Поскольку этот КТМ "born to race", а не для путешествий, то косяк с фильтром вылезает сразу. На гонки берут с собой бенз высшей пробы в запечатанных канистрах. А в путешествии льем, что есть.
Суть проблемы - фильтры грубой и тонкой очистки топлива стоят ДО насоса. Когда фильтры забиваются - образуется разрежение, бензин перед насосом вскипает, мот глохнет. Постоит немного, остынет - и опять едет. При этом "урабатывается" насос - он перегревается, т.к. охлаждаться должен током топлива. Забиваются они часто, т.к. "умельцы" повышают октан кто чем горазд. Напрашивается простая мысль - поставить фильтры после насоса.
Где подводные камни? - Не "гавкнет" ли насос от такой жизни, даст ли достаточно давления на форсунки, даст ли достаточный расход, будет ли работать регулятор давления в такой схеме? Мы провели ряд экспериментов, после чего собрали схему, которую я и предлагаю. Плюсы - фильтр меняется за считанные минуты без разбора мота. Емкость фильтра намного больше оригинала. Минусов - не знаю. Фильтр стои немного и можно найти в любом автомагазине.
Схема подтверждена практической эксплуатацией более 40 тыс. км. Это Марокко, Монголия, Памир, БАМ. Чего только в бак не лили...
Теперь к делу. Снимаем левый бак и вынимаем систему бензонасоса. Там есть предварительный фильтр. Вот он.
Посмотреть вложение 42214Посмотреть вложение 42215Посмотреть вложение 42216
Снимаем с пластмаски всю эту хрень. Берем тонкую металлическую сеточку для бензина и делаем так
Посмотреть вложение 42217Посмотреть вложение 42218Посмотреть вложение 42219
Фильтр тонкой очистки вынимаем из пластикового гнезда, где он сидит, выбрасываем, и забываем, как кошмарный сон. В принципе, этих изменений в системе насоса достаточно, но мы сделали еще так
Посмотреть вложение 42220
Дополнительно сеткой всю систему обмотали, если много говна будет - все равно к насосу топлива достаточно поступать будет. Ну, перестраховка такая.
Тут вместо регулятора давления стоит заглушка алюминиевая. Мы вначале регулятор давления мостили ближе к двигателю, но в результате измерений и экспериментов, оставили его на прежнем месте. Так проще, на работе не сказывается. Фотки такой нет.
Дальше - просто. Ставим эту конструкцию на место. Покупаем бензошланг толстый, длинный достаточно. Один конец соединяем с конектором. Другой конец - вместо соответствующего родного. Разрезаем этот шланг посередке и ставим бензофильтр от автомобиля. Сам безофильтр я обмотал велосипедной камерой, т.к. он снаружи. Привязал стропой к защите. Вот как это выглядит
Посмотреть вложение 42235
Ну, собственно и фсё.
Суть проблемы - фильтры грубой и тонкой очистки топлива стоят ДО насоса. Когда фильтры забиваются - образуется разрежение, бензин перед насосом вскипает, мот глохнет. Постоит немного, остынет - и опять едет. При этом "урабатывается" насос - он перегревается, т.к. охлаждаться должен током топлива. Забиваются они часто, т.к. "умельцы" повышают октан кто чем горазд. Напрашивается простая мысль - поставить фильтры после насоса.
Где подводные камни? - Не "гавкнет" ли насос от такой жизни, даст ли достаточно давления на форсунки, даст ли достаточный расход, будет ли работать регулятор давления в такой схеме? Мы провели ряд экспериментов, после чего собрали схему, которую я и предлагаю. Плюсы - фильтр меняется за считанные минуты без разбора мота. Емкость фильтра намного больше оригинала. Минусов - не знаю. Фильтр стои немного и можно найти в любом автомагазине.
Схема подтверждена практической эксплуатацией более 40 тыс. км. Это Марокко, Монголия, Памир, БАМ. Чего только в бак не лили...
Теперь к делу. Снимаем левый бак и вынимаем систему бензонасоса. Там есть предварительный фильтр. Вот он.
Посмотреть вложение 42214Посмотреть вложение 42215Посмотреть вложение 42216
Снимаем с пластмаски всю эту хрень. Берем тонкую металлическую сеточку для бензина и делаем так
Посмотреть вложение 42217Посмотреть вложение 42218Посмотреть вложение 42219
Фильтр тонкой очистки вынимаем из пластикового гнезда, где он сидит, выбрасываем, и забываем, как кошмарный сон. В принципе, этих изменений в системе насоса достаточно, но мы сделали еще так
Посмотреть вложение 42220
Дополнительно сеткой всю систему обмотали, если много говна будет - все равно к насосу топлива достаточно поступать будет. Ну, перестраховка такая.
Тут вместо регулятора давления стоит заглушка алюминиевая. Мы вначале регулятор давления мостили ближе к двигателю, но в результате измерений и экспериментов, оставили его на прежнем месте. Так проще, на работе не сказывается. Фотки такой нет.
Дальше - просто. Ставим эту конструкцию на место. Покупаем бензошланг толстый, длинный достаточно. Один конец соединяем с конектором. Другой конец - вместо соответствующего родного. Разрезаем этот шланг посередке и ставим бензофильтр от автомобиля. Сам безофильтр я обмотал велосипедной камерой, т.к. он снаружи. Привязал стропой к защите. Вот как это выглядит
Посмотреть вложение 42235
Ну, собственно и фсё.
Последнее редактирование: