для начала нужно определиться с бюджетом и с весо-габаритными характеристиками будующего пилота и возраст...
с литра не стоит начинать если ты абсолютный ноль....положительных примеров начинающих на литрах очень мало, остальные к сожалению либо в больницах либо на том свете
я как и большинство начинал с 400, на второй сезон взял 850 кубов...и надо сказать было тяжеловато, слишком быстро порой...мозг начинающего не может быстро перестроиться, скорости огого,а опыта мало...
У меня серый)) И он первый. Очень нравится. Хотел купить японскую 600-ку, но прокатившись на БМВ Р - серии был удивлен на сколько прогнозируемый отклик на "газ". Учебная 400-ка на 1-й рывком ускарялась, а тут и без помощи сцепления сколько отмерил ручкой, столько и получил. Для города самое то.
Год отьездил на VFR-800 после него взял фазер 6n, до сих пор считаю что лучше последнего мота, для города, не существует. Рост 190.
Что касается "дружелюбности" , то оба мота в этом плане одинаковы.
Что касается цен ,то фазер в 2008 брал за 270 ,продал в 2012 за 250.
Если планируются заезды более 200 км (не по городу) , то больше подойдет VFR , либо фазер с индексом S.
Во всех случаях ABS обязательно....