Монголия - 2013

Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
700
Имя
Юрий
BMW
  1. R 1200 GS Adv
Мало мне грейдеров и пробегов... Хочу в июле махнуть в Монголию. Мотик будут отправлять ПЭКом или иными компаниями в Барнаул, потом через Алтай по Монголии.

Покатушки планирую на 2 недели чистого времени. Потом мотоцикл из Улан_Удэ отправить домой тем же Пэком...

Буду рад компании и советам.

Пока предварительно планируем ехать вдвоем с Сергеем (медведко)
 
Ох ох Юра....
жаль что я безмотоциклетный теперь.... тоже хочу подобный маршрут сделать.
Удачно прокатиться!
 
если чего нужно, обращайся.. монголию проходил... на лето готовь воды много.. алтай проскакивай, народ гнилой..
 
Алтайцев увидел вживую на телецком. Воду сколько тащили на брата?

Дима, а ты што не планируешь колеса то брать баварские?
 
если чего нужно, обращайся.. монголию проходил... на лето готовь воды много.. алтай проскакивай, народ гнилой..

Ко мне в придорожном кафе на Алтае прикопался бухой местный с фразой что всех тут постреляют. Я радовался только тому, что на нашей машине были новосибирские номера. Очень гнилой народ.
Там еще было несколько случаев.
 
))) ну так на то они и приключения...
Хотелось бы спокойствия - не ездил бы...

А так еду по любому. Надо банду только сколотить)))
 
Доберусь до нормального компа- дам подробные ссылки, как отправлять мот, где на алтае переночевать безопасно. Вода не проблема. В каждом поселке магазин с бутылированной водой. Поселки смотри на карте, довольно часто. Но запас 4 литра на человека держать стоит. Тогда ночевки без проблем. Ночевки на любом холме -народ дружелюбный. Бензин- вот вопрос. В глубинке только 80ый. Нужно брать октан бустеры. Если ехать южным путем, то бродов почти неосталось, но воздухозаборники гусей лучше поднять,т.к. Встречал, когда река мимо моста лилась во время дождя,а под мостом было сухо. От Батора в сторону УУдэ дорога вообще асфальт отличный.
 
Отправлял ТК Байкал-сервис. тысяч 16-18 обошлось до Барнаула и 8 тр назад. Но у меня ящик был железный тяжеленный и большой. Стекло снял, но переднее колесо не снимал. В принципе можно удешевить.
Да, на Алтае местный народ мутный, поэтому ночевать лучше на базах с адекватными хозяевами. На пол-пути до граници с Монголией есть поселок Черга. Там кэмпинг. http://my.mail.ru/mail/kemping.cherga/
Хозяин - Слава, по кличке Славян. Приятнейший чел. Есть домики, баньку могут протопить. если заранее закажете, то будет домик 100 пудово. Но можно и без предупреждения - для палатки всегда есть место на территории.

Важно помнить, что переход на границе работает до 17-00, а то и до 16-00. Не нарвитесь на выходные - в выходные переход не работает, так же как и банки в Монголии. Поэтому заезжать нужно в начале недели. Итак, к вечеру вы на границе. Гостиницы нет. Спрашиваете у местных девчушек в кафе, кто сдает летник. Напротив кафе как раз и сдают. Моты во двор и немного спрятать от глаз - хозяин советует.

В Монголии деньги на границе вообще не меняем - обманет жучара. В первом же городе в банке и поменяют. Там и симку их купить можно - звонки дешевле, но связь есть только рядом с городами.

Что делать, если мот поломался. Теоретически прорабатывал. Идти к чабанам. они знают, где искать машинки, которые овец возят. Ну а там - куда ближе. В Баторе есть продвинутые в плане мото ребята - дилер КТМ. Они по всем мотам многое могут. Но с запчастями не ах.

Да, еще раз про воду. Они говорят, что вода чистая в реках и озерах. Позвольте сомневаться. Везде скот. Пьете с горного ручья - а сверху легко может стойбище стоять. Скорее даже, обязательно стоит. Забирался до 3.5 км, и все равно стойбища. Я даже посуду после помывки в озере водой из бутылки споласкивал. Вообще, для себя сделал вывод, что около водоемов лучше не останавливаться - там все в следах от скота.

Ну вот, все, что казалось важным. Будут вопросы - спрашивайте.
 
В Монголии деньги на границе вообще не меняем - обманет жучара.
Заходили через кошагач, меняли на границе.. там что банк, что менялы одно и тоже лицо.. курс одинаковый.. так что париться думаю не стоит.. но пробить курс на всякий случай надо. дабы быть спокойным, что не обманули.
аккуратней с ГПС, там используются чисто как компас.. навиком дает отклонение дороги к местоположению +/- 100 км.
присадки с собой брали, но гуси жрали бензин без проблем. так и привезли полные флаконы обратно.
летом там жарко, вода в запасе нужна. Но от города к городу расстояния в 250-300 км. Мы спали всегда в гостишках.
 
Шпасибо комраден))))
 
аккуратней с ГПС, там используются чисто как компас.. навиком дает отклонение дороги к местоположению +/- 100 км.
присадки с собой брали, но гуси жрали бензин без проблем. так и привезли полные флаконы обратно.
летом там жарко, вода в запасе нужна. Но от города к городу расстояния в 250-300 км. Мы спали всегда в гостишках.

Гармин, карта весом 10Мб давала точность до метров везде, даже когда в горах потерялся.. Порой такие дороги были прописаны, что как тропинки. Только разрешением щелкать нужно, появлялась на нижних слоях. (потому и потерялся)
КТМ тоже местный бенз жрал без ворчания. Иногда присадки добавлял, т.к. были. Большую часть присадок подарил парням на дорожниках.

А про ночевать. ИМХО, Монголия лучшая страна для палаток. Спать можно, где ночь застала, народ доброжелательный и ненавязчивый.
 
Гармин, карта весом 10Мб давала точность до метров везде, даже когда в горах потерялся..
вот-вот... этот гармин на своей "дороги мира" и дал погрешность на перевале... да и в пути отклонений достаточно
 
вот-вот... этот гармин на своей "дороги мира" и дал погрешность на перевале... да и в пути отклонений достаточно
Не понял... Ты загрузил монгольскую карту или использовал его "родные"?

Может спутники вредничали в это время? А какой Гармин? у меня простенький, но везде показывал точно http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6296097&hid=294661&show-uid=583343913623219772 только по нему и ехал. Даже карту только под конец купил для памяти.
 
Последнее редактирование:
карты были родные, а нафигатор 550-й..
 
Тогда понятно. Карту грузить нужно. Есть точные.
 
А что там с бродами? переходили где получится или как?
 
Броды в основном на северном пути - десятки. Один не прошел - озеро объезжать пришлось. На южном пути мосты почти везде. Но пару встретилось, т.к. реки сменили русла. Июнь-июль - дожди. много воды было. Говорят август получше. Да, сначала сам протопаешь, порой по пояс и выше, потом едешь. Деваться то некуда. Есть тонкости. Мы тут где-то в теме про эндуро обсуждали, как это лучше делать

ЗЫ. Карту гармин проверенную могу сбросить. Я нашел их две в инэте. Одна 20М - наполовину испорчена синькой, другая 10М, по ней и ездил. У меня всё до метров правильно показывала.
 
Вот и я спросил про броды. По дороге во Владивосток встретили немцев. Они монголию так и не прошли - не смогли пройти броды.
 
Нижняя дуга маршрута, см. карту, проходится спокойно. Верхняя ближе к точке въезда - да, была одна река, где с головой. Река Бох-Морон, впадает в озеро Ачит-Нуур. Объезжал я это озеро снизу - там мост. По утверждениям монгол, лето, особенно июль был дождливее обычного. Но все остальные броды проходились. Только вода порой под фару. Нужно воздухозаборники, если на гусе, заранее поднять. Еще я скептичен к кофрам по тем дорогам. Помню, как я их в Паке терял, хотя там все же дороги. Перевязи мягкие нужно. Хотя видел, навстречу народ с кофрами ехал. Чем у них закончилось, не знаю.

 
Назад
Сверху Снизу