- Регистрация
- 28 Мар 2011
- Сообщения
- 3,690
- Имя
- Илья
- BMW
- R 1200 GS Adv
- Мотоцикл
- KTM
Когда зимой все начали планировать поездку на фестиваль в Ташкент, я стал подумывать, что бы еще такого посмотреть по дороге. Честно скажу, в Узбекистане я уже был и он меня особо не вдохновил. Да шикарный плов, тепло, фрукты по весне, все дешево, но не торкает.
В свою бытность, когда у меня еще не было мотоцикла, я немного увлекался жыперством и подумывая о различных поездках в отпуск, наткнулся на отчеты по Казахстану и Мангышлаку в частности. Вспомнив эту тему и прошерстив инет, понял, что мы можем на мотах проехать через Мангышлак, а следовательно заскочить на плато Устюрт и вдоволь покататься по степи от Каспийского до Аральского моря. Ведь быть в Казахстане и не поездить по степным дорогам, это как Москва без Кремля.
С этой идеей я поделился с Колей Якличем, который сказал, что ему пох как ехать (щас наверное так бы не сказал), а затем уговорил и Пашу Vetki на эту авантюру.
Итак, 28 апреля Старт. Мы с Колей поехали Москва-Самара-Уральск, а Паша соответственно Донецк-Саратов-Уральск. По дороге раза 2 тормозили менты, но узнав куда едем, крутили у виска и даже не спрашивали документы.
В Самаре остановились в шикарном отеле Ибис за 2000р, быстро перкусили и спать. Встали часов в 9, вид из окна (если что, то вдали Волга):
Пост перед границей
Граница
Надо сказать, что с границами нам вообще везло всю поездку, долго нигде не стояли, что погранцы, что таможня нас пускали без очереди.
29 апреля встречаемся с Пашей в Уральске. Я заранее нашел контакты местных байкеров, которые нас встретили. Знакомство помогло сразу – Паше заварили крепление правого бокового кофра.
Игорь Кирилин, который нас встречал после границы. Раньше катался на Уралах, сейчас мечтает построить новый с нуля.
Леха-Кулибин
Пообедали в украинском ресторане Хуторок
Когда Паша увидел местных казашек в национальных украинских костюмах, у него от ностальгии и умиления выступили слезы. Он тут же ломанулся к моту, что бы угостить их настоящим салом, мы его еле переубедили.
Коля стеснялся и твердил, что он многодетный отец и примерный муж.
Лидер местного мотодвижения Леха Кулибин. (проехал как инженер-механик вместе с братьями Синельники 7 пустынь на ИЖах, коробки перебирает на скорость с закрытыми глазами.
Справочно: Алекса́ндр и Серге́й Сине́льники, братья-близнецы - заслуженные путешественники России. В их послужном списке такие смелые экспедиции как «Вокруг света на мотоцикле «Урал» (2002-2004 гг.), «Гребной марафон через Индийский океан» (2005 г.), «Семь пустынь мира на мотоцикле «ИЖ» (2006-2008 гг.), «1000 км пешком по Западной Сахаре» (2010 г.), "Кругосветное плавание на древнеславянской ладье "РУСИЧ" (2010-2011 гг.), а также восхождения на самые высокие вершины мира, сплавы по сложным горным рекам и пр.
И поехали мы в г. Атырау, и началась степь, но с шикарным асфальтом.
там нас тоже встречали и помогли разместиться.
Встречу организовал Сергей Череп лидер неформального мотоклуба. Ребята на спортах гоняют за 500км в г. Уральск, что бы потусить в клубе и за 350км в Астрахань, что бы просто посмотреть новое кино!!! Для них, это как нам москалям до Секстона проехать.
Серега снабдил нас контактами в Актау и Бейнеу.
По традиции выехав уже ближе к 12ч мы поехали в Бейнеу.
Приехали в г. Бейнеу и заехали на СТО к местному мото-авторитету Дяде Лёше.
Справочно: Дядя Лёша – бывший детский тренер по Мотокроссу в г. Актау, В 54года продолжает ездить на мотоцикле, причем на БМВ и всегда рад помочь любому, кто на 2-х колесах. Очень не дурак выпить в хорошей компании.
Думали быстро у него перекусить, перекинуть резину и ехать на Актау. Он сразу охладил наш пыл. Рассказав, что от Бейнеу до Актау всего 500км, но первые 250км жесткий грейдер, где у мотоциклов отваливается все, что плохо прикручено. Мы все же посопротивлялись и хотели выдвигаться сразу, но потом был обед и после первой рюмки вопрос поездки как отложился сам собой. Тем более у него уже тусили 5 других байкеров, которые тоже ехали на Ташкент.
Вечер удался. После первого литра водки Пашка авторитетно заявил, шо сейчас он принесет настоящее хохлятское сало. Я поддержал, что лучшей закуски под водку, чем сало в мире нет и не будет.
Паша и Коля ушли за салом
Сало действительно было очень вкусным и мы уговорили еще пару литров, потом еще.
В результате появилась трезвая мысль, а не покататься ли мне на чёпере по степи, мол на эндуро то каждый дурак может
Но к счастью я смог только заехать в гараж
Еще нужно было правильно выбрать маршрут на завтра
План составлен, можно еще по одной
Потом все пошли в гости к Дяде Леше, он показывал свои разные фотографии и травил веселые истории из своей жизни, коих у него в запасе было великое множество. Паша после 25 тоста уснул прямо на полу, а мы с Колькой продолжали слушать и закусывать. Во сколько всё закончилось, никто не вспомнил.
И настало утро и было то утро тяжелым и хмурым. как зимняя степь. Короче бадун был лютый, но надо ехать. Кое как очухавшись мы двинулись в Актау. С этого момента и началось наше реальное эндуро-путешествие. К счастью погода похолодала, поднялся сильный ветер и протрезвели мы очень быстро.
Проехали где то пару км и асфальт кончился, совсем и начался грейдер.
Сначала у Коли отлетела и треснула канистра, затем у Паши лопнуло крепление верхнего кофра и под конец мы отломали задние брызговики.
Потом пошел дождь. Грейдер покрыт слоем пыли, которая на дожде быстро становится похожей на мыло. Я прилег на малой скорости, когда пытался объехать очередную колдобину. Заднее колесо попыталось обогнать переднее. Замял немного боковой кофр и выбил пальцы на левой руке, в целом фигня.
Пытаемся поднять мот и не можем, ноги скользят как на льду ) Грейдер достаточно неоднородный, скорость от 100 до 20 км\ч. Ям очень много. Километров через 100 посреди грейдера встречаем семейную пару на старой Голде, они едут уже часов 8 ))
Едем дальше, совершенствуя на ходу крепление багажа.
Через 250км перд поселком Сай-Утес грейдер закончился и начался асфальт. В поселке мы заправились и двинулись на Актау. Всегда надо иметь запас воды.
Пейзаж меняется.
Садилось солнце, начиналась хорошая дорога
Никак не ожидаешь, что после такой дороги тебя ждет город и цивилизация
В итоге в Актау доехали часов в 11 вечера. На въезде разминулись с Кириллом, который нас встречал. Стоим ждем, через минуту останавливается парень на паджере( который ниразу не байкер) и говорит, что уже весь город в курсе, что к ним едут бмвшники. Тут же связался с принимающей стороной и дождался пока нас найдут.
Дальше нас разместили в отеле с парковкой и повезли ужинать. Блин, ели успел заметить, что местные хотят нас накормить за свой счет. Кирилл в друзьями завтра утром планировали выезжать в Ташкент. Нам дали тел ребят, которые помогут с картами и советами.
Вид из отеля на Каспийское море
Сам отель
Утром решаем 2 задачи – смену колес и ремонт крепления Пашиного кофра. Кофр заварили
Еще на стоянке у отеля к нам подошел хозяин отеля (тоже байкер), который сделал пару звонков и отправил своего сына проводить нас до шиномонтажа.
Там к нам подъехали местные байкеры, отвезли Пашу варить крепление и объяснили, что по сухой погоде нам эндурная резина особо не нужна, а по дождю на наших груженых верблюдах там все равно делать нечего
.
Местный заядлый эндурист Володя выдал мне карту и подробно написал как и куда надо ехать.
В итоге за разговорами мы выехали только после обеда, ребята проводили нас до выезда из города.
Сначала надо проехать через впадину Карагие.
В восточной части Мангышлакского плато, примерно в 50 км от города Актау, с северо-запада на юго-восток простирается одна из самых глубоких в мире впадин с отметкой −132 м ниже океанического уровня. Образование впадины связывают с процессом выщелачивания солёных пород, с просадочными и карстовыми процессами, имевшими место на побережье Каспийского моря.
Здесь до сих пор находят множество ракушек, зубы акул…
Наш путь лежал в святые для каждого казаха места Шопан-Ата и Бекет-Ата.
Справочно: Некрополь Шопан-Ата расположен на трассе старой караванной дороги из Мангышлака в Хорезм, в юго- восточной части полуострова Мангышлак и является наиболее обширным и, возможно, древнейшим в Казах¬стане. На основании приведенных исторических сведений и народных преданий можно датировать комплекс мечети Шопан-Ата 9-13вв, когда началось проникновение первых проповедников в Дешт-и-Кипчак.
150 км по асфальту, затем последняя заправка и в путь по очень ухоженному грейдеру.
Доехали до Шопан-Ата, нам провели короткую экскурсию,
в гостевом доме напоили чаем и советовали остаться на ночлег. Но нам шило в опе мешает сидеть на месте и на ночь глядя мы едем 80км до Бекет-Ата. Дорога постоянно виляет вверх и вниз. Только потом мы узнали, что место вокруг были нереально красивыми, но ночью то этого не видно )
Вот там, когда мы ехали по темноте от одного святого места до другого я испытал сильный эмоциональный кайф от путешествия. Я поехал первым, едешь в стойке 100км/ч, грейдер достаточно ровный, над тобой нереально красивое звездное небо. Повороты угадываешь по рельефу. Перед тобой темнота, обычные фары пробивают ее не далеко, от горизонта до горизонта ни одного огонька и такое ощущение, что ты летишь совсем один в каком то нереальном космическом пространстве. Не знаю, что накатило, но у меня чуть башню не сорвало, хотелось то ускориться до 200, но после 120 в стойке встречный поток воздуха быстро отрезвлял, то просто съехать в сторону, проехать по степи и остановиться, выключив мот, что бы просто порелаксировать на небо, послушать тишину и понаблюдать за невероятно огромной луной, которая начинала свой путь наверх… И в такие моменты тебе точно становится понятно зачем ты здесь, зачем была нужна эта поездка…
В Бекет-Ата нас также очень дружелюбно встретили, разрешили в виде исключения загнать моты во внутренний двор. Гостевой дом тут больше раза в два. Это большая комната 10*30 метров. На всю длину стоит низкий стол, куда нас усадили, накормили и напоили чаем. Спали вместе с остальными паломниками в этой же комнате на полу, пол застелен коврами. Еда и ночлег здесь для всех бесплатно. Утром нас разбуди в 6 утра, все паломники уже уехали по домам, а главный смотритель устроил для нас персональную экскурсию в подземную мечеть. От дома до мечети спускаться по ступенькам, тропа 2км. Часто тут можно встретить архаров. Они приходят на водопой и не боятся людей. В святом месте их никто не трогает.
Потом позавтракав мы собрались ехать дальше. До основного грейдера надо проехать более 150км через степь по колеям. Выезжаем и сразу уходим в раздумье, т.к. в степи около 6-8 дорог и идут в разные стороны. Звоню в Актау, нам говорят мол не очкуйте, выбирайте самую наезженную, а если и ошибетесь, что через 10 или через 100км они обязательно соединятся.
Выбрали самую большую и поехали. Сначала дорога довольно широкая и укатанная,
через 20км повстречали пару кошар со стадами овец , лошадей и верблюдов. Ветер постоянно меняется и если идет встречный, то надо держать большую дистанцию из-за большого количества пыли. Так, что бы не дышать пылью я пропустил ребят вперед и еду метрах в 500-х. Пыль оседает и я вижу рядом очередной вагончик с пастухами и от него на меня несутся 3 алабая. Блин, вот тут я реально очканул и хоть нас предупреждали, что в степи из колеи лучше не выезжать, так как местный колючий кустарник легко пробивает колесо, я выскочил в степь открутил гашетку на полную. Собачки за мной, ладно думаю через костюм особо не прокусят, но если кинуться под колеса, то лететь мне кубарем долго. Но 110 кобыл в моцике победили 1 собачью силу и они вскоре отстали.
Едем дальше, следующие 120 км мы не встретили никого, не считая одного дикого шакала. Колея постоянно меняет направление, каждые 1-10км сливается или раздваивается или пересекает другие дороги, которые оставили местные, по пьяни колесящие тут на грузовых уралах.
Ощущения я вам скажу сильные, степь достаточно сухая, но когда смотришь в даль, то она кажется сплошь покрыта зеленым ковром. Едем по компасу, выбирая наиболее подходящие на наш взгляд колеи. В целом дорога плотная, но колеи узкие и местами глубокие, что чиркаем подножками за боковины. Еще очень много так называемого пухляка, это такие песчано-пыльные ловушки от 1 до 10 метров в длину. Сначала я увлекся, еду за Колей достаточно близко. Он влетает в такую ловушку, поднимается облако пыли и я влетаю в это облако, в котором не видно даже руля мотоцикла. Бьюсь колесом в стенку колеи и .. небольшой свободный полет в сторону. Мот делает в колее резкие наклоны вправо и лево. Результат минус крепления обоих противотуманок и вся морда в пыли, И у меня и у гуся )) К счастью камней нет и шлемом я скользил по грунту. Шея чуть болит, но в целом все ок.
Очередной урок – в степной колее ехать с дистанцией не менее 50м и как только едущий впереди резко поднимает облако пыли, то тут же надо остановиться и обождать пока она осядет.
Дорога была офигенная
Потом Паша решил передохнуть, поэтому наверняка специально падал и отрывал дважды боковой кофр. Ремонтировали по часу
Короткое видео.
[video=youtube;dSPTcYHMA4Y]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=dSPTcYHMA4Y[/video]
Было жарко
Потом у нас кончилась вода, но благо нашли колонку, где водят животных на водопой. Животных не было, так что вся вода досталась нам
Долго ли коротко, но мы добрались до основного грейдера, который идет на Бейнеу. Там в уже в ставшей родной гостишке у Дяди Лёши, мы перекусили, выпили мемного пива и свалились рано спать. Перед дорогой в Узбекистан хотелось немного выспаться. С вечера правда Коле вынесли мозг сотрудники и начальнег, в результате он был вынужден нас покинуть и утром рвануть в противоположную сторону, т.е. на Москву. Нам было очень жаль, но мы сдержали слезы и не ставили с горя напиваться
Встали как обычно не рано, а часов в 7. Оставили у Дяди Лёши эндурные колеса, спальники и палатку, попрощались с Колькой, залились на последок последним 92 бензином и поехали дальше в Азию.
Дорога от Бейнеу до границы 68км терпимого грейдера. После степи мы пролетели его за час с перекуром. Обе границы прошли минут за 40. Как уже народ выкладывал фотки, граница представляет собой картинку из репортажа о фильтрационных лагерях беженцев в воюющих африканских странах. Очень жуткое зрелище. 80% людей, это жители Узбекистана (узбеки и таджики) которые едут транзитом через Казахстан на работу в Россию. И любовь между казахами и узбеками достаточно лютая. К примеру ребята на мотах из Казахстана проходили таможню 2-6 часов.
Ну да ладно, нам повезло. Но если дружелюбно и спокойно со всеми общаться, то обычно везет всегда. Въехали в Узбекистан. На границе поменяли доллары на местные сомы. Попросил пакет и запихнул килограмм денег в кофр )
Пейзаж вокруг плавно переходит из степи в полупустыню.
Дорога до Нукуса в целом хорошая, её активно чинят и расширяют. Километров через 150-200 первый раз залили 80 бензин. В баке был еще 92, поэтому работа мотора почти не изменилась. Народ на обочинах стал чаще махать руками, мы отвечали тем же. В Нукусе нашли единственную работающую заправку, опять залили 80бенз. На заправке таксист из Ташкента подарил нам карту дорог и посоветовал ехать через пустыню пугая ужастной дорогой перед Бухарой. Потом был поздний обед в придорожной кафешке и началась дилемма как ехать. Вариантов 2 через пустыню на Самарканд или по прямой на Бухару. Навигатов показывал, что в Бухаре мы будем к 12ночи. Паша настоял на прямой дороге, она более оживленная, а стать без бензина ночью в пустыне тапа не айс. Эх, зря мы не послушались таксиста… На юге как известно темнеет быстро, а местный автоопрос состоит на 90% из корейских Шевроле и Дэу местной сборки. Ксенона ни у кого нет, разметки тоже нет, поэтому ночью народ предпочитает ездить с дальним светом
И тут начался ремонт дороги. Т.е. новую дорогу строят рядом, а по которой надо ехать видимо забросили и уже лет 20 не чинят. 110км нереально большого количества ям в асфальте. И если днем ехать еще терпимо, то по темноте был полный писец. Ничего не видно, встречные слепят дальним, в добавок полностью стих ветер и после каждой фуры метров по 100 висит облако пыли. Такого количества ям я не ловил за всю свою мотожизнь, как мотик выдержал я не знаю. Скорость упала очень сильно, пробил и залатали заднее колесо. Но главная задача была не уснуть, часа в 3 ночи начало срубать по взрослому. Я пел песни, открывал визор, ехал все время в стойке, жевал жевачку…, помогало плохо. В сотый раз обгоняю фуру, она едет 20, я еду в стойке 40км/ч. Поровнявший с кабиной Я УСНУЛ. Уснул на рулем, в стойке на колдобинах, т.е. мозг просто выключился. На мое счастье водитель грузовика меня заметил и разбудил меня паровозным сигналом, когда правый кофр уже касался его кабины. Вот тут я понял, что любые суперкомпъютеры отдыхают по сравнению с человеческим мозгом. За доли секунды я успел проснуться, понять что происходит, дать газу и отклонить мот в лево. Адреналин потом хлестал из всех щелей еще час Это был не лучший способ испытать себя. Часам к 4утра основной ремонт закончился, у первого же работающего кафе мы выпили тройной кофе, немного взбодрились.
На вьезде в Бухару ловим такси и просим отвезти нас в приличный отель с парковкой. Нас проводили к отелю Бухара-Палас. 40$ за вполне приличный одноместный номер. Помогал разместиться нам молодой хлопчик с очень хорошим знанием русского языка. Отель конечно палас, но пива в нем нет, парнишка сгонял на такси в город, привез нам по бутылке. В 6 утра мы выпили с Пашей за приезд, ну или за то, что вообще смогли доехать. Это был отличный способ испытать себя в который раз Сказал Паша
Вид с балкона
Дальше вырубились спать до 12ч. Утром, т.е. уже днем тот же хлопчик приехал на своей машине и стал нашим гидом. Сначала нас отвезли поесть настоящего плова. При чем в центре такой не делают, там нам вообще советовали не есть ибо для туристов по словам местных готовят плохо. Мы поехали на окраину, где по большому количеству местных было понятно, что плов здесь правильный. Так оно и было
Затем была экскурсионная прогулка по старому городу и летней резиденции последнего бухарского эмира.
Т.к. мы заселялись уже утром, то чек-аут нам сделали в 6 вечера. Часов в пять мы собрались и стартанули на Самарканд.
Было не жарко, даже собиралась гроза, небо заволокло тучами и стало быстро темнеть. В одной из деревень нас тормозят гайцы с радаром. Остановились, нам говорят мол, за превышение в населенном пункте больше, чем на 60 км (мы ехали 125) с нас штраф по 600 000сомов (это 215$) c каждого. Но спокойная беседа и наклейка клуба свели цену до 20$ за двоих Это был единственный раз за поездку когда платили штраф и менты тормозили по делу. Обычно просто тормозят на каждом посту поглазеть на моты.
Сама дорога в Узбекистане достаточно забавная. От границы до Ташкента идет типа федеральная трасса, но она идет через большое количество деревень. Это по 2 полосы в каждую сторону и бетонный отбойник по середине. Развороты каждые 2-3км, но местные дабы не ходить так долго, понаделали каждые 500м дырок в этом отбойнике, что бы переводить скот, сами то они постоянно перебегают дорогу в любом месте. Машины местных, что бы не ехать до разворота, обычно едут по обочине тебе на встречу или просто занимают правую полосу на асфальте, когда поток машин редкий.
Вот ты едешь и постоянно мониторишь дорогу, по которой бегут люди, коровы, ослы. Темнело, по правой полосе навстречу едут местные автомобили, телеги без отражателей. Опять пошли ямы. Небо стало черным, на горизонте все сверкало, но мы уже в дождевиках, нам пофигу. Что бы лучше видеть ямы на дороге местные, которые едут по встречке и слева и справа включают дальний. Вдруг Паша влетает в огромную яму, у него мгновенно спускает заднее колесо и его клинит. Встаем на обочину. Задний диск сильно замят об острый край ямы.. Снимаем колесо, Паша пытается его немного отрихтовать молоком, а то диск стал задевать за суппорт.
Как всегда набежала толпа местных, все дают ценные советы. насоса и молотка ни у кого нет. Диск замялся сильно, самим не выправить. Соглашаемся принять помошь от местного парня Абдурахима, у которого рядом свой миниавтосервис. Паша кидает колесо к нему в багажник и они уезжают. Сижу охраняю мопеды. Сломались мы удачно, прям при повороте к чайхоне. Туда постоянно заезжают автобусы на покушать. Из каждого автобуса выскакивают десяток детей и мужиков, которые задают одни и те же вопросы: сколь жрет, сколько прёт, от куда и куда едем. Больше всего их волнует сколько стоит такой мотоцикл. Паши уже нет больше часа, после 3-4 автобуса начинаю тихо звереть, но терплю. Хотя понимаю, что еще пару автобусов и начнется геноцид)). Тут наконец то приезжает Паша и скорбно заявляет, что помимо вмятины дик еще и здорово треснул (сначала под грязью этого было не видно). Поэтому дальше мы ехать не можем. Чё делать? 9 вечера, темно, до Самарканда осталось всего 60км ((
Абдурахим, который помогал Паше починить колесо, приглашает к себе, у него мол в соседнем городке пустая однокомнатная квартира, а мотоциклы можно поставить здесь во внутренний двор, т.к. хозяин чайхоны его родственник. Выбора у нас нет, соглашаемся.
Время позднее, моты поставили, решили поужинать сначала. Пригласили Абдурахима к столу. Так он втихаря оплатил наш ужин и отказывался брать деньги, утверждая, что мы теперь его гости и денег с нас он взять не может. Дальше больше, за ужином зашла речь про клубнику с мороженым и как это вкусно. Когда приехали к нему в квартиру, он нас оставил, а сам быстро сгонял, привез и клубнику и мороженое. Опять говорит, вы же мои гости, у нас так принято. Гостей Аллах послал ему в награду, ну и клубнику с мороженым у них никто не есть, решил с нами попробовать. Клубника была супер, не скажу что она стоила нашей поломки, но было очень вкусно. Потом узнав, что Абдурахим настоящий верующий ч-к, не курит, совсем не пьет, молитва 5 раз в день и тд. Больше мы ему у него не о чем не спрашивали.
На утро Паша с Абдурахимом поехали чинить колесо, а я еще пару часов поспал. Вернулись с забавной новостью. Колесо теперь не спускает и может ехать, но в нем стоит камера от Урала на R18 и дальше Паша ехать не хочет.
Ну делать нечего, хоть и очень хотелось доехать и до Самарканда и до Ташкента, что бы повидать наших одноклубников, но оставить Пашу одного я не мог. Поставили колесо, попрощались с нашим гостеприимным хозяином. На прощанье Паша надавил на него авторитетом старшего по возрасту и заставил взять хоть 50$.
Назад помня, про шикарную дорогу после Бухары решили не ехать. Лучше в Пустыне без бенза остаться, чем еще раз ломать диски. Дорога лежала через г. Заравшан и г. Учкудук на Нукус, всего 700км из которых 600км это пустыня Кызыл-Кум.
Наш обед в окрестностях Заравшана. Не важно, что место непрезентабельное, но раз там обедают местные, то можно быть уверенным, что будет вкусно. Так оно и было.
На каждом посту нас тормозили и записывали в журнал. Дорога была хорошая, машин мало. Для грузового транзита дорога вроде закрыта, поэтому и качество хорошее.300км до Учкудука ваще хайвэй, но бензина нет.
Приехали в Учкудук,
бензина у нас почти нет, в городе 4 заправки. Первые 3 не работают, менты подсказали, где на окраине найти еще одну. К счастью 80 бензин тут есть. Заправились и полетели дальше. Кстати когда обедали в кафе, нам дали телефон прокурора г. Учкудук, типа если совсем попа с бензом, то он поможет. К счастью не пригодилось ) За следующие 400км нет ни одной деревни, ни кишлака, ни заправки, заправки- ваще ничего кроме пустыни. По пути насчитал 8 авто, и это за 400км. В начале мая тут еще не жарко, всего 30-35 градусов. В июне уже под 50. Пустыня красива по своему, сложно только постояяно объезжать черепах. Они ломятся через дорогу каждые 100метров
Часов в 10 вечера мы доехали до г Нукус, там опять поймали такси, которое проводило нас до центральной гостишки. 2-х местный номер 70$. Обычно все едальные заведения закрываются уже в 23ч, мы покружили на такси и нашли работающий общепит. Перекусили с пивком и спать.
На утро настал наш счастливый день покинуть Узбекистан. Выехали часов в 8 утра, километров через 100 понимаем, что надо срочно искать заправку. Её как всегда нет, в смысле они есть, но закрыты по причине отсутствия бензина вообще. В каком то городке Паша остановил машину, что бы расспросить про заправки. В машине оказался мент, который проводил нас к своему брату и там нас заправили из домашних канистр. И о чудо это первый раз, когда на 80 бензине у мота не звенели клапана. Т.е. то, что мы раньше заливали на заправках было сильно разбавлено ослиной мочей, как говаривал один актер в известном фильме
Через 400км мы опять приехали на границу, прошли обе стороны минут за 30, нас везде пропускали вперед. Надо отдать должное за эту поездку с нас нигде не просили денег.
Потом опять 70км грейдера и мы в Бейнеу. С грейдером опять повезло, он был в терпимом состоянии, проехали за 1,5 часа, т.к. я второй раз пробил заднее колесо.
В Бейнеу пообедали у Дяди Лёши, забрали оставленные ранее вещи и поехали по шикарной дороге в Атырау. Там нас опять встречали местные ребята, помогли разместиться, накормили.
Утром решили отоспаться, часов в 10 приехал с нами попрощаться Сергей Череп с другом, они хотели нас проводить до выезда из города и заодно показать, где в городе сделать пару фоток на память. Сам город лежит по обеим берегам реки Урал. Половина города в Европе, половина в Азии.
На берегу р. Урал
Попрощались с ребятами и поехали домой
Дальше мы пулей долетели 350км до границы, прошли без очередей минут за 20 и вот мы на родной земле. Держим путь на Волгоград, где нас ждет Серега Родман.
Доехали, встретились, разместились и пошли на совместный ужин. За приятной беседой наступила ночь и мы прошлись к Волге, что бы выпить пивка перед сном.
Утром выспались и в 10 вместе с Серегой и его семьей поехали на короткую экскурсию по городу. Быть в Волгограде 9 мая и не увидеть памятник Родина-Мать, мы не могли. Немного погуляли, поздравили ветеранов.
Вернулись, собрались и в 13ч попрощавшись с Пашей мы поехали в разные стороны. Мне прямая дорога 1000км до Москвы, а ему в родной Краматорск (UA).
Дальше ничего интересного не было. 1000км, 11 часов, кофе, обед, опять пробой колеса, поиск шиномонтажа. Менты меня не тормозили, перед Москвой зарядил дождь и начались пробки из дачников. Но в 23,30 я уже ставил мот в гараж..
Заглушил мотор, который был покрыт пылью казахских степей и узбекской пустыни, погладил мотоцикл, сказал ему слова благодарности, что он все вытерпел. Пообещал ему больше его в Узбекистан не возить, только в Казахстан . Но как говорит наш Паша – это был отличный способ испытать себя .
Итого 11 дней. более 7000 км и мульён впечатлений.
Ну вот и конец повести.
