BMW K1600GTL – Slim* fit из Баварии и тренинг в Эндуро Парк Хёхлинген на R1200GS

Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
72
Имя
Бослав Югович
BMW
  1. R 1200 GS
Небольшой отчет с продолжением..

BMW K1600GTL – Slim* fit из Баварии и тренинг в Эндуро парк Хехлинген.
Slim:
тонкий thin, subtle, slim, fine, delicate, small
стройный slim, slender, svelte, shapely, rangy, gracile
изящный elegant, graceful, neat, refined, fine, slim
худенький slim, slender
слабый weak, faint, light, low, slight, slim
незначительный little, insignificant, slight, small, minor, slim
скудный meager, lean, poor, scanty, scarce, slim
хитрый

Для повышения собственного уровня мастерства управления мотоциклом, повышения безопасности езды на мотоцикле по дорогам и без них в сезоне 2012 мы решили съездить на тренинг в БМВ Эндуро Парк Хехлинген.


На собственном опыте мы с коллегами решили пройти тренинг в Энуро парке БМВ в Хехлингене (Бавария).
Периодически совершая «прохваты» на своем «Гусе» передо мной встал вопрос, а ездит ли этот легендарный «проходимец» по серьезному бездорожью?
Поскольку изначально подход к вопросу был академичным, решение пришло само собой – надо ехать на родину, где родился и вырос Буратино, то есть, конечно же R1200GS, то бишь в Германию. Прагматичные немцы поставили дело на поток, подозревая, что интерес к их продукту еще более возрастет, если кривая ДТП с участием владельцев «гусей» будет неуклонно снижаться, а прийти к этому результату поможет правильно организованный тренинг для владельцев.

Если вам в голову пришла идея добиться улучшения своих навыков управления мотоциклом, то надеюсь, что мой рассказ будет вам полезен.

Итак, порядок действий:
Захожу на сайт http://enduropark-hechlingen.de/ (немецкий и английский варианты) и нахожу свободные даты и интересующий тренинг. Практически все занято, но место-другое на подходящий период найти можно. Пишу письмо с просьбой забронировать место, в ответ приходит счет на оплату и общие условия мероприятия. Все это надо подписать отсканировать и отправить обратно, желательно по быстрее, а счет - оплатить.
Счет легко оплачивать через любой банк, я платил через РосАвтоБанк, все очень понравилось, они - молодцы! Весь тренинг стоил 620 евро, включая аренду мотоцикла R1200GS, топливо на 2 дня покатушек, гала-ужин и футболку на память.

Теперь встал вопрос о том, как туда доехать.
Быстро, опять-таки, через интернет нахожу самые дешевые билеты на нужные даты. Или до Мюнхена или до Нюрнберга. Я летел до Мюнхена за 7500 р уже не помню рейсом какой авиакомпании. Но это и не важно, надо было найти что подешевле.
От Мюнхена -170 км на запад, поэтому лучше взять машину. Можно и на поезде, дальше – автобусом, все ходит по расписанию, цены – гуманные, только вот не хотелось с собой сумку с мотоодеждой тащить, правда – все равно потом пришлось.
Размещение: Ближайший отель Фореленхоф , до полигона – 5 км, рядом озеро с пляжем, приличная кормежка, умеренные цены. 4 ночи обошлись в 170 евро.

Нужное решение по транспорту пришло неожиданно – позвонил в представительство БМВ РТ, и попросил на тест новый K1600GTL. Который и был мне оперативно предоставлен на все четыре дня как мотоцикл для теста и моих дальних поездок по окрестностям. Это – вообще, отдельная история, когда ты после целого дня внедорожных тренингов пересаживаешься на эту ракету с совершенно другой идеологией и отжигаешь на добротных немецких дорогах. Я не удержался, гонял за весь московский пробочно-тошнотный сезон , максималка была 245 км/ч, но все равно меня как стоячего по левому ряду обошла какая-то Audi, какая была именно модель рассмотреть на такой скорости не успел. Но зато культовые места для мотошоппинга посетить удалось… Цены не восхитили.
Дальнейшим фактором обрушившейся полной мотоэйфории оказался прохват буквально через неделю на новой Honda Gold Wing из Барселоны в Питер. Обо всем этом – в следующем рассказе.

Про тренинг:
Попал я в интернациональную команду, где рабочим языком был английский, так что с пониманием предмета вопросов не возникало, благо уж английский то я понимаю еще со времен своей эмиграции в Австралию, откуда я правда очень быстро смылся, но это дело давнее.
По началу тебя определяют в группу в соответствии с навыками и опытом. Я попал к середнячкам, в группе -7-8 человек. Средний возраст - +\- 40 лет, все в очень хорошей физической форме. Инструктор - немец, что забавно, оказался участником национальной команды Германии в Camel Trophy, где и я когда-то участвовал. Так что с пониманием методик и объяснениями задач вопросов не возникло, кэмелтрофисты всего мира говорят на одном языке.
Что понравилось.
Во- первых, все разъяснения начинаются с отработки базовых принципов и позиций. Обязательна разминка и разогрев и до посадки на мотоцикл и уже во время движения. Все идет от простого к сложному с постепенным усложнением задач и обязательной отработкой элементов с исправлением ошибок и доведением до автоматизма. Мне и в голову не могло прийти, что и «Гусь» ( ну ладно, про Гуся можно было поверить) и я способны на такие трюки.
Во вторых: Как в немецкой армии очень силен институт наставничества – то есть тебе не говорят сразу, что ты «лох» и кататься не умеешь, а инструктор здесь Бог и господин. Так однажды произошло со мной, когда я попытался записаться у нас на какие-то мотокурсы. Не повезло видимо, ну и слава Богу!
Так вот, этот командный дух и дух и товарищества и соперничества очень помогает в постижении сей науки.
В третьих: Мы отрабатывали всевозможные элементы езды по бездорожью: разгоны и торможения, подъемы и спуски, езду по корням, лесным тропам, песку и гравию (грязей правда из-за сухой погоды было маловато), элементы из серии «Что делать если?..» - уронил мотоцикл, не заехал на склон, отказала АБС, упал на склоне, необходимо совершить экстренное уклонение от препятствия и тд. И многократно повторяли и отрабатывали всю программу. Что характерно, занятие длилось ровно столько, сколько мог выдержать изможденный вечерним пивом немладенческий организм, затем – перерыв, водичка, чай, кофе, печенюшки, и снова в седло. При этом ни одна из наших 8-ми групп не пересекалась с другой и создалось впечатление, что мы на полигоне вообще – одни, и встречались с другими «студентами» только во время перемен.
Война-войной, а обед - по расписанию. Кормежка – знатная и входит в цену. Так же как и награждение дипломом в конце курса и памятной эндурской футболкой. Прямо в Парке работает магазин мотоаксессуаров и типа аутлета, где можно приобрести и новую и чуть подержанную униформу за разумные деньги, а также различные аксессуары – багажники, фары, защиты – все для GS.
Получил я за свои деньги массу позитива, новых мотознакомых, отличный опыт и собираюсь съездить еще раз.

Теперь несколько слов о безусловно выдающемся мотоцикле BMW K1600GTL, который стал моим транспортным средством на время вне занятий на полигоне.
Сразу поправлюсь, что мои ощущения абсолютно субъективны и не претендуют на истину в последней инстанции. Итак, по порядку.

Внешний вид: - инновация и зеркало современной инженерной мысли. Такое впечатление, что немцы решили создать опытный образец, некий подкласс полновесных туреров, однако с оглядкой на экономию в расходах. Все опрошенные мной ценители марки сетовали, что зря LT с производства сняли.
При солидных габаритах мне GTL казался худосочным и тесноватым, как европейская вилла может быть тесна после российских хором. Он такой немножко «поджатенький» подсушеный , для современных представителей «Поколения пепси», везде по чуть- чуть чего-то подсрезано, подъсэкономлено, подужато . Толи в угоду экономии, толи – дань моде на субтильных мужчин, к которым я себя при росте в 185 и весе в 95 отнести не могу. Было ощущение, что за ветровиком я полностью со своими плечами не помещаюсь.
Но вынужден признать, что мы – крупные русские мужики- как мамонты - подвид исчезающий. Кстати эта тема все больше превалирует и в мужской одежде и в обуви. Эдакий «Slim Fit». Для худых и субтильных мужчин.
Но, что характерно! Все европейские ровесники 40+/- лет находятся в прекрасной физической форме, без животов и жира как такового, так что если немного похудеть и привести себя в форму будет самое то!
Но все же мне более предпочтительнее стиль «Regular fit». Надо катастрофически сильно похудеть и заниматься спортом, чтобы соответствовать.

Фактор Show off. (Показуха)
Для тех , кто хочет выделиться именно своей технократической продвинутостью GTL - беспроигрышный вариант. Знатоки оценят. По сравнению с BMW K1600GTL Honda Gold Wing это блестящая и нарядная византийско- языческая елка, но в нашей стране – в самый раз.
В Германии на GTL головы поворачивали все, кто нас видел, а на мои сбивчивые объяснения, что это я так, покататься на тест взял, всего- то на пару дней, и немцы и прочие европейцы недоверчиво качали головами, всем видом говоря: «Ну и обнаглели, эти русские олигархи! Мы себе купить не можем позволить, а они – меняют их как перчатки!» Кризис…

Тщеславие захлебнулось в собственном величии, и в этом сезоне его уже можно было дальше и не беспокоить, если бы не последующий «анабасис» на полностью затюнингованной Хонде Голд Винг 2012 модельного года.

Перфоманс GTL, а точнее – зажигалово. Ничто и никто рядом с GTL на моем опыте и близко не стоял, а точнее – не ехал. Сочетание «разгон-управляемость – торможение» вкупе с благородным звуком 6-ти цилиндрового мотора и удобством посадки не оставляют ни малейших шансов конкурентам. С мотоцикла не хочется слезать. Посадка – удобна и комфортна, хотя меня все-таки преследовало чувство легкой стесненности. Отличный свет, но показались маленькими зеркала заднего вида.
В первый вечер мне еще надо было сделать 180 километровый кружок до городишки Alttoting, на восток от Мюнхена, где московская приятельница Яна решила приобрести себе подержанный мотоцикл и слезно умоляла посмотреть обновку пред окончательным расчетом с продавцом. Так вот, «прохватив» сразу по прибытии 350 км в обе стороны под проливным дождем и в полной темноте, уже в конце трудового дня, а точнее – в середине ночи поймал себя на мысли, что вообще не устал. Совсем. Ну или мне так казалось.

Развлечения – музыка, навигация и прочее. Долго въезжал как же включить дальний свет. Додумался только в конце поездки, когда уже практически стал с мотоциклом нераздельным целым. Все регулировки очень удобны и технологичны, но мне показалось, что кнопки – маловаты по размеру, а левая рукоятка перегружена по функционалу. Но это мнение субъективное. Вообще GTL нацелен на более молодую аудиторию – 30 - 37 лет, поскольку люди старше, вроде меня могут уже обладать неким косным консерватизмом по отношению к техническим инновациям и излишним весом, что прыти не добавляет. Но с другой стороны, исходя из цены, получается, что целевая аудитория для этой модели как раз укладывается в рамки 40+, когда есть и здоровье и деньги и можно позволить себе такую статусную игрушку. Но все же, девчонки больше ведутся на Голд Винг – практически прыгают в заднее кресло ( написать «седло» рука не поднялась). Голда своим размером и размахом вызывает у девушек какой-то сомнамбулический ступор. В этом плане GTL выглядит эдаким техническим « сухарем» и перфекционистом, а девчонки, как мне кажется, больше любят плохих парней, чем правильных. То есть вероятность приключения для них на Голде выше чем на продуманно перфекционистком GTL. Он – из хорошей семьи с правильными немецкими манерами.
Отличный музон, прекрасная подсветка, автоматическая регулировка ветрового стекла. Меня правда эта склонность ветровика автоматически складываться и раскладываться при каждом запуске двигателя в конце концов стала бесить, но я думаю, что этот вопрос можно было бы решить подробно ознакомившись с инструкцией, чего я разумеется делать не стал. Интуитивно, видимо в силу своего гуманитарного склада ума, решения я не нашел, наверное человеку с математическим или техническим мышлением удалось бы сделать многие вещи быстрее и лучше, и комфортнее для себя, поскольку, еще раз повторюсь, что GTL производит впечатление смелого технического и инновационного эксперимента. При своей технической завершенности в GTL проглядываются черты абсолютно нового подхода и возможности дальнейшего совершенствования уже очень и очень сильной модели.
Продолжение - в следующем посте про тансевропейский анабасис.
 
После хехлингена появилось чувствова поднятого skill'a или просто покатался по местности пересеченной?
 
Реально очень сильно повысился уровень езды, и что характерно стало понятно почему надо делать именно так, а не иначе. Что характерно, в голове сформировались такие "зацепки", как Отче наш. Плюс еще всякие добрые выражения, типа "два пальца левой руки на рычаге сцепления - это ваше "страхование жизни". "Two fingers on the clutch - your life insurance!"
 
Назад
Сверху Снизу