Люфт заднего колеса на R1200GS 2006

Регистрация
15 Июн 2014
Сообщения
18
Имя
Anton
BMW
  1. R 1200 GS
Здрасте, други!
Такая проблема обнаружилась: люфтит слегка колесо заднее в вывешенном положении. В сервисе не разбирая сказали, что однозначно подшипник редуктора надо менять. Но в прошлом сезоне при таком же симптоме в другом сервисе приговорили сам редуктор, и он был заменен. Кто сталкивался, при таких симптомах какие наиболее частые причины и каковы способы устранения люфта?
А то закажу сейчас подшипник за 5 рублей, поменяют его, а люфт останется и придется редуктор в сборе менять...
Лечить "по фото" не прошу, просто собираю статистику.
 

замена подшипника редуктора
если слабо люфтит, можно поездить ещё
если будет сильно люфтить, застрелится гипоидная пара и соответственно замена редуктора
 

у меня люфт - пара миллиметров, тоже сейчас отдам в сервис перебирать редуктор
пол-сантиметра это уже много
 
Всем привет!! Изучаю редуктор своего К 1200 GT 2003 года на предмет люфта заднего колеса. Пробег всего 12000 км.Не уверен,что ПОДШИПНИКИ имеют значительный износ (пощупаю) Внимательно изучил немецкий мануал.
В редукторе два подшипника. Один БОЛЬШОЙ шариковый и один малый конический.(упорный) На заводе,при помощи металлических прокладок,между БОЛЬШИМ подшипником и крышкой,регулируют ПРЕДНАТЯГ конического подшипника. По мануалу..0.05-0.1 мм. Это обеспечивает правильный нагрев,посадку и износ конического подшипника.
Есть возможность регулировки ПЯТНА контакта,между ведомой и ведущей шестернями. Зазор регулируют прокладками ПОД коническим подшипником.
В гаражных условиях необходимо проверить ПЯТНО контакта в паре,при помощи густой смазки или зубной пасты. Пятно должно находится по центру контакта зубьев. Это тоже имеется в мануале. На сегодня принял решение купить лист маслостойкого ПАРОНИТА толщиной 0.4 мм (цена на вес одного листа 400 р (1.5 на 1.7м).Вырезать по аналогу несколько колец и отрегулировать ПРЕДНАТЯГ конического (упорного)подшипника. Процесс не быстрый. Почему паронит. Материал легко режется,имеет расчётную усадку под давлением,которую нужно учесть при подборе прокладок. Собранный редуктор можно проверить на предмет люфта ,не ставя колесо,при помощи двух монтировок,уперевшись в два вкрученных колёсных болта. Собрав и разобрав редуктор,наглядно увидим пятно контакта,усадку паронитовых колец.В итоге,при значительных усилиях на колесо по вертикали и горизонтали НЕ должно быть люфтов!!! Планирую в АВГУСТЕ таким образом отрегулировать редуктор своего БМВ. После испытания отпишу и сделаю фотоотчёт по сборке...

В мотосервисах БМВ о регулировке преднятяга подшипника конического уверен,знают. Но,как правило,предлагают операцию по замене ОБОИХ подшипников,сальника,масла,уверяя клиента о "болезни" данного узла..( НЕ ВЕРЮ!!)..По статистике машиностроения,средний пробег ступичных подшипников (конических) составляет 100.000 км при правильном обслуживании.
 
Последнее редактирование:
У меня были проблемы с редуктором в Узбекистане. Люфт колеса осевой. В Ташкенте смог найти только шариковый подшипник, замена его люфт не вылечила. В итоге по приезду поменял оба подшипника в ступице (шариковый и роликовый), они кстати не регулируются и подшипники хвостовика оба. Пара целая. Люфта нет, пока катаюсь. Подшипники только оригинал.
 
Поделюсь своими наблюдениями. После поездки на Байкал стал наблюдать такой эффект: на малой скорости мотоцикл стал неустойчив при движении по мелким неровностям (разметка, камушки и т.п.). Склонялся к тому, что задний баллон имеет большую полку и поэтому, мотоцикл перекладывает. При замене редуктора на запасной, эффект исчез, хотя, на обоих редукторах никакого люфта колеса в вертикальной плоскости не наблюдалось.
Заказал подшипники, сальники. Как придут, буду разбирать редуктор, на котором перекладывало. По результатам отпишусь.

Кстати, флянец благополучно демонтировал, спасибо за подсказки.
 
А подшипники которыми крепится редуктор к рычагу в порядке?
И не забудь заказать фетровый сальник 33 11 7 684 996