- Регистрация
- 7 Май 2017
- Сообщения
- 1,082
- Имя
- Андрей Николаев
- BMW
- F 800 GS Adv
Не так давно у Mitas появились две новые туристические камерные покрышки E-12 (для задней оси) и E-13 (для передней). Производитель относит данные модели к туристическим, но, на мой неискушённый взгляд, эта модель больше относится к БЕЗдорожному туризму, так как из-за выраженных шашек на асфальте уйдёт очень быстро (ИМХО и это ещё предстоит выяснить). Данные шины доступны только в двух ростовках:
E-13 90/90-21для передка и E-12 140/80-18R (для задней оси). Последняя - идёт только в 18" радиусе, поэтому встанет только на диск соответствующего размера.
Резина обута на диски HAAN следующих размеров: перед 21" - 1.85", зад 18" - 2.5". Так как боевые диски более узкие резина имеет более выпуклый профиль и шашки смотрят по сторонам более агрессивно. Давление на скользком бездорожье перед 2 атм и зад 2 атм. На твёрдом грунте выставляю давление 2,5 перед/зад.
До этого из шашечной резины пробовал только Mitas E-09, поэтому сравнивать могу только с данной моделью. На сегодняшний день пробег по бездорожью подошёл к отметке 700 км. Почти всё бездорожье это грунт, глина и песок. Пробег по асфальту не превышает 150 км. Износ минимальный, закругления шашек пока не выражены.
На скользких грунтах передняя E-13 держит в разы уверенней по сравнению с E-09 за счёт более выраженного протектора, а также, благодаря, более округлому профилю. Повороты и спуск с горки, покрытой мокрой глиной даётся более уверенно. Задняя E-12, благодаря более глубокому протектору и большему расстоянию между шашками в передне-заднем направлении нежели у E-09, гребёт уверенней, очень агрессивна и, как следствие, при неумелой работе газом закапывается мгновенно. Из глубокой колеи вылезает уверенно.
На асфальте на удивление ведёт себя достаточно стабильно (хотя, быстрее 100 км/ч пока не ездил):
1. повороты проходятся относительно стабильно, ощущается незначительная валкость и снос, но не более, чем на E-09;
2. шум от резины выражен не более, нежели на E-09;
E-12 и E-13 предназначены для использования ТОЛЬКО с камерой. В отличие от бескамерной E-09 и E-07 (обе в версии Dakar с 4-мя слоями корда) с жёсткими бортами E-12/13 я смог спокойно забортировать/разбортировать самостоятельно без посторонней помощи и не повредив покрышку. Учитывая этот факт, возможно, это будет хорошим вариантом для длительных путешествий (правда при условии большого ресурса) по нашей необъятной.
В планах:
1. протестировать ресурс в смешанном режиме;
2.
Возможно, кто-то кроме меня, тоже имеет опыт езды на данной резине. Интересен опыт не только и не столько при использовании на бездорожье, сколько в путешествиях с заездами на хорошие дороги. У кого какой был ресурс.
E-13 90/90-21для передка и E-12 140/80-18R (для задней оси). Последняя - идёт только в 18" радиусе, поэтому встанет только на диск соответствующего размера.
Резина обута на диски HAAN следующих размеров: перед 21" - 1.85", зад 18" - 2.5". Так как боевые диски более узкие резина имеет более выпуклый профиль и шашки смотрят по сторонам более агрессивно. Давление на скользком бездорожье перед 2 атм и зад 2 атм. На твёрдом грунте выставляю давление 2,5 перед/зад.
Высота Mitas E-12 в размере 140/80-R18" в сравнении с колесом штатного размера, обутом в Avon TrailRider в размере 140/80-R17"
Высота Mitas E-13 в размере 90/90-R21" в сравнении со штатным колесом, обутом в Avon TrailRider с аналогичными параметрами.
До этого из шашечной резины пробовал только Mitas E-09, поэтому сравнивать могу только с данной моделью. На сегодняшний день пробег по бездорожью подошёл к отметке 700 км. Почти всё бездорожье это грунт, глина и песок. Пробег по асфальту не превышает 150 км. Износ минимальный, закругления шашек пока не выражены.
На скользких грунтах передняя E-13 держит в разы уверенней по сравнению с E-09 за счёт более выраженного протектора, а также, благодаря, более округлому профилю. Повороты и спуск с горки, покрытой мокрой глиной даётся более уверенно. Задняя E-12, благодаря более глубокому протектору и большему расстоянию между шашками в передне-заднем направлении нежели у E-09, гребёт уверенней, очень агрессивна и, как следствие, при неумелой работе газом закапывается мгновенно. Из глубокой колеи вылезает уверенно.
Mitas E-12/13 на F800GSA до того, как испачкается
Разогреваемся...
На асфальте на удивление ведёт себя достаточно стабильно (хотя, быстрее 100 км/ч пока не ездил):
1. повороты проходятся относительно стабильно, ощущается незначительная валкость и снос, но не более, чем на E-09;
2. шум от резины выражен не более, нежели на E-09;
E-12 и E-13 предназначены для использования ТОЛЬКО с камерой. В отличие от бескамерной E-09 и E-07 (обе в версии Dakar с 4-мя слоями корда) с жёсткими бортами E-12/13 я смог спокойно забортировать/разбортировать самостоятельно без посторонней помощи и не повредив покрышку. Учитывая этот факт, возможно, это будет хорошим вариантом для длительных путешествий (правда при условии большого ресурса) по нашей необъятной.
В планах:
1. протестировать ресурс в смешанном режиме;
2.
Возможно, кто-то кроме меня, тоже имеет опыт езды на данной резине. Интересен опыт не только и не столько при использовании на бездорожье, сколько в путешествиях с заездами на хорошие дороги. У кого какой был ресурс.