Шиномонтаж моторезины своими руками дома и в полевых условиях

Регистрация
7 Май 2017
Сообщения
1,082
Имя
Андрей Николаев
BMW
  1. F 800 GS Adv
Наверное, это не самый необходимый навык для тех, кто не съезжает с асфальта на своём мотоцикле. Конечно же, когда мы сталкиваемся с проколом колеса на мотоцикле в условиях города, то проще довезти колесо до шиномонтажа на такси/попутке. Это сбережёт и время и нервы. Но если спущенное колесо застанет Вас где-нибудь на полпути в никуда, то, наличие инструментов и, самое главное, навыка лишним точно не будет.


По ссылке хороший видео-урок по самостоятельному шиномонтажу моторезины на примере F800GS’12 от BlackBOLT


Мой первый опыт шиномонтажа где-то в дебрях был очень поучительным: я намучался сначала с отрывом шины от диска, потом с бортировкой, умудрился пробить монтажкой камеру при бортировке, поэтому сразу отработал навык повторно;)
 
Последнее редактирование:
Шину от диска оторвать подножкой мота его весом можно. Разбортировать не так сложно как в полевых условиях обратно забортировать
 

Вложения

  • IMG_1614.JPG
    IMG_1614.JPG
    125.6 KB · Просмотры: 60
  • IMG_1625.JPG
    IMG_1625.JPG
    110.7 KB · Просмотры: 58
  • IMG_1633.JPG
    IMG_1633.JPG
    173.1 KB · Просмотры: 59
Шину от диска оторвать подножкой мота его весом можно. Разбортировать не так сложно как в полевых условиях обратно забортировать
Теперь я это знаю. А, вот, тогда не знал. Вот, и мучался. Поэтому я и говорю, что желательно хотябы разок попробовать это сделать самому дома под присмотром более опытных товарищей, стобы не учиться в поле на собственных ошибках. BlackBOLT, чьё видео я выложил в первом посте, проводит периодические мастерклассы по мотошиномонтажу либо у себя в гараже, либо на соревнованиях…

Кстати, для самостоятельного шиномонтажа в домашних условиях есть класные станки. Например, такой

На случай если у кого-то не грузится с инсты фото ниже
43DA9775-888F-4587-A338-FCC3C10E29D7.jpeg

Это станок саратовского производства. Клон Rabaconda, только существенно дешевле. Стоит 16500₽. Rabacona обойдётся в ~500€.
 
Последнее редактирование:
У меня в гараже такой. Балансировка тоже есть.
Обращайтесь кому нужна шиномонтажка.
ВАО, Южное Измайлово

20220514_101627.jpg
 
У меня немецкий подлинник уже доделанный мной для российских реалей :).
В работе это не просто как на ютубе, особенно когда это передняя туристическая шина. Ну, а если при этом нет компрессора с ресивером и балансировки, то оно превращается в бесполезный дорогостоящий неликвид.
Я уже не говорю сколько оправок надо сделать(под БМВ) и прочих шиномонтажных хреней нужно докупить, можно б/у станок купить:D
 
Последнее редактирование:
Немецкий в смысле эстонский?) Интересно как саратовская копия в работе, на своёй конде пробовал менять резину на легких эндуро - всё удобно и отлично. Для бмвшных дисков купил переходник, но еще не пробовал гусиные диски бортировать.
 

Шину от диска оторвать подножкой мота его весом можно.
Разбортировка покрышки заднего колеса подножкой мотоцикла.


Единственное, что я бы добавил, так это необходимость связывать центральную подножку с передним колесом, чтобы подножка случайно не сложилась, завалив мот. При снятом заднем колесе поднять его будет крайне сложно. Для блокировки подножки проще всего использовать обычную такелажную стяжку или стропу с фиксаторами.
Разбортировать не так сложно как в полевых условиях обратно забортировать

Обычную дорожную безкамерную резину забортировать не сложно. Сложнее бортируется более толстая туристическая резина с развитым протектором, т.к. обод обычно более жёсткий. Особенно, это касается резины с дополнительными слоями корда. У Митас это серия шин Dakar.
 
Хорошее видео от project18 с подробным разбором как и чем проводить шиномонтах своими руками в полевых условиях. Навык необходимый для любителей съезжать с асфальта.

 
Небольшой лайфхак по снятию и одеванию обратно, а также бортировке переднего колеса в ситуации если нет центральной подножки или нет возможности её использовать.

 
толстая туристическая резина с развитым протектором, т.к. обод обычно более жёсткий
жесткость борта конечно сказывается, но не так как меньший посадочный диаметр покрышки. у разных производителей может быть разница в 1-3-5мм, а сказывается это очень существенно. я както менял по приезду домой докатку (привет пятигорску), было чтото дорожное, менял на е09 и делал бескамерку методом разрезания камеры, начитавшись про секас с митасом, морально подготовился и задумался, что посадить его потом еще и на борт с камерой может не получиться. докатка слетела влет, вот тогда я зачемто и замерил внутренние диаметры, и у митаса он был меньше - стало понятно почему его все матерят и садят на борт бывает качая аж до 5 очков. вспомнил демьянова как он на алтае подрезал покрышку, ну и тоже митас маленько подрезал. когда я в последующем его уже в дороге не раз бортировал, соотв. гемора с ним не было. и очередную митасовскую докатку (привет алтаймото) тоже сразу же подрезал. морковь потом чистил дома и осенило, вот жешь, картофелечистка! вот чем эти "лишнии" мм аккуратно срезать надо.
 
Назад
Сверху Снизу