Установка бака от R1200GSA K51 на R1200GS K50

Регистрация
13 Июн 2016
Сообщения
45
Имя
Михаил
BMW
  1. R 1200 GS
После поездки из Москвы в Минск и обратно было твердо решено, что стандартного бака на гуся не хватает, от слова совсем.
То ли лень останавливаться каждые 300км, то ли страх того, что когда-то под боком заправки не окажется, подтолкнули на изучение форума на предмет увеличения емкости топлива.
Вариантов было несколько, начиная от незамысловатых канистр для топлива, заканчивая мудреной перестановкой бака от Адвенчера.
И тут на глаза появляется пост Vlad DE, в котором товарищ подробно рассказывает, как переставить бак с Адв на обычного гуся. С этого момента этот пост становится настольной книгой, даже библией, и никакие идеи, кроме перестановки бака уже не кажутся подходящими.
Но, как всегда, появилась одна загвоздка. Бак, в том посте переставлялся с гуся К225, на водяных же несколько иная конструкция (или нет?). Как бы то ни было, решение о перестановке бака принято окончательно и бесповоротно.
Для начала была составлена сравнительная таблица, с указанием узлов мотоцикла, которые затрагивает перестановка бака. В блоке каждого узла были сопоставлены комплектующие, с part номерами, а так же, если комплектующие повторялись, кол-во деталей, которые надо докупить.
Посмотреть вложение 52020
После того как анализ на предмет замены з/ч был проведен, так же был подготовлен основательный штурм одного из интернет-аукционов и одной компании, занимающейся поставкой деталей для бмв.
И вот, спустя 20 дней, в нашем гараже уже соседствуют бак с кронштейнами, облицовка бака, новый клюв, болты, гайки, шайбы и прочая мелочь.
Когда товарищ Vlad DE говорил, что установка бака под силу восьмикласснику, он забыл упомянуть, что этот восьмиклассник должен обучаться в Riverstone International, ибо процесс этот не такой легкий, как я предполагал и в общий сложности на все работы ушло порядка 6 часов.:dash2:
Однако, когда все детали куплены, все линия нападения продуманы, ни один гусь ни скроется от твоего отверточного набора, и никакие трудности не остановят тебя на пути к 600км без дозаправки.
Вооружившись ноутбуком с RSD начинаем со снятия кожуха бака и бокового пластика (не забыв до этого снять наше королевское седалище(с) Алукман).
Посмотреть вложение 52021
Посмотреть вложение 52022
После данной процедуры необходимо отсоединить топливный шланг и два провода идущие от бака в глубины гуся. Отвинчиваем все, что отвинчивается в пределах бака и аккуратно снимает бак с кронштейнов.
Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить спонсора, предоставившего фиолетовые шорты, которые спасли кучу деталей от остатков бензина в старом баке.
Посмотреть вложение 52023
После того как старый бак снят, откручиваем старые кронштейны, устанавливаем на их место новые. Придется немного повозиться с проводами, которые крепятся к кронштейнам, но без этого никак. В новых кронштейнах для этих проводов посадочные места находятся аналогично старым кронштейнам.
Поскольку смысла покупать новый насос не было, можно смело переставлять его со старого бака на новый. В случае если форма рук у вас отличается от моей, скорее всего, вы справитесь быстрее, чем за час.
Посмотреть вложение 52024
Аккуратно устанавливаем бак на новые кронштейны, воспроизводя процедуру отключения топливных шлангов в обратном порядке. Со старого бака также необходимо взять резиновые прокладки (у основания). Вытащить их будет непросто, при аккуратном обращении с отверткой все должно получиться. Прикручиваем основание бака.
Посмотреть вложение 52025
Настал черед подарить нашему пернатому новую морду и клюв. От старого пластика у нас должны были остаться винты isa с буртиком и без. Используя их и докупленные винты, а также самоконтрящиеся гайки устанавливаем их, а также облицовку бака.
Процесс установки нового пластика напомнил мне сборку китайского аналога Lego. Где то подтянуть, где то поднажать, где-то обрезать. Но поскольку время неудержимо приближалось к полуночи, в ход шли все доступные методы.
Посмотреть вложение 52026
Сказать, что новый клюв вызвал безудержную радость - ни сказать ничего. Все равно, что сравнивать обычного деревенского гуся и откормленного для фуа-гра гуся из Аквитании. Почему такой клюв баварцы не захотели ставить на обычного гуся, останется для меня загадкой.
Посмотреть вложение 52027
Однако не все так гладко, как хотелось бы. При покупке новых деталей было принято решение не докупать всасывающий патрубок и направляющие потока отработанного воздуха. После перестановки бака планировалось сделать вывод о необходимости покупке этого пластика. И сейчас с уверенностью можно сказать, что данные детали надо покупать, ибо облик гуся кажется незавершенным
Посмотреть вложение 52028
Заливаем примерно 3 литра, проверяем, нет ли подтеков и с улыбкой отправляемся на заправку испытывать новую вместительность. Доливаем еще 28 литров. Итого новый бак вышел на 31л.
Посмотреть вложение 52029
Последнее что осталось, это проверить, сколько же получится проехать на одном баке без дозаправок в городском режиме. Для этого в кофр кидаем 2л. Канистру с бензином обнуляем TRIP1 и забываем о заправках. Вспоминаем о них несколько позже, когда мотоцикл начинает дергаться, а показатель TRIP1 приближается к 590км.
Посмотреть вложение 52030
Этому результату нельзя не радоваться, чем я и занимаюсь по сей день.
Огромную благодарность хочется выразить Vlad DE за информацию по замене бака и за сам факт того, что при желании все проблемы можно решить.
Возможно, даже товарищ Ён откликнется в личке на мой призыв о помощи в перепрошивке мозгов под новый бак.
Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто не хочет ковыряться в железе, и, если есть возможность, купит ADV.
 
я в общем-то до Байкала доехал из Москвы и назад вернулся . проблем с дозаправкой не испытывал.. Но пост интересный..
интересна и цена вопроса и на сколько она меньше тупо замены мотоцикла на адвенчер

. SM-N910C .
 
Ужас какой
 

Ну почему сразу ужас))) Очень интересная статья. Есть у человека любимый мотоцикл, время и немного денег, вот он его и затюнил. Под себя. Молодец. Поставил себе задачу и решил! Конечно проще сразу АДВ купить, ну а если нет такой возможности? Вот человек и идёт к цели.
 
Алексей, это просто мои эмоции
Утяжелять мотоцикл ради того, чтобы реже останавливаться на заправках... Я не пойму, никогда

Помню в начале 2000 -х у меня был мотоцикл с баком в 14 литров. Когда на 100 км хватало - радовался

ЗЫ. "Сказать, что новый клюв вызвал безудержную радость - ни сказать ничего. Все равно, что сравнивать обычного деревенского гуся и откормленного для фуа-гра гуся из Аквитании. Почему такой клюв баварцы не захотели ставить на обычного гуся, останется для меня загадкой." - экстаз
 
Последнее редактирование:
Кодирование водяного семейства не осилил пока
 
Озаботился прям вот тем же вопросом, тоже не могу катать на мелком 20-ти литровом баке. Очень полезная статья, мечтаю сделать так же Спасибо!

А зачем перепрошивать мозги под новый бак? Что должно измениться?
 
Пять баллов. Молодцы!!!
Вы не Сусанин , вы Кулибин )))
 
Проблема больше не в дозаправках, ибо АЗС у нас хватает, а в их кол-ве. Ну не могу смириться, что так часто надо останавливаться, и все тут. В вопросе финансов не все так однозначно. :crazy:
Если покупать все детали новыми, то выходит так на так. Если брать б/у, само собой, дешевле. А если в тебе живет талант продавца и удастся продать старый бак/пластик, то можно значительно уменьшить эту разницу 
Кодирование водяного семейства не осилил пока
Будем ждать у моря погоды :hi:
Мозги перепрошить нужно, чтобы правильно считал остаток. По крайней мере, после того, как комп показал мне RANGE ---, на «остатках» удалось проехать еще 80 км.
Пять баллов. Молодцы!!!
Вы не Сусанин , вы Кулибин )))
Это все Vlad, своим примером подтолкнул на эксперименты.
 
Привет, Михаил! Рад, что мой опыт был тебе полезен. Я тоже до сих пор радуюсь большому объёму. Респект за профессионально выполненную работу!


Gesendet von iPhone mit Tapatalk
 
Скоро будет под рукой водяной гусик на нем и добью тему с кодированием современных мотиков.
 
В автодоме сказали ,что нечего не нужно менять в мозгах , когда бак меняешь.
 

нужно обьяснить мозгам что полный бак это 30 литров, а то остаточный пробег будет неправильно показывать
 

Я тоже об этом слышал от менеджера по продажам.
Получается по практике, надо что-то подкрутить в кодировке мота.
 
а на 800ку никто от Adv не ставил бак?
 
На 800-ку ставишь защитные дуги, на них по канистре 5-ти литровой и Алга на 600 км. Цена вопроса - 4000 рублей. Канистры, особенно когда пустые, отлично зарекомендовали себя как слайдеры при падениях
 
 
У меня один вопрос - а на фига им столько? Мы Монголию проехали на 2-х канистрах, а 4 зачем?

. SM-N910C .
 

Не 4 а 5 канистр.)) С его слов в Узбекистане проблемы с бензом. Я там не был- не знаю. Сам я обхожусь одной семи-литровой канистрой, вполне хватает, и конечно не сторонник превращать мот в бенозовоз.