Наш Алтай 2017

Однажды я вышла замуж.
За идеального мужчину!
И все в нем было прекрасно, кроме одного. Он очень любил свой мотоцикл!
Я прошла через все стадии принятия этого явления в своей жизни:
  • отрицание (Нет, этого не будет в нашей совместной жизни!)
  • гнев (ну обзовем гневом классическую бабскую истерику)
  • торг (или я, или мотоцикл!)
  • депрессия (Ну, не то чтобы депрессия.Просто, когда он катался – я грустно попивала винишко)
  • принятие!!!
Я обещала, что мой мужчина будет со мной счастлив. Совершенно очевидно, что для полного счастья ему нужен мотоцикл. И я его приняла.
Мой незабываемый, безумно далекий, первый и последний дальняк в качестве второго номера был аж в Ярославль! Очень далеко! Эти 250км мне показались бесконечными. И мне это так не понравилось, что назад в Москву я вернулась на попутном автомобиле.И сразу пошла в мотошколу. Больше я вторым номером не ездила. С тех пор прошло 8 лет, я сменила 4 мотоцикла, не сменив при этом ни одного мужа. С тех прошло почти 100.000 км
Мотосезоны мелькали, как кадры кинохроники.
Километры накручивались на колесо, и как-то привычно стало наматывать по 23.000км за сезон.
В общем, вкусив и распробовав вкус дальнобоя, я затребовала себе турэндуру, ибо асфальта в нашем маршрутном листе становилось все меньше и меньше. Выбор был долгим и мучительным. И вот когда мы уже несли кровно заработанные в салон Триумфа, звезды сошлись так, что в сезон 2017 я вкатилась на водяном гусе.

143


В этом году, как и в прошлом, как, надеюсь, и в будущем, колеса наши повернули на восток.
На Алтай.
Чуйский тракт, как известно, одна из красивейших дорог мира. А мы любим, когда красиво.
Так что мы поехали. Впереди – 2 недели и 9,000 км.
Состав: Я на R1200GS LC, муж Иван и лебединая песня его VFR800 (на этом месте Ваня всегда плачет).
На середине пути к нам присоединились представители дальневосточного филиала нашего «мотоклуба». Палыч на на R1200GS LC и Дима на старой Африке.



День 1. Москва – Набережные Челны. 1100км
5.30 утра. Старт. Гусь не завелся…..
Вся зима на подготовку, накануне вечером контрольная проверка всего! И он не завелся! Этот Гусь, приехавший ко мне аж из Владивостока, на Восток явно не хотел! Сглючил какой-то элетропривод, и за ночь высадил аккум в ноль. Больше сей глюк не повторялся никогда! Ну,я, понятное дело, включила бабское: «Он никогда так не делал! Это знак! Все, мы никуда не едем!», но инструменты Ване подавала исправно. Вот тогда я поняла, что бывают мотоциклы нормального человека, а бывают мотоциклы курильщика! Прикурить себя от машины Гусь не дал, потому что это мотоцикл курильщика. Поменяли местами АКБ на Гусе и Выфере, и с полтычка прикурили Выфера от машины – потому что это мотоцикл нормального человека! На прыганье с мопедами, машинами, разбором и сбором кофров ушло 1,5 часа. В 7 утра мы выехали.
В этом путешествии это была первая ЖЖ. Не там стоит Москва, ох не там. Огромные асфальтовые расстояния отделяют Москву от начала действительно интересных дорог. В общем-то, и выбор большого Гуся был обусловлен тем, что (помимо прочего) мотоцикл должен уметь ехать быстро. Отпуска короткие, расстояния огромные, время на преодоление неинтересного асфальта должно быть сокращено до минимума. Итак, день первый: выезжали в комфортные +12 и солнце, дальше началось редкой гнусности лето 2017-го, дождь, +8, традиционно печальная М7.



День 2. Набережные Челны – Курган. 1050км
День второй начали с затупа! Зачем-то решили выспаться, идиоты, и, забыв о часовых поясах, выехали аж в девятом часу! День второй дался не просто, было все: бесконечные ремонты дорог, дикий трафик, уральский перевал, на котором мы захватили все дожди, которые собрались над Уралом. Потом степи с порывистым ветром, потом автобаны с местными лихачами, мечтающими погоняться с мотоциклами. Опасные черти! А потом у нас неожиданно украли два часа, и в Курган мы вкатывались в темноте. В общем два по тыще - это как то не просто. Но это прям как то надо!!!
Остроты ощущений этому дню добавила фура на подъезде к городу, которая, не заметив Ивана, пошла на обгон. Увернувшись от занесенного прицепа, Выфер оттормаживался на встречной обочине. Вторую ЖЖ обмывали в уютном мексиканском ресторанчике, вплотную пристроенному к нашему отелю. Еда была вкусной, пиво холодным. За это Кургану большое спасибо!



День 3. Курган – Омск. 655км
За Курганом кончился трафик и началась стихия!
Беда наша в том, что мы телевизор не смотрим. Хотяяя, почему беда?:)
В общем, все то, о чем орали все федеральные каналы («Стихия, ураганы, потопы…. ААА! Все в укрытие!»), мы почувствовали уже по ходу движения на собственных шкурах.
Утро началось приятно: пара часов расслабленной езды по пустой трассе, перистые облачка, комфортные +20. Припекало солнышко, и грела мысль, что впереди всего-то 655 верст. А потом – разверзлись хляби небесные и началось! День почернел, небо опустилось на землю, шквальный боковой ветер, град, библейский потоп! Над степью всполохи молний одна за другой, раскаты грома не заглушал ни рев мотора, ни шум ветра в пожившем Арае. А где-то с боку озеро, в озере лебеди, а над озером – жирнющая радуга. И сквозь степь прут два мотоцикла. И ни души вокруг. Убейте меня, но это красиво!



Про Омские степи, с их бесконечными ветрами, несезонными температурами и непредсказуемыми погодами, мы все поняли еще в том году, когда шли на Байкал. Но я была на миленькой, такой девчачьей Диверсии,и в тот раз в Омске Ваня снимал меня с мотоцикла с негнущимися конечностями. Сейчас же, на Гусе, ощущая уютное тепло во всем теле, идущее от подогрева ручек, сидя комфортно и расхлябано, я шла без усталости и потери темпа. В голове вертелось только две мысли: «Как я в том году дошла на Диверсии до Байкала?» и вторая «Бедный Ваня. У него нет Гуся».



Мы шли на Омск, который накануне фактически ушел под воду. Но сегодня улицы уже осушены, поваленные деревья распилены и сложены кучами, местами раскуроченная собянинская плитка и подсохшие потоки грязи. Город и без того печальный, справлялся со стихией как мог. Заехали, ищем ночлег. Обошли 3 гостиницы, все специфической направленности. Других, с охраняемыми парковками, нет. Первый вопрос: "Вам на сколько часов?" И очень удивлялись на Ванино: "Чувак, я с женой!" Заселились, а что делать? Зато в нашем номере дискобол, подиум и флуоресцентная подсветка стен с эротическими картинками. На кровати только простынь. Попросили подушки и одеяла, в ответ опять удивление, мол «Вы тут что, спать собрались?». В соседнем номере до 7-ми утра хихикала очень смешливая проститутка. ХЗ что она там увидела.
Открываем Википедию, читаем про Омск:
«Атмосфера в городе складывается скорее депрессивная».
«Причинами отказа от бизнеса в Омске один из предпринимателей назвал «всеобщую атмосферу безысходности»
…вот даже добавить нечего. Единственное желание утром – валить из города! Позавтракаем на трассе! И это было очень, очень правильное решение!

День 4. Омск – Каргат. 490 км
Собственно чего мы поперлись в Омск, а не встали в мотеле на объездной? (которых, к слову говорят, на подъезде и после Омска достаточное количество и все достойного качества). В Омске мы должны были встретиться с нашим дальневосточным филиалом. Но что-то пошло не по плану и вечером мы с ними не увиделись. Не встретились мы и утром, ребята подзависли в Омске. Договорились, что они догонят нас по дороге. На Новосибирск мы выезжали вдвоем, предвкушая неторопливый размеренный день.
Но Омск как-то не отпускал. Было холодно, лил дождь, хотелось еды, а выезд на трассу по объездной казался бесконечным! Но вот первая кафешка по трассе и как луч света в темном царстве – припаркованный возле нее белый Выфер. ААА!!!! Мы догнали Славу! В далеком Ковдоре он таки откопался из сугроба и едет на Байкал! Обрадовались как родному, хотя видим первый раз. Познакомились, разговорились, сфотографировались, хорошей дороги и Славу отпустили. Сами пошли завтракать. Пару часов спустя баки обсохли, заезжаем на заправку. А там, возле кафе, припаркован знакомый белый Выфер! Ну, два завтрака всегда лучше, чем один Слава оказался удивительно приятным человеком, жаль, что пришлось разъехаться. Очень рады знакомству!



Идем дальше. Обогнали пару англичан на Априлльях, те шли очень не торопливо. Помахали руками, едем дальше. Обогнали солидного немца на железном Гусе. Он догнал нас на светофоре у ремонта дороги. «Найс байк!» - сказал он мне. А мы и сами это знаем. Очередная заправка, мимо прошли англичане, Слава, немец…. Потом мы их обогнали. Потом они нас…. В общем, когда мы в очередной раз увидели англичан на заправке, решили заехать пообщаться. Муж с женой солидного возраста. 6 недель назад выехали из Ливерпуля, идут в Монголию по бумажной карте, а там – Казахстан, Киргизия, Алтай…. Ну дальше как пойдет. Впереди у них полгода. Все успеют! Пенсия нашей мечты! Распрощались, хорошей дороги, всех благ. Мы помчали дальше.
Вот уже который год мы наблюдаем одну и ту же картину: нет российского мототуризма. Нету! Кроме Славы мы не встретили ни одного (!!!) дальнобойного мотоцикла на российских номерах. Были англичане, немцы, австрийцы, японцы, итальянцы. Россиян не было. Это печально.
Дальше начался очередной заряд проливного дождя, мы как раз прошли запланированные 450 км, и переключились на поиски ночлега. Близ города Каргат, не доезжая до Новосиба километров 150, стоит чУдный придорожный гостиничный комплекс Хуторок. Заселились, отмылись, отогрелись, засели в кафе ждать наших. А дождь все льет! С грохотом открывается дверь и мокрые и грязные заваливаются наши англичане Чуть позже приехали и наши дальневосточные шустрики, и вечером за ужином мы устроили англичанам допрос с пристрастием! Патагнония, Венесуэлла, все Америки, Россия вдоль и поперек, Африка…. Полгода они работают, полгода едут. «В Ливерпуле дочка внучку родила, ну мы посмотрели и уехали» Да, бабушки и дедушки бывают разные. Принимая во внимание наши семейные мотопланы, мы англичан допрашивали до тех пор, пока они не взмолились о пощаде! Утром мы их отпустили, а то от нашего английского у них уже глаз задергался Забегая вперед, Брюс и Джейн уже пересекли Монголию и мчат куда-то в Киргизию.





День 5. Каргат – Манжерок. 630 км.
Теперь нас четверо. Сегодня – Алтай!
Прогноз обещал, что сегодня начнется лето, но увы. Небо над головой висит бетонной плитой. Холодный осенний дождь, мокрый экип… Но ко всему этому мы уже привыкли за 5 дней.
В хорошем темпе и без приключений мы вкатились в Горный Алтай. И началась отрада для глаз! Заселились в Манжероке. Скромная турбаза на берегу реки Катунь. По территории скачут зайчики, река с оглушительным грохотом несет свои ледниковые воды. Сидели на берегу и ничего не говорили. Просто смотрели и слушали.
ПС: Да, возле колеса Выфера сидит зайчик!





День 6. Чемальский тракт. 250 км. Грунт, броды, водопад Бельтертуюк.
Мы забыли, как выглядит голубое небо, но оно есть! Лето все-таки догнало нас и больше не покидало. Выехали из Манжерока в сторону Чемала. Цель – водопад Бельтертуюк, что в конечной точке дороги Чемал - Куюс. Надо Гусеныша по грунту погонять, эдакая репетиция перед Кату-Ярыком. Надо посмотреть, как мы с ним сладим. Нормально сладили! Съехав с асфальта, я встала в стойку и, по-моему, больше не садилась. Ваня ржал, а я носилась по степи и радостно вопила: «У меня клевый мотоцикл! Клевый!» Песок и броды проходила с поросячим восторгом. Ване приходилось останавливать и корректировать маршрут, иначе я бы разворачивалась и «Ну вон тот бродик еще разок пожааааалуйста!».
А в это время вокруг – Алтай.















Нарезвившись на просторах, мы вернулись на Чуйский тракт и пошли в сторону Онгудая. На сегодня хватит. Нужен ночлег, и чтобы речка журчала под боком. Такой нашелся близ деревни Берендеевка. Освежились, ужин, спать.



День 7. Чуйский тракт - Семинский перевал – Перевал Чике-Таман – Мёны. 320 км красоты.
На 7й день произошло что-то странное. Колесики не катились, настроение как-то сдулось, самочувствие ниже среднего. Причем у всех совершенно одинаковые ощущения. А погода меж тем – ни облачка. +28, ровный, как полотно, Чуйский тракт, нулевой трафик, и неописуемая красота вокруг. И тут мы поняли! Все дело в ней, в этой беспардонной красоте! Вот уже третий день подряд, без перерывов, без пауз, за каждым поворотом открывается такая благодать, такое буйство красок, такие пейзажи!!! Вот сумасшедший заворот - справа пушистые горы, слева обрыв и вид на долину, которую прорезает бирюзовая, в белых барашках, река… И казалось бы – куда красивее, хорош уже! А вот хрен тебе! На тебе еще заснеженную вершину на горизонте и заливной пестрый луг вдоль дороги. Съел? Над дорогой кружат хищники, по лугам скачут зайчики и суслики. Даже в сильно несвежем шлеме слышны ароматы альпийских разнотравий, четыре мощных мотора не могут заглушить гвалт птиц… Ну куда это годится? Как это все переварить? Эмоции зашкаливают, оперативка забилась, новую информацию класть некуда, обрабатывать ее нечем, уровень эндорфинов плещется уже где-то в районе ушей. Это была такая вот усталость от нахлынувшего счастья. Нам оставалось только ехать и тихо поскуливать от удовольствия. Что мы и делали.













За каждым поворотом, за каждым перевалом Алтай разный. Семинский перевал: тут Алтай красочный, в зеленом бархате гор с аккуратными откалиброванными елочками, в буйстве красок цветущих заливных альпийских лугов. После перевала Чике-Таман он другой: суровые серьезные горы, скалистые обрывы, страшные бурлящие горные потоки. Ближе к Акташу – высокогорные плато, сухостой, бесконечные пастбища, песчаные горы, низкие ледники…
Жара набирала обороты, весь день припекают уверенные 32. После перевала Чике-Таман шли вдоль реки Катунь. Река мощная, шумная, полноводная. Углядели съезд к реке, спустились, вокруг ни души. Отодрали от спины прилипший экип и поскакали к воде, чтоп с разбегу, по настоящему. Тут откуда- то из-под земли вырос мужичок, руки в боки, как заорет: «Стоять!» Стоим. Дальше прослушали лекцию о коварности реки, о том, как туристы вот так скачут купаться, и больше их никто не видит. В общем, стоял, и пока мы не накупались не уходил. «Туда не ходить! Тут купаться! Куда пошла? Стоять!». Потом был сказ о мощи реки, о весенних разливах, о святости воды. В том месте, где мы стояли, в Катунь впадал приток (название так и не вспомнили), из святого источника вытекает, святая вода. «Пейте!» Мы попробовали и, вылив из всех бутылок покупную воду, залили их водой из реки. Больше мы на Алтае воду в магазинах не покупали.
На ночлег встали на Турбазе Мёны, что за Акташем. Здесь, на высоте 2000м, высокогорные луга в окружении скалистых гор, на горизонте заснеженная вершина Белухи, и, как контрольный выстрел в голову, лесное изумрудное гейзерное озеро в 5ти минутах ходьбы от турбазы. Все. Силы кончились. Глаза устали. Освежились в ледяной реке и спать. Завтра тяжелый день. Завтра кончился асфальт.













День 8й. 190 км за 7 часов. Улаганский тракт – Кату-Ярык – долина Чулышмана – южный берег Телецког озера.
Сегодня случилось то, чего мы так давно ждали. Сегодня кончился асфальт!
Грунтовый улаганский тракт берет свое начала от села Акташ. Начинается он с узкого прохода между двумя отвесными скалами красного цвета – Красные ворота.









Дорога очень напоминает Ольхон: грунт, песок, гранитное крошево. С той лишь разницей, что уйти с нее и пойти травой некуда – лес, горы, обрывы, справа берег реки Чибитки. Прошли Мертвое озеро Чейбек-Коль. Мертвое оно, потому что рыбы в нем отродясь не водилось. Причин тому много: то ли злые духи, то ли содержание ртути выше нормы, то ли рыба не может преодолеть крутую реку Чибитку…. 50 км до села Улаган, в котором нас ждала крайняя заправка, шли часа два. И Гусята с Африкой рады бы были пойти быстрее, и могли, но перегруженный тремя кофрами Выфер кряхтел, цеплялся брюхом, стонал и плакал.





В Улагане заправили баки и канистры (к слову горючку все мотоциклы переварили достойно.Только Африка слегка закапризничала, но потом проперделась), приспустили колеса, и пошли дальше, на Кату-Ярык. Не нашли нужный выезд из села, редкие сельчане русский понимают плохо, говорят на нем еще хуже. «Кату-Ярык?» - и руками машут, туда мол. Ну, мы туда и поехали. Трафика практически нет, редкие встречные и попутные машины. Неудобств от них, кроме столба пыли, никаких. Умеренный темп позволял сполна насладиться видами (да-да, опять виды, опять красиво!), прошли Улаганский перевал, село Балыктуюль и знаменитые Пазырыкские Курганы – ритуальные захоронение скифской эпохи.
Прошли километров 80 и вот оно – начало перевала Кату-Ярык. Перед перевалом – стихийная смотровая площадка, с которой открывается фантастический вид на долину реки Чулышман. Справа видны повороты перевала, на противоположном берегу ущелья – водопад. Отсюда, сверху, перевал выглядит таким живописным и безобидным. Совершенно не понятно, за что его так не любят, за что боятся? Ну что, все готовы? Пошли!





