Регистрация
31 Июл 2015
Сообщения
78
Имя
Александр
Тянь –Шань – как много в этом слове!
Считаю этот регион одним из лучших мест в «нашей» средней азии для мото-путешествий. Несмотря на это, сходить в Киргизию неспешно и вдумчиво как-то не складывалось - все время мимоходом и в спешке. Так и на этот раз – путешествие родилось спонтанно, без предварительной подготовки. Да и прошло оно в условиях ограниченного времени, оттого рассказ не так обширен, как хотелось бы.
Все происходило в Июне 2017 года. Материалы того же года лишь некоторые моменты упомяну с более ранних поездок. Поехали!




- - - Добавлено - - -

Началось все в городе Ош. Прекраснейший городок, а в центре возвышается не менее прекрасная гора Сулайман-Тоо. Причем реально в центре – весь город и окружающие горы как на ладони.



Гора считается святой, оттого облагорожена: проложены дорожки с перилами, есть музей и касса на входе. Впрочем о ней часто упоминается в отчетах и я не буду углубляться в описание.
На этом, собственно, мое знакоство с Ошским районом и завершилось. Я его спешно покинул, оставив задел на будущее. А покататься и посмотреть здесь есть что! Чего только стоит Алайская долина и базовый лагерь (3600м) пика Ленина к которому можно заехать.
Город покинул по трассе на Бишкек. В столицу то я не собирался, а потому по отличному шоссе, любуясь видами…



…докатил только до города Джалал-Абад.



Сам город стоит чуть в стороне от трассы – нырнул в его суету решить пару насущных вопросов недовешенных в Оше. Заодно и пообедать. У нас считается, что лучшее заведения общепита должны располагаться в городе, но здесь все не так. Лучшее место это Чайхона, расположенная сразу за кольцом на въезде в город по левую руку, если ехать в сторону Оша. Топчаны стоят на обширной веранде, отгороженной от дороги зеленью, с крыши водопадикми струися вода - свежо и приятно, даже уезжать не хотелось - рекомендую.
Но пора, а то и так время к вечеру, а я еще на трассе. В планах перевалив Ферганский хребет, выйти в Казарманский район, поэтому вновь в Джалал-Абад, проезжаю его насквозь и иду через небольшие села в сторону гор. Кстати, важно не проскочить неприметный поворот на перевал в Дмитриевке. Главная дорога (прямо) тупиковая, вернее превращается в тропу ведущую к конному перевалу через Ферганский хребет (это направление, по ошибке, я хорошо изучил еще несколько лет назад). Преодолев (по мосту) реку Кок-Арт…



…хороший твёрдый грейдер начинает плавный подъем.



Сейчас начало лета, оттого по дороге постоянно приходится протискиваться сквозь отары, загоняемые наверх с пересыхающей долины. Еду, уже начинаю присматривать местечко для лагеря, как вдруг из очередного поворота выскакивает бравая команда. Парни со всего мира, но все как один на Кавасаки KLR (как и я сейчас).



Ведет их Американец на Памир. Тут же в дорожной пыли растили карту Крыши мира и пошел обмен опытом.



Прервать который смогли лишь бараны – нагнала-таки одна из опереженных отар. Чтобы не повторять номер с протискиванием сквозь ее плотные ряды, пришлось в срочном порядке международный форум завершить. Кстати маршрут через перевал стал популярным у странников – кто на мопедах, кто на велосипедах лезут и лезут навстречу…

По-прежнему неплохая дорога, извиваясь широким ущельем реки, плавно продолжает подъем к перевалу. Вечереет, все пристальнее высматриваю местечко остановиться на ночь. К сожалению все удобные места заняты – как раз теми, кто пригнал скотину. Вот уже дорога резко взяла вверх, заметавшись серпантином на крутых склонах.





Памятуя, что перевал за три тысячи и что на противоположном склоне с местами для стоянки совсем кисло, выбираю участок попрямее, да покрасивее.




Здесь тоже стоят пастухи, но выбора уже нет.





Ночь был разбужен громким и нахальным «Беее…» прямо в ухо. Выглянул –палатка остров в море отары...

 
Последнее редактирование:
Только у меня отображаются лишь 3 фотографии?
 
у меня 14)))))
 
Нет ни одной!((