Увеличение мощности на r1200c возможна? и как?

Спорный вопрос,был бы это редкий ретро мотоцикл,скорее всего так бы и поступил.А тут придётся разбирать диск,менять спицы,пескоструить и сдавать на хромирование,долго-сложно и дорого.Заменить проще.
 
Вот что можно выжать путём серьёзной доработки.

Мощностные показатели, снятые на диностенде, - 89.80 л.с. и 105.63 Нхм

Модификации:
Дросселя и Motronic от r1150gs
Проточенные на 0.012"=0.3048 мм головки с 2 свечами от r1150gs
Распредвалы от r1150gs
Облегченное сцепление (на 2 кг легче r1200c)
6 ступенчатая коробка передач от r1150gs (собрано в корпусе от r1200c)
доработанные патрубки подачи воздуха
доработанная система выхлопа - 2 в 1
контроллер dobeck/techlusion 1332st, управляющий впрыском, дополнительно к Motronic

Вот забугорный форум на эту тему.
 
Последнее редактирование:
Осмыслил предлагаемые модификации.

Дросселя
Тут идея простая - дросселя от 1150 имеют гораздо большее поперечное сечение и короткий патрубок, что увеличивает подачу воздуха и, соответственно, мощность. Крутящий момент снижается и его максимум смещается в диапазон более высоких оборотов. Дросселя раздельные, существенно отличаются от r1200c. Куча геморроя с настройкой.
Для себя я не уверен, что хочу из крузера получить что-то, что надо постоянно крутить, оставим это спортам.

Мотроник
Нафиг его менять непонятно, надо просто заменить чип с прошивкой от 1150.

Головки и цилиндры
Вот тут меня ждал сюрприз. Все родстеры 1998 - 2006 годов, будь то 1100, 1150 или 1200, имеют одинаковые головки (с точностью до цвета - блестящий или чёрный), цилиндры одинаковы у 1150 и 1200.
Однако, характеристики различаются:

2003 R1200C2003 R1150RT2003 R1150GS2003 R1100S
Диаметр x xод101.0 x 73.0 mm101.0 x 70.5 mm101.0 x 70.5 mm99.0 x 70.5 mm
Объём1170 cс1130 cc1130 cc1085 cc
Мощность61 hp @ 5000 rpm95 hp @ 7250 rpm85 hp @ 6750 rpm98 hp @ 7500 rpm
Крутящий момент98 Nxm @ 3000 rpm100 Nxm @ 5500 rpm96 Nxm @ 5250 rpm95 Nxm @ 5750 rpm
Степень сжатия10.0:111.3:110.3:111.3:1
Клапана (вход/выход)2x 34mm / 2x 29mm2x 34mm / 2x 29mm2x 34mm / 2x 29mm2x 34mm / 2x 29mm

Разница в длине шатуна и геометрии поршня, а также в профиле распредвалов. Клапана и пружины одинаковые у всех родстеров.
Как видно из сравнения, R1200C и R1150GS имеют низкую степень сжатия, которая может быть увелицена путём проточки головки и/или установки более тонкой прокладки (оригинальная имеет толщину 0,025"=0,65 мм), самая тонкая неоригинальная прокладка - 0,016"=0,41 мм, что даст примерно 10,3:1.
Проточка 0,012"=0,3 мм даст примерно 10,5:1.
Установка распредвалов от 1150 также поднимет мощность, но сместит максимум момента. Не уверен, что это мне надо.

Облегчённое сцепление
Тема классная - поставлю себе.
Вроде маховик менять не надо.

6-ти скоростная коробка
Не вижу особого смысла, по передаточным числам появляется одна промежуточная передача. Если ставить, то вместе с заменой пары в мосте.

Дополнительное управление впрыском
Это тоже тема, позволяет обогатить топливо на малых и средних оборотах, а через механизм адаптации обогащается и на высоких оборотах.
У меня уже стоит Innovate motorsport LC-2, очень нравится.
 
Последнее редактирование:
Про сцепление
Сцепление прочих родстеров 1993-2005 гг. отличается от r1200с только крышкой, согласно Clymer's Manual.
Однако менять рекомендуется в сборе всей корзиной, потому что сборка деформируется совместно.
Посмотреть вложение 36633 Посмотреть вложение 36639
Слева сцепление от r1200c крышкой вверх. У прочих родстеров крышка фигурная, на 2 кг легче.

Сделавшие указанный апгрейд пишут, что двигатель действительно раскручивается быстрее.
 
Последнее редактирование:
Доработанные патрубки подачи воздуха в фильтр
Выглядит это вот так - добавляем патрубок слева.
Посмотреть вложение 39007
Идея - банальная: больше воздуха, больше топлива добавит система адаптации Мотроника.
Не уверен, что все так просто в данном случае - диаметр то дросселя не изменился. Надо пробовать.
Можно, кстати, поколхозить и другим способом - увеличить диаметр уже имеющегося патрубка.
 
В дополнение к посту о Cat Code Plug
Немного теории - в программном обеспечении Мотроника предусмотрена возможность переключения между 8 наборами карт, управляющих двигателем. Это сделано для того, чтобы можно было поставлять мотоциклы с несколько различающимся оборудованием с одним и тем же программным обеспечением. В частности, мотоциклы, оборудованные катализатором и нет, с лямбда-зондом или СО-потенцометром и т.д. Поскольку карт 8, то можно одним программным обеспечением управлять чуть отличающимися моделями, например, R1150R и R1150GS. В прошивке R1200C реализована возможность повышения с 800 до 900 оборотов хх, в остальном карты одинаковы.
Переключения между картами проводится замыканием определённых контактов. БМВ предлагает для этой цели за кучу денег купить специальный замыкатель, именуемый Cat (от "катализатор", не "кошка":D) Coding Plug или просто CCP. В зависимости от цвета замыкателя, замыкаются те или иные контакты, таким образом выбирается набор управляющих карт.
Посмотреть вложение 42636
Всего управляющих контакта 3, они по одиночке или в комбинации замыкаются на землю (контакт 30).
Посмотреть вложение 42637
Расследование по материалам интернета и эксперименты на моем мотронике 2.4 позволили сопоставить номер набора карт с замкнутыми контактами. Всё выглядит примерно так:
Замкнутые контактыЦвет CCPНабор карт
НезамкнутоНевидимый:mocking:0
30-87Жёлтый1
30-87аБежевый2
30-87-87аРозовый3
30-86Оливковый4
30-86-87Серый5
30-86-87аНеизвестно6
30-86-87-87аКоричневый7
Если карты готовит какой-нибудь чудо-тюнер :empathy:, то можно эти 8 наборов насытить любым содержанием, типа - стоковые карты, с улучшением 1, 2 и т.д.:dash2:

- - - Добавлено - - -

Вот пример того, что содержится в прошивке r1150gs

Посмотреть вложение 42641
Софт мой, кроме того, что на рисунке делать ничего не умеет (почти).

Для GS могут использоваться первые 3 набора карт.
 
Последнее редактирование:
Методы увеличения мощностных характеристик двигателя, управляемого Мотроником (продолжение)
Начало тут. Давно хотел написать продолжение, время, наконец, пришло.

Распространённая проблема мотоциклов родстеров BMW 1993-2005 годов (про другие не знаю) - обеднённая смесь на хх и малом открытие дросселя. При этом мотоцикл либо вообще не едет, либо дергает. При малом добавлении газа мотоцикл резко подрывает, я так засадил в противоподкатный брус поливалки. Неприятно. Это явлением называют surging.
Да и в общем распространённое мнение, что родстерам не хватает бензина в смеси на малом и среднем газу.
Как я писал, эта проблема связана с маниакальным желанием конструкторов BMW выдержать в диапазоне частичных нагрузок идеальное с экологической точки зрения соотношения воздуха и бензина в смеси 14.7:1. Для этого используется обратная связь по лямбда-зонду и специальные алгоритмы адаптации.

Решение проблемы - установка устройства типа Innovate Motorsport LC-2, что и сделано в начале прошлого сезона. Забегая вперёд скажу - всё равно, гад, дергает, но меньше (позже поиграюсь с настройкой дросселя). А вот приём стал по сравнению с тем, что было раньше, просто ураган. Максималка выросла, как и тяга на низах. Теперь реже переключаюсь.

Схема подключения LC-2 следующая:
Посмотреть вложение 44119

Innovate Motorsport LC-2 имеет два программируемых выхода. Я поставил переключатель и теперь могу оперативно переключаться между обычной смесью (14.7:1) и на 6% богаче (13.8:1).

О настройках. Сигнал с лямбды в Мотронике заведён через резистор 140 Ом, LC-2 о резисторе ничего не знает. Поэтому в настройках нужно учитывать 0.14 В сдвиг. Поясню на примерах.

Настройки для идеальной смеси (лямбда = 1.00)
high voltage 0.95 volts and lambda = 0.995
low voltage 0.25 volts and lambda = 1.005

Настройка для богатой смеси (лямбда = 0.94)
high voltage 0.95 volts and lambda = 0.935
low voltage 0.25 volts and lambda = 0.945

В этом случае сигнал, измеряемый Мотроником, будет в диапазоне 0.81 - 0.11 В.

Пользователи LC-2 на мотоциклах BMW установили, что
4% обогащения приводит к более ровной работе двигателя,
6% - лучше эластичноть и выше момент,
8 - 10% - ещё лучше момент,
12% - вообще супер, но только один отзыв.

Посмотреть вложение 44120
Блок LC-2 расположил рядом с диагностическим коннектором, подключение - в родной разъём лямбды. В любой момент всё можно вернуть обратно.

В завершение два видео (лежат тут и тут). На первом работа на идеальной смеси. На втором - на богатой.
Интересно видеть как работает регулировка - смесь попеременно обогащается и обедняется вокруг требуемого значения. Количественное измерение состава смеси проводилось через LC-2, т.е. одновременно считывались данные через диагностический разъём с Мотроника и с канала LC-2. Как видно у Мотроника всё одинаково (т.е. он обманут), а в действительности смесь различна.
Посмотреть вложение 44121 Посмотреть вложение 44122
На втором видео мотор прогревается, пока температура ниже 60 градусов смесь очень богатая и регулировки нет. Как только мотоцикл прогрелся, начинается регулировка.
 
Последнее редактирование:
Заинтересовала эта тема. Тоже хочу ровной работы движка и низов нормальных. Правда на Гусе.

А можно ли подобного результата добиться резистором? Подбором или переменным. Покупать целую приблуду жаба душит.

PS. Не, фокус не пройдет с резистором на узкополосном датчике. Грубо говоря, надо фазу сдвинуть. А с резистором и пики уползут. Надо что-то посложнее мудрить
 
Последнее редактирование:
На 1200 гусе две лямбды. Ничего не сделать, кроме установки внешнего контроллера типа power commander.
Куча геммороя с непредсказуемым результатом. Оно вам надо?

А на r1200c вообще выкинутые деньги, т.к. воздуха не хватает из-за маленьких дросселей.
Если я чуть-чуть обогащаю смесь своей приблудой - свечи черные. В общем сейчас езжу на 2% богаче, что почти не чувствуется.
 
Последнее редактирование:
а кто знает что по редукторам на эту модель по передаточным числам выбор есть
 
Десять знаков
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу