Увеличение мощности на r1200c возможна? и как?

Спорный вопрос,был бы это редкий ретро мотоцикл,скорее всего так бы и поступил.А тут придётся разбирать диск,менять спицы,пескоструить и сдавать на хромирование,долго-сложно и дорого.Заменить проще.
 
Вот что можно выжать путём серьёзной доработки.

Мощностные показатели, снятые на диностенде, - 89.80 л.с. и 105.63 Нхм

Модификации:
Дросселя и Motronic от r1150gs
Проточенные на 0.012"=0.3048 мм головки с 2 свечами от r1150gs
Распредвалы от r1150gs
Облегченное сцепление (на 2 кг легче r1200c)
6 ступенчатая коробка передач от r1150gs (собрано в корпусе от r1200c)
доработанные патрубки подачи воздуха
доработанная система выхлопа - 2 в 1
контроллер dobeck/techlusion 1332st, управляющий впрыском, дополнительно к Motronic

Вот забугорный форум на эту тему.
 
Последнее редактирование:
Осмыслил предлагаемые модификации.

Дросселя
Тут идея простая - дросселя от 1150 имеют гораздо большее поперечное сечение и короткий патрубок, что увеличивает подачу воздуха и, соответственно, мощность. Крутящий момент снижается и его максимум смещается в диапазон более высоких оборотов. Дросселя раздельные, существенно отличаются от r1200c. Куча геморроя с настройкой.
Для себя я не уверен, что хочу из крузера получить что-то, что надо постоянно крутить, оставим это спортам.

Мотроник
Нафиг его менять непонятно, надо просто заменить чип с прошивкой от 1150.

Головки и цилиндры
Вот тут меня ждал сюрприз. Все родстеры 1998 - 2006 годов, будь то 1100, 1150 или 1200, имеют одинаковые головки (с точностью до цвета - блестящий или чёрный), цилиндры одинаковы у 1150 и 1200.
Однако, характеристики различаются:

2003 R1200C2003 R1150RT2003 R1150GS2003 R1100S
Диаметр x xод101.0 x 73.0 mm101.0 x 70.5 mm101.0 x 70.5 mm99.0 x 70.5 mm
Объём1170 cс1130 cc1130 cc1085 cc
Мощность61 hp @ 5000 rpm95 hp @ 7250 rpm85 hp @ 6750 rpm98 hp @ 7500 rpm
Крутящий момент98 Nxm @ 3000 rpm100 Nxm @ 5500 rpm96 Nxm @ 5250 rpm95 Nxm @ 5750 rpm
Степень сжатия10.0:111.3:110.3:111.3:1
Клапана (вход/выход)2x 34mm / 2x 29mm2x 34mm / 2x 29mm2x 34mm / 2x 29mm2x 34mm / 2x 29mm

Разница в длине шатуна и геометрии поршня, а также в профиле распредвалов. Клапана и пружины одинаковые у всех родстеров.
Как видно из сравнения, R1200C и R1150GS имеют низкую степень сжатия, которая может быть увелицена путём проточки головки и/или установки более тонкой прокладки (оригинальная имеет толщину 0,025"=0,65 мм), самая тонкая неоригинальная прокладка - 0,016"=0,41 мм, что даст примерно 10,3:1.
Проточка 0,012"=0,3 мм даст примерно 10,5:1.
Установка распредвалов от 1150 также поднимет мощность, но сместит максимум момента. Не уверен, что это мне надо.

Облегчённое сцепление
Тема классная - поставлю себе.
Вроде маховик менять не надо.

6-ти скоростная коробка
Не вижу особого смысла, по передаточным числам появляется одна промежуточная передача. Если ставить, то вместе с заменой пары в мосте.

Дополнительное управление впрыском
Это тоже тема, позволяет обогатить топливо на малых и средних оборотах, а через механизм адаптации обогащается и на высоких оборотах.
У меня уже стоит Innovate motorsport LC-2, очень нравится.
 
Последнее редактирование:
Про сцепление
Сцепление прочих родстеров 1993-2005 гг. отличается от r1200с только крышкой, согласно Clymer's Manual.
Однако менять рекомендуется в сборе всей корзиной, потому что сборка деформируется совместно.
Посмотреть вложение 36633 Посмотреть вложение 36639
Слева сцепление от r1200c крышкой вверх. У прочих родстеров крышка фигурная, на 2 кг легче.

Сделавшие указанный апгрейд пишут, что двигатель действительно раскручивается быстрее.
 
Последнее редактирование:
Доработанные патрубки подачи воздуха в фильтр
Выглядит это вот так - добавляем патрубок слева.
Посмотреть вложение 39007
Идея - банальная: больше воздуха, больше топлива добавит система адаптации Мотроника.
Не уверен, что все так просто в данном случае - диаметр то дросселя не изменился. Надо пробовать.
Можно, кстати, поколхозить и другим способом - увеличить диаметр уже имеющегося патрубка.
 
В дополнение к посту о Cat Code Plug
Немного теории - в программном обеспечении Мотроника предусмотрена возможность переключения между 8 наборами карт, управляющих двигателем. Это сделано для того, чтобы можно было поставлять мотоциклы с несколько различающимся оборудованием с одним и тем же программным обеспечением. В частности, мотоциклы, оборудованные катализатором и нет, с лямбда-зондом или СО-потенцометром и т.д. Поскольку карт 8, то можно одним программным обеспечением управлять чуть отличающимися моделями, например, R1150R и R1150GS. В прошивке R1200C реализована возможность повышения с 800 до 900 оборотов хх, в остальном карты одинаковы.
Переключения между картами проводится замыканием определённых контактов. БМВ предлагает для этой цели за кучу денег купить специальный замыкатель, именуемый Cat (от "катализатор", не "кошка") Coding Plug или просто CCP. В зависимости от цвета замыкателя, замыкаются те или иные контакты, таким образом выбирается набор управляющих карт.
Посмотреть вложение 42636
Всего управляющих контакта 3, они по одиночке или в комбинации замыкаются на землю (контакт 30).
Посмотреть вложение 42637
Расследование по материалам интернета и эксперименты на моем мотронике 2.4 позволили сопоставить номер набора карт с замкнутыми контактами. Всё выглядит примерно так:
Замкнутые контактыЦвет CCPНабор карт
НезамкнутоНевидимый:mocking:0
30-87Жёлтый1
30-87аБежевый2
30-87-87аРозовый3
30-86Оливковый4
30-86-87Серый5
30-86-87аНеизвестно6
30-86-87-87аКоричневый7
Если карты готовит какой-нибудь чудо-тюнер :empathy:, то можно эти 8 наборов насытить любым содержанием, типа - стоковые карты, с улучшением 1, 2 и т.д.:dash2:

- - - Добавлено - - -

Вот пример того, что содержится в прошивке r1150gs

Посмотреть вложение 42641
Софт мой, кроме того, что на рисунке делать ничего не умеет (почти).

Для GS могут использоваться первые 3 набора карт.
 
Последнее редактирование:
Методы увеличения мощностных характеристик двигателя, управляемого Мотроником (продолжение)
Начало тут. Давно хотел написать продолжение, время, наконец, пришло.

Распространённая проблема мотоциклов родстеров BMW 1993-2005 годов (про другие не знаю) - обеднённая смесь на хх и малом открытие дросселя. При этом мотоцикл либо вообще не едет, либо дергает. При малом добавлении газа мотоцикл резко подрывает, я так засадил в противоподкатный брус поливалки. Неприятно. Это явлением называют surging.
Да и в общем распространённое мнение, что родстерам не хватает бензина в смеси на малом и среднем газу.
Как я писал, эта проблема связана с маниакальным желанием конструкторов BMW выдержать в диапазоне частичных нагрузок идеальное с экологической точки зрения соотношения воздуха и бензина в смеси 14.7:1. Для этого используется обратная связь по лямбда-зонду и специальные алгоритмы адаптации.

Решение проблемы - установка устройства типа Innovate Motorsport LC-2, что и сделано в начале прошлого сезона. Забегая вперёд скажу - всё равно, гад, дергает, но меньше (позже поиграюсь с настройкой дросселя). А вот приём стал по сравнению с тем, что было раньше, просто ураган. Максималка выросла, как и тяга на низах. Теперь реже переключаюсь.

Схема подключения LC-2 следующая:
Посмотреть вложение 44119

Innovate Motorsport LC-2 имеет два программируемых выхода. Я поставил переключатель и теперь могу оперативно переключаться между обычной смесью (14.7:1) и на 6% богаче (13.8:1).

О настройках. Сигнал с лямбды в Мотронике заведён через резистор 140 Ом, LC-2 о резисторе ничего не знает. Поэтому в настройках нужно учитывать 0.14 В сдвиг. Поясню на примерах.

Настройки для идеальной смеси (лямбда = 1.00)
high voltage 0.95 volts and lambda = 0.995
low voltage 0.25 volts and lambda = 1.005

Настройка для богатой смеси (лямбда = 0.94)
high voltage 0.95 volts and lambda = 0.935
low voltage 0.25 volts and lambda = 0.945

В этом случае сигнал, измеряемый Мотроником, будет в диапазоне 0.81 - 0.11 В.

Пользователи LC-2 на мотоциклах BMW установили, что
4% обогащения приводит к более ровной работе двигателя,
6% - лучше эластичноть и выше момент,
8 - 10% - ещё лучше момент,
12% - вообще супер, но только один отзыв.

Посмотреть вложение 44120
Блок LC-2 расположил рядом с диагностическим коннектором, подключение - в родной разъём лямбды. В любой момент всё можно вернуть обратно.

В завершение два видео (лежат тут и тут). На первом работа на идеальной смеси. На втором - на богатой.
Интересно видеть как работает регулировка - смесь попеременно обогащается и обедняется вокруг требуемого значения. Количественное измерение состава смеси проводилось через LC-2, т.е. одновременно считывались данные через диагностический разъём с Мотроника и с канала LC-2. Как видно у Мотроника всё одинаково (т.е. он обманут), а в действительности смесь различна.
Посмотреть вложение 44121 Посмотреть вложение 44122
На втором видео мотор прогревается, пока температура ниже 60 градусов смесь очень богатая и регулировки нет. Как только мотоцикл прогрелся, начинается регулировка.
 
Последнее редактирование:
Заинтересовала эта тема. Тоже хочу ровной работы движка и низов нормальных. Правда на Гусе.

А можно ли подобного результата добиться резистором? Подбором или переменным. Покупать целую приблуду жаба душит.

PS. Не, фокус не пройдет с резистором на узкополосном датчике. Грубо говоря, надо фазу сдвинуть. А с резистором и пики уползут. Надо что-то посложнее мудрить
 
Последнее редактирование:
На 1200 гусе две лямбды. Ничего не сделать, кроме установки внешнего контроллера типа power commander.
Куча геммороя с непредсказуемым результатом. Оно вам надо?

А на r1200c вообще выкинутые деньги, т.к. воздуха не хватает из-за маленьких дросселей.
Если я чуть-чуть обогащаю смесь своей приблудой - свечи черные. В общем сейчас езжу на 2% богаче, что почти не чувствуется.
 
Последнее редактирование:
а кто знает что по редукторам на эту модель по передаточным числам выбор есть
 
Десять знаков
 
Последнее редактирование: