Ремонт КПП на K1200S

Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
5
BMW
  1. S 1000 RR
  2. K 1200 S
  3. K 1200 GT
Ремонт КПП на K1200S,K1300S

Посмотреть вложение 51066Посмотреть вложение 51063Всем добрый вечер!
Решил написать,какие манипуляции я произвел с КПП....причина снятия и разбора-это появившиеся рывки на 2 и 3 передачи при увеличении скорости!
После снятия КПП и внимательном осмотре,я обнаружил что края зубцов и ответная часть немного подточились от времени и этого достаточно было для выхода шестерни из зацепления!!!прилагаю фото:Посмотреть вложение 51066Посмотреть вложение 51067
После полного разбора и дефектовки,отдал детали на фрезеровку,вот что получилось:Посмотреть вложение 51069Посмотреть вложение 51070Посмотреть вложение 51071далее КПП было помыто,собрано в обратном порядке и установлено на мото:
Посмотреть вложение 51074Посмотреть вложение 51072
 
Последнее редактирование:
Какой результат работы коробки после фрезеровки, забыли написать?
 
Коробка работает отлично)
Дальше я писал,но что то не сохранилось(
 
Достойная работа!
На мой взгляд износ незначительный (судя по фото) чтобы передача выскакивала. Больше похоже на недовключение.
Копирный и вилки точно без выработок?
На угловой передаче подшипники менял? Если да, то как регулировал пятно контакта?
Какой пробег кпп до ремонта?
 
Последнее редактирование модератором:
Пробег кпп 35000,подшипники в хорошем состоянии,копирный тоже как новый,вилка 2-3 передачи незначительно подтерта,после сбора кпп я ее пересмотрел и вдоль и поперек ниодна скорость не включается до конца,остается зазор примерно на 1,5 мм.
 
А как решили проблему глубины зацепления шестерен? Кулачки же, как я понимаю, просто сточили на величину износа?
 
да на величину износа и кулачки и ответную часть,продольные отверстия в шестерни!
 
да на величину износа и кулачки и ответную часть,продольные отверстия в шестерни!

Так там же основная причина выбивания как раз в том, что глубина зацепления не больше 2 мм. Если сточили кулачки, то шестерни вообще цепляться не должны, или я что то не понимаю? Копир не трогали?
 
Кулачки сточили с боков,уменьшив их в диаметре,а в высоту не трогали! В моем случае это помогло,видимо еще не сильный износ,копир не трогал, он в хорошем состоянии,а ввысоту можно надворить твердым сплавом и отфрезировать,или действительно надваривать копир и им регулировать глубину зацепления.
 
Последнее редактирование:
Кулачки сточили с боков,уменьшив их в диаметре,а в высоту не трогали! В моем случае это помогло,видимо еще не сильный износ,копир не трогал, он в хорошем состоянии,а ввысоту можно надворить твердым сплавом и отфрезировать,или действительно надваривать копир и им регулировать глубину зацепления.

Теперь допер, спасибо!)
Интересен, конечно, ресурс этого произведения...
Надвариванием раньше ильмени вроде как занимались. Перестали, т.к. хватало ненадолго, а стоило дорого. Целесообразнее контрактную КПП купить.
Думаю, лучше как раз с копиром что то мутить, чтобы зацеп увеличить. Слишком уж он маленький на 2 передаче, хотя кулачки позволяют.
В любом случае, опыт интересный!
 
было бы интересно посмотреть на профиль кулачков на новых шестернях, есть мысль что на заводе они обрабатываются коническими фрезами.
теория и практика детства на советских коробках говорит о том, что профиль сопрягаемых кулачков должен быть коническим- появляется осевая сила, препятствующая их расцеплению.
дальше- поверхность кулачков при изготовлении упрочняется совсем на небольшую глубину, и этот слой к моменту ремонта либо уже поврежден, либо снимается в процессе ремонта- это почему после ремонта все пиленые кулачки долго не ходят.. поэтому пилить очень аккуратно..
 
Про упрочнение 100%, долго не проходит
 
Привет всем (не реклама, а в продолжении темы "Ремонт кпп K1200s").
Подвернулся вариант купить мот K1200S 2005г 62 тыс. км, с нерабочей 3 передачей. Рискнул и купил его.
Обратился к своему другу Андрею222, разобрали кпп результат плачевный, вилка сгорела, "шишечки" на шестерни "слизаны", трещина. Все на фото.
Посмотреть вложение 61622Посмотреть вложение 61623Посмотреть вложение 61624Посмотреть вложение 61625Посмотреть вложение 61626Посмотреть вложение 61627Посмотреть вложение 61628Посмотреть вложение 61629

Шестерни восстановлению не подлежали, сложилось мнение, что кпп просто изнасиловали (умышленно пытались втыкать силой 2 и 3 передачу).
Решили взять б/у КПП для доработки. Что бы в будущем не думать на тему "На сколько же хватит кпп после замены?".
Решить вопрос раз и на всегда.
Посмотреть вложение 61630Посмотреть вложение 61631

Разобрали, подточили "шишечки" на шестернях и ещё что то точили, копир так же привели в порядок, Андрей даже внес свои конструктивные дополнения, в виде установки доп.элементов в виде простаков (шайбочек/металлические прокладчики) для более плотного прилегания/соприкосновения шестерней между собой в момент зацепления, в итоге все собрал.
Посмотреть вложение 61632Посмотреть вложение 61633Посмотреть вложение 61634Посмотреть вложение 61635

Сейчас в режиме обкатки (сразу после ремонта проехал около 1000 км), все работает как швейцарские часы, передачи включаются четко, с характерным приятным щелчком. Необходимо ещё устранить большой люфт рычага переключения кпп, по нашему мнению это сильно влияет на правильное и четкое включение передач (рекомендую следить за этим, во избежании не до включения передачи).

Впереди теплые дни, буду обкатывать, кому интересно могу сообщить как ведет себя кпп после обкатки в разных режимах.
 
Последнее редактирование:
Сейчас в режиме обкатки (сразу после ремонта проехал около 1000 км), все работает как швейцарские часы, передачи включаются четко, с характерным приятным щелчком. Необходимо ещё устранить большой люфт рычага переключения кпп, по нашему мнению это сильно влияет на правильное и четкое включение передач (рекомендую следить за этим, во избежании не до включения передачи).

Впереди теплые дни, буду обкатывать, кому интересно могу сообщить как ведет себя кпп после обкатки в разных режимах.

Интересен ресурс...
Касаемо люфта, если лапка люфтит относительно оси крепления - смотри втулки в самой лапке. Они пластиковые, разбиваются быстро. Стоят 3 копейки но надо менять, из за этого люфта передачи не включаются, проверено!
 
Интересен ресурс...
Касаемо люфта, если лапка люфтит относительно оси крепления - смотри втулки в самой лапке. Они пластиковые, разбиваются быстро. Стоят 3 копейки но надо менять, из за этого люфта передачи не включаются, проверено!

Согласен, главное ресурс. Этот сезон будет проверочный. Если не забуду, то отпишусь про ощущения и пробег.
Если в течении всего сезона будет все хорошо (3 раза "тьфу"), то при возможности разберу кпп и посмотрю, что там внутри произошло (но это просто жаление, может и не буду залезать, время покажет).
По поводу люфта, уже разобрался, заказал все необходимое, жду доставку (сегодня заберу). Я написал, для тех кто на это прикрывает глаза, вроде мелочь на первый взгляд, но дел может натворить до замены или ремонта кпп.
 
Последнее редактирование:
У меня от хп лежит лапка, как перебрал старую так и не поставил. Там вроде другой принцип, втулок нет.
 
Продолжаю по теме.
+12к км. (если верно/правильно запомнил) к пробегу, полет пока норм.
Изменений при переключении нет. все так же четко. Без соскоков и "не до включений".
Но при замене масла, обнаружил небольшое кол-во (совсем чуть чуть) металлической крошки/стружки на магните сливной пробки.

С момента ремонта, проехал маршруты:
Москва-Псков-Таллин-Рига-Вильнюс-Минск-Москва,
Москва-Питер-Хельсинки-Москва,
Москва-Тула-Орел-Железногорск-Хацунь-Калуга-Москва.
--------------> едем дальше Москва-Питер-Петрозаводск-Питер-Москва.
 
Привет всем.
И так, на одометре почти 80к км, КПП работает как часы. Итого, после ремонта прошел 18к км, и все хорошо.
 
Назад
Сверху Снизу