м), после чего проехать очень веселым бездорожным маршрутом с заподлистыми песчаными и глинистыми участками вдоль правого берега озера еще 200км, где выйти к российской границе в районе населенного пункта Монды. Не сложилось :) Маршрут потенциально очень интересный, дикие монголы, юрты, ночевки в палатках итд итп. Может быть когда-нибудь в следующий раз ...

Судя по разговорам с соотечественниками, дальше на восток от Алтая к столице асфальтовая халява заканчивалась, поэтому надо было быть готовым ко всякому. Решили оставшийся маршрут до столицы в 1000км разбить на 2 части: 600км до городка Арвайхээр, после чего останется 400км до Улан-Батора.

Арвайхээр выбрали, потому-что судя по гугл мапс, в этом городке расположен Mongolian University of Science and Technology, университетский городок наверняка должен быть более-менее живой, с нормальным жильем и движухой. На том порешали и пошли спать. Засыпать пришлось под дружный храп Bonys2003 и Юры. Суки ... :)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...
 
Последнее редактирование:
День 3.

Проснулись, собрались в 8 утра, без завтрака (негде :) ) выдвинулись до заправки. Как уже писал ранее, в каждом городке их натыкано великое множество. Заехали на самую первую от гостишки, залились по полной, выгребли с заправки все остатки бензина.
Выдвинулись по направлению к Арвайхээру. После Алтая дорога начала портиться, асфальт стал местами кривым и дырявым. Дорожка почти ничем не отличалась от предыдущих дней, за исключением, что было не так жарко, как вчера. Изредка в степи вдоль встречались стойбища из кучки юрт, где можно было перекусить. Так же периодически встречались заправки, в мелких населенных пунктах по дороге. Примерно через 100км от Алтая остановились в одном из стойбищ на завтрак. Помните контейнер с хушуурами с вечера, которыми мы собирались позавтракать? Ну так вот, ночью их сперли с мотика во дворе у гостишки :) Короче, пришлось покупать сухпаек в стойбище в микро-магазинчике.

CE60C6CB-201E-452F-93C2-60CC8DDE35B1.jpeg


Набрали сытных батончиков, растворимого кофе 3 в 1, дед местный затащил нас в юрту, где выдал того самого монгольского чая с молоком. Перекусили под кофе и чай ништяками, после чего дед объявил, что за то что мы выпили пару стаканов чая, мы должны 10000 тугриков. Видимо стандартная разводка для туристов. Перекусили и двинулись дальше.
Опасения, что дорога совсем испортится, не оправдались. Пару раз встретились объезды разобранного участка дороги через перевал, немного песочка в подъеме, но без фанатизма. Митас Е-07 тащил как надо. Периодически взгляд радовали настоящие марсианские пейзажи, россыпи красных гор на горизонте.
Спешились возле речки, съехали по песочку умыться. Начинало потихоньку припекать, речка была как нельзя кстати.

5794590C-596E-40F0-9078-603A523B29A2.jpeg
2267B74B-9861-4B1E-8CC6-908A54738352.jpeg


В таком ритме и прошла вся дневная поездка. Во второй половине дня доехали до крупного городка Баянхонгор https://goo.gl/maps/dsHNRfhzRvMtccjZ9 , где пообедали в придорожной кафешке местным супчиком с говядиной и пельменями.

5965021D-EA9A-4999-A126-216238C0877C.jpeg


Лайфхак для не знающих монгольский: если на вывеске есть надпись "газар" - это кафешка, там кормят. Если надпись "хунсний дэлгуур" - это продовольственный магазин.
После Баянхонгора дорога окончательно испортилась, остаток пути сопровождался регулярными ямочными ремонтами, дырками в асфальте и бешенными дорожниками, что-то орущими нам и машущими лопатами :) Приходилось постоянно следить за дорогой, чтобы не остаться без колеса.

Полиция на трассах отсутствует, но часто у дороги стоит чучело полицейского и старая разбитая машина. Устроили фотосессию с копами :) A.C.A.B. !

84D7D1E9-B289-47B5-AA51-94DEED9E46BF.jpeg
25CEF30C-1CA3-475D-BB97-E6BA30D55EE1.jpeg

961961B5-66D0-460F-A19E-3BC3CA31E03C.jpeg


Так и вкатились в городок Арвайхээр, возле него на горе слева расположен красивый буддийский дацан. Заехали, начали искать гостишку. В центре нашли свеженькую комфортабельную гостишку Bogd Hotel. Bonys2003 одобрил :) https://goo.gl/maps/6XgQJzmZiyNa8wiY6 . В гостишке была подземная парковка, 5 этажей и впервые за наше пребывание в Монголии в ней был лифт! :) В первый день таскать вещи на 5-й этаж было так себе удовольствие :) как и во второй день на 3-й. Гостишка прямо лухари, с халатами и мини-баром, запасы пива в котором мы сразу же опустошили.

9C6CE1A2-327C-4DD1-8B36-9F0A362D7D34.jpeg


Заселились. И тут внезапно поняли что у нас закончились деньги. У нас с Bonys2003 осталось по 20000 тугриков. На границе поменяли по 10000 рублей, по уверениям TANGO до Улан-Батора должно было хватить. Не хватило :). Хорошо Sobrat и Юра поменяли по 15000. Стали считать, чтобы на завтра хватило на бензин и на вечер на ужин. Вроде все сошлось. Тимофей раздал всем из своих остатков тугрики на бензин, по 80 тыс тугров на брата. Юра был выбран кассиром за ужин. Решили на следующий день попробовать найти банк поменять там еще рублей или уже двинуться до Улан-Батора, благо должно было хватать бака на 400км.
На радостях снова не угадали с порциями :) в этот раз получился прямо конкретный перебор по закуске :) Выгребли остаток тугриков у Юры, налопались от вольного.

17567048-687D-47D6-8AA6-570F3DBE9C5E.jpeg
D7640E75-9D9C-4F80-A2A5-54CDB5317430.jpeg
BE7D685B-FEC4-4865-984A-DCA0AC2EF587.jpeg


На этом закончился наш третий день в Монголии. Эван МакГрегор из палатки в пустыне Гоби нам бы завидовал :)



Краткое содержание ездового дня

Что можно было бы посмотреть, будь у нас время и подготовка лучше:
От Баянхонгора на юг до Гурвантэс, 400км через степи и пустыню Гоби, по неуверенным дорогам и направлениям через пески!
Примерно в 40км от этого городка по направлениям через пустыню располагается место Хэрмэн-Цав, которое считается младшим братом Большого Каньона в США, а так же одно из крупнейших кладбищ динозавров, говорят там запросто можно найти кости динозавров и окаменевшие яйца.


1658842655829.png


1658842675854.png


К такой дороге надо серьезно готовить и мотики и себя, запасаться палатками, водой, желательно иметь техничку. Дорога там более чем веселая, вот например ролик как девушка и мужик ехали в 2 чуть более легких мотоцикла эту дорогу (не доехали в итоге), чисто оценить масштабы приключения. К сожалению, не в нашем алко-формате и не в располагаемое нами время ... Может когда-нибудь проедем этот маршрут отдельно!



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...
 
Последнее редактирование:
Агонь!!!!
Спасибо за много слов!!!
 
Лёха молодец!
Отчёт, прям как в старые добрые времена, когда печень была молодой, все ездили на воздушных гусях и познавали окрестные страны! (y)
 
День 5.

Итак, продолжаем двигаться.
Проснулись, отлично позавтракали в гостишке, собрались, спустились на лифте :) на подземную парковку и выехали к Улан-Батору.
Деньги закончились, у всех была сумма только на бак бензина. Отделение банка, которое было на карте Гугла в ближайшем ТЦ, оказалось банкоматом. Облом, ну ничего, заехали на заправку и залились на все деньги. Полный бак есть, что еще надо :) Со вчерашнего ужина снова захватили полную коробку хушууров, предусмотрительно оставив их на ночь в холодильнике, чтобы не сперли. Значит, днем где-то перекусим ими, нам главное до Улан-Батора добраться, там уже будет где поменять. С приближением к столице машин на дороге стало больше. Безлюдные края стали заканчиваться. А жаль.
Практически сразу после выезда из города внезапно закончился асфальт, дорога перерыта на капитальный бесконечный ремонт, погнали по степи. В общей сложности, вышло несколько участков без асфальта, общей протяженностью примерно в 100км. Там мы вволю поотрывались всей толпой, весело наваливая с клубами пыли по дорожкам и распугивая стада баранов и орлов :).

Внезапно на навигаторе появилась желтая полоска, как длинный язык пересекающая трассу. И это оказалась натуральная пустыня, небольшой кусочек посереди степей, оазис наоборот :) https://goo.gl/maps/4xjHaeEr6fvU3zC9A
Мимо мы точно не могли проехать, заехали недалеко и начали развлекаться. На груженом слонике с сумками по зыбучему песочку оказалось очень даже занимательно. Поваляли Bonys2003 по всякому, нарезвились вволю, погнали дальше.

ED274C39-4C55-4965-AFB5-9F8C1BD3BFFD.jpeg
1938F54F-11A8-459C-B08C-06BE2903537E.jpeg
4D01477E-2C1D-409B-BA40-7BBA88C20B61.jpeg
8C768C6A-C13E-405B-809B-658F61510131.jpeg





1659979184819.png

На обед остановились во внезапно лухари мини-маркете https://goo.gl/maps/2ShQ7Sd45zFLgg527 прямо из ниоткуда выросшем вдоль трассы, натурально с кофе пойнтами и фуд кортом. На оставшиеся копейки набрали кофе-чая (цай по-монгольски :) ) и с удовольствием заточили припасенные с вечера хушууры.

Снова вернулся асфальт и вскоре на горизонте показалась столица. Улан-Батор очень большой по размерам город, общее население страны примерно 3млн человек, из них полтора проживает в столице. Пробки в нем - постоянные, рассасываются только в 2-3 часа ночи. Движение адовое. Полиция похоже вся тоже обитает в городе, их там много. Натолкались вволю по этому трафику и жаре в 30 градусов, прибыли к отелю.

Изначально TANGO забронил нам гостишку, в которой он последний раз бывал до пандемии. По его уверениям, это была лухари гостишка почти в центре города, высокое многоэтажное здание со своей закрытой парковкой. Заселились без предоплаты, поднялись в номера - выпали в осадок :) Гостиница натурально не пережила пандемию. Дверь в наш номер не открывалась, замок был наполовину выломан, пришлось открывать с ноги :) Внутри номера был свежий запах, как будто там наблевали, на ковре огромные красные пятна непонятной субстанции, на тумбочке валялись гондоны. Короче, ад. С трудом поменяли наш номер, замененный оказался не особо лучше. В полном шоке по быстрому переоделись, узнали, где ближайший уголок, где менялы меняют рубли на тугрики. Поехали туда на такси, буквально на последние деньги.

Доехали до угла где стояли менялы, наш читинский МС-шник :) Юра вызвонил местных ребят из мотоклуба "Чингиз", пока мы меняли бабло, подъехал мега-колоритный чел в шипастом шлеме и броне-коже :) по имени Термик. И вовремя. В процессе размена бабок мы, наученные горьким опытом, решили поменять по 15 тыс каждый. В ответку получили ворох денег. Пересчитываем, вроде сходится. И тут бдительный TANGO обнаружил в своей пачке недостачу 100 тыс тугриков, это примерно по 1800р на человека. Проверили свои - у всех такая же сумма ловко не доложена. Кинулись прессовать менялок, те в отказ. Заранее приготовленная кукла бабок. Менялки залопотали на своем и вообще начали потихоньку сваливать, вот тут как раз и хорошо помогло присутствие местного байкера. Спустя 5 минут оживленной перепалки на монгольском мате :) недостача была возвращена.
Вывод - пересчитывать бабло по нескольку раз, деньги цветастые реально хрен пойми какого номинала, цифры не читаются, народ там ушлый, а в банках рубли на тугрики просто не меняли в тот момент, когда мы были в городе, из-за прыгающего курса рубля. Ну все хорошо, что хорошо заканчивается.

В конце вечера ждал еще один интересный момент - посещение местного официального дилера КТМ :)

68E72D00-41EF-4291-AE73-F18AAC49F4C2.jpeg

Четкий сервис для кислотно-желто-розового F700GS :)

Были удивлены наличием вообще всего. А главное, цены! Тимофей Sobrat прикупил себе новенький шлем Airoh Commander за 30 тыс рублей. А венцом оказалось наличие в этом магазине гусиных размеров легендарной австралийской резины Motoz Tractionator Adventure, комплект которой обошелся ее счастливому обладателю Bonys2003 в 25 тыс рублей. Причем принимали оплату наличными рублями. И это цены у дилера, с дилерской накруткой. О том, как Денис потом выезжал из Монголии навьюченный, как ослик, напишу позже :)

ECB823F4-17AB-45FE-BE8B-DBB1E20079D4.jpeg
01093F4E-ECEE-4C38-88C8-5E3CAFA517F0.jpeg
0C24335A-9F42-4D2C-877B-C620CB138BD7.jpeg
DFC3F4A5-01C4-49A2-9C7C-0238F5A43A9F.jpeg


Вот такой долгий и увлекательный получился день. Формально, наше путешествие по Монголии завершилось (ну почти). Оставалась запланированная пара дней покататься по окрестностям Улан-Батора, после чего выезд домой в Россию через Кяхту, всего 350км. Спойлер - 120км из них оказались настолько запоминающимися, что чудом моты не развалились. Асфальт снова сняли в пандемию, а положить забыли. Валить по скальнику, грейдеру-стиральной доске, по глинистым участкам, с объездами по полям - надолго запомнится. Ехали мы этот участок часа 4-5. Но об этом уже в заключительной части рассказа о нашей поездке.

10D835D9-1DCD-4C4F-B6D5-10AF44648805.jpeg

Улица рядом с гостишкой

P.S. ночевать нам пришлось в той обрыгальной гостишке, но на утро следующего дня по совету байкеров из мотоклуба "Чингиз" мы переехали в относительно новую и очень качественную гостиницу ближе к центру. Номера шикарные и очень недорогие. Рестик хороший. Напротив - KFC, позавтракать :)
Минус - парковка на улице перед входом, но все дни за мотами присматривали круглосуточно дежурившие охранники весьма четкого вида, регулярно отгоняли любопытствующих от мотов. Гостишка - https://goo.gl/maps/qbPE9SWeQmNLfUREA


Ролик дня:




ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ ...
 
Последнее редактирование:
Лёха, поделись какие впечатления по новому шлему Айрох? Вентиляция, шумность, как визор потееет/протекает??

п.с.
А этот в кепочке додрочился на КТМ до такой степени, что вернувшись в Москву купил оранжевый эндурик :LOL::ROFLMAO:
1660024893138.png
 
Лёха, поделись какие впечатления по новому шлему Айрох? Вентиляция, шумность, как визор потееет/протекает??

Шлем очень комфортный. Козырек идеально выверен, даже на скорости никаких вибраций и дребезжания. Легкий.
Шумности тоже не заметил, по гарнитуре было комфорно общаться.
Визор хорошо стопорится в двух-трех положениях, прочно защелкивается литничком по центру.
Механизм выдвигания очков немного жесткий, думаю надо смазывать смазкой.
Визор потеет снизу и сверху, несмотря на пин-лок и подтекает маленько в дождь. Пинлок я возможно кривовато поставил.
Вентиляции хватало, если совсем жарко - можно вынуть вставку под подбородком.
В сухом остатке, шлем очень хороший, но не без косячков.
 
Последнее редактирование:
парковка перед гостишкой действительно на самом проходном месте
 

Вложения

  • IMG_1086.jpg
    IMG_1086.jpg
    200.7 KB · Просмотры: 46
судя по фоткам (везде асфальт) и тексту...Гусь в Монголии нах не нужен :p:ROFLMAO:
дорожники вполне справятся :cool::p
 
судя по фоткам (везде асфальт) и тексту...Гусь в Монголии нах не нужен :p:ROFLMAO:
дорожники вполне справятся :cool::p
Конечно можно, если ехать по центральной дороге и не сворачивать в пустыню или степь :)
Правда на участке Улан-Батор - Кяхта сейчас Харлеи саморазбираются :)
 
Конечно можно, если ехать по центральной дороге и не сворачивать в пустыню или степь :)
Правда на участке Улан-Батор - Кяхта сейчас Харлеи саморазбираются :)
судя по фоткам (везде асфальт) и тексту...Гусь в Монголии нах не нужен :p:ROFLMAO:
дорожники вполне справятся :cool::p
Эд, харлеистам очень понравилось, так что дело за малым
 
День 6 и далее ... Заключительная часть.

С утра после переезда из упоротой гостишки в нормальную нас уже ждал бус с водителем и девушкой-переводчицей (учительница русского языка в школе, говорила правда и понимала она очень плохо), которую мы наняли за 2000р в день кататься с нами везде, потому-что языковой барьер в мегаполисе начинал надоедать.
Наличие переводчицы реально упрощало жизнь во всем. Даже стоимость поездки на такси (которые ловятся на улице с руки, частники, других нет) в машине где ехала она и в машине, где ехала остальная часть нашей банды, отличалась обычно в 2 раза :)
Поехали кататься по окрестностям Улан-Батора. Точек к посещению довольно много, посетили основные:

Скала-черепаха в национальном парке Горхи-Тэрэлж

A7077F70-A278-4781-B817-462CD9D0F16F.jpeg
180501B8-09EB-432A-8F06-BFCC2598460F.jpeg
7BBAAECD-5775-41AD-B0E1-559683842CA2.jpeg

09E4EA1C-DC7F-47B2-9960-2806C7085619.jpeg


После заехали в экстрим-парк неподалеку, просто по приколу полазили с Деном по навесному мостику между скалами.

2B250F6E-F8D2-46C1-93AB-7FCB2C723563.jpeg
28D824F3-640D-41C9-95B4-0554CE78A45B.jpeg


Затем поехали на главную достопримечательность окрестностей Улан-Батора - конная статуя Чингисхана, высотой 40 метров, внутри по ней можно подняться на смотровую башенку в голове коня. Все монголы трепетно относятся к Чингисхану, называя его их дедушкой. Там же внизу освоили новую мото-экипировку 11 века :) Короче, повеселились.

24F0D7C8-B73B-4911-B141-3443AB559486.jpeg
5BFE73F2-14C3-44D4-906E-5F5548C9B6F8.jpeg
EAFE87D4-3E2D-4691-916B-8369C4E233A2.jpeg
1A8936DA-8D4C-4126-9E40-E52C48D91F02.jpeg
5328FE94-1FA4-40C5-92DB-3A4D8A80DCDA.jpeg

2F87A7E2-B937-4446-A3F3-A3C0032EF8A0.jpeg


Дальше вернулись обратно в город, традиционные обед-выпивка - ничего необычного.
А вечером продолжились прогулки по ночному Улан-Батору, за нами приехали мотоциклисты из мотоклуба "Чингис" и начались совсем другие развлечения :)
Сначала заехали на мотохату, где тусовался их колоритный член клуба - местный пауэрлифтер - гитарист - мастер по металлическим украшениям.
Выпили, закусили, он спел свою песню, заунывно и красиво.



D13F0639-F977-4E51-B801-F9C5C127306D.jpeg


Мы алаверды спели им под гитару "Беспечного ангела".
Дальше все закрутилось смутно, много водки, ночные огни города, короче - мы с Деном и Читинцем слились … А вот сибиряки продолжили до победного :) В итоге Сибирь перепила Монголию, монголы начали валиться дровами, а наши еще и умудрились своим ходом добраться до дома :) Короче, все молодцы!

На следующий день добрались до огромного рынка, аналог нашего Черкизона - https://goo.gl/maps/VmLLBDo3WdBxAUUU7, где Читинец отхватил себе несколько метров хорошей кожи почти даром, ну и в целом кто-то чем-то затарился. В Монголии основное - это кожа и шерсть, отличного качества и стоит просто копейки, стоит брать. Сложнее было с ножами, но я таки отхватил в подарок дружку очень неплохой режик, который мы провезли потом в инструментальном ящике через границу 😎 .

1662638790972.jpeg


150D6994-284C-44F8-B7C2-8C6E6769A899.jpeg

Шапочка из новой коллекции монгольского КТМ :)

FA685746-39CE-49D7-B60A-47C5620B0B7E.jpeg


91FF063D-1136-4263-8E96-C1639C82F1D9.jpeg


После рынка посетили музей Георгия Константиновича Жукова - https://goo.gl/maps/P6EE5QJr6k7EiYQG7
Строгая тетя в военной форме монгольских ВС на отличном русском языке провела экскурсию, рассказала о периоде службы и войны Жукова в Монголии - познавательно.

Вечер прошел в сборах - Ден и Юра прикручивали купленную резину, поужинали, распрощались с нашей переводчицей, которая два дня тусила с нами и реально помогала, несмотря на очень посредственное знание языка.

B165D2FF-BE4E-4D95-A441-3C1902341001.jpeg


С утра пораньше встали, позавтракали, начали по холодку собираться. Ночью прошел хороший дождь. И тут я понял, что заболел, почувствовал как начала расти температура. Но ехать надо было, поэтому поехали как есть. Заправились последний раз на территории Монголии, почти прогуляв все наменянные деньги (остатки можно было обменять на рубли на границе у монгольских менял), выехали из города в стороны границы в Кяхту и буквально через несколько километров дорога закончилась.
Наконец началось эндуро :) 200км без асфальта, по мокрой дорожной чаче на грани фола, объезды по степи, где только-только начала сохнуть глина, езда по степи по направлениям итд итп. Перед пандемией монголы сломали 200км асфальта от Улан-Батора до города Дархан, дорога закрыта и перемолота, хотели положить новый асфальт, но пандемия все обнулила. Вторая половина дороги до Дархана шла по скальнику и песчаным подъемам, неудивительно, что на этой дороге харлеи у местных МСшников саморазбираются в процессе езды :)
По пути закидывался жаропонижающим, которое нифига не работало, то в холод то в жар, то дождик то солнце, ехал на морально-волевых. Начало легчать только после четвертой таблетки, намешал всего что только можно, но доехал.
Ближе к Кяхте пошел асфальт более-менее хорошего качества. Границу проходили часа полтора, хотя народу было очень мало. Монголы выпустили быстро, а вот наши мурыжили на нейтральной полосе очень долго. Потом наши под камеру шмонали у всех кофры, благо инструментальный ящик посмотреть не догадались. Так и въехали в Россию. Возле Улан-Удэ распрощались с Читинцем, он погнал к дому, а мы погнали на Байкал! Но это уже совсем другая история ...

В итоге, поездка состоялась, обошлось без происшествий, погода нам почти всю дорожку благоволила. В качестве обзорной экскурсии по стране - самое то. Но, конечно, хотелось бы проехать больше через глухие участки Монголии, через глушь и пустыню, но для этого нужна была совсем другая подготовка и коллектива и мотиков, а мы сунулись в страну налегке, даже палаток не было. Однозначно хочется прокатиться по северным регионам и вдоль озера Хубсугул. Соваться ли на слониках в Гоби - вопрос. Без технички с водой, куда можно снять весь багаж с мотиков - совсем сомнительное удовольствие. Там и на более легких мотах люди упарываются. Есть желание вернуться когда-нибудь и проехать именно по северной дороге, без гостишек, по диким местам. По крайней мере, сейчас есть понимание, что, как и куда. Ну и менталитет монголов стал понятнее, потому-что до этой поездки все мое представление о них складывалось из анимированной картинки в самом начале этого повествования :)

Ну и большое спасибо нашему коллективу Bonys2003 Sobrat TANGO Читинец ! С вами - хоть куда!
До встречи на дорогах!
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу