Съемка с воздуха ,красивые места,пейзажи, Церкви и крепости

[video=youtube;1s8MGA_2u5k]https://www.youtube.com/watch?v=1s8MGA_2u5k[/video]

История основания крепости уходит своими корнями в 1578 год, когда город Ахалцихе (Ломсия) был взят османскими войсками, и с 1628 года стал центром Ахалцихского пашалыка.
Знаменитый русский военный историк Василий Александрович Потто, в IV томе своей книги «Кавказская война», посвященной русско-турецкой войне 1828-1829 гг. так описывает Ахалцихскую крепость.
«Собственно Ахалцихская крепость состояла из двух отделений: крутая голая скала, обнесенная каменной стеной, составляла цитадель, а несколько ниже примыкала к ней так называемая Верхняя крепость, построенная на высоком береговом утесе и обнесенная двойным рядом стен, фланкированных башнями. Сорок орудий обороняли эти стены, слежавшиеся веками в такую плотную массу, против которой бессильно было действие полевой артиллерии. В крепости помещались все казенные здания, дом паши и главная ахалцихская мечеть, при которой имелась одна из богатейших библиотек мусульманского Востока. Нужно сказать также, что в крепости имели право жить только магометане и что поэтому она была вполне гарантирована от измены чуждого ей населения.»

Реабилитация крепости
Вид на Крепость Ахалцихе, а также панорама города Ахалцихе с башен замка
Реабилитация крепости Рабат началась в мае 2011 года. На эти цели правительством Грузии было выделено из государственного бюджета 34 миллиона лари. В рамках проекта на территории крепости были отреставрированы: мечеть Ахмедийе, минарет мечети, медресе, замок Джакели, бани, цитадель, стены крепости и православная церковь. Также был восстановлен тоннель, ведущий к реке Поцхови. В рамках проекта были отремонтированы и две основные улицы крепости, обустроена мостовая, отреставрированы фасады и крыши зданий.

Туризм
На церемонии открытия обновленной крепости Ахалцихе, которая состоялась 16 августа 2012 года, президент Грузии Михаил Саакашвили сообщил, что Рабат сможет принимать до 100 тысяч туристов в год. По данным представителей местного Ахалцихского муниципалитета, ежедневно крепость уже посещают от 1500 до 2000 туристов, в том числе и иностранцев.

Архитектура
Ахалцихская крепость, с территорией в 7 гектаров, разделена на две части: Верхнюю (историческую) и Нижнюю (современную). В верхней крепости расположены: исторический музей Самцхе-Джавахетского региона, который находится в родовом замке Джакели, мечеть Хаджи Ахмед Паши (Ахмедийе), медресе, усыпальница паши, православная церковь IX века, цитадель и амфитеатр.
На территории Нижней части крепость находятся в основном объекты обслуживания туристов: гостиница, ресторан, два кафе-бара, винный погреб, брендовые магазины, а также Дом бракосочетаний. Для помощи туристам создан информационный центр, где посетителям крепости предлагают брошюры и путеводители на грузинском, английском и русском языках.
 
[video=youtube;BIAbjmOQgxI]https://www.youtube.com/watch?v=BIAbjmOQgxI[/video]

Этот величественный собор возвышается над Кутаиси, и его видно с любой точки города.
Величайший памятник культуры и архитектуры Грузии храм Баграта построен в X-XI веках, во времена правления грузинского царя Баграта III (975-1014 г.г.) – основоположника великого рода князей Багратиони. До наших дней сохранились только руины храма, раскинувшиеся на холме Укимериони близ Кутаиси. Храм, освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы, являл собой целый дворцово-храмовый комплекс, культурный и религиозный центр своего времени, в котором отмечались все значительные события того времени, была сосредоточена вся интеллектуальная жизнь государства. Собор имел не только духовное предназначение, но и был символом объединённого грузинского народа. И этому тоже есть объяснение: в XI веке в храме Баграта был коронован Давид Строитель – царь, объединивший всю Грузию в одно централизованное государство.
Храм сохранялся в целости до XVII века (когда его разрушили турки) и по свидетельству послов русского царя Алексея Романова, был полностью покрыт росписями и мозаиками. Тогда в XVII веке сильно пострадала крыша храма – ее практически снесло. А в целом памятник неплохо сохранился наших дней. Целыми остались стены, часть сводов и алтарная часть. Благодаря этому здесь было решено возобновить богослужения прямо под открытым небом.
Храм Баграта - один из лучших образцов поздней средневековой архитектуры. Он отличается изысканными, гармоничными пропорциями, изящным декором. Это квадратное в плане здание крестообразной конструкции. Главный вход украшен арочным портиком. Капители были покрыты лепными украшениями, стены и пол – отделаны мозаиками, фрагменты которых ещё видны. В южном вестибюле можно также проследить фрагменты фрески Пресвятой Богородицы. Не северной стене храма имеется надпись о дате окончания постройки - 1003 г. Внутри храм выглядит, как обычная церковь – иконы, подсвечники, алтарь. Орнамент и барельефы храма Баграта похожи на филигранную работу древних ювелиров.
В 1994 году в Кутаиси был основан фонд возрождения Багратского собора. На сегодняшний день храм внесен в список мировых исторических и культурных памятников ЮНЕСКО.
 
[video=youtube;EnU3HvcKTi4]https://www.youtube.com/watch?v=EnU3HvcKTi4[/video]

Край Са́мцхе-Джавахе́ти с его административным центром в Ахалцихе расположен на юге Грузии и граничит с Арменией и Турцией. И здесь действительно есть на что посмотреть. Одной из таких древних достопримечательностей является загадочная крепость Тмогви.
Раньше, на том самом месте, где сегодня находятся развалины крепости, был большой город Тмогви. После своего появления он стал довольно быстро богатеть и уже в XI-XII веках приобрёл большую известность в этих местах.
В исторических документах эта большая, но плохо сохранившаяся сегодня крепость, упоминается в 914 году. Связано такое упоминание с событиями, которые в те времена происходили на территории страны. В те далёкие времена посланный багдадским халифом полководец по имени Абул-Касим довольно легко завладел целым рядом крепостей на территории Восточной Грузии. И вот пришёл тот час, когда он подошёл к крепости Тмогви.
Говорят, что Абул-Касим долго стоял перед этим мощным крепостным сооружением и что-то думал. Он морщил лоб, щурил глаза, внимательно осматривал стоящее перед ним строение…А потом отказался от штурма Тмогви и отступил…Но до появления возле крепости города было ещё довольно далеко.
Второй раз это неприступное сооружение упоминается в исторических документах в начале XI века. В те времена царь Грузии Баграт III (годы жизни 960 — 7 мая 1014) заточает в этой неприступной крепости правителей Тао-Кларджети – Сумбата III и Гургена. Оба они запертые в холодном и сыром помещении умерли в крепости от болезней и холода. Сегодня территория этого древнего государства относится к территории Турции, хотя там до сих пор сохранились древние памятники грузинского народа.
Вскоре после этих событий рядом с крепостью Тмогви вырос и город, который тоже стал называться Тмогви. В 1191 году царица Тамара буквально подарила этот большой и хорошо укреплённый населённый пункт и его крепость одному из своих самых любимых приближённых - Саргису Мхаргдзели. Более ста лет правили городом члены этой прославленной грузинской семьи.
В том же году эта крепость в исторических документах встречается ещё раз. И связано это событие с военным сражением. Здесь, у крепостных стен непреступного замка Тмогви произошло крупное сражение между армией царицы Тамары и отрядом «Русского Георгия». Этот человек когда-то был мужем царицы Тамары, но по некоторым данным он очень грубо обращался с прославленной женщиной, да и семейная жизнь этих людей не сложилась. И через некоторое время царица Тамара развелась со своим мужем.
Но бывший муж не простил обиды своей царственной супруги. И вернувшись из Константинополя, куда после развода он был сослан родственниками царицы, продолжил упорную борьбу за власть в государстве. Однако возле крепости Тмогви его отряд потерпел сильное поражение, и дальнейшая судьба этого человека не известна.
Начиная с XIV века крепость и город принадлежали самым разным хозяевам. Когда здесь правил Муране Катхаисдзе у крепости и у города были возведены новые стены, более высокие и более крепкие, чем те, что находились здесь до этого. Последними властителями крепости и города были представители рода Шаликашвили, древние предки американского генерала Джона Шаликашвили, которые в 1578 году просто бросили крепость и переселились на территорию Картли и Кахетии. Но уже в XVI веке крепость попала под власть турков и начала постепенно разрушаться.
Как и у любой крепости, у Тмогви тоже есть своя легенда. Немного грустная, немного романтичная, и очень старинная.
В каком году это случилось – никто сейчас уже и не вспомнит, но как-то подошли к крепости целые полчища врагов. Однако начальник Тмогви был совершенно спокоен – ведь до этого на протяжении длительного времени никому не удавалось захватить это величественное сооружение.
И была у начальника крепости красивая и молодая жена, которой очень уж надоело сидеть здесь взаперти. И захотелось ей приключений. Как-то ночью эта молодая женщина украла у своего мужа ключи от главных ворот крепости, пока тот спал, положила их в банку с мацони, и по потайному ходу вышла из крепости, направившись в стан к врагам своего мужа.
В стане врага её приняли очень тепло, а предводитель осаждавших крепость с первого взгляда понравился молодой женщине. И, говорят, что она даже в него влюбилась с первого взгляда.
Наутро враги тихо и спокойно подошли к крепости, открыли её ворота и появились во дворе неприступного сооружения. Конечно, никто из тех, кто был в это время в Тмогви, этого не ожидал. А когда начальник крепости узнал, что во всём виновата его жена, он сел на коня и вместе с ним бросился с высокой скалы.
А предводитель бандитов, которые захватили крепость, и который получил ключ от крепости от женщины, сказал такие слова: «Если эта женщина изменила своему мужу, то она непременно изменит и мне».
Незавидной была судьба молодой красавицы – её привязали к хвосту лошади и стали волочить по земле кругами. Женщина кричала только одно: «Отрубите мне голову! Отрубите мне голову!». И бандиты тут же выполнили желание предательницы – жены.
Говорят, что в честь этого нерадостного события потом здесь появилась деревня под названием Дамкали, что в переводе с грузинского языка будет звучать именно как «Отрубите».
Связано с крепостью Тмогви и ещё одно событие – здесь в 1346 году родился Григо́р Татеваци́, армянский философ, один из самых просвещенных людей средневековья, виднейший ученый, богослов и педагог, ректор Татевского университета. За мудрые, глубокие и красноречивые проповеди Татеваци называли вторым Иоанном Златоустом и Григорием Богословом. Священник, святой Армянской Апостольской церкви. Наряду со своим учителем Ованесом Воротнеци является главным представителем татевской школы в армянской философии.
Святой Григор Татеваци умер 25 или 27 декабря 1409 и захоронен в Татевском монастыре, у южной стены церкви Сурб Погос-Петрос. "И, подняв его святое тело, с псалмопением и благословениями положили в могилу в украшенном милостью [Божьей] и всехваленном престоле св. апостола Евстафия. [Его могила] по сей день совершает много чудес" ("Житие и память блаженного св. Григора Татеваци, ученика великого вартапеда Армянского св.Ованеса Воротнеци"). В 1787 г. над могилой одного из самых просвещенных людей средневековья, виднейшего ученого, богослова и педагога, ректора Татевского университета было возведено скромное по размерам, но богато инкрустированное орнаментами, сооружение — мартирий с арочным перекрытием и куполом. Вход в Гробницу св. Григора Татеваци находится справа от апсиды храма.
Крепость Тмогви была построена на этом месте далеко не случайно. Когда-то Тмогви прекрасно справлялся со своей основной задачей – перекрывать долину Куры от врагов. В те времена, а это XI - XII века, здесь находилась практически самая середина Грузии. А ущелье Куры было практически одним из немногих проходов из государства Тао-Кларджети в регион Картли.
Дорога практически всё время шла по берегу реки. Но в одном месте совершенно неожиданно для путников она перекрывалась скалой, которая достигала самой воды. И для того, чтобы обойти это место, дорога уходила высоко вверх, в горы. И вот именно там, на самом верху и была построена старинная крепость Тмогви, которая буквально контролировала каждого человека, который шёл этой тропой.
Когда-то здесь кипела жизнь – рождались дети, играли свадьбы, хоронили стариков, воевали…Сегодня всё вымерло. Остался только полуразрушенный замок-крепость Тмогви, которого не щадит время, да несколько близлежащих деревень, жители которых указывают путникам дорогу до самой крепости, сильной и воинственной когда-то, разрушенной и никому не нужной сегодня.
В 1902 году армянский писатель Ованес Туманян посвятил крепости поэму «Взятие крепости Тмкаберд». Спустя какое-то время, русской поэтессой София Парнок, было написано либретто «Взятие Тмкаберда». Ведь когда-то название крепости Тмогви на армянском языке звучало именно так – Тмкаберд. Ещё нередко Тмогви в те времена называли Тмук или Тмок.
Как уже говорилось выше, крепость расположена высоко над рекой Паравани, и её прекрасно видно с трассы. Но туристы Тмогви не жалуют, так как добраться до самой крепости не так-то и просто – подъём в гору слишком утомителен, а сама древняя крепость окружена ущельями, поэтому найти верную дорогу самостоятельно практически не реально.
Попасть на территорию Тмогви можно двумя способами, и каждая такая дорога равняется примерно 2 километрам. Первая дорога начинается на юге от посёлка Пиа, в полутора километрах от него. Там даже есть указатель, на котором написано, что до Тмогви отсюда всего лишь 300 метров. Однако информация эта не такая уж и правдивая. Так как на самом деле до крепости от этого места примерно 3 километра. дорога здесь выложена гравием, которая постоянно плавно поднимается всё выше и выше. Самый большой плюс – по ней можно проехать и на машине.
Вторая дорога начинается от Вардзии. И начинается она у самого входа в этот древний пещерный город. Кто-то старательно маркировал её стрелочками и полосками жёлтого цвета, однако на ней очень даже легко потеряться.
Эта дорога проходит через село Чачкари, потом идёт мимо коровника по берегу реки. И это будет середина пути. Потом нужно снова идти по берегу до самого подножия скалы. А там уже и до самой крепости недалеко – всё время вверх и вверх.
Сама крепость Тмогви построена на нескольких холмах. То, что осталось здесь сегодня – это и есть центральная часть крепости - храм, возле которой сохранилось несколько башен. Длина этого сооружения составляла когда-то 300 метров. Сегодня она намного меньше. Как и многие крепости в Грузии Тмогви намного красивее смотрится снаружи, когда за ним наблюдаешь с дороги. Внутри же - только порушенные стены.
Считается, что в замке когда-то было 2 водосборника и по ним можно было легко попасть к самой реке. Да, действительно, эти водосборники – практически вертикальные глубокие ямы – можно найти здесь и сегодня. Говорят, что по этим колодцам от реки в крепость поднимали воду. Но как именно происходил этот процесс – сегодня представить очень сложно. Если внимательно присмотреться, то там можно увидеть и полуразрушенные ступеньки. Скорее всего, люди именно по ним спускались и поднимались с водой в саму Тмогви.
Спуститься вниз сегодня по этому ходу без альпинистского снаряжения просто нереально. Да и сам ход уже через 10 метров полностью засыпан. Скорее всего, это произошло после очередного землетрясения, которые в те времена случались на этой территории довольно часто. А ещё не так давно по этому подземному ходу можно было добраться до самой Куры и даже пройти несколько метров под самой рекой!
Если смотреть на гору с самой крепости, то можно увидеть даже фундаменты древних поселений. Однако кроме фундаментов здесь опять же ничего не осталось. К сожалению, здесь никогда не велись раскопки и археологи не находили на территории Тмогви ничего интересного. Однако никто не отрицает того, что стоит только начать здесь копать и наружу могут выйти самые разные интересные предметы того давнего времени.
Скальная церквушка имени святого Ефрема расположена вблизи крепости ТмогвиА ещё крепость Тмогви была разделена на две части – верхнюю и нижнюю. И связывал эти части между собой туннель, который проходил прямо над пропастью. Его можно найти и сегодня, но пролезть по нему очень рискованно, так как со временем его стенки истончились, а кое-где и рассыпались.
В скалистом массиве рядом с крепостью за её пределами стоит обязательно посмотреть высеченную в скале церковь имени Святого Эфрема. Здесь сохранились остатки настенной живописи XIII века. Через реку до сих пор сохранились развалины двух мостов. Одни из них связывал между собой дворцы, а второй предназначался для транспортных нужд.
Крепость Тмогви, когда-то такая неприступная, теперь напоминает каждому, кто проезжает мимо этого места о том, что в мире нет ничего вечного. Пройдёт ещё десяток лет и вполне вероятно, что от этих остатков стен, которые сохранились здесь сейчас, ничего не останется. А жители ближайших деревень будут смотреть на эту гору, вздыхать и говорить: «А когда-то здесь была большая крепость, которую не могли захватить никакие вражеские силы».
 
[video=youtube;HrwVqMYNS7w]https://www.youtube.com/watch?v=HrwVqMYNS7w[/video]

Алаверди — кафедральный собор первой четверти XI века (собор Святого Георгия) и монастырский комплекс в Ахметском муниципалитете Кахетии, Грузия.
Недалеко от гостеприимного грузинского села Алаверди, расположенного в Ахметском районе, находится мужской монастырь Алаверди святого Георгия, основанный в VI веке.
Само слово «Алаверди» дословно переводится, как «дарованный богом».
Давным–давно, в начале XI века, царь Квирике — Кахи на том месте, где стояла небольшая церковь Святого Георгия, возвел великолепный кафедральный собор, который считается и по настоящее время одним из крупнейших соборов в Грузии. Изумительная церковь Святого Георгия была основана известной личностью — Иосифом Алавердели, одним из 13 каппадокийских отцов, который основал грузинское монашество.
Придя в Грузию со своим учителем, святым Иоанном Задазнийским, Иосиф Алавердели благополучно остался в Кахетии в совершенно бесплодной и безлюдной Алавердской степи, где вёл жизнь аскета. Его духовная сила была настолько велика, что его обходили стороной даже дикие звери, а красивые степные лани постоянно посещали его и нередко питали его своим чудодейственным молоком.
Однажды, один из знатных кахетинских вельмож во время охоты оказался в бескрайней Алавердской степи. Он был так сильно поражен, когда увидел святого Иосифа, что решил остаться с ним и дал обет Иосифу непременно воздвигнуть величественный храм в полюбившейся Алавердской пустыне, что впоследствии и сделал: заложил фундамент потрясающего Алавердского монастыря.
Чуть позже местное люди узнали о пребывании святого старца в Алаверди. Туда устремились толпы народа, чтобы воочию увидеть его и реально услышать назидания и удивительные проповеди старца. Большинство из тех, кого чрезвычайно привлекала строгая жизнь монаха–пустынника, чудотворения и безграничная любовь старца, с ним оставались здесь. Число пустынников постепенно увеличилось, и образовалась достаточно большая община. Первым добродетельным настоятелем этой братии и был Иосиф Алавердский, который с большой отеческой любовью заботился о братии созданного монастыря и о всестороннем духовном просвещении всей Кахетии. С крестом в руках, Святой Иосиф часто оставляя родное монастырское уединение, отправлялся в разные стороны на проповедь Слова Божия.
В 570 году Иосиф скончался и погребен был здесь же, в храме святого Георгия в Алаверди. На месте старого храма в IХ веке был успешно воздвигнут потрясающий Алавердский собор, в котором, непосредственно слева от превосходного алтаря, у самой его северной стены, под спудом блаженно покоится тело святителя Иосифа. Множество чудотворений происходит на скромной могиле преподобного старца и по, сей день.
Великолепный монастырь Алаверди сразу же стал в Кахетии главным храмом — там была одна из внушительных епархий в Грузии. Не раз, из–за вражеских набегов Алаверди претерпевал сильные разрушения.
Алаверди, изначально был сугубо мужским монастырем, чрезвычайно мощным очагом рукописной и просветительской деятельности, здесь в разное время плодотворно работали очень известные грузинские каллиграфы и писатели.
Весь удивительный архитектурный ансамбль окружен прочной крепостной стеной и органично состоит из построек различного назначения, среди которых изумительные трехэтажные палаты. Здесь в XVII–XVIII столетиях долгое время функционировала женская обитель, где благополучно проживали знатные особы царского рода, реально принявшие иночество. Собор с XI века был и блаженным местом погребения кахетинских царей. Как говорят, здесь же захоронены, когда–то привезенные в Кахетию мужественными монахами–августинцами святые мощи царицы Кетеван.
Собор Алаверди представлен на включение в список Всемирное наследие ЮНЕСКО.
Монастырский и епископальный комплекс Святого Георгия, расположенный в Кахетии, местечке Бодбе — это общенациональная грузинская святыня. Здесь в кафедральном соборе Святого Георгия покоятся останки равноапостольской Нино Каппадокийской — великой крестительницы Грузии — предвестницы христианской эпохи.
 
Назад
Сверху Снизу