Отказ ABS после замены задней резины

Регистрация
14 Мар 2012
Сообщения
10,802
Имя
Алексей
BMW
  1. R 1250 GS Adv
Добрый вечер всем любителям мотоциклов ХХХ! :) Подскажите пожалуйста по сабжу:
Сегодня после замены задней резины на моём K1200S отказала ABS. Текущие симптомы: электроусилители тормозов работают, спидометр работает, на приборке постоянно горит красный треугольник и надпись abs мигает раз в секунду (abs function not available). Стояла metzeler m3 180-50, установил Dunlop 180-55. После установки проехал нормально с торможением метров 500 по мокрой дороге, абс работала, после очередного длительного срабатывания на мокром участке загорелся треугольник и заморгала abs. Выключил зажигание, включил - чек прошла. поехал дальше, всё работало. Ещё примерно через километр после торможения сзади раздался небольшой щелчок (как будто колесо встало на место) и треугольник снова зажёгся, abs замигала. После этого уже выключение двигателя и повторный запуск не помогают. ABS не работает, колёса блокируются. Редуктор менялся меньше 10 тыс. км назад на редуктор нового образца (предваряю вопрос по стружке).
Повторное снятие-установка колеса и суппорта не помогли. Замена проводилась под дождём, может грязь туда попала или что? Вообщем я склонен считать, что между заменой колеса и отказом abs прямая связь (кэп :) ). Может быть причиной установка задней резины большего радиуса 180 на 55 вместо стоявшей 180 на 50 ?
Какие есть идеи?
 
Последнее редактирование:
Надо вынимать датчик абс, смотреть на него. Проверить проводку к датчику - может что попало, что оторвалось. Думаю, что размерность колеса ни при чем.
 
Надо вынимать датчик абс, смотреть на него. Проверить проводку к датчику - может что попало, что оторвалось. Думаю, что размерность колеса ни при чем.

Тогда бы спидометр тоже чудил или вообще не работал.
По размерности плюсанусь, ставил разные размеры, проблем с ABS не было.
 
тоже думаю, либо датчик, либо "диск с дырочками" могли погнуть при установке/снятии...
 
Странно. С каких пор на ксе стали ставить 180е колеса. Вроде на 1200 ставили 190е. ?
По теме. Не в колесе дело. Что то повредили при снятии кстановке или при недавней замене задних колодок. Вспоминай что могло этому способствовать.
 
тоже думаю, либо датчик, либо "диск с дырочками" могли погнуть при установке/снятии...

Что за "диск с дырочками"?, тормозной? и почему он может быть погнутым?
Про датчик повторю, чудеса бывают всякие, но при явной его кончине или проводов его - не работал бы спидометр, так как показания спидометра снимаются именно с этого датчика.
 
со вчерашнего дня ездил на новых колодках, проблем не было
появилась проблема после снятия-установки заднего колеса
провода от датчиков проверяли (которые из редуктора идут), ничего не отвалилось
снимали-ставили аккуратно
суппорт тоже
я тоже удивлён, было бы всё понятнее, если бы датчик угловых скоростей накрылся и спидометр не работал
может с суппортом задним что ... так же удивлен что проблема первый раз самоустранилась и абс прошла чек
может быть у этого модуля в мозгах зашита программа, что если больше одного отказа за какое-то время, абс вырубается совсем до прохождения диагностики и "снятия ошибки" ? чувствую опять на ильменский ехать ...
 
Что за "диск с дырочками"?, тормозной? и почему он может быть погнутым?
Про датчик повторю, чудеса бывают всякие, но при явной его кончине или проводов его - не работал бы спидометр, так как показания спидометра снимаются именно с этого датчика.

Диск с дырочками - кольцо датчика скорости колеса - на шиномонтаже его могут погнуть очумелые ручки - что было уже неоднократно
 
Диск с дырочками - кольцо датчика скорости колеса - на шиномонтаже его могут погнуть очумелые ручки - что было уже неоднократно

что-то я не вижу такого на заднем колесе: http://www.bmwcats.com/moto/catalog/K40/51573/any/graphics/34/34_1425/
на переднем есть такие диски с насечками, факт: http://www.bmwcats.com/moto/catalog/K40/51573/any/graphics/34/34_1817/
деталь номер 3
а на заднем нет, я специально смотрел когда сегодня снимали заднее колесо
там вообще всё тупо и прозрачно, выкрутить 5 болтов, открутить суппорт и снять колесо
тормозной диск остаётся на редукторе, все датчики за ним внутри редуктора

---------- Сообщение добавлено в 02:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:16 ----------

хотя ... я забыл упомянуть, что переднее колесо тоже снимали :blush: для балансировки
но проблема с абс проявилась при торможении ножным тормозом при срабатывании абс именно на заднем колесе, передний контур при торможении ножным тормозом не участвует и переднее колесо не блокируется, так что я уверен что передние датчики абс "тута нэ причом". Работоспособность переднего абс так же была мной подтверждена после первой ошибки абс, когда после выключения и включения всё восстановилось, передний срабатывал.
А сейчас из-за ошибки функции абс не работают оба.
 
Последнее редактирование:
Оно внутри корпуса.
Так что надо смотреть на датчик и на провода. Другое вряд ли...
 
Диск с дырочками - кольцо датчика скорости колеса - на шиномонтаже его могут погнуть очумелые ручки - что было уже неоднократно
Нет там такого, датчик напрямую снимает показания с ведомой шестерни редуктора.

хотя ... я забыл упомянуть, что переднее колесо тоже снимали :blush: для балансировки
но проблема с абс проявилась при торможении ножным тормозом при срабатывании абс именно на заднем колесе, передний контур при торможении ножным тормозом не участвует и переднее колесо не блокируется, так что я уверен что передние датчики абс "тута нэ причом".
А вот стоп...
ABS первого поколения с усилителями полностью интегральное - тормозят всегда оба колеса, а вот нагрузка распределяется в зависимости от того что жмешь, рычаг или педальку.
Так что проверь датчик переднего контура, проверь рабочий зазор.
 
Последнее редактирование:
А вот стоп...
ABS первого поколения с усилителями полностью интегральное - тормозят всегда оба колеса, а вот нагрузка распределяется в зависимости от того что жмешь, рычаг или педальку.
Так что проверь датчик переднего контура, проверь рабочий зазор.

А вот тут ты немножко ошибаешься - передний тормоз действительно работает на оба тормозных контура, а вот задний - только на задний контур.
Пруф: http://www.webbikeworld.com/BMW-motorcycles/bmw-abs-asc.htm
> Pressing the foot brake alone, however, the rider, as in the case of a conventional system, activates only the wheel brake at the rear.
Ещё пруф: http://www.bmwk1200s.com/K1200S-complete-product-info.htm
>“Partly integrated” means that both brakes (in the front and rear wheel) are activated whenever the rider pulls the handbrake lever, while the footbrake lever acts only on the rear-wheel brake.
И наконец: http://bavarianmotorcycleworkshop.com/tech-articles/brake-systems-for-bmw-motorcycles - там перечислены модели с полностью интегральной и частично интегральной ABS, у K1200S как раз Partially Integrated.
 
Последнее редактирование:
Открыл глаза, честно)))
Что то я этот момент упустил, что была разновидность в системах с усилителями, но все же думаю что передний контур проверить нужно, контроль всех датчиков идет всегда независимо какими тормозами пользуешься.
 
Открыл глаза, честно)))
Что то я этот момент упустил, что была разновидность в системах с усилителями, но все же думаю что передний контур проверить нужно, контроль всех датчиков идет всегда независимо какими тормозами пользуешься.

зазоры спереди тоже проверяли :( правда под дождём при слабом освещении и на глаз :)
капризная техника однако ...
буду разбираться дальше, если действительно датчик спереди накрылся и это послужило причиной вырубания всей abs при торможении, в котором переднее колесо даже не участвовало, это конечно лажа ...
 
Алексей, проверяй передний датчик.
Скорость берется с заднего колеса, поэтому спидометр работает.

А то, что при отказе одного датчика вырубается вся система, это нормально. В авто тож самое, один из 4 датчиков наелся, вся система отключается.
 
Ну в итоге логично, что накрылся датчик ABS.
Самый первый владелец мопеда когда красил передний диск, сделал это с таким фанатизмом, что аж закрасил сальники толстым слоем краски :)
В итоге зазор между гребенкой ABS и датчиком уменьшился до минимума, который мы успешно свели к нулю нашими общими стараниями с другом при установке переднего колеса обратно после балансировки :) гребенка с аппетитом сточила датчик ABS и он решил покинуть этот жестокий мир людей "а-давай-мы-и-переднее-колесо-отбалансируем-круто-будет-!"
Спасибо ребятам с Ильменского за любезно предоставленный на замену датчик!
 
Ну в итоге логично, что накрылся датчик ABS.
В итоге зазор между гребенкой ABS и датчиком уменьшился до минимума, который мы успешно свели к нулю нашими общими стараниями с другом при установке переднего колеса обратно после балансировки :)
А можно поподробнее, каким образом при снятии-установке колеса можно (но не нужно) уменьшить зазор?
Тоже проблема с АБС, правда у меня зазор "гуляет" при вращении колеса, но хотел при установке новых з/ч не допустить ошибок.
 
Назад
Сверху Снизу