Покупка и продажа автомобилей и мотоциклов. Автострахование.

Одиночное мотопутешествие в Казахстан. Август 2017.

V

Vishen

Регистрация
4 Мар 2015
Сообщения
79
Адрес
Москва
Имя
Александр
BMW
R 1200 GS Adv
Начинается одиночное мотопутешествие в Казахстан.
Покрышки новые поставил, плановое ТО мотоциклу сделал, трусы-носки взял. Вперёд!
В планах маршрут:
Москва - Байконур - Алматы - Чарынский каньон - Приозерск - Астана - Костанай - Уфа - Казань - Москва. Всего около 8600 километров.

Первый день. 17 августа. Москва-Сызрань.
Выехал полвосьмого утра. На улице прохладно.
Дорога до Сызрани - треть ремонт, треть унылая двухполоска с трафиком из фур, треть отличный автобан. Причем это все вперемешку встречается.
На первой заправке, через 300 километров повстречался с мотоциклистом. Он во встречном направлении ехал. За кофе потрепались о дороге.

Примерно на полпути остановился пообедать. Салат, шашлык, все дела.
Выезжаю сытый, двигаюсь дальше по маршруту. Смотрю, на заднее колесо бчд наседает. Принимаю вправо, рукой машу, мол обгоняй. Обгоняет. За рулем мужик руками машет, на обочину показывает. Останавливаюсь. На всякий случай быстро спрыгиваю с мота. Ибо на ногах устойчивей. Тут из бчд Андрей Макеев вылазит. Мой друг и попутчик по предыдущим мотопутешествиям. Сказать, что я удивился? Да это ничего не сказать! В полтыще километров от Москвы случайно пересечься? Просто охренеть можно!


В Сызрань въехал около 10 вечера по местному времени. Не позднее время, а улицы пустые. Ни людей ни машин.

Второй день. 18 августа. Сызрань-Актобе.
Жопа в огне.
Думал труселями натираю. Но нет. Надувной подушкой под зад для удобного дальнобоя. Снял ее к чертям. Но жопе нанесен ущерб. Во время коротких остановок для съемки, сидуха накаляется на солнце и обратно как на сковородку садишься.

В районе Оренбурга большие поля с цветущим подсолнухом. Останавливался посымать гуся в цветах.




После Акбулака, 30 километров до границы с Казахстаном дороги нет. Укатанный грунт, грунт со щебнем, грунт с песком, грунт с пухляком. Иногда все вместе. Встречные фуры такую плотную пыль поднимают, что в метре от себя не видишь. А уж обогнать попутную - порой невыполнимо.
Очередь у границы общая. Легковушки и фуры в один ряд. Я лез по встречке, по глубокому пухляку. Никто не возражал. Хорошо, что сухо было. Мне кажется в дождь там проехать невозможно будет.

В Казахстане сразу начался отличный асфальт. Ехал уже в темноте и оценил хорошую разметку и указатели. Ехал по правилам, помня трудолюбивость казахских гаишников. За час доехал до Актобе. Местное время показывало полтретьего ночи.

Третий день. 19 августа. Актобе - какой-то мотель у дороги.
Простуда.
Кажется простудился под кондиционером. Проснулся около девяти утра. Плохо себя чувствую. Еще повалялся с полчаса, прислушиваясь к организму и проводя самодиагностику. Ну ладно, пора вставать. Казахстан сам по себе не попутешествует. Надо ехать дальше. Поменял рубли на теньге (5,61 теньге за рубль), купил местную симкарту и повалил в сторону Байконура. Хватило меня километров на двести. Начало сильно в сон клонить и самочувствие все хуже. Остановился у первого попавшегося придорожного мотеля и завалился дрыхнуть.

Проспал пару часов. Вроде лучше. Сейчас девять вечера. Думаю еще отдохнуть и часа в четыре утра продолжить путь к Байконуру. Чтобы завтра к обеду быть уже там.

День четвертый. 20 августа. Придорожный мотель - Байконур.
Будильник разбудил в четыре утра. Глянул в окно и подумал, чё я как дурак по темноте поеду? Переставил будильник на шесть утра.
Выехал с рассветом. От вчерашней простуды не осталось и следа. Утро было прекрасным. Ехал по пустой степной трассе под музыку из гарнитуры. В этой местности сильные перепады температур. Утром +11, а к обеду +32.













После обеда приехал в Байконур. Обратился к местным байкерам с просьбой оформить пропуск на въезд. Оформили, встретили, мот в гараж, меня в квартиру. Вечером провезли по городу, показали и рассказали о местных достопримечательностях и памятных местах. Я очень благодарен им за встречу и заботу. Ведь я для них совершенно незнакомый человек был.



Закончил день созерцанием заката с открытой бутылкой холодного пива.

День пятый 21 августа. Байконур-Шымкент.
Не могу привыкнуть к смещению часовых поясов. Утро тут как в Москве середина ночи.

Пока прохладно, ехать хорошо. Но как становится жарко, едешь и борешься со сном. Такой едешь, едешь и вдруг раз, и просыпаешься, мысль - "так, что это было?" И самое утомительное в поездке по Казахстану, считаю тошнить 99 километров в час по пустой и ровной дороге. Где в степи не за что глазом зацепиться. Такие тут ПДД. И минимальный штраф от 3000 рублей на наши деньги.
Так и ехал, подрёмывая. Зато, прикидывал я, с такой скоростью бака реально хватает на 600+ километров.







После Кизылорды начался сильный встречно-боковой ветер. И расход бензина сразу вырос. Иногда меня обгоняли машины с сильным превышением. Я прикинул, наверное водители знают где можно откручивать, а где притормозить. Пристроился в хвост к дуэту гонщиков и достаточно быстро доехал до Шымкента, безопасно объезжая патрульные автомобили. Где и остановился на ночевку.

День шестой 22 августа. Шымкент-Алматы.
Сегодня нужно доехать до Алматы.
Видны горы. Они огромные. Ехать вдоль границы с Киргизией. Слева степь и Казахстан. Справа горы и Киргизия. Интересно, что возле каждой остановки автобусной и у каждого места отдыха, построен туалет. Культурно так.

Проезжал поля солнечных панелей. Издали не видно что это. Думал, какие аккуратные и одинаковые огороды засеяны. Но указатель с поясняющей надписью все разъяснил. Видел много ветряков электрогенерирующих.











После захода солнца быстро падает температура. Буквально за минуту на шесть градусов. Пришлось застегивать вентиляцию в куртке и включать подогрев ручек. Я уже так привык к жаркой погоде, что температура +22 вечером кажется холодом.

В Алматы приехал часов в десять вечера. Заселился в отель. Девушка с ресепшена пошла показывать номер. Едем в лифте, она спрашивает
- А чем Вы занимаетесь?
- Что Вы имеете в виду?
- Ну, у Вас такая форма...
Я, такой, смотрю на мотошлем в руке, на мотоботы и наколенники, на мотокуртку.
- Шахтер я.

День седьмой. 23 августа.
День отдыха.
Сегодня меня пригласили алматинские друзья в гости. Полдня проспал, полдня угощался у друзей.

День восьмой. 24 августа. Алматы-Чарынский каньон-Алматы.

Поездка в Чарынский каньон.

Расстояния в Казахстане преодолеваются намного дольше чем в России. В основном из-за обилия знаков, ограничивающих скорость. Те 200 километров до каньона я часа четыре ехал. Хотел попасть к закату. В режимное время, для фото-видео съемки. Но к сожалению закатное солнце было затянуто облаками. Поэтому результатами съемки был недоволен. Ну, что есть, то есть.
Возвращался в Алматы по темноте уже. Вдруг сработал датчик давления заднего колеса. Блин, прокол! Пока прикидывал, где бы под фонарем встать, датчик уже показывал давление - ок. Продолжал ехать мониторя оба колеса. Давление было в норме. Видимо электроника глюканула.



На минуту вышло солнце из-за облаков.















[video=vimeo;238553900]https://vimeo.com/238553900[/video]

День девятый. 25 августа. Алматы-Приозёрск.
Сегодня еду в город Приозёрск, который находится на озере Балхаш. Этот город главная цель путешествия. Ведь я жил тут когда-то.
От Алматы до Приозерска 490 километров. Первая половина из них - продавленный колеями асфальт и наплывы в виде трамплинов. Разок чем-то шкрябонув о край колеи, остановился, распустил подвеску в эндуро режим и дальше помчался уже без проблем иногда привставая на подножках, перепрыгивая ямы.

В пути умудрился простудить горло. В Прио въехал с ангиной и температурой.
Первым делом поехал на базу отдыха Балхаш. Слышал, там отличный сервис и комфорт. Думаю, узнаю, насколько дорого. Оказалось приемлемо. 8600 теньге в сутки (примерно 1600 рублей). Стандартный номер. Климат контроль, телек, ванна. И! Четырех разовое питание! И кефир перед сном.
Подсчитал, сколько дней мне нужно на обратную дорогу. Получилось пять дней, если неспешно + 1 день в запасе. В общем поселился на четыре дня.

Поехал в город за таблетками от простуды и поснимал немного Балхаш. Понял, что комаров тут много и на обратном пути заехал в магазин за фумигатором. Вернувшись в номер и распаковав фумигатор, увидел, что это сменный флакон с жидкостью, без нагревательного элемента. Пришлось разбирать в номере светильник. Делать из его лампочки нагревательный элемент. Наглотавшись порошков и таблеток, побрызгав аэрозолем горло, лег спать.



Вид из номера.


На пляже.






[video=youtube;sIi2XF5giIE]https://www.youtube.com/watch?v=sIi2XF5giIE&t=46s[/video]

День десятый. 26 августа.
Утро.
Гадство какое, я чувствую себя хуже. Горло болеть меньше не стало. И температура. Сожрал еще таблеток и пошел на завтрак. Надо узнать на ресепшене, где хранить канистру с бензином. А то возить её с собой неудобно.

Провалялся до обеда и поехал по Прио кататься и фотографировать.
Вечером подумал, что какая-то сраная ангина остановит меня от поездки на площадку 3Д, где я жил когда-то? Да не будет такого! И поехал.

Дорога к площадке практически не изменилась за два года. Такой же дырявый асфальт сперва. Потом бетонные плиты полуразрушенные. Затем грунтовка с песком и опять плиты с торчащей наружу стальной арматурой. За два года мой навык езды по бездорожью заметно улучшился, как оказалось. Там где я раньше сцал ехать, сейчас только газу добавлял. Бодро обрулил препятствия, поперепрыгивал ямы и поплавал на песке. И вот я на площадке.

Запустил дрон и постарался поснимать все, что мог найти. Это заняло много времени. К концу съемки уже солнце коснулось горизонта. А в темноте по этой дороге лучше не ехать. Быстро собрался и помчался обратно. Обратная дорога заняла еще меньше времени. Стоя на подножках и прыгая по ямам и выступам на дороге как на лошади, я косился на заходящее солнце. Вернулся до наступления темноты.

Остатки военного городка.


[video=youtube;ZGU5-w8t5_0]https://www.youtube.com/watch?v=ZGU5-w8t5_0&t=1s[/video]

27 августа. День одинадцатый.
Боль в горле стала проходить, но начался сильный кашель. Вот ведь жопа какая! Болеть, когда на улице +28

Проснулся рано, около пяти утра. Ворочался, ворочался. О! Пойду рассвет на берегу встречать. Вышел к озеру. Шторм, ветрищще. Небо уже светлое. Спрятался от ветра за раздевалкой и стал ждать восхода солнца. Восход был назначен на 6.18
Оставалось восемнадцать минут. Вглядываюсь в горизонт, вижу облачность. Расстроился. Всё, не увижу восход из-за этих тучек. Постоял еще пару минут и в 6.15 поплелся обратно. Отошел на сто метров, оборачиваюсь, краешек солнца появился над горизонтом. И никакой облачности нет. Я бегом обратно. Перепрыгивая через кусты. К берегу. Успел рассмотреть и поснимать. Теперь можно возвращаться в номер.





Сегодня предвкушаю встречу со знакомыми. Будет приятно поговорить с людьми. А то я так одичаю в одиночестве, что речь забуду.

Днем съездил снова на площадку 3Д. На этот раз решил не видео, а фото отснять. Сегодня спешить надобности не было. Ехал не торопясь, рассматривая окрестности. Вспоминал, как по этой же дороге, только лет тридцать назад нас, школьников каждое утро возили автобусами в школу.

Практически все здания на площадке разрушены до основания. Остатки домов продолжают разбирать, вынимая из них уцелевшие кирпичи.

Все отсняв, так же неспешно двинулся обратно.

Вернулся в Прио и поехал встречать одноклассника. Вот ведь, думаю. Для того чтобы встретиться, нужно за четыре тысячи километров от дома укатить. Хотя оба в Москве живем и до этого со школы не виделись. Пообщались, посидели. Пофоткались на память у мотоцикла. Уезжая, решил понтануться, стартанув на заднем колесе. Потерял равновесие, начал заваливаться на бок. Еле удержал мотоцикл. Позорник, ***. Ладно, хрен с ними с понтами. Не упал и то хорошо.

Прокатившись еще по Приозерску, поехал отдыхать.



28 августа. День двенадцатый.
Провалялся до полудня. Температуры уже вроде нет. Но кашель не проходит.
Завтрак я пропустил и уже давно хотелось жрать. Поехал в Приозерск, перекусить. При въезде в город высмотрел и узнал свою знакомую приозёрку. Отлично день начинается! Договорились встретиться через двадцать минут возле кафе и вместе пообедать. И я поехал менять деньги, а то теньге закончились.

Обедали долго. Вернее долго разговаривали. Все ж два года не виделись. Много всего произошло за это время.



Возвращаюсь к санаторию, где я остановился и издали смотрю, группа мотоциклов? нет? Неужели? Точно, четыре мотоцикла. Парни и девушки, шесть человек. В экипе, усталые, обветренные, в пыли. Настоящие путешественники. И тут я такой подъезжаю, в шортах и тапках. Подъехал, поприветствовал. Интересуюсь откуда едете? Из Красноярска. Спрашивают, ты местный? Не, говорю. Из Москвы. оО. Отдыхаю тут.
Мотопутники ночлег искали. В общем остановились в этом же пансионате. Договорились обязательно встретиться вечером в баре.
Я поехал покататься по Приозерску и поснимать с квадрокоптера. Но в мыслях радовался, что вечером в компании своих единомышленников время проводить буду.



Случайные встречи путешественников на маршруте это яркое и и короткое событие. Как искра, как взрыв топливно-воздушной смеси в цилиндре. Мы никогда больше не увидимся скорее всего. Поэтому общение искреннее и от души. Кажется, что знаешь их давно. Не нужно производить впечатление, выстраивать иерархию. Мы одинаковые. Мы путешественники.

Славно время провели! Пиво попили, порассказывали приколы с дорог. Посмеялись от души. Пошли на пляж купаться. Быстро время пролетело. Перед тем как разойтись по номерам, договорились встретиться в полседьмого утра. Они уезжать будут, а я их поснимаю. Думал они не проснутся после вчерашнего. Но будильник на 6.30 поставил.



29 августа. День тринадцатый. Приозёрск-Астана.
Утром выключил будильник и выглянул в окно. Пара мотоциклов уже стояла у входа и шел процесс загрузки. Схватил пульт и квадрокоптер, и на улицу.
Проводил путников. Летел дроном за ними около километра.











[video=youtube;0TvXJADFAbo]https://www.youtube.com/watch?v=0TvXJADFAbo[/video]

Сам выехал часов в десять утра. Мой путь лежал в Астану.
Было грустно от расставания с кампанией и от окончания отдыха. Начинается дорога домой.

Стоило отъехать от озера километров на двадцать, как температура воздуха сразу поднялась до 34-36 по цельсию.
В 70 километрах от Балхаша справа от дороги торчали горы. Поехал к ним. Покружил там, нашел каменное плато среди гор, пустил коптер. Там еще жарче. Камни накалены и жар идет и сверху от солнца, и снизу от камней. Полетал, поснимал. Дальше в путь.









Маленькая точка в центре кадра - я.




Под Карагандой
Был оштрафован гаишниками. Пришлось расстаться с 5000 рублей. Гайцы голодные и жадные, шо звери дикие. Требовали пятнашку им дать.

Организация движения на дорогах Казахстана.
Знаков с ограничением скорости натыкано безмерно. На обозначение отмены ограничения поскупились сильно. После въезда в Казахстан наткнулся на знак 40. Степь, дорога пустая и ровная до самого горизонта. И он, такой стоит. Таких ситуаций на дороге тут полно. Или вот яркий пример. Знак начала автомагистрали. Через 50 метров ограничение опять же 40. Еще через 100 метров опять магистраль. Как ехать-то? Поначалу пытался ехать по знакам. Меня начали фуры обгонять и подрезать. В итоге забил на них и ехал с потоком, пристроившись за каким-то микроавтобусом.
Еще ситуация. Вечер, темно. Мчусь по этой же магистрали. Вдруг временные знаки на желтом фоне. Скорость 60, ремонтные работы и обгон запрещен. Разметка не меняется. Движение по две полосы в каждую сторону. Посредине отбойник. Еду по левой полосе. И вдруг навстречу, по моей полосе встречка прет. Блин, как так-то?

В Астане переночевал и не задерживаясь утром поехал дальше.









30 августа. День четырнадцатый. Астана-Костанай.
На Костанай.
Сперва замахнулся до Троицка. Но понял, что не успею. Да и время есть. Не надо торопиться.





31 августа. День пятнадцатый. Костанай-Уфа.
Сегодня до Уфы.
До границы с Россией ехал долго. Опять же знаков понатыкано, а отмен ограничения нет.
Казахские погранцы досматривали тщательно. Искали оружие. Российские только поспрашивали. Кинолог с собакой такой грит, - Ваш мотоцикл заинтересовал собачку. Говорю - этож бээмве. Он всем нравится. Даже собачкам. Поулыбались, пропустили.

Вот я и в России.
Ехать по российским дорогам, после казахстанских, одно удовольствие. Все четко, привычно, знаки, разметка.

Очень понравился перевал через Уральские горы. Спуски, подъемы, затяжные повороты. После прямых, как стол казахстанских дорог, очень необычно. Испытал огромное удовольствие и даже резину по бокам слегка поточил.

К Уфе в начале десятого вечера подъехал. Я не знаю, что за проспект там такой длинный, но город Уфа на нём два раза начинается.

1 сентября. День пятнадцатый. Уфа-Нижний Новгород.
Утро. Пишу впечатления о поездке. Параллельно думаю, успею за сегодня до Нижнего Новгорода доехать? Скорее всего нет. План поездки прост. Проехать как можно дальше за Казань, а там уже как получится. Отель в пути забронирую, когда будет ясно, где ночевать буду.

После въезда в Россию, бензин в баке стал быстрее заканчиваться. Но и ехать стал быстрее раза в полтора.

Проехал Казань и решил всё же доехать до Нижнего. Навигатор очень рекомендовал ехать в объезд, проселочными дорогами. Уже в темноте ехал деревнями. Темно, из света только фара моего мотоцикла. Ни в одном окне не горит свет. Людей нет. И луна над этим всем. Жутко. Хотел остановиться, фару от толстого слоя комаров и мух очистить. Но подумал, не такая уж она и грязная, потом почищу. И ехал дальше не останавливаясь.

Следующая деревня такая же. Темнота, людей нет, луна подсвечивает контуры домов. И тут навигатор бодро так - “впереди камера на шестьдесят”. Значит тут были люди. И уже не так жутко))

После знака 146 км до Нижнего Новгорода время стало растягиваться. Вроде недалеко, а я все еду и еду. Стал беспокоится, может заблудился или проехал его уже. Проехал еще какое-то время. Всё, надо останавливаться, смотреть карту. А то всю ночь по деревням прокатаюсь. Остановился на заправке, интернета нет, яндекс не работает, заряда в телефоне 3%. Купил кофе. Спрашиваю, далеко до города? Отвечают, Вы уже в нём. О! Наконец-то. Попил кофе, отдохнул, зарядил телефон, забронировал в букинге гостиницу и поехал отдыхать.

Возвращаясь на запад, снова пересекаю часовые пояса. Только на этот раз на часах меньше времени. В Приозёрске был бы уже час ночи. А тут всего лишь десять вечера.

При въезде на территорию гостиницы шлагбаум и спящий охранник в будке. Аккуратно объехал шлагбаум и к центральному входу этой пафосной гостиницы подкатил. Заходя в холл, смотрю охранники от шлагбаума ко мне бегут, руками машут, кричат нельзя. Сделал вид, что не заметил и пошел к стойке регистрации.

Вид у меня уже не презентабельный, но ещё внушительный. Грязные, тяжелые мотоботы, громко скрипящие при ходьбе. Куртка покрылась слоем разбившихся о меня насекомых и гавном каким-то. Лохматый, небритый, потный. Красавчик в общем. Но мужики смотрят с уважением. А дамы даже с восторгом.
К стойке была очередь, но меня молча пропустили.

Дела по вечерам в пути одни и те же. Поставить всю электронику заряжаться, подкрепиться, просмотреть отснятое за день. Что понравится - выложить в сеть. И спать.

700 километров до Москвы.




2 сентября. День шестнадцатый. Нижний Новгород - Москва.
Проснулся рано по местному времени. Не привык еще к этому часовому поясу.
Завтрак, короткие сборы и на Москву. Сегодня будет самый тяжелый путь. В эмоциональном плане. Осталось 400 километров и нельзя расслабляться, чтобы близость дома не отвлекала от дороги. И по опыту предыдущих путешествий знаю, что последний день самый трудный.

Включил музыку и покатил. Дорога в основном нормальная. Есть пару участков с ремонтом, но на байке легко проезжаются. Чем ближе к Москве, тем лучше водители автомобилей. Я это заметил. Меня все видят, в зеркала мониторят, двигаются, уступают. Приятно ехать. Уже не кажется, что все на дороге хотят меня убить.

После двухнедельного отсутствия, Москва опять поразила трафиком. Как вы тут ездите? )))

Конец путешествия.
Заехал в гараж, посидел в тишине на моте. Послушал потрескивание остывающего двигателя. Спасибо дружище! Ты меня не подвёл. Мы с тобой проехали 9000 километров. Тебе нужен был только бензин в баке. Сказал ему это вслух и похлопал по гладкому, прохладному боку.

Потом сидел и смотрел из гаража как кончается день. А перед глазами появлялись кадры из путешествия. Вот поля подсолнухов. А вот желтые пшеничные с синим небом. Жаркая, выжженная солнцем степь. Высокие горы у границы с Киргизией. Огромный Балхаш с необычного цвета водой. Красивые рассветы. Яркие, сочные краски заката.

А из гаража закат чёт никакой. Как будто медленно свет гасят. Ладно, пойду домой.
Конец.
 
Последнее редактирование:
В

В.В

Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
798
Адрес
СПб
Имя
Владимир
BMW
R 1200 GS
Замечательный оччот, спасибо!
 
U

User2

Guest
Спасибо, красивые фотки, очень нтересный рассказ)
 
SAB_SABbI4

SAB_SABbI4

Регистрация
23 Сен 2012
Сообщения
534
Адрес
Москва
Имя
Андрей
BMW
R 1200 RT
Прочитал с удовольствием, спасибо!

Что за Чоппер был у Красноярцев?
 
W

WelWel

Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
485
Адрес
Москва-Пенза
Имя
Михаил
BMW
F 800 R, R 1200 GS LC
Класс! Озеро поразило своей красотой! Спасибо за отчет.
 
mika

mika

Регистрация
13 Май 2012
Сообщения
9,420
Адрес
Москва
Имя
Михаил
BMW
R 1250 GS Adv
Да, Туркистан он такой Туркистан))))




Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Последнее редактирование:
Б

Библ

Регистрация
21 Сен 2013
Сообщения
6
Адрес
Запад Подмосковья
Имя
Слава
Ну надо же!! И я лет 30 назад ездил в там в школу на автобусе.. Только не с площадки, а с полуострова.. Отличный трип!! Балхаш шикарен!! А раскалённые камни - лучшее средство от простуды))
 
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху Снизу