Миниотчет. Предисловие, день 1-й и день 2-й + AL-KASHI TREFFEN
В Монголию я не собирался. Точнее не собирался в этом году. В планах был Казахстан, и по кругу, и вдоль, и поперек. Но, так как личность я слабохарактерная, увидев призыв Африкаводов на www.africatwin.ru сгонять в Монголию, не смог отказаться. Планы сразу разрослись до грандиозных. До Монголии хотель зависнуть в Боровом (Казахстан) на пару дней и неделю покататься по Горному Алтаю. Забегая вперед скажу, что в Боровом и на Алтае я по дню побывал, а грандиозные наполеоновские планы сдулись. Жизнь внесла свои коррективы.
Мотик перед поездкой, как обычно, был разобран и пребывал в состоянии вялотекущей сборки 2 недели до отъезда.
За пару дней до отъезда руки все же выросли из нужного места и процесс подготовки был практически завершен. Оставалось только прикрутить барахлишко и включить 1-ю.
27-го собрал вещички и 28-го выехал. Чтобы окончательно закрыть вопросы с работой на ближайший месяц пришлось ехать через Минск
Пробыв там часа три выехал в сторону Москвы. Заехал в Рузу к Максу с африкатвин.ру, забрал монгольскую симкарту и быстренько доскакал в Нарофоминск на дачу к Лёлику, где был о100грамлен и уложен спать.
За первый день, особо не спеша, иногда под дождиком, проехалось около 1000 км.
Утром 29-го благополучно двинули на AL-KASHI TREFFEN на турбазу Сосенки, что под Владимиром.
Там пили-ели-плясали и делали все то, что обычно мы делаем на мотомероприятиях.
В процессе мероприятия с помощью самарских таварищей, в т.ч. Сереги63 установили передние защитные дуги и выявили полный писец цепи, которую и заказали в Н.Новгороде.
2-4 июля
Продрав глаза 2 июля и не увидев в Сосенках НИКОГО, быстро (в меру состояния своего здоровья) собрался и поехал в НиНо в Мише MJ. Мишка встретил, отправил к себе в гараж, где я ждала заказанная цепь. Потихоньку ее поменяли и.... вообщем из Нижегородского алкокапкана я не вырвался Мегапробег с 29.06 по 03.07 - 550 км
Переночевал у Антона со Светой и был отправлен ими дальше.
Ехалось долго и хреново, плюс было жарко.
Встретил двух парней из Словакии на Гусях - они на Магадан.
Поняв, что до Магнитогорска еще пилить около 600 км, а время уже кроватное, нашел какой то придорожный мотель без тараканов, взял пива, завалился спать.
Утром перекусил съедобного и поехал в Магнитку к Егору, с ответным визитом, так сказать. Первый (ну и последний) раз за поездку был отловлен башкирскими ГИБДДшниками за встречку. Однако предложенная мной сумма в 100 руб. его очень расстроила и он меня тпустил мирно и без эксцессов.
Дорога неплохая, только опять жарило не по детски. Приходилось заниматься обливанием и умыванием. Несмотря на то, что никак не мог вкатиться, добавилось еще около 1300 км за два дня.
Был встречен Егором на подлете к городу, накормлен, напоен, спать уложен, за что огромное спасибо :beer:
5-6 июля
Утром проснулся, доехали в гараж, купив по дороге батарей для SPOTa. Дефицит, однако. Набрал с запасом. Собрался и попылил в казахстан, в Щучинск, на курорт Боровое
Граница Россия-Казахстан (Троицк) много времени не занимает, но паспортный контроль, таможня и прочие формальности там никто не отменил до сих пор, несмотря на таможенный союз, СНГ и т.п.
Вечером добрался до Щучинска (около 950 км), где воспользовался приглашением комрада okjetpes с африкатвин.ру переночевать и поставить мотик в гараже. Спасибо!
Утром проснулись, не спеша добрались в гараж, сняли кофры с моего мотика и поехали кататься по курорту.
Поэндурили по местным прериям, искупались в одном из озер.
Спасибо, друг!
Но... хорошего понемножку, пора и в путь. Сегодня до Павлодара. Недалеко, около 550 км, но время уже к обеду.
Ехал напрямки, не через Астану. Дороги в большинстве убитые вхлам. Местами асфальт сняли, а положить забыли.
Встречались какие то странные памятники
и растущие из земли камни
Тут начались первые тесты багажной системы. Рамки начали гнуться и повисшие кофры все больше становились похожи на уши спаниэля.
Доехал уже ближе к полночи.
Ребята из местного мотовелоклуба "Жолдар" встретили, накормили и уложили в клубе спать. Спасибо огромное.
7-8-9 июля
Встав раненько утром 7-го выехал из Павлодара в сторону Барнаула (около 550 км). На границе долго не стоял, пустили без очереди. Заполнил все бумажки, таможня-паспортный контроль и вот я в России. Перекусил в кафешке и двинулся. Набежали тучки. Остановился достать дождевик и тут рядышком в столб прилетела молния. Пришлось срочно бежать в кусты :E Натянул дождевик. И тут началось. Дождь стоял стеной. А дождевик, купленный на ebay в дружественном Китае, промок в ближайшие 10 минут. На ближайшей заправке выбросил штаны от него в мусорку. Куртка доехала до Барнаула в виде лохмотьев обыкновенных.
В Барнауле был препровожден к Андрюхе AXE, где распаковался, принял ванны и был накормлен вкуснятиной. Так как в эти дни в городе проходил мотофестиваль, а на нем присутствовали коллеги по цеху (владельцы Африка Твин) и один из будущих попутчиков в Монголию - Андрей из Питера. Андрюха меня отвез (оказалось на другом конце города).
Встретились, побух.. пообщались...
...и поехали отсыпаться. Завтра с Андреем решили доехать до Бийска а Игорю, чтобы подварить/усилить мои рамки кофров, поменять масло и в целом осмотреть мотики на предмет готовности в выходу в Монголию. АХЕ забрал нас с феста, отвезли Андрюху и поехали пить сакэ и закусывать его суши.
Утром быстренько встал, собрался. Андрей и Наташка - спасибо за все!
На выезде из Барнаула встретился с Африканцами и поехали, кто в Бийск, кто в сторону Новосибирска
По дороге в Бийск попали под дождик, но все же заехали на место гибели известного артиста и политика М.Евдокимова.
Прибыли (200 км) в Бийск к Игорю, где варили, меняли, чинили и закусывали. Спасибо, Игорь, у тебя золотые руки, искренне восхищаюсь.
Утром позавтракали, сфоткались и выдвинулись с Андрюхой до точки встречи с группой товарищей, с которыми мы стартуем в Монголию.
До границы 550 км. Решили ехать не по федералке (очень перегружена), а через Алтайск местными дорожками. Заодно и на природу посмотреть. Даже пробитое на скальнике колесико особо не расстроило.
Шел дождик, но небольшой. Лично я даже дождевик не одевал, так как экип неплохо справлялся с этой моросью и без него.
Вышли на федералку и пошли. Один перевал, второй. Местами распогодилось.
Не доезжая километров 70 до точки сбора на одном из серпантинов улетел. Неожиданно для себя. Абсолютно. Сорвало в повороте перед, добавил газ - сорвало зад. Внизу откос и река.... Оттолкнулся от мотика. Африка прощально моргнула глазками и скрылась за бруствером. Приехал, думаю, песец Монголии.... А вот фигушки. Не долетел мой мотик ни до реки, ни до камней на ее берегу. Цеплялся кофрами и канистрами из последних сил и завис на откосе. Тормознул попутную газель - час корячились, но вытащили. Оказалось, что только сегодня на этом месте я второй....
Дальше все просто. Сели, доехали, встретились, баня, антистрессовое лекарство в дозе 0,5 и спать - утром в Монголию.
---------- Сообщение добавлено в 10:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:56 ----------
Представляю участников монгольского турне
Андрей, HONDA XRV750 AFRICA TWIN, РФ, г.Санкт-Петербург
Макс, HONDA XRV750 AFRICA TWIN, РФ, Московская обл.
Костя, BMW F800GS, РФ, г.Тюмень
Сергей, HONDA XRV750 AFRICA TWIN, РФ, г.Москва
Андрей, YAMAHA XTZ660 TENERE, Украина, Днепропетровск
Коля и Аня, SUZUKI DR800, РФ, г.Чернышевск/г.Москва
Дима (т.е. я), HONDA XRV750 AFRICA TWIN, РБ, г.Могилев
---------- Сообщение добавлено в 11:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:57 ----------
10-11 июля
Помимо вышеперечисленных граждан прибился к нам еще один немец на Трансальпе 600, Маркус Велль, но вечером 10-го выяснилось, что из-за перетянутого еще в Германии!!! троса сцепления оно приказало долго жить, поэтому ему по его же спутниковому телефону был вызван грузовик из ближайшего города, отобран весь бензин, поставлена палатка на берегу озера Толбо, от куда он благополучно и был эвакуирован в течении суток.
Итак. Утром 10-го выдвинулись на границу в Ташанту.
Заполнив кучу бумаг прошли все процедуры. Моя аптечка вызвала у монгольской таможни неподдельный интерес. Но когда я им объяснил (жестами), что эссенциале в капсулах очень хорошо идет после водки, некоторые препараты были опробованы на зуб и выписано добро на въезд.
На границе нашли банк, наменяли тугриков, сожрали местных пельменей и поехали. Фоткать ничего особо не хотелось, поэтому без остановок допылили до г. Олгий, где пополнили стратегические запасы 3 х 0,75 и закусить и поехали к озеру толбо, где было решено заночевать. По приезду нехилый ветерок сначала пригнал нам дождика и пытался взять дань монгольским духам в виде палаток, но мы их мужественно отстояли, привалив камнями.
Найдя укромный уголок под скалой изготовили ужин, закусили, повтыкали на озеро и завалились спать... уже в Монголии однако.
Утром не спеша собрались. Провели утреннюю гимнастику с закаливающими процедурами (по желанию) в озере. Еще раз попытались реанимировать сцепление на Трансальпе. Не получилось. Пришлось оставть Маркуса. Воды у него много (да и озеро под боком), еды еще больше, чем у нас всех (запасливый бюргер, несмотря на свои 22).
Полюбовались на озеро и двинули дальше.
Так местные автобаны не отличаются идеальным покрытием выбирали пути объезда
Так как путей объезда было много, а количество вариантов разрасталось в геометрической прогрессии, регулярно пытались свериться с 4-мя навигаторами и 2-я неигральными картами.
Целью было заехать в г.Ховд для пополнения стратегических запасов и дальнейшее выдвижение в лоно монгольской матушки-природы к какому-нибудь водоему.
Раскинутые карты показывали, что движемся мы в верном направлении, плюс это же подтверждали пригающие по гребенке во встречном направлении иностранные вылысыпедисты.
Вот, потихоньку, доехали до безымянного ручья, за которым так называемая дорога уходила налево и направо от холма. Холмики то там невысокие и небольшие, по пару-тройку км в диаметре... а может и в радиусе.
Навигаторы спорили между собой, одному - налево, второму -направо, третьему прямо, а моему вааще похер куда. Голосованием решили направо.
Направо, так направо, хотя налево всегда лучше.
Постепенно дорога превращалась в тропинки, но иногда и оживала, показываясь из под травки
И все бы ничего, но километров через 30-40 привела она нас к реке, к которой и спуститься то было бы не легко, а переправа могла занять день. Но самое главное, что ехали мы уже совсем в другую сторону.
Решив, что ноги и остальные части мочить уж очень не хочется, тем более и не совсем нужно, развернулись по накатанной нами же дороге поехали обратно. Совершенно случайно, как это всегда, как потом оказалось, бывает в Монголии, нам встретились добрые местные мотоциклисты (вдвоем на одном) указали верное направление.
В эти дни, с 11 по 13 июля проходил национальный праздник НАДАМ и, опять таки, совершенно случайно, мы попали на место, где проходили всякие мероприятия в рамках оного (скачки, передвижные юрты-киоски и пр.). В самый разгар мы не попали, но печенюшек и местной газировки прикупить успели.
и конечно пообщались, как могли, с местным населением
удостоверившись, что идем верным курсом, тронулись (пока не умом)
и по многополосной монгольской автостраде
доехали до г.Ховд
где поселились в местном -2** отеле с рестор... кафе. Пили-ели, были монгольские товарищи из Ула-Батора.
Вообщем весело проводили время. Разжились контактами автосервиса в Улан-Баторе (ггы - туда б еще доехать).
12 июля
Утром по быстрому (что странно, с учетом злоупотребленного вечером) собрались, упаковали постиранное накануне и потошнили дальше...
Местами на автобане встречались дорожные указатели. Их, по видимому, поставили с надеждой, на скорую асфальтизацию местных федеральных трасс
Возможно так когда-нибудь и будет (надеюсь не скоро), а пока предпочтение отдавали обочинам по причине наиболее лучшего покрытия
По дороге нашли кафе местное с привычныс меню, в котором просто мясо, мясо с бульоном, мясо с лапшой и опять просто мясо.
Туалет (типа сортир) просто образец архитектурно-сантехнического исскуства
Двинулись дальше. В Монгольской степи того региона ланшафдты не отличаются особым разнообразием, но для любителей покататься по плотненькому песочку и пересохшей глине полное раздолье, чем иногда и пользовались некоторые из группы товарищей.
Очередной указатель, ну просто умиляет своей информативностью. Три съезда налево Ну или мы просто непривыкшие еще.
Временами, для того, чтобы лучше соориентироваться (по солнцу конечно), устраивали привалы с разглядыванием путеводной звезды
Отдельного внимания заслуживает дорожное покрытие, легендарная и зубодробильная монгольская гребенка. Она повсюду, даже в поле. В зависимости от высоты волны и расстояния между гребнями меняется скорость передвижения. Чем она выше и гребни дальше, тем скорость выше. Ну т.е. от 60 и до 100+ км/ч, кому как нравится. На меньшей скорости просто выскакивают пломбы из зубов.
В связи с этим иногда останавливались проверить их наличие (пломб), а также целостность багажа и мотоциклов
К вечеру добрались до г.Алтай, нашли гостишку с кабачком, скупили все пиво и немного покрепче. Сил искать озеро/ручей и ставить палатки не было..... Тем более ряду мотоциклов срочно требовался высококвалифицированный специалист по ремонту багажных систем, т.е. сварщик
13 июля
Утром выяснилось, что по тех.причинам Серега не сможет продолжать маршрут. Проблема решилась быстро. Через знакомых в Улан-Баторе договорились, что его с мотоциклом заберет грузовичок и доставит в столицу, где он нас и будет ждать, попутно изучая местные злачные места, т.е. достопримечательности
Пока Серега решал вопросы по отправке мотика мы проводили ревизию. В двух Африках в одном и том же месте лопнули рамки кофров от Хепко-Беккер, у меня лопнула духа ХэндМэйд из Самары, и сами рамки пришлось слегка поправить ломом, так они до неприличия ушли вниз
Заварили, подкачали и поехали...
Да-да, в Монголии тоже есть асфальт Мы его, конечно, уже встречали, но не в таком качестве. Свежачок. Готовили, видать, нам встречу....
Вдоль дороги не спеша гуляют верблюды - местная домашняя скотинка...
....и кони. Эти вообще повсюду.
Радость общения с асфальтом была не долгой, да и нефиг привыкать. Правда ехали по асфальту (и так было и в дальнейшем, при выезде на него) медленней, чем обычно, 70-80 км/ч. Видать растягивали километры отдыха.
Строительство дорог идет, и весьма неплохими темпами.
Ну и опять на привычную монгольскую дорогу...
Постепеннно гребенка стала меньше, дорога начала терять накатанность... Видать не часто тут проезжают...
Ландшафт начал менятьтся. С первого взгляда не очень заметно. Чаще попадались русла пересохших рек, стало поболее песка.
Обнаружилось, что у Коли на DR800 поотрывало шашки на задней покрышке, Хейденау К74 вроде бы. Не предназначена она для твердых покрытий с гребенкой однако...
Вечерело. Решили срезать
Долго гоняли верблюдов по пустыне (как нам потом сказали, срезали мы как раз по краю Гоби). Заблудились. В темноте ехать там крайне небезопасно ввиду наличия камней, песчанных кочек (мля) и тех самых верблюдов.
Поэтому, доехав до более менее пригодной площадки поставили палатки, сварили-налили и легли баюшки.
14 июля
Утром обнаружилось, что ночуем мы как раз возле какой то местечковой тропинки, которая, предположительно, и должна нас вывести на одну из тех дорог, которая ведет если не в город, то хоть к какой-нибудь заправке. Все бы хорошо, но из НЗ осталось только 5л в моей канистре.... и в баках уже было совсем немножко.
Скрутили палатки-стулья-пенки и вперед, ХЗ куда.
Встречающиеся заправки не работали. Доехали до какой-то речушки, где опорная точка различного перемещающегося народа, можно купить попить, перекусить, но бенза там НЕТ
Пересеклись с Серегой. Он шел этим же направлением на грузовичке в Улан-Батор.
Скушав печенюшек, запив водой....
пообщались с местным населением....
выдвинулись дальше в поисках хоть какой-нибудь завалящей АЗС с любым бензином
Бензин начал заканчиваться. Фактически уже приняли решение слить остатки в один мотик и отправить его до Баянхонгора с резервными канистрами (их у нас было литров на 35...)
И тут.... в пустыне... появился БЕНЗОВОЗ. ПОЛНЫЙ!!!
После непродолжительных, но продуктивных переговоров было приобретено по 10 л. 92-го в каждый мотик...цена вопроса составила около 75 руб. РФ за литр высококачественного неразбавленного... Дорого, а чё делать.... В цену было включено обслуживание работником мобильной АЗС.
Тут же, во время профосмотра, выявились новые дефекты дуг и рамок, требующие вмешательства одного из самых распространенных (после животноводов) специалиста... Едем в Баянхонгор
По дороге чуть было не пролетели местную закусочную, но желудок вовремя дал команду на разворот и мы дружно остановились на перекус
Пока нам готовили мясо мы наблюдали за бытом местного населения, незатейливым и неторопливым, как и вся Монголия.
Навернули по тарелке и вперед, к лучшему другу мототуристов - сварщику
Местный автовоз
Привычные уже пейзажи, неплохие дороги.
Почти полные баки и сытые желудки подняли настроение. Ехалось легко, но немного жарко, около +35...
Вот сваркосервис. Пилим, варим, меняем в банке доллары на тугрики, пополняем стратегические запасы горючего всяких сортов и разного назначения.
Общаемся с местными скутерастами и двигаем дальше... по асфальту
Асфальт местами, местами нет... На одном из участков выясняется, что у меня срезал в прогрессии подвески болт качалки и раскрошило втулку, вследствие чего жопа у Африки просела почти до асфальта и грозила оторваться нахрен вообще
Потихоньку докатились до какого-то поселка, нашли место на берегу реки и основали лагерь, даже с тентом (шел дождь).
Вечером местные жители привезли нам мясо. Особо не торгуясь купили тушку...
Полночи спорили, чем все же мы закусываем.
но стакан из рук не выпускали
Кормили местных на предмет съедобности. Задушевно беседовали, пока не кончилась во... пока не уснули....
В Монголию я не собирался. Точнее не собирался в этом году. В планах был Казахстан, и по кругу, и вдоль, и поперек. Но, так как личность я слабохарактерная, увидев призыв Африкаводов на www.africatwin.ru сгонять в Монголию, не смог отказаться. Планы сразу разрослись до грандиозных. До Монголии хотель зависнуть в Боровом (Казахстан) на пару дней и неделю покататься по Горному Алтаю. Забегая вперед скажу, что в Боровом и на Алтае я по дню побывал, а грандиозные наполеоновские планы сдулись. Жизнь внесла свои коррективы.
Мотик перед поездкой, как обычно, был разобран и пребывал в состоянии вялотекущей сборки 2 недели до отъезда.
За пару дней до отъезда руки все же выросли из нужного места и процесс подготовки был практически завершен. Оставалось только прикрутить барахлишко и включить 1-ю.
27-го собрал вещички и 28-го выехал. Чтобы окончательно закрыть вопросы с работой на ближайший месяц пришлось ехать через Минск
Пробыв там часа три выехал в сторону Москвы. Заехал в Рузу к Максу с африкатвин.ру, забрал монгольскую симкарту и быстренько доскакал в Нарофоминск на дачу к Лёлику, где был о100грамлен и уложен спать.
За первый день, особо не спеша, иногда под дождиком, проехалось около 1000 км.
Утром 29-го благополучно двинули на AL-KASHI TREFFEN на турбазу Сосенки, что под Владимиром.
Там пили-ели-плясали и делали все то, что обычно мы делаем на мотомероприятиях.
В процессе мероприятия с помощью самарских таварищей, в т.ч. Сереги63 установили передние защитные дуги и выявили полный писец цепи, которую и заказали в Н.Новгороде.
2-4 июля
Продрав глаза 2 июля и не увидев в Сосенках НИКОГО, быстро (в меру состояния своего здоровья) собрался и поехал в НиНо в Мише MJ. Мишка встретил, отправил к себе в гараж, где я ждала заказанная цепь. Потихоньку ее поменяли и.... вообщем из Нижегородского алкокапкана я не вырвался
Переночевал у Антона со Светой и был отправлен ими дальше.
Ехалось долго и хреново, плюс было жарко.
Встретил двух парней из Словакии на Гусях - они на Магадан.
Поняв, что до Магнитогорска еще пилить около 600 км, а время уже кроватное, нашел какой то придорожный мотель без тараканов, взял пива, завалился спать.
Утром перекусил съедобного и поехал в Магнитку к Егору, с ответным визитом, так сказать. Первый (ну и последний) раз за поездку был отловлен башкирскими ГИБДДшниками за встречку. Однако предложенная мной сумма в 100 руб. его очень расстроила и он меня тпустил мирно и без эксцессов.
Дорога неплохая, только опять жарило не по детски. Приходилось заниматься обливанием и умыванием. Несмотря на то, что никак не мог вкатиться, добавилось еще около 1300 км за два дня.
Был встречен Егором на подлете к городу, накормлен, напоен, спать уложен, за что огромное спасибо :beer:
5-6 июля
Утром проснулся, доехали в гараж, купив по дороге батарей для SPOTa. Дефицит, однако. Набрал с запасом. Собрался и попылил в казахстан, в Щучинск, на курорт Боровое
Граница Россия-Казахстан (Троицк) много времени не занимает, но паспортный контроль, таможня и прочие формальности там никто не отменил до сих пор, несмотря на таможенный союз, СНГ и т.п.
Вечером добрался до Щучинска (около 950 км), где воспользовался приглашением комрада okjetpes с африкатвин.ру переночевать и поставить мотик в гараже. Спасибо!
Утром проснулись, не спеша добрались в гараж, сняли кофры с моего мотика и поехали кататься по курорту.
Поэндурили по местным прериям, искупались в одном из озер.
Спасибо, друг!
Но... хорошего понемножку, пора и в путь. Сегодня до Павлодара. Недалеко, около 550 км, но время уже к обеду.
Ехал напрямки, не через Астану. Дороги в большинстве убитые вхлам. Местами асфальт сняли, а положить забыли.
Встречались какие то странные памятники
и растущие из земли камни
Тут начались первые тесты багажной системы. Рамки начали гнуться и повисшие кофры все больше становились похожи на уши спаниэля.
Доехал уже ближе к полночи.
Ребята из местного мотовелоклуба "Жолдар" встретили, накормили и уложили в клубе спать. Спасибо огромное.
7-8-9 июля
Встав раненько утром 7-го выехал из Павлодара в сторону Барнаула (около 550 км). На границе долго не стоял, пустили без очереди. Заполнил все бумажки, таможня-паспортный контроль и вот я в России. Перекусил в кафешке и двинулся. Набежали тучки. Остановился достать дождевик и тут рядышком в столб прилетела молния. Пришлось срочно бежать в кусты :E Натянул дождевик. И тут началось. Дождь стоял стеной. А дождевик, купленный на ebay в дружественном Китае, промок в ближайшие 10 минут. На ближайшей заправке выбросил штаны от него в мусорку. Куртка доехала до Барнаула в виде лохмотьев обыкновенных.
В Барнауле был препровожден к Андрюхе AXE, где распаковался, принял ванны и был накормлен вкуснятиной. Так как в эти дни в городе проходил мотофестиваль, а на нем присутствовали коллеги по цеху (владельцы Африка Твин) и один из будущих попутчиков в Монголию - Андрей из Питера. Андрюха меня отвез (оказалось на другом конце города).
Встретились, побух.. пообщались...
...и поехали отсыпаться. Завтра с Андреем решили доехать до Бийска а Игорю, чтобы подварить/усилить мои рамки кофров, поменять масло и в целом осмотреть мотики на предмет готовности в выходу в Монголию. АХЕ забрал нас с феста, отвезли Андрюху и поехали пить сакэ и закусывать его суши.
Утром быстренько встал, собрался. Андрей и Наташка - спасибо за все!
На выезде из Барнаула встретился с Африканцами и поехали, кто в Бийск, кто в сторону Новосибирска
По дороге в Бийск попали под дождик, но все же заехали на место гибели известного артиста и политика М.Евдокимова.
Прибыли (200 км) в Бийск к Игорю, где варили, меняли, чинили и закусывали. Спасибо, Игорь, у тебя золотые руки, искренне восхищаюсь.
Утром позавтракали, сфоткались и выдвинулись с Андрюхой до точки встречи с группой товарищей, с которыми мы стартуем в Монголию.
До границы 550 км. Решили ехать не по федералке (очень перегружена), а через Алтайск местными дорожками. Заодно и на природу посмотреть. Даже пробитое на скальнике колесико особо не расстроило.
Шел дождик, но небольшой. Лично я даже дождевик не одевал, так как экип неплохо справлялся с этой моросью и без него.
Вышли на федералку и пошли. Один перевал, второй. Местами распогодилось.
Не доезжая километров 70 до точки сбора на одном из серпантинов улетел. Неожиданно для себя. Абсолютно. Сорвало в повороте перед, добавил газ - сорвало зад. Внизу откос и река.... Оттолкнулся от мотика. Африка прощально моргнула глазками и скрылась за бруствером. Приехал, думаю, песец Монголии.... А вот фигушки. Не долетел мой мотик ни до реки, ни до камней на ее берегу. Цеплялся кофрами и канистрами из последних сил и завис на откосе. Тормознул попутную газель - час корячились, но вытащили. Оказалось, что только сегодня на этом месте я второй....
Дальше все просто. Сели, доехали, встретились, баня, антистрессовое лекарство в дозе 0,5 и спать - утром в Монголию.
---------- Сообщение добавлено в 10:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:56 ----------
Представляю участников монгольского турне
Андрей, HONDA XRV750 AFRICA TWIN, РФ, г.Санкт-Петербург
Макс, HONDA XRV750 AFRICA TWIN, РФ, Московская обл.
Костя, BMW F800GS, РФ, г.Тюмень
Сергей, HONDA XRV750 AFRICA TWIN, РФ, г.Москва
Андрей, YAMAHA XTZ660 TENERE, Украина, Днепропетровск
Коля и Аня, SUZUKI DR800, РФ, г.Чернышевск/г.Москва
Дима (т.е. я), HONDA XRV750 AFRICA TWIN, РБ, г.Могилев
---------- Сообщение добавлено в 11:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:57 ----------
10-11 июля
Помимо вышеперечисленных граждан прибился к нам еще один немец на Трансальпе 600, Маркус Велль, но вечером 10-го выяснилось, что из-за перетянутого еще в Германии!!! троса сцепления оно приказало долго жить, поэтому ему по его же спутниковому телефону был вызван грузовик из ближайшего города, отобран весь бензин, поставлена палатка на берегу озера Толбо, от куда он благополучно и был эвакуирован в течении суток.
Итак. Утром 10-го выдвинулись на границу в Ташанту.
Заполнив кучу бумаг прошли все процедуры. Моя аптечка вызвала у монгольской таможни неподдельный интерес. Но когда я им объяснил (жестами), что эссенциале в капсулах очень хорошо идет после водки, некоторые препараты были опробованы на зуб и выписано добро на въезд.
На границе нашли банк, наменяли тугриков, сожрали местных пельменей и поехали. Фоткать ничего особо не хотелось, поэтому без остановок допылили до г. Олгий, где пополнили стратегические запасы 3 х 0,75 и закусить и поехали к озеру толбо, где было решено заночевать. По приезду нехилый ветерок сначала пригнал нам дождика и пытался взять дань монгольским духам в виде палаток, но мы их мужественно отстояли, привалив камнями.
Найдя укромный уголок под скалой изготовили ужин, закусили, повтыкали на озеро и завалились спать... уже в Монголии однако.
Утром не спеша собрались. Провели утреннюю гимнастику с закаливающими процедурами (по желанию) в озере. Еще раз попытались реанимировать сцепление на Трансальпе. Не получилось. Пришлось оставть Маркуса. Воды у него много (да и озеро под боком), еды еще больше, чем у нас всех (запасливый бюргер, несмотря на свои 22).
Полюбовались на озеро и двинули дальше.
Так местные автобаны не отличаются идеальным покрытием выбирали пути объезда
Так как путей объезда было много, а количество вариантов разрасталось в геометрической прогрессии, регулярно пытались свериться с 4-мя навигаторами и 2-я неигральными картами.
Целью было заехать в г.Ховд для пополнения стратегических запасов и дальнейшее выдвижение в лоно монгольской матушки-природы к какому-нибудь водоему.
Раскинутые карты показывали, что движемся мы в верном направлении, плюс это же подтверждали пригающие по гребенке во встречном направлении иностранные вылысыпедисты.
Вот, потихоньку, доехали до безымянного ручья, за которым так называемая дорога уходила налево и направо от холма. Холмики то там невысокие и небольшие, по пару-тройку км в диаметре... а может и в радиусе.
Навигаторы спорили между собой, одному - налево, второму -направо, третьему прямо, а моему вааще похер куда. Голосованием решили направо.
Направо, так направо, хотя налево всегда лучше.
Постепенно дорога превращалась в тропинки, но иногда и оживала, показываясь из под травки
И все бы ничего, но километров через 30-40 привела она нас к реке, к которой и спуститься то было бы не легко, а переправа могла занять день. Но самое главное, что ехали мы уже совсем в другую сторону.
Решив, что ноги и остальные части мочить уж очень не хочется, тем более и не совсем нужно, развернулись по накатанной нами же дороге поехали обратно. Совершенно случайно, как это всегда, как потом оказалось, бывает в Монголии, нам встретились добрые местные мотоциклисты (вдвоем на одном) указали верное направление.
В эти дни, с 11 по 13 июля проходил национальный праздник НАДАМ и, опять таки, совершенно случайно, мы попали на место, где проходили всякие мероприятия в рамках оного (скачки, передвижные юрты-киоски и пр.). В самый разгар мы не попали, но печенюшек и местной газировки прикупить успели.
и конечно пообщались, как могли, с местным населением
удостоверившись, что идем верным курсом, тронулись (пока не умом)
и по многополосной монгольской автостраде
доехали до г.Ховд
где поселились в местном -2** отеле с рестор... кафе. Пили-ели, были монгольские товарищи из Ула-Батора.
Вообщем весело проводили время. Разжились контактами автосервиса в Улан-Баторе (ггы - туда б еще доехать).
12 июля
Утром по быстрому (что странно, с учетом злоупотребленного вечером) собрались, упаковали постиранное накануне и потошнили дальше...
Местами на автобане встречались дорожные указатели. Их, по видимому, поставили с надеждой, на скорую асфальтизацию местных федеральных трасс
Возможно так когда-нибудь и будет (надеюсь не скоро), а пока предпочтение отдавали обочинам по причине наиболее лучшего покрытия
По дороге нашли кафе местное с привычныс меню, в котором просто мясо, мясо с бульоном, мясо с лапшой и опять просто мясо.
Туалет (типа сортир) просто образец архитектурно-сантехнического исскуства
Двинулись дальше. В Монгольской степи того региона ланшафдты не отличаются особым разнообразием, но для любителей покататься по плотненькому песочку и пересохшей глине полное раздолье, чем иногда и пользовались некоторые из группы товарищей.
Очередной указатель, ну просто умиляет своей информативностью. Три съезда налево
Временами, для того, чтобы лучше соориентироваться (по солнцу конечно), устраивали привалы с разглядыванием путеводной звезды
Отдельного внимания заслуживает дорожное покрытие, легендарная и зубодробильная монгольская гребенка. Она повсюду, даже в поле. В зависимости от высоты волны и расстояния между гребнями меняется скорость передвижения. Чем она выше и гребни дальше, тем скорость выше. Ну т.е. от 60 и до 100+ км/ч, кому как нравится. На меньшей скорости просто выскакивают пломбы из зубов.
В связи с этим иногда останавливались проверить их наличие (пломб), а также целостность багажа и мотоциклов
К вечеру добрались до г.Алтай, нашли гостишку с кабачком, скупили все пиво и немного покрепче. Сил искать озеро/ручей и ставить палатки не было..... Тем более ряду мотоциклов срочно требовался высококвалифицированный специалист по ремонту багажных систем, т.е. сварщик
13 июля
Утром выяснилось, что по тех.причинам Серега не сможет продолжать маршрут. Проблема решилась быстро. Через знакомых в Улан-Баторе договорились, что его с мотоциклом заберет грузовичок и доставит в столицу, где он нас и будет ждать, попутно изучая местные злачные места, т.е. достопримечательности
Пока Серега решал вопросы по отправке мотика мы проводили ревизию. В двух Африках в одном и том же месте лопнули рамки кофров от Хепко-Беккер, у меня лопнула духа ХэндМэйд из Самары, и сами рамки пришлось слегка поправить ломом, так они до неприличия ушли вниз
Заварили, подкачали и поехали...
Да-да, в Монголии тоже есть асфальт
Вдоль дороги не спеша гуляют верблюды - местная домашняя скотинка...
....и кони. Эти вообще повсюду.
Радость общения с асфальтом была не долгой, да и нефиг привыкать. Правда ехали по асфальту (и так было и в дальнейшем, при выезде на него) медленней, чем обычно, 70-80 км/ч. Видать растягивали километры отдыха.
Строительство дорог идет, и весьма неплохими темпами.
Ну и опять на привычную монгольскую дорогу...
Постепеннно гребенка стала меньше, дорога начала терять накатанность... Видать не часто тут проезжают...
Ландшафт начал менятьтся. С первого взгляда не очень заметно. Чаще попадались русла пересохших рек, стало поболее песка.
Обнаружилось, что у Коли на DR800 поотрывало шашки на задней покрышке, Хейденау К74 вроде бы. Не предназначена она для твердых покрытий с гребенкой однако...
Вечерело. Решили срезать
Долго гоняли верблюдов по пустыне (как нам потом сказали, срезали мы как раз по краю Гоби). Заблудились. В темноте ехать там крайне небезопасно ввиду наличия камней, песчанных кочек (мля) и тех самых верблюдов.
Поэтому, доехав до более менее пригодной площадки поставили палатки, сварили-налили и легли баюшки.
14 июля
Утром обнаружилось, что ночуем мы как раз возле какой то местечковой тропинки, которая, предположительно, и должна нас вывести на одну из тех дорог, которая ведет если не в город, то хоть к какой-нибудь заправке. Все бы хорошо, но из НЗ осталось только 5л в моей канистре.... и в баках уже было совсем немножко.
Скрутили палатки-стулья-пенки и вперед, ХЗ куда.
Встречающиеся заправки не работали. Доехали до какой-то речушки, где опорная точка различного перемещающегося народа, можно купить попить, перекусить, но бенза там НЕТ
Пересеклись с Серегой. Он шел этим же направлением на грузовичке в Улан-Батор.
Скушав печенюшек, запив водой....
пообщались с местным населением....
выдвинулись дальше в поисках хоть какой-нибудь завалящей АЗС с любым бензином
Бензин начал заканчиваться. Фактически уже приняли решение слить остатки в один мотик и отправить его до Баянхонгора с резервными канистрами (их у нас было литров на 35...)
И тут.... в пустыне... появился БЕНЗОВОЗ. ПОЛНЫЙ!!!
После непродолжительных, но продуктивных переговоров было приобретено по 10 л. 92-го в каждый мотик...цена вопроса составила около 75 руб. РФ за литр высококачественного неразбавленного... Дорого, а чё делать.... В цену было включено обслуживание работником мобильной АЗС.
Тут же, во время профосмотра, выявились новые дефекты дуг и рамок, требующие вмешательства одного из самых распространенных (после животноводов) специалиста... Едем в Баянхонгор
По дороге чуть было не пролетели местную закусочную, но желудок вовремя дал команду на разворот и мы дружно остановились на перекус
Пока нам готовили мясо мы наблюдали за бытом местного населения, незатейливым и неторопливым, как и вся Монголия.
Навернули по тарелке и вперед, к лучшему другу мототуристов - сварщику
Местный автовоз
Привычные уже пейзажи, неплохие дороги.
Почти полные баки и сытые желудки подняли настроение. Ехалось легко, но немного жарко, около +35...
Вот сваркосервис. Пилим, варим, меняем в банке доллары на тугрики, пополняем стратегические запасы горючего всяких сортов и разного назначения.
Общаемся с местными скутерастами и двигаем дальше... по асфальту
Асфальт местами, местами нет... На одном из участков выясняется, что у меня срезал в прогрессии подвески болт качалки и раскрошило втулку, вследствие чего жопа у Африки просела почти до асфальта и грозила оторваться нахрен вообще
Потихоньку докатились до какого-то поселка, нашли место на берегу реки и основали лагерь, даже с тентом (шел дождь).
Вечером местные жители привезли нам мясо. Особо не торгуясь купили тушку...
Полночи спорили, чем все же мы закусываем.
но стакан из рук не выпускали
Кормили местных на предмет съедобности. Задушевно беседовали, пока не кончилась во... пока не уснули....