Методы увеличения мощностных характеристик двигателя, управляемого Мотроником (продолжение)
Начало
тут. Давно хотел написать продолжение, время, наконец, пришло.
Распространённая проблема мотоциклов родстеров BMW 1993-2005 годов (про другие не знаю) - обеднённая смесь на хх и малом открытие дросселя. При этом мотоцикл либо вообще не едет, либо дергает. При малом добавлении газа мотоцикл резко подрывает, я так засадил в противоподкатный брус поливалки. Неприятно. Это явлением называют surging.
Да и в общем распространённое мнение, что родстерам не хватает бензина в смеси на малом и среднем газу.
Как я писал, эта проблема связана с маниакальным желанием конструкторов BMW выдержать в диапазоне частичных нагрузок идеальное с экологической точки зрения соотношения воздуха и бензина в смеси 14.7:1. Для этого используется обратная связь по лямбда-зонду и специальные алгоритмы адаптации.
Решение проблемы - установка устройства типа Innovate Motorsport LC-2, что и сделано в начале прошлого сезона. Забегая вперёд скажу - всё равно, гад, дергает, но меньше (позже поиграюсь с настройкой дросселя). А вот приём стал по сравнению с тем, что было раньше, просто ураган. Максималка выросла, как и тяга на низах. Теперь реже переключаюсь.
Схема подключения LC-2 следующая:
Посмотреть вложение 44119
Innovate Motorsport LC-2 имеет два программируемых выхода. Я поставил переключатель и теперь могу оперативно переключаться между обычной смесью (14.7:1) и на 6% богаче (13.8:1).
О настройках. Сигнал с лямбды в Мотронике заведён через резистор 140 Ом, LC-2 о резисторе ничего не знает. Поэтому в настройках нужно учитывать 0.14 В сдвиг. Поясню на примерах.
Настройки для идеальной смеси (лямбда = 1.00)
high voltage 0.95 volts and lambda = 0.995
low voltage 0.25 volts and lambda = 1.005
Настройка для богатой смеси (лямбда = 0.94)
high voltage 0.95 volts and lambda = 0.935
low voltage 0.25 volts and lambda = 0.945
В этом случае сигнал, измеряемый Мотроником, будет в диапазоне 0.81 - 0.11 В.
Пользователи LC-2 на мотоциклах BMW установили, что
4% обогащения приводит к более ровной работе двигателя,
6% - лучше эластичноть и выше момент,
8 - 10% - ещё лучше момент,
12% - вообще супер, но только один
отзыв.
Посмотреть вложение 44120
Блок LC-2 расположил рядом с диагностическим коннектором, подключение - в родной разъём лямбды. В любой момент всё можно вернуть обратно.
В завершение два видео (лежат
тут и
тут). На первом работа на идеальной смеси. На втором - на богатой.
Интересно видеть как работает регулировка - смесь попеременно обогащается и обедняется вокруг требуемого значения. Количественное измерение состава смеси проводилось через LC-2, т.е. одновременно считывались данные через диагностический разъём с Мотроника и с канала LC-2. Как видно у Мотроника всё одинаково (т.е. он обманут), а в действительности смесь различна.
Посмотреть вложение 44121 Посмотреть вложение 44122
На втором видео мотор прогревается, пока температура ниже 60 градусов смесь очень богатая и регулировки нет. Как только мотоцикл прогрелся, начинается регулировка.