Я пошла вперед. Прижала задний тормоз и поперла, безостановочно чирикая Ване в ухо: «Я боюсь, я упаду, мы все умрем, какого хрена я тут делаю, хочу на море!» Ну, в общем, обычная бабская болтовня. За мной ваня. Владивосток замыкал шествие. Где-то на середине перевала Ваня понял, что я уже в 2-х поворотах впереди, а Владивостока сзади не видно. Развернулся, поехал проверить – как у них дела? Палыч с Гусем прилегли на бок, ибо песок. У Палыча еще с Ольхона стойкое отвращение к песку, ну не любит он его! Подняли, пошли дальше. Я в это время, чертыхаясь и глотая пыль, уже спустилась в долины и приготовилась фотографировать торжественный спуск своих мужчин. Спустились красиво, ни одной фотографии не получилось! Постояли, поржали. Чем страшен Кату-Ярык - так и не поняли. Но все ж таки оценили его по достоинству. Говорят (слухи, слухи….), что будут делать нормальную асфальтовую дорогу в долину Чулышмана. Вот не хотелось бы. Пропадет тогда магия этого места, не переживет оно наплыва туристов.





  • Ну, что у нас дальше? – спросил друг Палыч.
  • Да все уже, самое интересное прошли. Дальше долина и 100 скучных км до озера.
Как мы ошибались! Все самое интересное было впереди! 100 км мы шли 4 часа!
Все 100 км мы ждали, что вот еще немного и пойдет нормальная дорога, домчим быстро, что тут ехать-то? Но дорога так и не началась. Был песок, гравий, трава, грязь, каменистые русла пересохших рек, каменистые русла НЕ пересохших рек, разобранный мост (собрали, проехали),мелкаянеукатаннаягравийка, насыпанная щедрым слоем до середины колеса. Гусята с Африкой резвились и носились туда-сюда, Выферок страдал. Но на плотном травяном ковре он чувствовал себя прекрасно, и как только появлялась такая возможностьВаня уходил с «дороги» и шел лугами, гоняясь с лошадками. Красота! Была жара +36, экип прилип к телу и хрустел от пыли. Но дорога шла вдоль реки Чулышман, и разок мы остановились на «освежиться» - вода в реке ледяная и колючая. Но потом решили не тратить на это время и просто на полном газу походили броды. Мокрый и пыльный экип – это лучше чем просто пыльный. Палыч с Гусем традиционно прилегли в песке. Хороший мотоциклист Палыч, дикий, выносливый. Но вот с песком у него прям какой-то незакрытый гештальт. Будем над этим работать.







Африка была абсолютно в своей стихии, чувствовала себя прекрасно, шла не быстро и уверенно. Мы с Гусенышем под финиш решили форсировать глубокую колею, рассчитывая на то, что это просто жидкая грязь. Грязь оказалась засохшей. Гусь остался в колее, я куда-то улетела. Но в принципе у меня традиционно так: я когда устаю - Гуся бросаю на бок, и ухожу. Мол, я все! В остальном – до южного берега Телецкого озера дошли без потерь, уставшие и бесконечно счастливые.
Помылись в озере (душа 3й день не видим!), заселились в скворечнике, сели на лавочке, уткнулись в озеро и затихли…..





Видите лошадку между островами? Она живая!!!


Отмылась. Надела платьюшко!:))


День 9й. 80 км по воде. Северный берег Телецкого озера.
У нас был план А: замкнуть золотой круг Алтая паромом с южного на северный берег Телецкого озера. Но парома не было. Расписания у него нет, ходит он по заявкам. Стоит 70.000р. Плати и езжай. Договорились с маленьким буксирчиком за 30.000р. за все мотоциклы, но Гуси не влезли в калитку по котлам. Значит план В: отдыхаем тут сутки и в обратный путь. Жаль, круг не замкнем. Но зато Кату-Ярык пройдем вверх, что тоже хорошо! Но с нами фартовый Палыч, человек, которому всегда везет. Нам сказали – паром будет! И с оказией заберет нас за 4000р. с мотоцикла. О таком везении мы даже мечтать не могли! Сели на берегу, стали ждать. Ждать пришлось долго. Паром пришел только в 4 часа дня. И был он синий-синий!!!! И капитан синий, и юнга (лет 50 тому юнге) синий, и матрос синий. Но работу свою делали исправно, загрузили нас и единственную машину с туристами, по дороге забрали шишигу, полтора года назад в лесу застрявшую. Собственно за ней паром и шел. На шишиге той туристов возят, однажды она в лесу застряла, да там и бросили. А тут сезон на носу, вспомнили, решили забрать, нашли, откопали. Паром причалил к глухому лесу – ни берега, ни спуска к воде. Стоим, ждем. Вдруг лес ходуном заходил, затрещал, деревья гнулись и ломались. Шишига та корпусом прокладывала путь к парому и фактически с разбега на него запрыгнула. Мощь как она есть!







По красоте, чистоте, силе своей Телецкое озеро составит достойную конкуренцию Байкалу. Местные верят, что Телецкое и Байкал аки сообщающиеся сосуды объединены подземными водами. И доказательством тому тот факт, что когда в Телецком поднимается уровень воды, в Байкале он падает. И наоборот. Глубина озера доходит до 325 метров, вода в нем вкусная и прозрачная. Узкое и вытянутое почти на 80 км оно со всех сторон вплотную окружено горами, создавая узкий и высокий коридор, по которому, как по аэродинамической трубе, сифонит теплый ветер прямо из пустыни Гоби. Посреди озера с ветром происходят интересные штуки: жара, непрерывно тянет теплый ветерок. Вдруг резкий порыв ледяного обжигающего воздуха. Длится он 1-2 секунды, но ты успеваешь покрыться мурашками. А дальше – опять волна теплого расслабляющего ветерка.
Шли по озеру 7 часов. Пришлось выпить водки с капитаном. И с юнгой тоже пришлось. С матросом не пришлось, он куда-то делся. Капитан всучил мне кусок мяса килограмма на 3 и попросил его приготовить. «Это марал!» - сказал капитан и уставился стеклянным взглядом куда-то вдаль. Интернета не было, Ване пришлось на пальцах мне объяснять, что такое марал. В камбузе нашелся мешок подгнившей картошки, пара скукоженных морковок, лук, кусок сливочного масла, лаврушка и мешок муки. Получилось что-то типа лагмана, а Дима Африкановод сделал с мясом нечто дальневосточное и вкусное. Накормили команду, пассажиров, сами поели. Утопили спальник, обслужили мотоциклы, вздремнули…
В 11 вечера мы причалили к Артыбашу. Минута езды и мы в лакшери-отеле на берегу чудного озера Телецкого. Мы тут на сутки. Завтра – никто никуда не едет!

День 10. О км. День отдыха нужен всем!
Откровенно говоря, мы опасались перебираться на северный берег озера. Еще свежи воспоминания о байкальской Листвянке (см отчет о Байкале). Были уверены, что тут будет то же самое – толпы нетрезвого народу, шансончик, грязь. Все-таки рядом Горно-Алтайск, Новосибирск не так далеко. Но слава богам, мы ошиблись. Артыбаш – аккуратный поселок, растянувшийся вдоль береговой линии. Множество кемпингов, гостевых домов, магазины, кафе. В соседнем поселке Иогач есть отделение сбербанка. (мост перешел – и ты в соседнем поселке). Здесь приличные сувенирные магазины, рыбные развалы. В Артыбаше можно организовать экскурсию по озеру, здесь берут начало множество конных и пеших маршрутов. Рядом с поселком, у горы Кокуя, есть горнолыжный комплекс. Можно арендовать лодку с хозяином и покидать удочку. Чем, собственно, мы и занялись ближе к вечеру. Что, мы зря удочки везли? Помахали палками, ничерта не поймали. Зато поныряли с лодки в ледяные воды озера, чем очень озадачили ее хозяина. «Да вы что, вода холодная! А вы, собственно, откуда приехали? Аааа…. Ну тогда понятно, ныряйте. Грейтесь»







День отдыха был нужен всем! Обслужили мопеды, поменяли на Выфере задние колодки. Ваня знал, что они дойдут. Он всегда все продумывает и просчитывает. Поэтому взял одну переднюю, и одну заднюю! Но Дима Африкановод – человек с руками и головой. Что-то там подшаманил, куда-то с колодками съездил, и они встали, как родные



Мы заселились в замечательном месте у очень неравнодушной хозяйки. Нас уютно расселили, вкусно кормили, за сущие копейки постирали весь экип. Наши самые искренние рекомендации! Очень хотелось задержаться тут еще на денек. Но у нас был план. Круг замкнут. Пройдено почти 5000км. Завтра в обратный путь.

День 11. 864 км. Артыбаш – Новосибирск – Каргат.
«Я гляжу в голубую мечту, где живу — то смеясь, то стеная.
Зачарованной сказкой дышу под седыми бровями Алтая» В.В. Чубаровский
Ну что рассказывать. Начался путь домой. Грустно. Время на волшебном Алтае пролетело стремительно. Ощущение, что мы чего-то не досмотрели, не дочувствовали, не докатали. Хочется еще и еще смотреть на него, слушать тишину, пить сладкую воду из рек и озер, общаться с красивыми раскосыми людьми, чувствовать их трепетное отношение к родному краю. Мы обязательно вернемся!
А пока – пока. Мы домой.

6 утра. В Москве 2 ночи. Пора в путь.


Выезжали в уверенные +36, и припекали они до самого вечера. В Новосибирске зависли на 3 часа у официала BMW, Гусь Палыча доехал до первого ТО. В наших испачканных по колено навозом мотоботах мы очень органично вписались в интерьер нового, хрустально-хрустящего шоу-рума.

Чистый Гусь - недогусь!


Замена масла, фильтра и масла в редукторе – 12,000р. Но это совсем другая история.
На ночлег встали там же, на Хуторке в Каргате. Солнце жарило до самой ночи

День 12. 1150км. Каргат – Курган.
Ну иногда так бывает, что 600 до Омска это как-то мало. Решили ехать, пока едется. Доехалось до Кургана. Разбились по парам, фигачить по трассе в четыре мотоцикла все-таки не просто. Жара спала, пришла другая напасть. Штормовое предупреждение по всем окрестным областям. Курган, Екатеринбург, Тюмень – все затоплено. Дождь мы поймали только в самом Курагне, а вот непрерывный ветер до 32 м/с вымотал всю душу. Почти весь перегон между Новосибом и Курганом – бескрайние степи. От ветра некуда деться. Удерживая мотоциклы на дороге, весь путь пройден в контррулении. От встречных фур мотоциклы проваливались в воздушную яму, и их тут же выбрасывало к обочине очередным порывом ветра. От постоянного вытаскивания гуся из-под ветра у меня на руках кровавые мозоли и синие коленки. Так уж сложилось, что этот день был Международным Днем Мотоциклиста. Отметили ударно. Вечером – уже знакомый мексиканский ресторанчик. Спать.



День 13. 800 км. Чисто поле за Уфой.
Урал прошли традиционно под дождями. Начался трафик и бесконечные ремонты дорог. Ливни шли стеной один за другим. На организованных реверсах в местах ремонта дорог нас жалели и разрешали пройти на «красный» по обочине. Где-то под Уфой мы потеряли наш дальневосточный филиал в полном составе. На ночлег встали в новой, только что отстроенной огромной гостинице, которая стояла на семи ветрах в чистом поле. Очень странное место: до горизонта – ни домишки. Огромное 3-х этажное здание, внутри все дорого от слова ОЧЕНЬ: дорогая сантехника, натяжные потолки даже на лестницах, датчики движения, столовая размером со спортивный зал с 4-мя огромными плазмами на стенах. И все это богатство стоит пустое. Водители фур пользуются душем, ужинают и идут спать в свои машины. Кроме нас двоих в гостинице постояльцев не было. Поужинали. Спать.



День 14. 450км. Чисто поле за Уфой – Казань.
Мы год за годом проскакивали мимо Казани. И вот реши в этом году заполнить этот пробел. Не пожалели! Казань прекрасна: такая молодая, несмотря на богатую историю, очень гулябельная, чистая, свежая. Мы конечно понимаем, что к Кубку Конфедерация, который как раз там шел, ее особенно тщательно умыли и причесали. Ну и что, ну и пусть будет такая красивая! В Казани познакомились с мотоциклистом Володей. Бесконечной отзывчивости человечище! И вот толи мы старые пердуны, толи 8500 км за спиной дали о себе знать, но за темпом жизни этого живчика мы не поспевали! Часов в 9 вечера мы сдулись, и, посмотрев Россию-Португалию, отправились спать. Володя, мы в следующий раз к тебе заедем по дороге ТУДА, будем свежи и активны!:)





День 15. 950км. Казань – Москва – Боровск.
В Казани мы расстаемся с нашим дальневосточным отделением. Дальше у нас разные планы, встретимся в Москве. Выехали бодро. Москва все ближе, лето все дальше. На объездной Нижнего Новгорода поуворачивались от несущейся через все полосы косули. В хорошем темпе прошли М7 и в 18.30 мы впечатались в московский трафик. Юг МКАДА стоял колом, ушли на мотополосу. Дошли до киевки, там тоже все печально. Два отвыкших от трафика, груженных мотоцикла с боковыми кофрами в вечерних московских пробках – зрелище печальное. Но предчувствуя скорый финиш, я рвалась в бой и орала в Ванин шлем: «А ну пусти меня вперед, у меня фара ярче и мопед громче!» Навыки езды по пробкам вспомнились очень быстро. Через час мы были в Боровске. Обнять дочь, кошку, собаку, выпить по стопочке дедова самогона и спать. Отпуск кончился.



ПС: Через три дня после финиша была продана моя Диверсия. 3 года и 45,000км мы были вместе. Но переросла я ее. Ревела, не верила, но все понимала.
ППС: Еще через неделю был продан Ванин Выфер. 8 лет и 72.000км! Пустил скупую слезу. Но дальше с нами Выферку будет сложно.
ПППС: Еще через пару недель в нашей семье случилось пополнение. Второй Гусь. Воздушый Адвенчер. И теперь наш мотоклубик официально называется «Два веселых Гуся и одна бабуся».
ППППС: В следующем году у нас Памир.

Еще немного фотографий тут:

https://www.instagram.com/2wheeled_family/

 
Последнее редактирование модератором:
какие вы молодцы! читать очень приятно!
даешь отчеты с новых путешествий!
 
Люда, а можно ещё потерзать вопросами? Как себя проявила анаки 3? Не хотелось ли что-то более "злое"? Какие коррективы бы внесли с точки зрения экипа, оборудования, маршрута, учитывая опыт этой поездки? Спасибо заранее!

. Impress Tor .
 
Люда, а можно ещё потерзать вопросами? Как себя проявила анаки 3? Не хотелось ли что-то более "злое"? Какие коррективы бы внесли с точки зрения экипа, оборудования, маршрута, учитывая опыт этой поездки? Спасибо заранее!

. Impress Tor .

Я-то что, моя основная задача - ныть в межсезонье и с первыми ручьями скакать вокруг Вани: "Мчать пора, мчать пора!!!"
Слово передается мозговому тресту и техническому директору нашей мотоячейки. Ваня!!!

ПС: Не, ну еще я иногда подкидываю идеи куда ехать.... Вот.
 
Последнее редактирование:
Люда, а можно ещё потерзать вопросами? Как себя проявила анаки 3? Не хотелось ли что-то более "злое"? Какие коррективы бы внесли с точки зрения экипа, оборудования, маршрута, учитывая опыт этой поездки? Спасибо заранее!

Люда, не прибедняйся - мчала как бог))))
Для данной поездки анаки 3 было более чем достаточно. Вне асфальта скидывали на 1,5-1,8 давление и совсем хорошо. Как выше правильно заметили, я на вфр800 проехал на пилот роад 3 и её мне вообщем-то тоже хватало (мне мотоцикла не хватало). Единственно у анаки удивил расход на асфальте - зад в помойку за 13000, но все время груженые и крейсер 160++++.
 
Люда, а можно ещё потерзать вопросами? Как себя проявила анаки 3? Не хотелось ли что-то более "злое"? Какие коррективы бы внесли с точки зрения экипа, оборудования, маршрута, учитывая опыт этой поездки? Спасибо заранее!

. Impress Tor .

Я добавлю про маршрут.
Золотое Кольцо Алтая - этот тот необходимый минимум, что бы заглотить крючок и влюбиться в этот край навсегда.
Но там столько есть еще всего куда поехать, чего посмотреть, там дикое количество грунтовых маршрутов. На Алтае есть чем заняться, а уж на двух Гусях - тем более.
В наших планах - пройти через Алтай по дороге с Памира и изъездить его против шерсти.
А у нас правило: если есть план, значит надо ему следовать!:)

Про экип: сильно не хватало шлема с flip-up. Но теперь он у меня есть:)
 
Последнее редактирование:
Ребята, Иван и Людмила, вы шикарные. И как люди, и как пара, и как сложенный тандем в поездке. Одно удовольствие читать и смотреть фото тоже. Радуйте нас еще!
 
Спасибо всем еще раз за ваш интерес и добрые слова.
Продолжать будем обязательно!
Без этого уже не жизнь, так..... существование (с)
 
Отличное изложение отличной истории.

Молодцы ! Хороших и увлекательных путешествий !

Читая очередной подобный отчет ловлю себя на мысли, что пока не готов "съезжать с асфальта", но не потому что пугает грунт, а потому что боюсь что потом за уши не оттащишь...:))))
 
Последнее редактирование:
Спасибо за отчет!!! Сейчас это стало не модным, все ушли в онлайн меседжеры...( Читал , представлял...вспоминал свои грунтовые километры с друзьями! Рекомендую вам рассмотреть на будущее Кавказ!
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу