Монгольский Экспресс.

Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
54
BMW
  1. G 450 X
Монгольский Экспресс!

День первый.
Наверное, нужно было в школе лучше изучать географию - для меня было откровением, что разница во времени между Москвой и Иркутском составляет 5 часов.

Итак, мы прилетели в Иркутск в девять, а в Москве было 4 часа утра - некоторые москвичи даже еще не ложились спать. Мы, сонные, получили свой багаж, добрались до гостиницы и упали спать. Проснувшись в обед, наша команда поехала получать мотоциклы. BMW НР2 Enduro и BMW R1200GS пришли из Москвы, а несколько мотоциклов BMW G650GS – из Барнаула. Отправляла мотоциклы одна и таже транспортная компания ПЭК (первая Экспедиционная Компания), но из Москвы моты пришли в идеальном состоянии, а из Барнаула со сломанными поворотниками, стертой до самого основания резинкой на ручке руля - даже были видны провода электрообогревателя, но к счастью обогрев ручек работал. На другом мотоцикле открутили на суппорте болты. Чуть не потеряли суппорт, зачем им болты вот в чём вопрос? Как в чеховском «Злоумышленнике»:
— Для чего же тебе понадобилась эта гайка?
— Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...

Вечером поужинали наивкуснейшем омулем и попробовали спать. Получилось с трудом - в Москве был еще рабочий день в разгаре, и уснуть в московские 7 вечера не получалось.

День второй.
В 6 утра все встретились на улице со словами «как же хочется спать»! Еще бы - в Москве-то 1 час ночи. Сегодня у нас экскурсия по «Кругобайкальской железной дороге». В поезде 3 вагона, в 7 утра он выезжает с вокзала г. Иркутска и до 18-00 вы путешествуете по берегу Байкала с остановками и экскурсиями.




День третий.
Ну, наконец-то выезд! Едем из Иркутска за триста километров в Бурятию – в село «Нилова Пустынь».

Посёлок Нилова Пустынь расположен на высоте 915 м над уровнем моря, между живописными горными склонами с девственным смешанным лесом.
История поселка начинается с середины девятнадцатого века. Иркутский архиепископ Нил Столбенский построил на месте источников дома, церковь, объявив место пустынью. Отсюда и пошло название поселка.
Одна местная легенда утверждает, что песок священной горы Холма Ула, расположенной в четырёх километрах от поселка, умножает мужскую силу, и приносит удачу в делах. Под горой расположен буддийский дацан - священное место буддистов. По преданию, на эту гору опустился дух Хан Шаргай Нойон, глава духов Саянских гор.

Вечером за ужином выяснилось, что завтра в воскресенье граница на Монголию в г. Монды закрыта.

Для справки: в пограничном пункте Монды переход разрешен только для жителей России и Монголии, иностранные граждане перейти в этом пограничном пункте границу не могут. (Мы писали письмо консулу по поводу нашего товарища – гражданина Украины, который хотел с нами ехать, но получили официальный отказ).

Еще один сюрприз: на один из мотоциклов, как оказалось, нет документов – ни свидетельства о регистрации, ни ПТС – всё забыли в Барнауле. Эта преграда нас не остановила – мы решили рискнуть и перетащить его через границу контрабандой, но где-то в подсознании витала мысль - «А как мы будем его ввозить обратно?» - и, как оказалось в конце экспедиции, не зря она витала.

День четвертый.
Воскресенье – незапланированный день отдыха из-за отсутствия своевременной информации о режиме работы таможенного пункта.

Ребята занялись подготовкой своих мотов к экспедиции по Монголии. Имея за плечами опыт предыдущих поездок и утопления мотоциклов, они готовили их к преодолеванию глубоких бродов. Были сделаны выводы воздухозаборников мотоциклов выше – на бак – с разворотом на 180 градусов, то есть против движения, чтобы исключить случайное попадание брызг в воздушный фильтр. Скочтюненг рулит!


Я, житель сумасшедшего мегаполиса, тем временем пытаюсь понять и принять «подарки» судьбы, и достичь единения с природой. Здесь нет ни каких развлечений, только природа. Люди приезжают сюда дышать целебным воздухом гор и пить целебную воду, живут несколько недель, или месяцев. А я томлюсь, тоскую и хандрю, и суета города не отпускает меня, на коленях лежит кошка, горная речка катит свои воды, перебираясь через камушки, и бабочки разных цветов садятся мне на руки.





После обеда мы посетили храм и музей, а потом поехали преодолевать броды, чтобы проверить качество новых воздухозаборников, моты прошли проверку на отлично.
Все ждут завтрашнего дня и начала нашей экспедиции в Монголию.
 
День пятый.
Итак, Монгольский экспресс стартует.
Утро ранее встретило нас ливнем. С неба лило как из ведра, до границы 54 км - асфальт неплохого качества, но температура упала до 6 гр., на перевале в 1700м лежал снег. Прибыли на границу полностью промокшие к 10 утра. Первый вопрос, который нам задал таможенник - «А вы можете продолжить своё путешествие без грузовика?».

И потянулась волокита!

Оказывается, что раньше на границе стояла транспортная инспекция, сотрудники которой, конечно, придирались ко всем, но потом всегда выписывали штраф, который можно было заплатить на месте и ехать дальше. Теперь инспекции нет, и таможенники придирались, что у транспортного средства категории «С» должно быть разрешение на международные грузоперевозки, хотя в документах нашей машины было написано «спецмастерская», но это нам не помогло.

Таможенники сначала пошли в полный отказ, мы заставили их позвонить начальству. Первый звонок был абсолютно отрицательным, начальник сказал категоричное НЕТ. НО таможенник нам попался очень грамотный и честный, он стал звонить дальше по инстанциям и дозвонился до другой начальницы, которая нашла пункт в законадетельстве разрищающий нам проехать. А тем временем мы скинули с себя (некоторые практически до трусов) всю мокрую экипу и раскидали ее посушиться по маленькой комнатке таможни и сидели там на полу. Итог – 5 с половиной часов на Российской границе и всего один час на Монгольской, про мотоцикл без документов который стоял внутри грузовика закиданный вещами вопросов вообще не возникло.




А на Монгольской границе нас ждал еще один сюрприз – так как сегодня праздник «Натом» (спортивный праздник, еще придуманный Чингисханом), то начальников нет и поэтому зарегистрировать участников экспедиции нет возможности (временный въезд и выезд). Но нам пошли навстречу и пропустили нас - забрали регистрационные свидетельства на моты и сказали приехать завтра утром за документами. А до места нашей стоянки 60км полного бездорожья!

Только мы выехали за шлагбаум и всё – прощай асфальт! В Монголии его практически НЕТ! Дорога – это размытая земля и немного гравия, скользкий каток с лужами.


Здравствуй Монголия!!!! Заехали посмотреть на праздник





Поехали дальше – вдоль озера «Хубсугул» - добрались до места нашей ночевки. Есть легенда, что озера Байкал и Хубсугул – братья, по преданию нужно взять три камушка с берега Байкала и бросить в Хубсугул, передав привет. Жаль, что мы не знали об этом, когда были на Байкале.

На месте стоянки нас уже ждал вкуснейший ужин – суп из баранины и бараньи ребрышки, ароматный чай и варенье из голубики. Расставив палатки, мы пошли ловить рыбу, окунь клевал как бешенный, нам попалось несколько огромных рыб и бесконечное количество мелких рыбешек. Как сказали местные жители, в некоторых местах рыбу можно ловить руками. В Монголии большинство местных рыбу не ловит и не ест.






Вечером был костер под небом, усеянным звездами.


День шестой.
Утро встретило нас отличной погодой, светило солнце, но было достаточно прохладно.


Наш монгольский гид сказал, что сегодня мы едем вдоль озера и нужно проехать порядка 150км. Все сказали - «Ну, промчим! Например, если скорость будет 40 км в час, то часов за 5 доедем!» Гид улыбнулся и, закачав головой, сказал – «Сорок километров в час – это вы, наверное, шутите! Хорошо, если скорость будет хотя бы двадцать километров в час».

И начался второй ездовой день Монгольского экспресса. Дорога была реально сложная – глубокие броды, песок и высохшие колеи, болотистые дороги и очень много, много камней. Мы преодолели множество каменных перевалов, но красота вокруг была сказочная, виды завораживали. По дороге попадалось очень много разной живности – и черные аисты, и яки, и суслики выскакивали прямо из-под колес!





 
На одном моте сломался полностью амортизатор. И это в первый же день! Хорошо, что везли дополнительный мот. Подменив мотоцикл, мы понимали, что дальше едем без резерва. На другом моте при падении вытекла кислота из аккумулятора и разъела внутренности, хорошо, что успели вовремя это заметить - залили водой из лужи и потом починили.

За весь день мы встретили один грузовик и три джипа с туристами. Естественно, ни одного населенного пункта и отсутствие людей вообще, только природа, природа с прекрасными видами!






Вечером мы добрались до южной оконечности озера, разбили лагерь на берегу и разожгли костер.



Поужинав, все отправились спать. На ночь наш гид загадал загадку: однажды монгольский кочевник, ехавший на лошади по пустыне, чуть не умер, так как у него не было ни воды, ни еды, но он и лошадь выжили. Как?

Кстати, никто из нас так и не угадал, пришлось выспрашивать ответ у гида, может, попробуете угадать вы, дорогие читатели? J


День седьмой.

Всю ночь шёл ливень и утром он продолжался, температура воздуха была около 6 градусов тепла. Позавтракав без особого настроения и натянув дождевики, мы тронулись в путь. Сухая дорога и дорога в дождь – это абсолютно разные вещи. Там, где еще вчера была твердая черная земля, сегодня – жидкое месиво. Ближе к городу Мурэн монгольцы вдруг решили построить дорогу (как говорят - в Монголии дорог нет и это правда, только направления, в чем мы неоднократно убеждались). Так вот – лучше бы они не строили, потому что вместо накатанной колеи на поле получилось каменисто-жидкое глиняное месиво, да еще и с жуткой гребенкой.

Сам Мурэн считается большим областным городом с несколькими заправками (на одной из них мы как бы в последний раз заправили 92-й бензин, дальше нас пугали, что будет только 80-й). В городе есть гостиница с рестораном, а также банк, где можно поменять валюту.



Только мы отъехали от города, буквально три километра, трое наших бойцов решили отжечь и рванули вперед, не заметив развилки – естественно в противоположную сторону от нужной нам. Мы остановились на перекрестке и стали ждать их возвращения. По нашим расчётам, километров через 50 максимум они остановятся. Еще минут 30 подождут и потом, поняв, что никого нет, поедут обратно, в общем, времени у нас примерно 2 часа. Вы справедливо спросите – а позвонить на интерком? Не забывайте – в Монголии нет не только дорог, но и связи! Мы сели на землю и решили поиграть в карты. Вдруг замечаем – на бешеной скорости, с горы, виляя во все стороны, к нам несется джип. Затормозив в 3 метрах от нас, из джипа вываливается пьяный мужчина-монгол и тычет в нас пальцем. Мы доброжелательно улыбаемся, и я говорю ему понятное на всех языках слово «Казино» у нас тут типа. Он рвет к машине, открывает бардачок и вынимает удостоверение полицейского. Начинает тыкать его нам, приговаривая полис, полис. На что я говорю ребятам – играем дальше, и мы продолжаем играть, не обращая на него внимания. Он еще поскакал вокруг нас на своих пьяненьких ногах, потом, еле забравшись в машину, умчал вдаль.


Через 2 часа мы принимаем решение ехать дальше до предполагаемого места нашего сегодняшнего ночлега. Оставляем на перекрестке самого опытного путешественника с деньгами, шоколадом, водой и бумагой, на которой по-монгольски написано «Покажите мне, пожалуйста, путь до озера Зуун, там стоит наш лагерь».

Надо сказать, что мы уже сворачивали к озеру, когда ребята нас догнали. Они мчали полтора часа без остановки на предельной скорости. Наступила ночь, когда мы разбили лагерь. Температура падала на глазах, думаю – ночью был минус, мы находились на высоте 2200 метров, а над головой было огромное звездное небо. Сегодня ровно неделя как мы уехали из Москвы, а как будто прошел целый месяц, я с трудом вспоминала день недели. «Вот и прошла еще одна среда!» - подумала я и, вглядываясь в небо, дождалась падающей звездочки, чтобы загадать желание.

День восьмой.
Утро встретило нас солнышком, было достаточно прохладно - порядка 7 градусов тепла. Пока мы ждали завтрака, к нам в лагерь нагрянули в гости наездники – дети, которые еще учатся в школе, но в каникулы помогают родителям пасти стада. У монгольских кочевников нет постоянного дома и поэтому, когда дети идут в школу, они живут в интернате.

Для нас они устроили скачки на своих мустангах. Победившему – 10 долларов, а проигравшему – бутылку пепси. Я заплела косичку одному из их жеребцов, что привело всадников в восторг.






Сегодня у нас не очень большой пробег – примерно 200 км до озера Телмен. Дорога была очень живописной – наш путь бежал между гор, через поля и степи с сочной зеленой травой, и нас сопровождал горький запах полыни. Мы немного заблудились, но поплутав около 30 км, нашли нужное нам направление.




На дорогах попадались большие камни и участки с песком. И вот один из райдеров упал. Итог – сломана клапанная крышка, кронштейн сцепления, масло лилось на землю, погнулся глушитель, разбито зеркало, оторван ветровик. У райдера ушиб ноги и рассечен локоть.







Ребята погрузили мот в машину, райдера в кузов и мы тронулись дальше. По пути мы заехали в поселок, где решили купить местный мотоцикл, но, к сожалению, не смогли найти вариант, а так хотелось. В надежде всё-таки починить мотоцикл, мы купили холодную сварку. На заправке в посёлке, к нашей радости, был 92-й бензин, мы заправились под завязку и купили, да-да – именно купили в специальной будке – воду, пригодную для питья!


К вечеру наша группа прибыла на место ночевки – озеро Телмен. Последние 20 км до озера дорога стала песчаной, и мы поняли, что в пустыню, которая была у нас по планам, мы точно не поедем, так как наши мотоциклы не очень пригодны для песка. Поужинав, мальчишки, приступили к ремонту BMW НР2 Enduro все-таки надеясь вернуть его к жизни, а я опять любовалась небом, на котором звёзды рассыпались от края до края и сегодня мне еще больше повезло – упали три звездочки и теперь я точно уверена, что моё желание сбудется по приезду в Москву!
 
День девятый.
Утром продолжался ремонт мотоцикла.




Оставалась небольшая течь масла из картера двигателя, ребята еще раз промазали место течи герметиком и тут обнаружили, что спустило переднее колесо. Мелкие камешки при падении попали между ободом и шиной и разгерметизировали колесо. Парни смогли разбортировать бескамерное колесо только соорудив рычаг из деревяшек на который наехали грузовиком.
Накачивали колесо методом взрыва – наливали бензин в обод и поджигали. Первая попытка прошла неудачно, так как забыли вкрутить ниппель. Колесо загорелось, все начали прыгать на нем и тушить огонь с большим усердием и смехом.


Вкрутив ниппель, еще раз налили бензина, бросили спичку – хлопок! – и шина встала на обод! Подкачали компрессором и, колесо готово!

Однако, сюрпризы сыпались как из рога изобилия. У джипа лопнул продольный рычаг переднего моста, и он потихонечку поехал вперед искать поселок, где есть сварка, а мы все продолжали ремонт мотоцикла. Наконец, залатав его, и добавив скотчтюнинг, тронулись в путь. В поселке нашли нашего гида за ремонтом автомобиля. Я сходила в местный магазин за сладеньким и, не поверите, купила там конфеты, произведенные в городе Харькове! Пока мы ждали, из-за поворота показались два мотоцикла. Это были итальянцы, которые путешествуют уже 53 день из Италии в Улан-Батор. Пообщались, сфоткались, подарили им камеру для колеса (причем нашу последнюю, за что конечно потом поплатились).




Дальше у нас пошла хорошая, относительно, дорога с небольшим количеством песка и камней. Иногда по степи в одном и том же направлении могут идти сразу 12 дорог, ну и конечно я еще раз повторюсь – в Монголии дорог НЕТ. Есть только направления. Часто попадались древние захоронения – курганы бронзового века.

Сегодня место нашей ночевки запланировано на озере Баян, мы знали только сторону света, где это находится, и рванули по степи напрямую. Впереди 80 км песка с зеленой травой и колючками, можно ехать, как нравится, самое главное – не попасть в ямы, которые вырывают суслики, но ямы бывали таких размеров, что мне казалось суслики в Монголии размером с маленького пони, как минимум! Поплутав еще километров тридцать, мы наконец-то нашли наше озеро. Через 15 минут после остановки нас посетили всадники на мустангах. Они прискакали посмотреть на диковинные мотоциклы за двадцать километров. На вопрос – «Как вы узнали о нас?», они улыбнулись и сказали - «Степь рассказала!»




День десятый.
Утром в наш лагерь в гости прибыли два всадника, и устроили для нас скачки с поднятием шапки с земли. Один всадник не рассчитал и завалил себя вместе с лошадью.




Одевшись, мы посмотрели в сторону барханов, вздохнули и поняли, что нам на наших мотоциклах там не проехать. И помчали по степи прям без дорог, погоняли стадо верблюдов, было не сложно и довольно весело.


Но песка полностью избежать не получилось, около сорока километров пришлось ехать по песочным дорогам с большими песочными ловушками. Только закончился песок все вздохнули с облегчением, но не тут-то было! – следующие 150 км была дорога как стиральная доска – зубодробилка, костедробилка, мозгодробилка – прозвали мы ее, она выматывает на все 100 %. По прибытию на место нашего ночлега обнаружилось, что у многих от немыслимых вибраций опухли кисти рук.

Сегодня у нас стоянка на озере Хяргас. Светило солнце. Все бросились купаться, а потом стали ловить рыбу – на 5 забросов 4 рыбины! Ловили, фоткались и отпускали рыбу с радостными криками, пока не стемнело.





День одиннадцатый.
Утром мы начали проверку наших мотоциклов, после вчерашней зубодробилки почти у всех мотоциклов раскрутились болты. А у BMW НР2 Enduro вышел из строя аккумулятор. Хорошо, что аккумулятор у нас был собой запасной. Он не очень подходил для этого мота, но силой совместной мысли и ловкостью шаловливых ручек умельцев, ребята смогли его укрепить с помощью картонки и пустой пластиковой бутылки.

Дорога была очень разнообразной – много песка, камней. Гравийка, озера и перевалы. Опять пробило колесо, но так как камеру мы подарили итальянцам, а запасное колесо поставили еще вчера, пришлось ремонтировать камеру методом наложения заплаток. Для разбортировки как обычно был использован наш незаменимый грузовик.




Пока шел ремонт, мы нашли брод, перебрались и стали ловить рыбу – поймали хариуса. Искупались и приняли грязевые ванны.





К вечеру прибыли на озеро Ачир – это была наша заключительная ночь в Монголии. Вечером мы сидели у костра и слушали разные интересные истории из жизни Монголии из уст нашего гида.

Есть такое Монгольское блюдо «Боодог»:
Берут козленка, отрезают шею и вынимают все кости через шею. На костре раскаляют камни и засовывают их раскалёнными внутрь вместе с мясом, перевязывают шею, немного трясут в разные стороны и блюдо готово. Потом берут эти горячие камни и передают друг другу и эти камни укрепляют связь между людьми и забирают их недуги. Так как мы приехали поздно, то сделали это блюдо по-современному – в кастрюлю положили мясо барашка, лук и камни. Кастрюлю поставили на огонь.


Баранина получилась наивкуснейшая и камушки мы передавали друг другу, держа их в ладошках.
 
День двенадцатый.


Утром сделали коллективный снимок и рванули в сторону границы, 120 км любимых монгольских дорог. А точнее направлений. Не проехали мы и 10 км, как на BMW R1200 GS срезало нижний болт амортизатора – как ножом! Парни загрузили мот в грузовик, растянули на растяжках в кузове и мы поехали дальше.



Светило солнце, но как только мы приехали на границу – 2500 метров над уровнем моря –



Ташанта, начался жуткий ливень и резко похолодало. На границе народу не было совсем, все делалось неспешно. Было около 12 часов дня и тут мы совершили самую большую ошибку - мы сказали таможенникам о мотоцикле, на который не было документов, помня, что мы ввезли его в Монголию без проблем. И тут началось веселье – монголы сказали, что нотариальная доверенность на управление мотоциклом для них не имеет никакой юридической силы, и так как больше никаких документов на моц нет, дальше мы его провезти не можем и, в конце концов, доверенность у нас забрали.

Полтора часа мы пытались договориться, когда поняли что это всё бесполезно. Надо действовать – мы быстренько перетасовали моты, да еще и документы между собой и решили покинуть границу без разрешения, рванули вперед, но перед нами были закрыты ворота. Пришла мысль сломать ворота грузовиком, но пока мы думали делать это или нет, выбежал таможенник и сказал, что у них начался обед, нужно подождать. Вскоре пришел один из таможенников, проверил паспорта, мы все уже держали руку на ручке газа, как вдруг на рацию ему поступил сигнал, он побледнел, загородил собой ворота и твердил только одно слово – «Начальника, начальника!»

Пришлось вернуться на границу, начались дальнейшие разбирательства. Мот, который ранее был без документов и лежал в кузове, теперь находился под райдером, а в грузовик мы поставили мотоцикл с документами и начали их упрашивать выпустить хотя-бы мотоциклистов, причем наша группа как бы случайно перегородила все въезды и для легкового и для грузового транспорта, начала скапливаться очередь.

Подъехали начальники, как говорят у нас – люди в штатском – маленькие монголы с бегающими глазами в кожаных плащах. В итоге они дали команду выпустить мотоциклистов. Почти все выехали, включая мот без доков, на границе остался только грузовик и один мот в кузове. И тут монгольских погранцов ждал удар, когда я им сказала – «Может быть вы нас тоже выпустите? Мой мотоцикл сломан, он стоит в грузовике. Вот документы не вижу причины нас задерживать!» Тут конечно надо было видеть их лица, они начали кричать – «Выгружайте мотоцикл, он останется у нас, пока вы не привезете документы!» Я им еще раз показала документы и начальник начал орать – «Кто распорядился выпустить мотоциклистов?» Крайних не нашлось, тогда они созвали совет и предъявили нам, что во время обеда мы катались по территории таможенного терминала и за это полагается штраф. Прошло ещё 3 часа вынимания мозгов и 60 тыс. тугриков решили проблему. А тем временем, пока мы вели беседы с таможенниками, один из наших райдеров стоял на нейтральной полосе с рацией и держал связь с нами и с группой мотоциклистов, проехавших на российскую сторону. К нему подъехал «человек в штатском» и попросил показать документы, как только он достал паспорт, тот схватил документ, сел в машину и уехал на территорию Монголии. И вот, мы счастливые выезжаем за ворота, а навстречу нам едет Виктор и говорит, что у него забрали паспорт!

Мы впали в шок – ведь до закрытия российской границы осталось менее часа! Но, делать нечего, Виктор отправился пешком на территорию Монголии возвращать свой паспорт. Таможенники начали требовать с него штраф за катание по нейтральной полосе и пользование рацией, и еще не понятно за что. На все требования Виктор ответил, что денег у него нет ни копейки, а все члены экспедиции уехали на российскую сторону – взять денег негде. Тогда его заставили писать объяснительную – что он делал на нейтральной полосе рядом с границей и что высматривал. Объяснительная у Виктора получилась короткой и лаконичной, большими буквами, по-русски – «Мне приспичило в туалет по-большому, и я искал там место!» Абсолютно охреневшие от такой наглости таможенники отдали ему паспорт.



Российскую границу мы прошли без проблем. От границы позвонили на базу, заказали ужин и баню. Сказав, что будем через 2 часа, хотя все знают, что загадывать нельзя. В итоге за 160 несчастных километров по асфальту дважды спустило колесо на моте (а у нас сами помните, нет запасок). В итоге на ремонт было потрачено еще два часа. В итоге, прибыв на базу уже в кромешной темноте, мы рванули в баню, где наконец-то помылись за все дни экспедиции. На базе была устойчивая мобильная связь, и можно было с упоением болтать с Москвой. Спали мы в юртах, где стояло по четыре кровати и по центру юрты - печка. Кровати!!!!!!!!! Это так здорово – спать на кровати после палаток!


День тринадцатый и несколько последующих.
Мы сделали день отдыха с радиальными выездами, занялись ремонтом мотоциклов и в следующие дни покатались по моему уже любимому Алтаю.

Монгольский экспресс завершил свой путь!

До следующих поездок друзья!


И вот немного фоток Монголии



















 
Великолепный отчет!
Сногсшибательные виды!

По поводу:

"Поужинав, все отправились спать. На ночь наш гид загадал загадку: однажды монгольский кочевник, ехавший на лошади по пустыне, чуть не умер, так как у него не было ни воды, ни еды, но он и лошадь выжили. Как?

Кстати, никто из нас так и не угадал, пришлось выспрашивать ответ у гида, может, попробуете угадать вы, дорогие читатели?"

Моя версия.
Еще с незапямятных времен,монгольские войны-кочевники будучи в походе,вскрывали на шее лошади вену.
Они пили кровь своего коня.Куском смолы закрывали кровоток,потом по необходимости припадали к шее вновь.
Животное же довольствовалось подножным кормом.
 
Спасибо! Шикарный отчет!!!
Фотографии в альбом и на выставку!!! :)
 
Отличный фото отчёт !!!!
Марина - пример для подражания!
Как всегда прекрасна...... как вчера на теплоходе ))
 
Марина, супер!!! Как всегда!
Читал и смотрел с большим удовольствием!
 
Марина, ты очень большой ( или большая :) ) молодец! Рад и горд знакомству с тобой :) а на турсмото ты подсела, похоже , очень серьезно!!!!!!
 
клево !!!! спасибо )
 
Отличная поездка!!!
 
Потрясающий отчет!!! Вот где приключения, так приключения!! Хорошо, что все удачно закончилось! Очень красивые фотогрфии... Вот только внутри засел Вопрос: хочу ли я в Монголию?!!
 
Маришь, молодчина!
очень впечатляет твой интересный рассказ, красиывые фото и ваш не легкий маршрут!
так держать!!!
 
Марина как всегда супер! и прохват и слог и фото!

Потрясающий отчет!!! Вот где приключения, так приключения!! Хорошо, что все удачно закончилось! Очень красивые фотогрфии... Вот только внутри засел Вопрос: хочу ли я в Монголию?!!

Паша вот я чтото также как и ты задумался ))))))))))
 
Супер отчет!
Спасибо за окно в мир!
 
Назад
Сверху Снизу