Решил поделиться опытом своего первого и пока что единственного «мото-путешествия» хотя оно конечно и далеко от настоящего сурового тура на вседорожном эндуро с палаткой и прочим, по нетронутым цивилизацией местам, но тем не менее все формальные требования соблюдены:
1) Неизвестная территория - Вьетнам
2) Двух колесная техника, класса мопед :smile: , – Honda Wave A 110 CC
3) Рюкзак за спиной только с самым необходимым
4) 3 дня и 600 км пути
5) Перепад высот от 0 до 1500 метров, перепад температур от +12 до +35
Первоначально я разместил весь материал в дневнике, но по совету админа перенес в этот раздел.
Рассказ будет длинным, так что всем, дочитавшим до конца, заранее спасибо, значит писал не зря. Итак…
Предисловие:
Есть у меня 2 друга еще со школы, с которыми мы раз в год встречаемся и куда-нибудь едем отдохнуть. В этом году (декабрь 2010) решили слетать во Вьетнам (на юг, в Сайгон).
До поездки читал, что все там передвигаются на мопедах/скутерах, ПДД особо никто не жалует, машина – роскошь, взять мопед в прокат стоит смешных денег. Все – правда. Так же посмотрел и вдохновился Top Gear- Vietnam Special.
Т.о., летя туда, мы точно знали, что будем искать технику в прокат и с нее уже осматривать окрестности. Здесь стоит отметить немаловажную деталь: никто из нас троих до этого на двухколесной технике с двигателем внутреннего сгорания даже не сидел, не то чтобы ездил, но сей факт нас почему-то тогда не беспокоил.
Действие 1 (Подготовка):
Начав свой отдых с Сайгона и сразу отказавшись от мысли, что в этом двухколесном хаосе мы рискнем впервые сесть за руль,
на 3-ий день отдыха мы переехали(на такси) до заранее забронированного, хорошего, большого и неожиданно абсолютно пустого отеля Mom Da Chim, в 170 км к востоку от Сайгона. Стоит тот отель посреди нигде и заняться вне территории вообще нечем, а до курортного Муи Не почти 70 км.
Там-то мы и планировали разжиться техникой на прокат, но оказалось, что отель таким не промышляет, т.к. ориентирован больше на вьетнамцев, а у них и так у каждого по мопеду есть.
Но люди в той стране очень отзывчивые, да и были мы в тот день(и последующие 5) единственными постояльцами в этом 100-номерном отеле, поэтому управляющий за час нашел нам 3 мопеда, по 8 USD в сутки за каждого. Как мы узнали позже, их просто взяли у кого-то из обслуживающего персонала.
Увидев технику, мы озадачились, ибо в наших мыслях мы ездили на скутерах, где собственно сел да поехал – газ, да тормоз на руле, нечего думать, почти велосипед. Но тут перед нами стояли неизвестные зверушки с коробками передач и различными педалями…прошло 15 минут…девушки с ресепшена ,так и не услышав звука моторов, решили выйти посмотреть чем же мы там занимаемся. Поняв по нашему виду, что мы просто не знаем как на этом ездить, они позвали какого-то мальчика из обслуги, который умелым движением завел одного из коней, проехал круг по парковке, показал что тут и где надо жать «чтобы ехало» (по-английски в том отеле говорил только управляющий) и предложил нам попробовать. Ну мы и попробовали. ..Первый друг сразу же «ускакал» на своем мопеде куда-то в сторону цветочной клумбы, тормозя всеми возможными конечностями (но так кстати и не упал, и цветы не помял). Второй же не смог тронуться, потому что выданная техника была уже давно б/у и заводилась только в умелых руках. Я же уверенно тронувшись и даже включив 2-ую(типа самый молодец), через 10 секунд узнал, что передний тормоз на моем агрегате не работает, в результате чего и воткнулся под 90 градусов в бортик выше упомянутой цветочной клумбы (навык пользования задним тормозом на педали, с моим велосипедным опытом, у меня в те 10 секунд не проявился). К тому моменту на парковку перед отелем начал выходить весь персонал, включая поваров , охранников и массажисток из СПА…Следующие 30 минут нас всем отелем учили ездить – так сказать экспресс-курс от «30 нянек». Учителя сменяли друг друга с пугающей быстротой, каждый новый был исполнен энтузиазма, каждый старый – пессимизма. После получаса на парковке появился сам управляющий, и оценив наш потенциал, вежливо поинтересовался не хотим ли мы лучше взять его машину…Отвергнув это великодушное предложение, мы продолжили тренировки и уже минут через 15 двое из нас(включая меня) уже сносно колесили по парковке, третий же товарищ отказался от идеи в тот день сесть на «двухколесного монстра». Но так как своих мы не бросаем, выехал в тот день я за территорию отеля с пассажиром за спиной, в сумме через час после того, как впервые сел за руль…
Следующие 3 дня мы постепенно развивали навыки управления доверенной нам техникой и скорость( с начальных 20 до 60 км/ч).
Кстати, отказавшийся в первый день товарищ, проехав в тот день 30 км у меня за спиной, вернувшись в отель, еще час учился и на следующий день был уже на отдельном мопеде.
А девушки на ресепшене каждый вечер встречали нас с облегчением (мы думали что они за нас переживали, хотя теперь я думаю, что возможно это были их мопеды :smile
Действие 2 (Путь в горы):
К третьему дню в отеле, осмотрев все что было в дневной досягаемости(лежащий Будда, Фантьет, различные деревеньки)
и накатав примерно 200 км, решили мы доехать до курортного Муи Не.
По дороге заехали к маяку Ke Ga, по путеводителям проходит как «самый большой маяк Юго-Восточной Азии» (судя по невзрачности, думается что в Юго-Юго-Восточной Азии есть такой же или больше. К тому моменту я заприметил, что мой мопед намного прожорливее аппаратов моих друзей и недолго думая зарулил в «мото-сервис» в деревеньке близ маяка. Там при помощи языка жестов, листка бумаги и ручки, я объяснил свою проблему . Друзья мои поехали в замеченную у дороги лавку за запасами воды, а я остался наблюдать за действом сервис-менов, усевшись на предоставленный мне мини-табурет(см 30 в высоту). Как полному профану в механике мне сложно сказать, что они там делали, но сдается мне что немного. Заняло все дело минут 15 и было похоже на обычный осмотр с умным видом. После чего мне объяснили, что мопед мой в отличном состоянии, посмотрев на экземпляры, которые они там чинили, мой действительно выглядел как только что с конвейера. В общем отдав символичную сумму за "ТО" поехали мы дальше в Муи Не.
Сам Муи Не с первых минут поразил количеством русских и полным отсутствием инфраструктуры развлечений в шаговой доступности. Люди что ходили вдоль главной улицы выглядели потерянными. Без колес, я бы там умер со скуки на 3-ий день. Хотя …каждому свое. Отобедав в Муи Не мы посетили какие-то древние башни веков 5-6 нэ
, и дело пошло к вечеру.
Срочно пришлось решать едем ли мы обратно в отель или «как-то так» остаемся искать ночлег в Муи Не и что-нибудь еще посмотрим. Выбор пал на «как-то так» и поехали мы смотреть красные песчаные дюны
Потом уже в темноте нашли гостевой домик у дороги, где за 12 долларов получили большую чистую комнату с тремя кроватями, душем и тв. Правда есть во Вьетнаме одна особенность. При въезде в отель каждого постояльца просят сдать свой паспорт(загран в нашем случае), а наши то остались в 70 км. Поэтому девушка из гостевого домика звонила в наш отель(слава богу управляющий дал нам визитку), чтобы подтвердить что наши документы у них, после чего взяла двойной залог и пустила на ночлег.
В тот же вечер мы подумали, что раз так вот просто и дешево можно найти где поспать, да и в отель завтра нам особо не хочется, надо ехать куда-то дальше. Вот тут-то я и вспомнил, что читал про горный город Далат, что построили французы в колониальную еще эпоху, дабы скрываться там от жары побережья, и что в городе том круглый год +22, и выращивают там чай и кофе. И самое главное, что по Гугл-мепс он «не сильно далеко» от Муи Не, и за день мы туда должны доехать. Общим голосованием (3 из 3) было решено что - едем.
Ранним утром следующего дня, одетые в свои летние туристические одежды выехали мы из Муи Не в сторону Фантьета, чтобы оттуда уже взять курс на Далат(это нам в местном тур бюро по карте показали, что дорога в Далат начинается из Фантьета). Доехав до Фантьета, начали мы у местных выяснять «далеко ль до Далата» и как туда проехать, в результате чего были посланы на шоссе, выходящее из Фантьета на север, с указанием повернуть налево у какой-то там гостиницы. Сказано, сделано. Рванули мы (на всех 80 км/ч) по шоссе. Через час нудной прямой дороги я понял, что не выспался и еду уже почти по обочине. Решили передохнуть и остановились в придорожной палатке выпить чаю
Еще через час мы догнали дождь и были вынуждены резко спрятаться в кафе у дороги в проезжаемой деревеньке
.... (продолжение в следующем посте, ибо лимит 10000 знаков)
1) Неизвестная территория - Вьетнам
2) Двух колесная техника, класса мопед :smile: , – Honda Wave A 110 CC
3) Рюкзак за спиной только с самым необходимым
4) 3 дня и 600 км пути
5) Перепад высот от 0 до 1500 метров, перепад температур от +12 до +35
Первоначально я разместил весь материал в дневнике, но по совету админа перенес в этот раздел.
Рассказ будет длинным, так что всем, дочитавшим до конца, заранее спасибо, значит писал не зря. Итак…
Предисловие:
Есть у меня 2 друга еще со школы, с которыми мы раз в год встречаемся и куда-нибудь едем отдохнуть. В этом году (декабрь 2010) решили слетать во Вьетнам (на юг, в Сайгон).
До поездки читал, что все там передвигаются на мопедах/скутерах, ПДД особо никто не жалует, машина – роскошь, взять мопед в прокат стоит смешных денег. Все – правда. Так же посмотрел и вдохновился Top Gear- Vietnam Special.
Т.о., летя туда, мы точно знали, что будем искать технику в прокат и с нее уже осматривать окрестности. Здесь стоит отметить немаловажную деталь: никто из нас троих до этого на двухколесной технике с двигателем внутреннего сгорания даже не сидел, не то чтобы ездил, но сей факт нас почему-то тогда не беспокоил.
Действие 1 (Подготовка):
Начав свой отдых с Сайгона и сразу отказавшись от мысли, что в этом двухколесном хаосе мы рискнем впервые сесть за руль,
на 3-ий день отдыха мы переехали(на такси) до заранее забронированного, хорошего, большого и неожиданно абсолютно пустого отеля Mom Da Chim, в 170 км к востоку от Сайгона. Стоит тот отель посреди нигде и заняться вне территории вообще нечем, а до курортного Муи Не почти 70 км.
Там-то мы и планировали разжиться техникой на прокат, но оказалось, что отель таким не промышляет, т.к. ориентирован больше на вьетнамцев, а у них и так у каждого по мопеду есть.
Но люди в той стране очень отзывчивые, да и были мы в тот день(и последующие 5) единственными постояльцами в этом 100-номерном отеле, поэтому управляющий за час нашел нам 3 мопеда, по 8 USD в сутки за каждого. Как мы узнали позже, их просто взяли у кого-то из обслуживающего персонала.
Увидев технику, мы озадачились, ибо в наших мыслях мы ездили на скутерах, где собственно сел да поехал – газ, да тормоз на руле, нечего думать, почти велосипед. Но тут перед нами стояли неизвестные зверушки с коробками передач и различными педалями…прошло 15 минут…девушки с ресепшена ,так и не услышав звука моторов, решили выйти посмотреть чем же мы там занимаемся. Поняв по нашему виду, что мы просто не знаем как на этом ездить, они позвали какого-то мальчика из обслуги, который умелым движением завел одного из коней, проехал круг по парковке, показал что тут и где надо жать «чтобы ехало» (по-английски в том отеле говорил только управляющий) и предложил нам попробовать. Ну мы и попробовали. ..Первый друг сразу же «ускакал» на своем мопеде куда-то в сторону цветочной клумбы, тормозя всеми возможными конечностями (но так кстати и не упал, и цветы не помял). Второй же не смог тронуться, потому что выданная техника была уже давно б/у и заводилась только в умелых руках. Я же уверенно тронувшись и даже включив 2-ую(типа самый молодец), через 10 секунд узнал, что передний тормоз на моем агрегате не работает, в результате чего и воткнулся под 90 градусов в бортик выше упомянутой цветочной клумбы (навык пользования задним тормозом на педали, с моим велосипедным опытом, у меня в те 10 секунд не проявился). К тому моменту на парковку перед отелем начал выходить весь персонал, включая поваров , охранников и массажисток из СПА…Следующие 30 минут нас всем отелем учили ездить – так сказать экспресс-курс от «30 нянек». Учителя сменяли друг друга с пугающей быстротой, каждый новый был исполнен энтузиазма, каждый старый – пессимизма. После получаса на парковке появился сам управляющий, и оценив наш потенциал, вежливо поинтересовался не хотим ли мы лучше взять его машину…Отвергнув это великодушное предложение, мы продолжили тренировки и уже минут через 15 двое из нас(включая меня) уже сносно колесили по парковке, третий же товарищ отказался от идеи в тот день сесть на «двухколесного монстра». Но так как своих мы не бросаем, выехал в тот день я за территорию отеля с пассажиром за спиной, в сумме через час после того, как впервые сел за руль…
Следующие 3 дня мы постепенно развивали навыки управления доверенной нам техникой и скорость( с начальных 20 до 60 км/ч).
Кстати, отказавшийся в первый день товарищ, проехав в тот день 30 км у меня за спиной, вернувшись в отель, еще час учился и на следующий день был уже на отдельном мопеде.
А девушки на ресепшене каждый вечер встречали нас с облегчением (мы думали что они за нас переживали, хотя теперь я думаю, что возможно это были их мопеды :smile
Действие 2 (Путь в горы):
К третьему дню в отеле, осмотрев все что было в дневной досягаемости(лежащий Будда, Фантьет, различные деревеньки)
и накатав примерно 200 км, решили мы доехать до курортного Муи Не.
По дороге заехали к маяку Ke Ga, по путеводителям проходит как «самый большой маяк Юго-Восточной Азии» (судя по невзрачности, думается что в Юго-Юго-Восточной Азии есть такой же или больше. К тому моменту я заприметил, что мой мопед намного прожорливее аппаратов моих друзей и недолго думая зарулил в «мото-сервис» в деревеньке близ маяка. Там при помощи языка жестов, листка бумаги и ручки, я объяснил свою проблему . Друзья мои поехали в замеченную у дороги лавку за запасами воды, а я остался наблюдать за действом сервис-менов, усевшись на предоставленный мне мини-табурет(см 30 в высоту). Как полному профану в механике мне сложно сказать, что они там делали, но сдается мне что немного. Заняло все дело минут 15 и было похоже на обычный осмотр с умным видом. После чего мне объяснили, что мопед мой в отличном состоянии, посмотрев на экземпляры, которые они там чинили, мой действительно выглядел как только что с конвейера. В общем отдав символичную сумму за "ТО" поехали мы дальше в Муи Не.
Сам Муи Не с первых минут поразил количеством русских и полным отсутствием инфраструктуры развлечений в шаговой доступности. Люди что ходили вдоль главной улицы выглядели потерянными. Без колес, я бы там умер со скуки на 3-ий день. Хотя …каждому свое. Отобедав в Муи Не мы посетили какие-то древние башни веков 5-6 нэ
, и дело пошло к вечеру.
Срочно пришлось решать едем ли мы обратно в отель или «как-то так» остаемся искать ночлег в Муи Не и что-нибудь еще посмотрим. Выбор пал на «как-то так» и поехали мы смотреть красные песчаные дюны
Потом уже в темноте нашли гостевой домик у дороги, где за 12 долларов получили большую чистую комнату с тремя кроватями, душем и тв. Правда есть во Вьетнаме одна особенность. При въезде в отель каждого постояльца просят сдать свой паспорт(загран в нашем случае), а наши то остались в 70 км. Поэтому девушка из гостевого домика звонила в наш отель(слава богу управляющий дал нам визитку), чтобы подтвердить что наши документы у них, после чего взяла двойной залог и пустила на ночлег.
В тот же вечер мы подумали, что раз так вот просто и дешево можно найти где поспать, да и в отель завтра нам особо не хочется, надо ехать куда-то дальше. Вот тут-то я и вспомнил, что читал про горный город Далат, что построили французы в колониальную еще эпоху, дабы скрываться там от жары побережья, и что в городе том круглый год +22, и выращивают там чай и кофе. И самое главное, что по Гугл-мепс он «не сильно далеко» от Муи Не, и за день мы туда должны доехать. Общим голосованием (3 из 3) было решено что - едем.
Ранним утром следующего дня, одетые в свои летние туристические одежды выехали мы из Муи Не в сторону Фантьета, чтобы оттуда уже взять курс на Далат(это нам в местном тур бюро по карте показали, что дорога в Далат начинается из Фантьета). Доехав до Фантьета, начали мы у местных выяснять «далеко ль до Далата» и как туда проехать, в результате чего были посланы на шоссе, выходящее из Фантьета на север, с указанием повернуть налево у какой-то там гостиницы. Сказано, сделано. Рванули мы (на всех 80 км/ч) по шоссе. Через час нудной прямой дороги я понял, что не выспался и еду уже почти по обочине. Решили передохнуть и остановились в придорожной палатке выпить чаю
Еще через час мы догнали дождь и были вынуждены резко спрятаться в кафе у дороги в проезжаемой деревеньке