Люфт заднего колеса на R1200GS 2006

https://vimeo.com/136371692
Виновник всех проблем с редуктором. Не имеет принудительной смазки картерным маслом. Подвержен коррозии из-за сообщения с окружающей средой. Самый нагруженный элемент. Входит из строя первым. Потом -цепная реакция до полного Сталинграда.
Зачем конструкторы БМВ придумали такую схему? Ведь, можно было сальник установить с другой стороны подшипника и тогда бы редуктор ходил спокойно по 100 - 150 т.км. Вопрос.
 
Судя по рисунку https://www.bmwcats.com/moto/K51/56207/0:0:-/33/33_1716/
на водяных эту проблему решили. Имеется сапун и подшипник в масляной ванне.
Думаю, отказы редукторов у водяных сведутся к нулю.
 
Вопрос - почему в КС-ах и КР-ах ничего не ломается при такой же конструкции?)
 
Вчера перебрал 2 редуктора. Замена 2-х подшипников и 2-х сальников по времени заняло 3 часа. Киянка и фен - наше все. И не так страшен чёрт, как его малюют. Теперь могу с закрытыми глазами.
 
Павел, описал бы подробно. Многие скажут спасибо.
 
Павел, описал бы подробно. Многие скажут спасибо.

Викторыч, описал бы, да, нефига не писатель. Если коротко, то в осевые подшипники посажены без большого натяга и выбиваются элементарно при нагреве корпуса и забиваются так-же. Никаких особых приспособлений для этого не нужно. Сальник и подшипники хвостовика не трогал, за них ничего сказать не могу. Если что-то конкретное интересует, спрашивайте, отвечу. Кстати, по экзисту не получилось заказать родной шариковый подшипник, нашли замену той-же фирмы, в 3 раза дешевле и с металлической обоймой.
 
Посмотрел редуктор воздушного и водяного гуся в bmw cats но не увидел там серьезных отличий. Единственное, что смутило у воздушного есть подшипники отдельно и регулировочные прокладки, а на водяном нет их, получается, вариантов нет, в случае чего редуктор в сборе менять...
 


Всё есть, просто в каталоге они не указали их, или указали в другом месте
 

Отличие в том, что сальник на водяном снаружи, а на воздушном - внутри по отношению к подшипнику. Думаю, за счет этого, ресурс редуктора на водяном будет на порядок выше.
 
почему никто дергая за заднее колесо, думая что у него "все плохо с редуктором" НЕ обращает внимание ( или не пишет об этом) на люфт в подшипниках - узла---редуктор- маятник....????

У меня был КС, проверяя обнаружил люфт колеса 5мм на вершине ( пробег 6000 км), поиски привели что люфт в сопряжении редуктор - маятник,разобрав узел, люфт в роликовом подшипнике и втулке на который он опирается...
Заменил подшипник, люфт прошел.....через 1000 км пробега опять люфт, колесо шатается при вывешенном мотоцикле....
Пошел дальше на эксперименты....... было еще две попытки.....описывать не буду.....одни технические заморочки...

Пришел я к тому что втулка изготовлена из "сырого металла" и ее ( втулку) продавливают ролики подшипника который на нее опирается...
Изготовил новую стальную втулку, закалили,...пробежал на таком "редукторе" после доп.работ 54 000 км......колесо стояло крепко, люфтов не было ....ну я и масло менял в редукторе каждые 2-5000 км или при каждом снятие колеса...
итоги
- или сырой метал втулки продавливается при эксплуатации..
- или если сновья...втулка брак изготовлена меньше в диаметре, между втулкой и подшипником зазор вызывающий люфт кардана ( колеса)целиком

P/S Свою теорию относительно люфта колеса,из-за втулки, я проверял на новых мото в салоне продаж БМВ.... Люфты были у каждого 3 нового мота



а уже потом разбирать и смотреть на редуктор, на износ его узлов.
 
Последнее редактирование:
Добрый всем вечер!!! Появилась форточка по работе, и так как сезон уже не за горами решил сегодня( откопать ) свой мотик. Гусика сына постав,ил во двор и закрыл тентом, повынасил из гаража ящики и сумки и всякую другую хрень , освобождал плацдарм для большой работы. Пробега в гусе уже 60000, 30000 моих и стачкой ни чего глобального не делал, то через 10 тыс, замена жидкостей, фильтров, ремня генератора да в общем и всё. Решил поменять подшипник в редукторе, так как все рекомендуют это делать заранее, поэтому купил запчасти, подготовил инструмент и дай думаю проверю люфт.Снял суппорт , датчик abs , кстати он чистый, без стружки, поставил индикатор и что я вижу ----максимально стрелка индикатора отклонилась на 0,3 мм. Проверил в разных плоскостях --всё класс! Я из тех людей которые не мешают машинам работать, поэтому меняю масло и в путь!!!! Посмотреть вложение 44657Посмотреть вложение 44658
 
Покурил тут мануал по ремонту. Редукторы бывают с сапуном (вентилируемый) и без. Не зависит от того водяной или воздушный гусь. Возможно, на водяных только с сапуном идут.
У того, что с сапуном, подшипник в масле купается. Партнаберы даже разные у них. Вот такая петрушка)
 

спрашивай, я расскажу тебе о редукторах для сухих 1200 всё
примерно до 7 года шли с подшипником(5) c закрытой обоймой, где сальник (7) ограждает его от масла.



затем пошли редукторы, где подшипник(9) уже с открытой обоймой, купается в масле, сальник(6) внешний.


сами подшипники по размеру одинаковые, и взаимозаменяемые, но ставить открытый подшипник в ранний редуктор бесполезно, он быстро выйдет из строя.
сальники подшипников разные, ранний 100мм, поздний 80мм.

правая сторона, где роликовый подшипник(14) и сальник(15) - одинаковые в обоих редукторах.
 
Последнее редактирование: