Шиномонтаж моторезины своими руками дома и в полевых условиях

Регистрация
7 Май 2017
Сообщения
1,082
Имя
Андрей Николаев
BMW
  1. F 800 GS Adv
Наверное, это не самый необходимый навык для тех, кто не съезжает с асфальта на своём мотоцикле. Конечно же, когда мы сталкиваемся с проколом колеса на мотоцикле в условиях города, то проще довезти колесо до шиномонтажа на такси/попутке. Это сбережёт и время и нервы. Но если спущенное колесо застанет Вас где-нибудь на полпути в никуда, то, наличие инструментов и, самое главное, навыка лишним точно не будет.


По ссылке хороший видео-урок по самостоятельному шиномонтажу моторезины на примере F800GS’12 от BlackBOLT


Мой первый опыт шиномонтажа где-то в дебрях был очень поучительным: я намучался сначала с отрывом шины от диска, потом с бортировкой, умудрился пробить монтажкой камеру при бортировке, поэтому сразу отработал навык повторно
 
Последнее редактирование:
Шину от диска оторвать подножкой мота его весом можно. Разбортировать не так сложно как в полевых условиях обратно забортировать
 

Вложения

  • IMG_1614.JPG
    125.6 KB · Просмотры: 58
  • IMG_1625.JPG
    110.7 KB · Просмотры: 56
  • IMG_1633.JPG
    173.1 KB · Просмотры: 57
Теперь я это знаю. А, вот, тогда не знал. Вот, и мучался. Поэтому я и говорю, что желательно хотябы разок попробовать это сделать самому дома под присмотром более опытных товарищей, стобы не учиться в поле на собственных ошибках. BlackBOLT, чьё видео я выложил в первом посте, проводит периодические мастерклассы по мотошиномонтажу либо у себя в гараже, либо на соревнованиях…

Кстати, для самостоятельного шиномонтажа в домашних условиях есть класные станки. Например, такой
На случай если у кого-то не грузится с инсты фото ниже

Это станок саратовского производства. Клон Rabaconda, только существенно дешевле. Стоит 16500₽. Rabacona обойдётся в ~500€.
 
Последнее редактирование:
У меня в гараже такой. Балансировка тоже есть.
Обращайтесь кому нужна шиномонтажка.
ВАО, Южное Измайлово

 
У меня немецкий подлинник уже доделанный мной для российских реалей .
В работе это не просто как на ютубе, особенно когда это передняя туристическая шина. Ну, а если при этом нет компрессора с ресивером и балансировки, то оно превращается в бесполезный дорогостоящий неликвид.
Я уже не говорю сколько оправок надо сделать(под БМВ) и прочих шиномонтажных хреней нужно докупить, можно б/у станок купить
 
Последнее редактирование:
Немецкий в смысле эстонский?) Интересно как саратовская копия в работе, на своёй конде пробовал менять резину на легких эндуро - всё удобно и отлично. Для бмвшных дисков купил переходник, но еще не пробовал гусиные диски бортировать.
 

Шину от диска оторвать подножкой мота его весом можно.
Разбортировка покрышки заднего колеса подножкой мотоцикла.
Ваш браузер не может отобразить это видео.


Единственное, что я бы добавил, так это необходимость связывать центральную подножку с передним колесом, чтобы подножка случайно не сложилась, завалив мот. При снятом заднем колесе поднять его будет крайне сложно. Для блокировки подножки проще всего использовать обычную такелажную стяжку или стропу с фиксаторами.

Обычную дорожную безкамерную резину забортировать не сложно. Сложнее бортируется более толстая туристическая резина с развитым протектором, т.к. обод обычно более жёсткий. Особенно, это касается резины с дополнительными слоями корда. У Митас это серия шин Dakar.
 
Хорошее видео от project18 с подробным разбором как и чем проводить шиномонтах своими руками в полевых условиях. Навык необходимый для любителей съезжать с асфальта.

 
Небольшой лайфхак по снятию и одеванию обратно, а также бортировке переднего колеса в ситуации если нет центральной подножки или нет возможности её использовать.

 
жесткость борта конечно сказывается, но не так как меньший посадочный диаметр покрышки. у разных производителей может быть разница в 1-3-5мм, а сказывается это очень существенно. я както менял по приезду домой докатку (привет пятигорску), было чтото дорожное, менял на е09 и делал бескамерку методом разрезания камеры, начитавшись про секас с митасом, морально подготовился и задумался, что посадить его потом еще и на борт с камерой может не получиться. докатка слетела влет, вот тогда я зачемто и замерил внутренние диаметры, и у митаса он был меньше - стало понятно почему его все матерят и садят на борт бывает качая аж до 5 очков. вспомнил демьянова как он на алтае подрезал покрышку, ну и тоже митас маленько подрезал. когда я в последующем его уже в дороге не раз бортировал, соотв. гемора с ним не было. и очередную митасовскую докатку (привет алтаймото) тоже сразу же подрезал. морковь потом чистил дома и осенило, вот жешь, картофелечистка! вот чем эти "лишнии" мм аккуратно срезать надо.