- Регистрация
- 1 Апр 2011
- Сообщения
- 1,205
- Имя
- Антон
- BMW
- K 1300 GT
- K 1600 GT
- Мотоцикл
- KTM
Откуда сотрудник знает, что нет нарушения?
Пример - на мопеде нет номера спереди, чтобы это узнать, его надо остановить.
Наличие ВУ тоже на лбу не написано неоновыми буквами.
Возможно внимание сотрудника привлекла немного резкая, с его точки зрения, езда.
Причин - миллион, на самом деле.
Их работа заключается еще и в том, чтобы нарушения эти предотвращать - так вот ссаживание с ТС при отсутствии страховки/доков - это предотвращение и есть.
И вот опять парадокс - чтобы это все понять, ТС надо остановить, доки и номера проверить.
Короче, мне непонятны эти и подобные им дискуссии - с одной стороны "все хотят" чтобы было "хорошо как в европах", с другой - чем-либо жертвовать для этого желание испытывают немногие)
Из года в год одно и то же. Имеет полное право тормозить почти везде и круглосуточно. "Почти"-не тормозят там где можно создать аварийную ситуацию вашей остановкой.
А вот лично вы, вполне возможно, маньяк-убийца, у вас же алиби на лице не написано. Возможно, сотрудника привлек ваш недобрый взгляд. Ваша добропорядочность на лбу неоновыми буквами не написана.
Потому - каждый сотрудник имеет священное право вас задержать до выяснения всех обстоятельств. Вы же готовы жертвовать?
Может не стоит так категорично...Из года в год одно и то же. Имеет полное право тормозить почти везде и круглосуточно. "Почти"-не тормозят там где можно создать аварийную ситуацию вашей остановкой.
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185
(ред. от 13.08.2012)
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Готов.
За этот сезон активного, ежедневного катания по Москве и Подмосковью (в широком смысле этого слова) стал жертвой аж целых 2 (два) раза.
А к чему был вопрос?
Может не стоит так категорично...
Приказ имеет статус действующего.
Я бы сказал, оснований много, но совсем не "полное право тормозить почти везде и круглосуточно". Последний пункт про "на стационарных постах ДПС" так же еще в действии. Так что ничего расплывчатого...Да как раз на основании этого приказа и стоит. Основания крайне расплывчаты.
Это здесь к тому, что просто так догнавший мотобатовец с цель типа проверить документы - выходит за рамки полномочий.Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении <1>, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.
Я бы сказал, оснований много, но совсем не "полное право тормозить почти везде и круглосуточно". Последний пункт про "на стационарных постах ДПС" так же еще в действии. Так что ничего расплывчатого...
Они и сами это знают, потому прикрываются фразой "поступила ориентировка".
Вы все уперлись в приказ. Теперь просто забейте на него и думаю жить станет легче. Доказать неправомерность вашей остановки вы не сможете. Так чего перетрясаем.Есть возможность привести ссылку на НПА?
Если инспектор остановив вас, сверит номера и пробъет на угон, он что то нарушит?Может не стоит так категорично...
Приказ имеет статус действующего.
Если инспектор остановив вас, сверит номера и пробъет на угон, он что то нарушит?
Доказать неправомерность вашей остановки вы не сможете.
Т.е. - отмазка есть в любом случае, а то и не одна и при этом основания остановки расплывчатыми, конечно, не являются?
Всем добрый день.
Вчера на развилке перед ТТК на площади Гагарина тормозит мотобат. Причина остановки операция по нам. Я предъявил паспорт, и начал заливать про стационарный пост и т.п. И тут он мне цитирует закон о Полиции ст.13 п.п. 20
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
Вопрос знатокам о правомерности.
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?