Хочу еще раз поблагодарить всех, кто встретился нам в этом путешествии. И конечно Колю Яклича и Пашу Ветки. Это друзья с которыми я готов теперь куда угодно, хоть на велосипедах до Владика, а если сало с собой будет, то даже дальше
Дописано 03 июня сего года.
В отчете использованы фотографии предоставленные Пашей и Колей, за что имх еще раз большой респект.
пс Кто с нами в след году на Мангышлак и форт Шевченко?
В свою бытность, когда у меня еще не было мотоцикла, я немного увлекался жыперством и подумывая о различных поездках в отпуск, наткнулся на отчеты по Казахстану и Мангышлаку в частности. Вспомнив эту тему и прошерстив инет, понял, что мы можем на мотах проехать через Мангышлак, а следовательно заскочить на плато Устюрт и вдоволь покататься по степи от Каспийского до Аральского моря. Ведь быть в Казахстане и не поездить по степным дорогам, это как Москва без Кремля.
С этой идеей я поделился с Колей Якличем, который сказал, что ему пох как ехать (щас наверное так бы не сказал), а затем уговорил и Пашу Vetki на эту авантюру.
Итак, 28 апреля Старт. Мы с Колей поехали Москва-Самара-Уральск, а Паша соответственно Донецк-Саратов-Уральск. По дороге раза 2 тормозили менты, но узнав куда едем, крутили у виска и даже не спрашивали документы.
В Самаре остановились в шикарном отеле Ибис за 2000р, быстро перкусили и спать. Встали часов в 9, вид из окна (если что, то вдали Волга):
Пост перед границей
Граница
Надо сказать, что с границами нам вообще везло всю поездку, долго нигде не стояли, что погранцы, что таможня нас пускали без очереди.
29 апреля встречаемся с Пашей в Уральске. Я заранее нашел контакты местных байкеров, которые нас встретили. Знакомство помогло сразу – Паше заварили крепление правого бокового кофра.
Игорь Кирилин, который нас встречал после границы. Раньше катался на Уралах, сейчас мечтает построить новый с нуля.
Леха-Кулибин
Пообедали в украинском ресторане Хуторок
Когда Паша увидел местных казашек в национальных украинских костюмах, у него от ностальгии и умиления выступили слезы. Он тут же ломанулся к моту, что бы угостить их настоящим салом, мы его еле переубедили.
Коля стеснялся и твердил, что он многодетный отец и примерный муж.
Лидер местного мотодвижения Леха Кулибин. (проехал как инженер-механик вместе с братьями Синельники 7 пустынь на ИЖах, коробки перебирает на скорость с закрытыми глазами.
Справочно: Алекса́ндр и Серге́й Сине́льники, братья-близнецы - заслуженные путешественники России. В их послужном списке такие смелые экспедиции как «Вокруг света на мотоцикле «Урал» (2002-2004 гг.), «Гребной марафон через Индийский океан» (2005 г.), «Семь пустынь мира на мотоцикле «ИЖ» (2006-2008 гг.), «1000 км пешком по Западной Сахаре» (2010 г.), "Кругосветное плавание на древнеславянской ладье "РУСИЧ" (2010-2011 гг.), а также восхождения на самые высокие вершины мира, сплавы по сложным горным рекам и пр.
И поехали мы в г. Атырау, и началась степь, но с шикарным асфальтом.
там нас тоже встречали и помогли разместиться.
Встречу организовал Сергей Череп лидер неформального мотоклуба. Ребята на спортах гоняют за 500км в г. Уральск, что бы потусить в клубе и за 350км в Астрахань, что бы просто посмотреть новое кино!!! Для них, это как нам москалям до Секстона проехать.
Серега снабдил нас контактами в Актау и Бейнеу.
По традиции выехав уже ближе к 12ч мы поехали в Бейнеу.
Приехали в г. Бейнеу и заехали на СТО к местному мото-авторитету Дяде Лёше.
Справочно: Дядя Лёша – бывший детский тренер по Мотокроссу в г. Актау, В 54года продолжает ездить на мотоцикле, причем на БМВ и всегда рад помочь любому, кто на 2-х колесах. Очень не дурак выпить в хорошей компании.
Думали быстро у него перекусить, перекинуть резину и ехать на Актау. Он сразу охладил наш пыл. Рассказав, что от Бейнеу до Актау всего 500км, но первые 250км жесткий грейдер, где у мотоциклов отваливается все, что плохо прикручено. Мы все же посопротивлялись и хотели выдвигаться сразу, но потом был обед и после первой рюмки вопрос поездки как отложился сам собой. Тем более у него уже тусили 5 других байкеров, которые тоже ехали на Ташкент.
Вечер удался. После первого литра водки Пашка авторитетно заявил, шо сейчас он принесет настоящее хохлятское сало. Я поддержал, что лучшей закуски под водку, чем сало в мире нет и не будет.
Паша и Коля ушли за салом
Сало действительно было очень вкусным и мы уговорили еще пару литров, потом еще.
В результате появилась трезвая мысль, а не покататься ли мне на чёпере по степи, мол на эндуро то каждый дурак может
Но к счастью я смог только заехать в гараж
Еще нужно было правильно выбрать маршрут на завтра
План составлен, можно еще по одной
Потом все пошли в гости к Дяде Леше, он показывал свои разные фотографии и травил веселые истории из своей жизни, коих у него в запасе было великое множество. Паша после 25 тоста уснул прямо на полу, а мы с Колькой продолжали слушать и закусывать. Во сколько всё закончилось, никто не вспомнил.
И настало утро и было то утро тяжелым и хмурым. как зимняя степь. Короче бадун был лютый, но надо ехать. Кое как очухавшись мы двинулись в Актау. С этого момента и началось наше реальное эндуро-путешествие. К счастью погода похолодала, поднялся сильный ветер и протрезвели мы очень быстро.
Проехали где то пару км и асфальт кончился, совсем и начался грейдер.
Сначала у Коли отлетела и треснула канистра, затем у Паши лопнуло крепление верхнего кофра и под конец мы отломали задние брызговики.
Потом пошел дождь. Грейдер покрыт слоем пыли, которая на дожде быстро становится похожей на мыло. Я прилег на малой скорости, когда пытался объехать очередную колдобину. Заднее колесо попыталось обогнать переднее. Замял немного боковой кофр и выбил пальцы на левой руке, в целом фигня.
Пытаемся поднять мот и не можем, ноги скользят как на льду ) Грейдер достаточно неоднородный, скорость от 100 до 20 км\ч. Ям очень много. Километров через 100 посреди грейдера встречаем семейную пару на старой Голде, они едут уже часов 8 ))
Едем дальше, совершенствуя на ходу крепление багажа.
Через 250км перд поселком Сай-Утес грейдер закончился и начался асфальт. В поселке мы заправились и двинулись на Актау. Всегда надо иметь запас воды.
Пейзаж меняется.
Садилось солнце, начиналась хорошая дорога
Никак не ожидаешь, что после такой дороги тебя ждет город и цивилизация
В итоге в Актау доехали часов в 11 вечера. На въезде разминулись с Кириллом, который нас встречал. Стоим ждем, через минуту останавливается парень на паджере( который ниразу не байкер) и говорит, что уже весь город в курсе, что к ним едут бмвшники. Тут же связался с принимающей стороной и дождался пока нас найдут.
Дальше нас разместили в отеле с парковкой и повезли ужинать. Блин, ели успел заметить, что местные хотят нас накормить за свой счет. Кирилл в друзьями завтра утром планировали выезжать в Ташкент. Нам дали тел ребят, которые помогут с картами и советами.
Вид из отеля на Каспийское море
Сам отель
Утром решаем 2 задачи – смену колес и ремонт крепления Пашиного кофра. Кофр заварили
Еще на стоянке у отеля к нам подошел хозяин отеля (тоже байкер), который сделал пару звонков и отправил своего сына проводить нас до шиномонтажа.
Там к нам подъехали местные байкеры, отвезли Пашу варить крепление и объяснили, что по сухой погоде нам эндурная резина особо не нужна, а по дождю на наших груженых верблюдах там все равно делать нечего
Местный заядлый эндурист Володя выдал мне карту и подробно написал как и куда надо ехать.
В итоге за разговорами мы выехали только после обеда, ребята проводили нас до выезда из города.
Сначала надо проехать через впадину Карагие.
В восточной части Мангышлакского плато, примерно в 50 км от города Актау, с северо-запада на юго-восток простирается одна из самых глубоких в мире впадин с отметкой −132 м ниже океанического уровня. Образование впадины связывают с процессом выщелачивания солёных пород, с просадочными и карстовыми процессами, имевшими место на побережье Каспийского моря.
Здесь до сих пор находят множество ракушек, зубы акул…
Наш путь лежал в святые для каждого казаха места Шопан-Ата и Бекет-Ата.
Справочно: Некрополь Шопан-Ата расположен на трассе старой караванной дороги из Мангышлака в Хорезм, в юго- восточной части полуострова Мангышлак и является наиболее обширным и, возможно, древнейшим в Казах¬стане. На основании приведенных исторических сведений и народных преданий можно датировать комплекс мечети Шопан-Ата 9-13вв, когда началось проникновение первых проповедников в Дешт-и-Кипчак.
150 км по асфальту, затем последняя заправка и в путь по очень ухоженному грейдеру.
Доехали до Шопан-Ата, нам провели короткую экскурсию,
в гостевом доме напоили чаем и советовали остаться на ночлег. Но нам шило в опе мешает сидеть на месте и на ночь глядя мы едем 80км до Бекет-Ата. Дорога постоянно виляет вверх и вниз. Только потом мы узнали, что место вокруг были нереально красивыми, но ночью то этого не видно )
Вот там, когда мы ехали по темноте от одного святого места до другого я испытал сильный эмоциональный кайф от путешествия. Я поехал первым, едешь в стойке 100км/ч, грейдер достаточно ровный, над тобой нереально красивое звездное небо. Повороты угадываешь по рельефу. Перед тобой темнота, обычные фары пробивают ее не далеко, от горизонта до горизонта ни одного огонька и такое ощущение, что ты летишь совсем один в каком то нереальном космическом пространстве. Не знаю, что накатило, но у меня чуть башню не сорвало, хотелось то ускориться до 200, но после 120 в стойке встречный поток воздуха быстро отрезвлял, то просто съехать в сторону, проехать по степи и остановиться, выключив мот, что бы просто порелаксировать на небо, послушать тишину и понаблюдать за невероятно огромной луной, которая начинала свой путь наверх… И в такие моменты тебе точно становится понятно зачем ты здесь, зачем была нужна эта поездка…
В Бекет-Ата нас также очень дружелюбно встретили, разрешили в виде исключения загнать моты во внутренний двор. Гостевой дом тут больше раза в два. Это большая комната 10*30 метров. На всю длину стоит низкий стол, куда нас усадили, накормили и напоили чаем. Спали вместе с остальными паломниками в этой же комнате на полу, пол застелен коврами. Еда и ночлег здесь для всех бесплатно. Утром нас разбуди в 6 утра, все паломники уже уехали по домам, а главный смотритель устроил для нас персональную экскурсию в подземную мечеть. От дома до мечети спускаться по ступенькам, тропа 2км. Часто тут можно встретить архаров. Они приходят на водопой и не боятся людей. В святом месте их никто не трогает.
Потом позавтракав мы собрались ехать дальше. До основного грейдера надо проехать более 150км через степь по колеям. Выезжаем и сразу уходим в раздумье, т.к. в степи около 6-8 дорог и идут в разные стороны. Звоню в Актау, нам говорят мол не очкуйте, выбирайте самую наезженную, а если и ошибетесь, что через 10 или через 100км они обязательно соединятся.
Выбрали самую большую и поехали. Сначала дорога довольно широкая и укатанная,
через 20км повстречали пару кошар со стадами овец , лошадей и верблюдов. Ветер постоянно меняется и если идет встречный, то надо держать большую дистанцию из-за большого количества пыли. Так, что бы не дышать пылью я пропустил ребят вперед и еду метрах в 500-х. Пыль оседает и я вижу рядом очередной вагончик с пастухами и от него на меня несутся 3 алабая. Блин, вот тут я реально очканул и хоть нас предупреждали, что в степи из колеи лучше не выезжать, так как местный колючий кустарник легко пробивает колесо, я выскочил в степь открутил гашетку на полную. Собачки за мной, ладно думаю через костюм особо не прокусят, но если кинуться под колеса, то лететь мне кубарем долго. Но 110 кобыл в моцике победили 1 собачью силу и они вскоре отстали.
Едем дальше, следующие 120 км мы не встретили никого, не считая одного дикого шакала. Колея постоянно меняет направление, каждые 1-10км сливается или раздваивается или пересекает другие дороги, которые оставили местные, по пьяни колесящие тут на грузовых уралах.
Ощущения я вам скажу сильные, степь достаточно сухая, но когда смотришь в даль, то она кажется сплошь покрыта зеленым ковром. Едем по компасу, выбирая наиболее подходящие на наш взгляд колеи. В целом дорога плотная, но колеи узкие и местами глубокие, что чиркаем подножками за боковины. Еще очень много так называемого пухляка, это такие песчано-пыльные ловушки от 1 до 10 метров в длину. Сначала я увлекся, еду за Колей достаточно близко. Он влетает в такую ловушку, поднимается облако пыли и я влетаю в это облако, в котором не видно даже руля мотоцикла. Бьюсь колесом в стенку колеи и .. небольшой свободный полет в сторону. Мот делает в колее резкие наклоны вправо и лево. Результат минус крепления обоих противотуманок и вся морда в пыли, И у меня и у гуся )) К счастью камней нет и шлемом я скользил по грунту. Шея чуть болит, но в целом все ок.
Очередной урок – в степной колее ехать с дистанцией не менее 50м и как только едущий впереди резко поднимает облако пыли, то тут же надо остановиться и обождать пока она осядет.
Дорога была офигенная
Потом Паша решил передохнуть, поэтому наверняка специально падал и отрывал дважды боковой кофр. Ремонтировали по часу
Короткое видео.
[video=youtube;dSPTcYHMA4Y]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=dSPTcYHMA4Y[/video]
Было жарко
Потом у нас кончилась вода, но благо нашли колонку, где водят животных на водопой. Животных не было, так что вся вода досталась нам
Долго ли коротко, но мы добрались до основного грейдера, который идет на Бейнеу. Там в уже в ставшей родной гостишке у Дяди Лёши, мы перекусили, выпили мемного пива и свалились рано спать. Перед дорогой в Узбекистан хотелось немного выспаться. С вечера правда Коле вынесли мозг сотрудники и начальнег, в результате он был вынужден нас покинуть и утром рвануть в противоположную сторону, т.е. на Москву. Нам было очень жаль, но мы сдержали слезы и не ставили с горя напиваться
Встали как обычно не рано, а часов в 7. Оставили у Дяди Лёши эндурные колеса, спальники и палатку, попрощались с Колькой, залились на последок последним 92 бензином и поехали дальше в Азию.
Дорога от Бейнеу до границы 68км терпимого грейдера. После степи мы пролетели его за час с перекуром. Обе границы прошли минут за 40. Как уже народ выкладывал фотки, граница представляет собой картинку из репортажа о фильтрационных лагерях беженцев в воюющих африканских странах. Очень жуткое зрелище. 80% людей, это жители Узбекистана (узбеки и таджики) которые едут транзитом через Казахстан на работу в Россию. И любовь между казахами и узбеками достаточно лютая. К примеру ребята на мотах из Казахстана проходили таможню 2-6 часов.
Ну да ладно, нам повезло. Но если дружелюбно и спокойно со всеми общаться, то обычно везет всегда. Въехали в Узбекистан. На границе поменяли доллары на местные сомы. Попросил пакет и запихнул килограмм денег в кофр )
Пейзаж вокруг плавно переходит из степи в полупустыню.
Дорога до Нукуса в целом хорошая, её активно чинят и расширяют. Километров через 150-200 первый раз залили 80 бензин. В баке был еще 92, поэтому работа мотора почти не изменилась. Народ на обочинах стал чаще махать руками, мы отвечали тем же. В Нукусе нашли единственную работающую заправку, опять залили 80бенз. На заправке таксист из Ташкента подарил нам карту дорог и посоветовал ехать через пустыню пугая ужастной дорогой перед Бухарой. Потом был поздний обед в придорожной кафешке и началась дилемма как ехать. Вариантов 2 через пустыню на Самарканд или по прямой на Бухару. Навигатов показывал, что в Бухаре мы будем к 12ночи. Паша настоял на прямой дороге, она более оживленная, а стать без бензина ночью в пустыне тапа не айс. Эх, зря мы не послушались таксиста… На юге как известно темнеет быстро, а местный автоопрос состоит на 90% из корейских Шевроле и Дэу местной сборки. Ксенона ни у кого нет, разметки тоже нет, поэтому ночью народ предпочитает ездить с дальним светом
И тут начался ремонт дороги. Т.е. новую дорогу строят рядом, а по которой надо ехать видимо забросили и уже лет 20 не чинят. 110км нереально большого количества ям в асфальте. И если днем ехать еще терпимо, то по темноте был полный писец. Ничего не видно, встречные слепят дальним, в добавок полностью стих ветер и после каждой фуры метров по 100 висит облако пыли. Такого количества ям я не ловил за всю свою мотожизнь, как мотик выдержал я не знаю. Скорость упала очень сильно, пробил и залатали заднее колесо. Но главная задача была не уснуть, часа в 3 ночи начало срубать по взрослому. Я пел песни, открывал визор, ехал все время в стойке, жевал жевачку…, помогало плохо. В сотый раз обгоняю фуру, она едет 20, я еду в стойке 40км/ч. Поровнявший с кабиной Я УСНУЛ. Уснул на рулем, в стойке на колдобинах, т.е. мозг просто выключился. На мое счастье водитель грузовика меня заметил и разбудил меня паровозным сигналом, когда правый кофр уже касался его кабины. Вот тут я понял, что любые суперкомпъютеры отдыхают по сравнению с человеческим мозгом. За доли секунды я успел проснуться, понять что происходит, дать газу и отклонить мот в лево. Адреналин потом хлестал из всех щелей еще час Это был не лучший способ испытать себя. Часам к 4утра основной ремонт закончился, у первого же работающего кафе мы выпили тройной кофе, немного взбодрились.
На вьезде в Бухару ловим такси и просим отвезти нас в приличный отель с парковкой. Нас проводили к отелю Бухара-Палас. 40$ за вполне приличный одноместный номер. Помогал разместиться нам молодой хлопчик с очень хорошим знанием русского языка. Отель конечно палас, но пива в нем нет, парнишка сгонял на такси в город, привез нам по бутылке. В 6 утра мы выпили с Пашей за приезд, ну или за то, что вообще смогли доехать. Это был отличный способ испытать себя в который раз Сказал Паша
Вид с балкона
Дальше вырубились спать до 12ч. Утром, т.е. уже днем тот же хлопчик приехал на своей машине и стал нашим гидом. Сначала нас отвезли поесть настоящего плова. При чем в центре такой не делают, там нам вообще советовали не есть ибо для туристов по словам местных готовят плохо. Мы поехали на окраину, где по большому количеству местных было понятно, что плов здесь правильный. Так оно и было
Затем была экскурсионная прогулка по старому городу и летней резиденции последнего бухарского эмира.
Т.к. мы заселялись уже утром, то чек-аут нам сделали в 6 вечера. Часов в пять мы собрались и стартанули на Самарканд.
Было не жарко, даже собиралась гроза, небо заволокло тучами и стало быстро темнеть. В одной из деревень нас тормозят гайцы с радаром. Остановились, нам говорят мол, за превышение в населенном пункте больше, чем на 60 км (мы ехали 125) с нас штраф по 600 000сомов (это 215$) c каждого. Но спокойная беседа и наклейка клуба свели цену до 20$ за двоих Это был единственный раз за поездку когда платили штраф и менты тормозили по делу. Обычно просто тормозят на каждом посту поглазеть на моты.
Сама дорога в Узбекистане достаточно забавная. От границы до Ташкента идет типа федеральная трасса, но она идет через большое количество деревень. Это по 2 полосы в каждую сторону и бетонный отбойник по середине. Развороты каждые 2-3км, но местные дабы не ходить так долго, понаделали каждые 500м дырок в этом отбойнике, что бы переводить скот, сами то они постоянно перебегают дорогу в любом месте. Машины местных, что бы не ехать до разворота, обычно едут по обочине тебе на встречу или просто занимают правую полосу на асфальте, когда поток машин редкий.
Вот ты едешь и постоянно мониторишь дорогу, по которой бегут люди, коровы, ослы. Темнело, по правой полосе навстречу едут местные автомобили, телеги без отражателей. Опять пошли ямы. Небо стало черным, на горизонте все сверкало, но мы уже в дождевиках, нам пофигу. Что бы лучше видеть ямы на дороге местные, которые едут по встречке и слева и справа включают дальний. Вдруг Паша влетает в огромную яму, у него мгновенно спускает заднее колесо и его клинит. Встаем на обочину. Задний диск сильно замят об острый край ямы.. Снимаем колесо, Паша пытается его немного отрихтовать молоком, а то диск стал задевать за суппорт.
Как всегда набежала толпа местных, все дают ценные советы. насоса и молотка ни у кого нет. Диск замялся сильно, самим не выправить. Соглашаемся принять помошь от местного парня Абдурахима, у которого рядом свой миниавтосервис. Паша кидает колесо к нему в багажник и они уезжают. Сижу охраняю мопеды. Сломались мы удачно, прям при повороте к чайхоне. Туда постоянно заезжают автобусы на покушать. Из каждого автобуса выскакивают десяток детей и мужиков, которые задают одни и те же вопросы: сколь жрет, сколько прёт, от куда и куда едем. Больше всего их волнует сколько стоит такой мотоцикл. Паши уже нет больше часа, после 3-4 автобуса начинаю тихо звереть, но терплю. Хотя понимаю, что еще пару автобусов и начнется геноцид)). Тут наконец то приезжает Паша и скорбно заявляет, что помимо вмятины дик еще и здорово треснул (сначала под грязью этого было не видно). Поэтому дальше мы ехать не можем. Чё делать? 9 вечера, темно, до Самарканда осталось всего 60км ((
Абдурахим, который помогал Паше починить колесо, приглашает к себе, у него мол в соседнем городке пустая однокомнатная квартира, а мотоциклы можно поставить здесь во внутренний двор, т.к. хозяин чайхоны его родственник. Выбора у нас нет, соглашаемся.
Время позднее, моты поставили, решили поужинать сначала. Пригласили Абдурахима к столу. Так он втихаря оплатил наш ужин и отказывался брать деньги, утверждая, что мы теперь его гости и денег с нас он взять не может. Дальше больше, за ужином зашла речь про клубнику с мороженым и как это вкусно. Когда приехали к нему в квартиру, он нас оставил, а сам быстро сгонял, привез и клубнику и мороженое. Опять говорит, вы же мои гости, у нас так принято. Гостей Аллах послал ему в награду, ну и клубнику с мороженым у них никто не есть, решил с нами попробовать. Клубника была супер, не скажу что она стоила нашей поломки, но было очень вкусно. Потом узнав, что Абдурахим настоящий верующий ч-к, не курит, совсем не пьет, молитва 5 раз в день и тд. Больше мы ему у него не о чем не спрашивали.
На утро Паша с Абдурахимом поехали чинить колесо, а я еще пару часов поспал. Вернулись с забавной новостью. Колесо теперь не спускает и может ехать, но в нем стоит камера от Урала на R18 и дальше Паша ехать не хочет.
Ну делать нечего, хоть и очень хотелось доехать и до Самарканда и до Ташкента, что бы повидать наших одноклубников, но оставить Пашу одного я не мог. Поставили колесо, попрощались с нашим гостеприимным хозяином. На прощанье Паша надавил на него авторитетом старшего по возрасту и заставил взять хоть 50$.
Назад помня, про шикарную дорогу после Бухары решили не ехать. Лучше в Пустыне без бенза остаться, чем еще раз ломать диски. Дорога лежала через г. Заравшан и г. Учкудук на Нукус, всего 700км из которых 600км это пустыня Кызыл-Кум.
Наш обед в окрестностях Заравшана. Не важно, что место непрезентабельное, но раз там обедают местные, то можно быть уверенным, что будет вкусно. Так оно и было.
На каждом посту нас тормозили и записывали в журнал. Дорога была хорошая, машин мало. Для грузового транзита дорога вроде закрыта, поэтому и качество хорошее.300км до Учкудука ваще хайвэй, но бензина нет.
Приехали в Учкудук,
бензина у нас почти нет, в городе 4 заправки. Первые 3 не работают, менты подсказали, где на окраине найти еще одну. К счастью 80 бензин тут есть. Заправились и полетели дальше. Кстати когда обедали в кафе, нам дали телефон прокурора г. Учкудук, типа если совсем попа с бензом, то он поможет. К счастью не пригодилось
Часов в 10 вечера мы доехали до г Нукус, там опять поймали такси, которое проводило нас до центральной гостишки. 2-х местный номер 70$. Обычно все едальные заведения закрываются уже в 23ч, мы покружили на такси и нашли работающий общепит. Перекусили с пивком и спать.
На утро настал наш счастливый день покинуть Узбекистан. Выехали часов в 8 утра, километров через 100 понимаем, что надо срочно искать заправку. Её как всегда нет, в смысле они есть, но закрыты по причине отсутствия бензина вообще. В каком то городке Паша остановил машину, что бы расспросить про заправки. В машине оказался мент, который проводил нас к своему брату и там нас заправили из домашних канистр. И о чудо это первый раз, когда на 80 бензине у мота не звенели клапана. Т.е. то, что мы раньше заливали на заправках было сильно разбавлено ослиной мочей, как говаривал один актер в известном фильме
Через 400км мы опять приехали на границу, прошли обе стороны минут за 30, нас везде пропускали вперед. Надо отдать должное за эту поездку с нас нигде не просили денег.
Потом опять 70км грейдера и мы в Бейнеу. С грейдером опять повезло, он был в терпимом состоянии, проехали за 1,5 часа, т.к. я второй раз пробил заднее колесо.
В Бейнеу пообедали у Дяди Лёши, забрали оставленные ранее вещи и поехали по шикарной дороге в Атырау. Там нас опять встречали местные ребята, помогли разместиться, накормили.
Утром решили отоспаться, часов в 10 приехал с нами попрощаться Сергей Череп с другом, они хотели нас проводить до выезда из города и заодно показать, где в городе сделать пару фоток на память. Сам город лежит по обеим берегам реки Урал. Половина города в Европе, половина в Азии.
На берегу р. Урал
Попрощались с ребятами и поехали домой
Дальше мы пулей долетели 350км до границы, прошли без очередей минут за 20 и вот мы на родной земле. Держим путь на Волгоград, где нас ждет Серега Родман.
Доехали, встретились, разместились и пошли на совместный ужин. За приятной беседой наступила ночь и мы прошлись к Волге, что бы выпить пивка перед сном.
Утром выспались и в 10 вместе с Серегой и его семьей поехали на короткую экскурсию по городу. Быть в Волгограде 9 мая и не увидеть памятник Родина-Мать, мы не могли. Немного погуляли, поздравили ветеранов.
Вернулись, собрались и в 13ч попрощавшись с Пашей мы поехали в разные стороны. Мне прямая дорога 1000км до Москвы, а ему в родной Краматорск (UA).
Дальше ничего интересного не было. 1000км, 11 часов, кофе, обед, опять пробой колеса, поиск шиномонтажа. Менты меня не тормозили, перед Москвой зарядил дождь и начались пробки из дачников. Но в 23,30 я уже ставил мот в гараж..
Заглушил мотор, который был покрыт пылью казахских степей и узбекской пустыни, погладил мотоцикл, сказал ему слова благодарности, что он все вытерпел. Пообещал ему больше его в Узбекистан не возить, только в Казахстан
Итого 11 дней. более 7000 км и мульён впечатлений.
Ну вот и конец повести.
Хочу еще раз поблагодарить всех, кто встретился нам в этом путешествии. И конечно Колю Яклича и Пашу Ветки. Это друзья с которыми я готов теперь куда угодно, хоть на велосипедах до Владика, а если сало с собой будет, то даже дальше
Дописано 03 июня сего года.
В отчете использованы фотографии предоставленные Пашей и Колей, за что имх еще раз большой респект.
пс Кто с нами в след году на Мангышлак и форт Шевченко?
Последнее редактирование: