ПРОЛОГ
Уж не знаю, как так произошло, но в нашей чрезмерно приятной наружности семье еще в 2009 году появился мотоцикл. Точнее, сначала появился мотоцикл, потом появилась жена, потом уж только появилась семья. Мотоцикл гордо звался Ямаха FZ1S, гордо именовал себя спорт-туристом, покорителем времени и пространства.
В 2010 году на данном транспортном средстве была предпринята попытка штурма «братской» Украины, где местные гаишники постоянно говорили нам «Не брат ты мне, гнида москалевская» и требовали с нас денег за моральный ущерб от общения с нами. Прокатившись по гравию на мотоцикле и впоследствии повалявшись под ним с придавленной ногой, жена поняла, что мотоцикл этот НЕПРАВИЛЬНЫЙ. Посидев на чужом Гусе и прокатившись на нем поняли, что фазер ВДВОЙНЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ.
На этом дальнобои на мотоциклах в нашей крепкой, как лапы казахских работников миграционной службы, семье как-то закончились.
В 2011 году ввиду семейного и мирового финансового кризиса мотоцикл половину мотосезона простоял на стоянке, то из-за отсутствия резины, то еще из-за чего. Жена жаловалась на отсутствие в жизни Аdventure, на то, что я стал скучным и вообще весь мир – г…, а Солнце сами знаете что.
Как можно пережить экономический кризис? Ответ банален и прост – взять в дополнение к ипотеке кредит на мотоцикл, накопить денег – истратить деньги на мотоцикл, купив боковые кофры – накопить денег – купить на эти деньги прочую приблуду – накопить денег – купить мотоэкипировку производства фашисткой Германии себе и жене – накопить денег – купить рацию для поездки – накопить денег – купить сумку на бак, производства фашисткой Германии…
Результат такой нехитрой манипуляции привел к тому, что у меня появилась «любовница», требующая денег больше чем жена (да еще, как потом оказалось, ломающаяся больше чем моя несломимая ветрами и падениями жена…) – BMW R1200GS Аdventure цвета Триплблек, он же ЛОМУЧИЙ ОТСТОЙ, он же Гусь, он же НЕДОТРИПЛБЛЭК. Мысль о том, что денег в семейном бюджете поубавилось, как то особо в голове не витала, видимо ожидая, что в конце 2012 года на Землю прилетит планета Нибиру и населяющие её Анунахи насхерррачат банки ВТБ24 и БМВБанк…
За месяц до отъезда достал жену вопросами, едет она со мной в Узбекистан или нет. Большое количество вопросов породило страшное подозрение в её голове, что ехать я хочу один. А значит, она не поест НАСТОЯЩЕГО УЗБЕКСКОГО ПЛОВА, не купит себе настоящего ШЕЛКА на платье и не схомячит тазик обещанной товарищами с Узбекистана клубники и черешни.
Результат – едем вдвоем, смутно представляя, что ждет впереди.
Часть 1. Москва – Набережные челны.
Встретившись со всеми, кто планировал ехать в Узбекистан в Секстоне, решено было выезжать в 5.15 утра с заправки BP на Горьковском шоссе.
Сломя голову встали в 4 утра, навесили на Гуся кофры и полетели к месту встречи. Ни разу не удивились, что приехали туда в 5.10 утра, а там никого не оказалось. Стал звонить всем мотопутешественникам, чьи телефоны успел записать на встрече в Секстоне и ни разу не удивившись, услышал, что все еще спят.
Дорога в сторону Нижнего Новгорода была пустынна, за исключением стоящих в жуткой пробке дачников, водителей фур, ругающихся на дачников, водителей автобусов, ругающихся на дачников и водителей фур…
Посреди данной вакханалии появился товащищ Андрей (он же Engel ). Пришлось ором и знаками пригласить его на заправку. Ну два Гуся – это почти банда, тем более, что мотоцикл Андрея был увешан (скальпами кенийских женщин) наклейками вроде «I love Kenya», а значит мы - суровые бездари с такими монстрами не пропадем. После фразы Андрея «У меня колесо травит воздух» подумали, что по Африке все так и путешествуют, а раз Россия круче Африки, то проблем не будет.
Минут через десять приехал Дима (он же Dyson). Сказав, что больше 120 км/час ехать на Гусе неправильно (Вася жаль ты это не слышал), Андрей пошел качать колесо, добавив, что он нас догонит.
Тронулись значит… Аккуратно продрались сквозь пробки и пошли со скоростью около 130 км/час в сторону родного мне города Владимира. По дороге сфотографировались на пока еще новом Гусе, сходили посмотреть, что за живность живет в кустах и поехали дальше.
Нафигатор показал, что надо идти по объездной, а не через Владимир, ну мы и пошли… В результате уперлись в хвост немаленькой пробки, на встречку лезть не хотелось, а обочина была обильно сдобрена песком сантиметров в 20 глубиной, что сводило наши с Турансом ХР шансы в борьбе с песком к минус бесконечности. В итоге потеряли около получаса, пообщались с владельцем венца российского мотопрома – мотоцикла СОВА, рассказав ему - сколько жрет и сколько прет, а также, почему на немецком мотоцикле двигатель от Урала.
Владимир пройден, движемся дальше. Погода шикарная, дорога хорошая, мотоцикл едет, мы едем… На заправке в славном городе Вязники я завалил на бок мотоцикл, причем завалил его в момент когда скорость была 0 км/час. Он просто взял и упал… Тогда меня озарило, что ездить с женой достаточно удобно, так как вдвоем поднимать валяющийся мотоцикл веселей и легче.
Между Вязниками и Гороховцом на очередном стыке асфальта оторвало брызговик. Причина – установленный перед поездкой райдбокс. Я, как истинно русский человек, приобретая данный девайс, выкинул куда подальше инструкцию, в которой было указано, что райдбокс и брызговик – вещи несовместимые. Мелкими перебежками между фурами собрал по трассе ключи, остатки райдбокса и брызговика, в результате чего в кофр переместились ключи, а брызговик переместился, как память о нас, на обочину.
Мотоцикл был модернизирован, настроение было буддистко-пофигистическое и мы двинулись дальше.
Чуть проехав, встретили Андрея, который странным образом нас обогнал. Дальше пошли в 3 мотоцикла.
Приехали в Нижний, по дороге пытались сконнектить наши Скаларайдеры. В итоге 4 Скалы то коннектились, то не коннектились. Предложенные Муссоном рации валялись в кофре, так как Димка не смог сконнектить свою четвертую Скалу с Мидландовской рацией, а Андрей не купил это чудо инженерной мысли (правильно сделал, ибо рация эта валяется теперь дома).
Звук делайте громче. Камера в корпусе нихрена не пишет звук. Обсуждаются рации и т.д. (инициаторам покупки раций - физкульт привет)
[video=youtube;D3DkNUNDQ7g]http://www.youtube.com/watch?v=D3DkNUNDQ7g[/video]
Постояли в пробке в Нижнем, поели шашлычка и попылили далее.
Настя попыталась с помощью салфеток стереть с себя пыль дорог, но пыль оказалась сильнее. В результате всю поездку она гордо именовалась чумазиком)))
Чаваш Республикасы встретила нас радарами (спанчбобы), прикольными названиями и ничем иным примечательным. Шли себе тихонечко, пока Дима не сказал, что сзади мчится стая Гусей… Это нас догнала мирно спавшая в 5 утра в Москве группа владельцев Гусей. Прилипли к ним на хвост, в результате чего получили уроки езды по встречке, распугивания на обочину фур и прочих неправильных автомобилей, езды по обочине стоя с полной загрузкой и сидящей сзади женой.
Особенно порадовал момент, когда орава пернатых пролетела по встречке мимо мирно сидящего в пилицейской Волге доблестного хранителя законности на дорогах – полицейского инспектора дорожного регулирования (в простонародье – ПИДР). В душе завидуя таким бравым парням как мы и не имея возможности приобрести на свой скромный заработок Гуся, товарищ в Волге помахал нам рукой и мы поехали дальше.
Приключения мои продолжались… Купленные перед поездкой мототапки Gaerne стали потихоньку разваливаться. В левом ботинке открутился болт и половина подошвы все оставшееся путешествие была надежно примотана к ботинку скотчем.
Цель этого дня, как сказал Выфер, добраться до родины Камазов – Набережных челнов.
Потихоньку темнело, стая шла в нужном направлении. Мотоцикл светил на дорогу только противотуманками, ближний свет светил в глаза водителям фур, легковушек, за что все они мне постоянного выражали благодарность в виде включения всех лампочек (коих на некоторых фурах немерянно) на мордах своих машин. В результате такой благодарности я ехал на автопилоте, постоянно сбрасывая скорость, чтобы не улететь к чертовой бабушке с дороги. О дальнем свете говорить вообще не приходится, так как с его помощью можно было посылать сигналы в другие галактики, а никак не освещать дорогу.
[video=youtube;iJASTjxK-Bs]http://www.youtube.com/watch?v=iJASTjxK-Bs[/video]
Остановились около какого-то стихийного рыбного рынка, на котором затарились сушеными лещами, коих я заботливо положил в кофр со своими шмотками. Запах лещей, впитавшийся похоже даже в сам алюминиевый кофр, до конца поездки напоминал мне о рыбном рынке и о том, что я феерический придурок…
Рванули с рынка дальше в сторону роддома Камазов. Килотонны дальнего света от дальнобоев меня выбесили окончательно. Было 2 варианта развития событий. Первый сталкивать фуры с дороги и, наконец, попробовать отрегулировать свет. Можете называть нас трусами, но решено было остановиться и попробовать отрегулировать свет. Остановились на какой-то заправке, а вся стая ушла вперед. Попытки настроить ближний свет ни к чему не привели, поэтому впоследствии всю дорогу приходилось изображать китайца и щуриться.
Перед роддомом Камазов нафигатор решил показать окресности и в результате мы сделали крюк километров в 30. Тихонько крапал дождик, темнота, нихрена не видно… Короче жизнь удалась.
Приехали в гостиницу, поставили мотоцикл на стоянку. Вокруг нас летали куски картона, пакеты и прочие атрибуты цивилизации. Ветрище был нереальный просто. Как потом сказал Андрей (Engel) палатки с лещами повалило ураганом, а лещи видимо улетели куда то…
Треснули вместе со всеми по пивку в гостинице и попылили спать. На следующий день предстоял штурм уральских гор и казахской границы.
Часть 2. Набережные челны - Кустанай.
С Челнов решено было выйти пораньше, так как наш скоростной режим не соответствовал скоростному режиму остальной группы. Встретились на стоянке с Выфером, который поехал менять на мотоцикле резину.
Количество «денег», стоящих на стоянке радовало глаз.
Поехали с Димкой. Дорога ничего особо из себя не представляла. Периодически камеры, гаишники, убитые участки и т.д.
Настя стала жаловаться на то, что околела. На улице было около 5 градусов тепла и шел противный моросящий дождик. Проблема была еще и в том, что Настя поехала в поездку с недолеченной простудой и температура в этот день у нее поднялась градусов до 38 наверное.
Жену спасал несколькими способами.
Ветрозащита у Гуся хороша только для водителя, пассажир же продувается со всех сторон (проверено Занусси). Поэтому, приходилось сдвигаться назад, чтобы не было «зазора» между мной и женой. В качестве обогрева рук использовалась моя могучая задница. Я чуть привставал, жена запихивала свои руки мне под пятую точку и я садился. Так становилось гораздо теплее.
Но самое сильное средство сугрева – красное вино, купленное по дороге. На заправках просили заправщиц налить бокальчик и погреть его в микроволновке, потом сразу пить.
На Трэйлгуарде фашистком в комплекте нет непродуваемой подстежки, поэтому пришлось отдать Насте свою от Ралли3.
Вот так и ехали, я не замерзший и замерзшая жена, изрядно выпившая вина.
Уральские горы порадовали снижением температуры до плюс 4, постоянным дождем и пробкой из-за ремонта. Димка пошел по обочине, я тоже сунулся и пока она не размокла шел по ней, потом обочина стала похожа на каток и решено было ехать по встречке (опыт отставших товарищей не пропал).
Встретили Антона Adviser и Галю. Галя ехала в такой дальнобой в первый раз, что приводило к разговорам «Остановите поезд я сойду»… «Отправь меня Антон в Москву поездом»… Однако, несмотря на плохой настрой держалась в седле.
Прошли ночью таможню, где нас пытались развести на страховку. Как мне показалось, единых цен на страховку на казахской таможне просто не существует. Сколько захотят столько и называют. Купив таки страховку, рванули в сторону Кустаная, где нас встретили местные ребята и разместили у себя как мотоциклы, так и нас.
Часть 3. Кустанай - Астана.
Утром следующего дня решено было идти дальше. Поев в Байк-кафе (может неправильно написал название...) у местных ребят стали собираться в дорогу.
Наши сборы активно документировались на творение дядюшки Стива Джобса))
Димка мастерски завалил своего гуся. В результате получиг приз в виде ключа на 13, коим начал прикручивать открутившиеся при падении зеркала...
Погода радовала, на улице непрерывно шел дождь. Дождевики постепенно сдавались могучая задница стала сырой могучей задницей. Не сдавалась только жена, которая пользовалась преимуществом гуся в виде мотора от Урала, а как известно у ураловского мотора цилиндры торчат в разные стороны и на них удобно греть руки в сырых перчатках)))
Андрей отстал от нас и мы его больше не видели (не пересекались).
Антон тоже не сдавался и рвался в бой... А вот судя по лицу Галины она своё уже отвоевала. В оправдание девушек можно сказать, что они истинные МУЖИКИ. Ехали без обогрева ПОПЫ, РУК, НОГ и прочих частей тела, в отличии от своих мужей, которые в полном объеме наслаждались кипящей воде в мотоботах от цилиндров и подогревом ручек.
Я как истинный мототурист ехал и удивлялся почему нифига у меня не светят фары, проехал с отсутствием света порядка 150 километров и только после подсказки Антона посмотрел на фары, которых попросту не было за слоем грязи.
Кстати... Если кто поедет по Казахстану впоследствии посмотрите перед Астаной гору кирпичей, которую соорудил я))). Идя по трассе около 120 км/час я увидел на обочине четыре светящихся глаза. Потом эти поганые хитрые глаза вместе с остальными частями туловища, принадлежащими лошадям, ломанулись передо мной через дорогу. От столкновения спасло чудо. Настя спала сзади, а у меня сон и усталость как рукой сняло. Кирпичей я наделал порядочно...
Приехали в Астану поздним вечером. Температура на улице была +17, дождя не было. Поискав Конак Уй (гостиницу) успели пообщаться с местными полицейскими (скока жрет, скока прет), потом найдя гостиницу заселились в ней. Судя по фотографии девушки спали))))
Вопрос о наличии в Конак Уй кафеси (кафе по казахски) стали разыскивать еду в окресностях. В результате закупились пивом в ларьке и всяческими беляшами в другом ларьке. Прямо около ресепшена схомячили все это и пошли спать...
Часть 4. Астана - Жопа мира.
Астана была прекрасна. Самое прекрасное - это солнце и температура плюс 25.
Решено было пойти и что-нибудь захомячить.
Мотоциклы были чисты и бодры.
Я свой украсил пыльной аэрографией
Кстати на фото видно, как я пытался спасти водителей фур от своих сверхслепящих фонарей... Тупо приколхозил полиэтиленовый пакет на защиту фары. Слепил так же, зато к моей карме прибавилось +100, а к защите +100500..
Поели в торговом центре с ласкающим слух русского человека названием Тулпар
Последовали написанной в кафе просьбе и тырить ничего не стали...
Поели и поехали смотреть город, ибо посмотреть есть что:
В целом, да не обидятся на меня казахи, Астана - объект не заслуживающий внимания. До этого Андрей говорил цитата "Что вы Москву-сити чтоль не видели... " и оказался прав. Город мертвый какой-то. Конечно красив в силу использования в строительстве новых материалов, стекла, бетона и кучи пластика. Однако в нем души не чувствуется и практически полное отсутствие населения. Есть группы, как сейчас модно говорить клерков, однако самих жителей, а также привычных взгляду простых российских обывателей бомжей нет. А РАЗ НЕТ БОМЖЕЙ - НЕТ И ГОРОДА.
Помыли мотоциклы и поехали в сторону балхаша с уверенностью, что дождей больше не будет и все будет хорошо...
На выезде из города нас тормознули Вицын, Моргунов и Никулин (местные гаишники), которые даже документы проверять не стали, а так просто поболтать остановили. На том же посту стоял еще один представитель мотобратии - Сергей на 650-м гусе. После того как гайцы нас отпустили рванули в сторону балхаша.
Прилючения НАЧАЛИСЬ.
Опять пошел дождик, на горизонте тучи ходят хмуро...
Ветрище поднялся такой силы, что мотоциклы ехали боком. У меня на баллонах сразу стала появляться "полочка" справа.
Самое веселое при таком ветре - обгоны фур. Сначала ты едешь боком, потому что справа херрррррачит ветер, потом начинаешь обгонять фуру и тебя начинает прижимать к ней. Чтоб не убраться под фуру приходится наклоняться влево.... Обогнав фуру тебя ждет нежданчик в виде офигенной силы ветра, для чего приходится опять наклонять мотоцикл вправо. Ощущения непередаваемые... Пару раз опять на обочину отложил гору кирпичей, когда порывы ветра не давали уйти со встречки... Жена в такие моменты орала непристойными словами, я тоже)))).
В славном городе Караганда похомячили в каком то кафе.
Пошли дальше.
Изрядно стемнело, решено было остановиться на ночлег. Остановились в гостинице 777. Поставили мотоциклы в закрытый ангар ПОД ОХРАНОЙ. Потом, когда я бегал за рыбой в кофр, охранник мирно спал, ангар был открыт и по идее можно было вынести мотоциклы вместе с охранником.
Ну да ладно, ничего не вынесли и слава богу.
НОМЕР нам достался - Хилтон отдыхает. Он был без окон и какой либо вентиляции. В качестве презента постояльцам, в ванной текла из крана вода и ПАХЛО продуктами жизнедеятельности иных постояльцев.
Но нажравшись знаменитых уже лещей и напившись пивом спать можно было... Мы ж суровые раздолбаи...
Часть 5. Жопа мира - Чуйская долина - Эвакуатор-ЧУ.
Проснулись с утреца, позавтракали, и стали собираться в дорогу. Знать бы, что произойдет в этот день - нажрался бы в слюни и спал бы тихл мирно.
Пейзаж стал меняться на глазах. Появились солончаки.
На одной из заправок нашел на обочине пуговицу с местным гербом. Видимо кто-то из местных военных ушел в скользячку, набрав толи водки толи большуюю скорость и не войдя в поворот. Так что в кармане теперь запасная пуговица.
Бетонные верблюды. Вообще бетонные верблюды - это самый удачный вариант инвестиций. Жрать не просит, не убегает, никто не сворует...
При сильном ветре в воздухе летало огромное количество не пыли, а соли. При наличии пива можно сидеть открыв рот на обочине и нажравшись пыли пить пиво...
У дальнобоев спросили, где можно нормально поесть. Ответ - В СТАРОМ ЗАМКЕ... В голове стали мелькать суровые казахские рыцари, которые рубились в стародавние времена с Русскими богатырями, Тевтонским орденом, Китайской мафией, Монголами Шууданами и Киргизами-негодяями (что-то на киргизах воображение кончилось). Для защиты подъездов к Чуйской долине от разграбления и был воздвигнут ЗАМОК, который стал местной достопримечательностью.
Старый замок – халупа непонятно наружности, не имеющая даже туалета. Точнее туалет есть – ТУАЛЕТ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ, работающий за счет силы ног посещающих и гравитации. Продолжительность его посещения зависит от суровости посещающего и заложенности его носа.
С другой стороны, что можно требовать от туалета, расположенного рядом со старым замком. Суровые казахские рыцари другого видимо и не требовали.
Ваня заходи пилёвъ кющать))))
Приготовление пищи занимает в замке нереально долгое время, однако сама пища вкусная и порции нереально огромные. Нога казахской курицы, которую мне предложили съесть в зажаренном виде, больше напоминала ногу страуса-дистрофика (по крайней мере куры на даче такими не бывают). В результате поели от души, пофоткались и тут ОПА НА…
На территорию замка влетает ВАНЯ КОЛОБОК… Спросил нет ли с нами остальных отставших гусеводов и получив отрицательный ответ уехал в обратном направлении. Зря ты Ваня уехал, я б с тобой ногой поделился)))).
Мотоцикл мой начал моргать лампочкой, показывающей, что маслица не хватает. Плесни мол мне, хозяин, грамм сто.
Вот тут надо вернуться в Москву…
Перед поездкой умудрился таки пройти первое ТО. У ребят с официального сервиса спросил много ли ГУСЬ жрет масла. Ответ был масла не жрет, максимум траву, грязь, бензин на худой конец. На вопрос надо ли будет доливать масло в поездке на 9 000 км, ответ был отрицательный. В результате чего я масла так и не купил, надеясь на профессионализм фашистких инженеров, проницательность ребят с официального сервиса и собственный буддисткий пофигизм.
Можно было конечно долить растительного масла с кухни Замка, но «Че то я очкую…»… Спасибо Димке, что дал мне маслица на долив. Потом это поганое масло мне еще не раз понадобится, когда поедем одни…
Балхаш- красовое озеро, но холодное и идея купаться как то умерла сама собой. Пофоткались на его фоне и поехали дальше.
Видимо кто-то недавно помер из числа местных фараонов и ему строят пирамиду. Но на материалах явно экономят. Зато внутри пирамиды всегда солнушко и мумия не отсыреет.
Остановились около цементного завода. Я побродил по пустыне...
Едем значит дальше, никого не трогаем. Ветер все сильнее и сильнее. По трассе переставляет метра на 1,5 - 2 в стороны. Главное - держать равновесие.
На очередной заправке как то мы друг друга растеряли. Димка ушел вперед, я чуть позже шел, а Антон с Галиной ехали за нами где-то километрах в 3-4.
Очередным порывом ветра меня переставляет на трассе прямо в ямку (причем сцуко ямка то не особо большая, в России были и поболе). Переднее колесо яму проходит, а заднее колесо как потом оказалось нет. Мотоцикл резко становится чоппером, руль где-то в небесах, задница стала ниже сантиметров на 20... Колесо заднее заблокировалось практически. Успел выжать сцепление.
Мотоцикл стало водить из стороны в сторону, но умудрился его удержать.
После остановки сказал жене -"Слазь. Путешествие наше закончилось".
Слез сам, мотоцикл поставить на боковую подножку было невозможно. Завалил его набок, включил аварийку и сел рядом... МНОГО ДУМАЛ...
В итоге, убитый амортизатор и маятник (сначала правда подумал, что маятник, так как амортизатору внимания не уделил).
Сказать, что в этот момент я расстроился - ничего не сказать... Жена успокаивала, мол главное, что НЕ УБИЛИСЬ НАХРЕН.
НО ГОЛОВА ЧТО-ТО ДУМАЛА, ЧТО УЗБЕКИСТАН ОТМЕНЯЕТСЯ, ЧТО ТЕПЕРЬ НУЖНО РЕШАТЬ КАК ДОСТАВИТЬ МОТОЦИКЛ В МОСКВУ...
К нам подъехал Антон с Галиной. Глаза испуганные... Ну эт понятно - валяется мотоцикл, моргает аварийка, я сижу на обочине, Настя ходит рядом, останавливаются машины... Тогда Галина поняла, что холод, грязь, болящая задница и иные прелести мотопутешествий - ХЕРНЯ, ПОКА ЕДЕТ МОТОЦИКЛ...
Раз я остался без транспорта - оприходовал бутылку вина, которая осталась от лечения жены. Потом Антон достал ПИВА))). Жизнь удалась...
Остановились местные ребята, спросили, что случилось и вызвались вызвать с Чу эвакуатор. На вопрос сколько стоит ответили 4,5 тысячи рубчиков наших. Согласились на их цены. На Гусе до этого был заправлен полный бак, а заднее колесо не крутилось, поэтому решено было слить часть бензина, что и сделали.
Пришел эвакуатор, стали мотик затаскивать на него. Кое как затащили. Эвакуаторщик сразу попросил деньги (видимо был опыт, что российские мотоциклисты уезжали от него на сломанных мотоциклах и он оставался без денег и с плохим настроением).
Улыбчивые казахи-помошники, как только увидели, что эвакуаторщик стал богаче крикнули "Слышь дарагой иди сюдааааааа" и отобрали у него больше половины.
Вот лица этих счастливых людей (они сами просили про них написать, что и выполняю). Потом долго думал - нас нае... или просто был заключен договор оказания услуг...
Вино и пиво делают свое дело. Я бодр и весел...
Антон рад, что у него НЕ ГУСЬ
Гусь в режиме работы ESA "На эвакуаторе" едет не больше 60 км/час.
Уже затемно приехали в столицу конопли Чу. Разгрузили мотоцикл на стоянке около жд вокзала, вызвав при этом неподдельный интерес местных жителей. Еще бы - идиоты из Москвы приехали на СЛОМАННОМ МОТОЦИКЛЕ...
Разгрузив мотик и заселившись в гостинице пошел узнавать сколько стоит доставка мотоцикла в Москву железной дорогой. Услышав в ответ, что контейнер с Чу ходит раз в месяц образовался и пошел на рабостях писать на форум о своих злоключениях.
Как только написал на форуме - сразу откликнулось огромное количество людей, которых я до этого или не знал или знал исключительно по никам на форуме.
БЫЛО БЕЗУМНО ПРИЯТНО, ЧТО ТЕБЕ НАЧИНАЮТ ПОМОГАТЬ СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ. СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОМОГАЛ. БЕЗ ВАС СИДЕЛИ БЫ В ЧУ И КУРИЛИ БЫ ТРАВУ...
Пошли в кабак отмечать продолжение путешествия Галины и Антона (СПАСИБО ВАМ, ЧТО ОСТАЛИСЬ С НАМИ И ПОТЕРЯЛИ ИЗ-ЗА НАС ОДИН ДЕНЬ) и окончание нашего путешествия. Вопрос доставки мотоцикла в Россию решено было оставить до утра.
Кстати, если кто поедет через ЧУ. Прямо напротив ЖД вокзала (около автостоянки) есть неплохая гостиница, в которой есть халявный ВайФай.
Часть 6. Чу - Эвакуатор-Алма-Ата.
Проснулся с утра. Почитал форум. Отписался на нем. Решено было таранить мотоцикл в Алма-Ату поближе к цивилизации. Сергей (Выфер) дал телефон местных ребят с сервиса, которые ждали нас на ремонт.
Пошел искать средство доставки, чтоб еще раз переключить ESA в режим работы на "На эвакуаторе". В результате нашел через стотретьи руки телефон эвакуаторщика за 6 000 рублей по нашему (расстояние между ЧУ и Алма-Атой более 300 км). Я, если честно, думал, что эвакуатор выйдет существенно дороже...
Потом началось. Эвакуатор ждали в 12.00 дня. В 11.50 позвонил эвакуаторщику на номер, в ответ услышал, что его нет в Чу и он туда только едет из Тараза (240 км). Обрадовался несказанно. Через три часа приехал эвакуатор, который оказался обычным грузовым мерседесом... Закинули с помощью грузчиков (200 рублей) мотоцикл в кузов, предварительно пришлось мне ехать и покупать ремни. Спрашиваю "Едем?", ответ "Нет. Ждем хозяина машины...". На вопрос "А ты кто тогда?" последовал ответ: "Знакомый..., но выезжать с территории автостоянки я не буду, так как у меня нет доверенности". Мой вопрос "А как ты тогда сюда приехал?????" остался без ответа.
Зато пока ждали хозяина узнали про местную промышленность, людей, власти и про то, что ПУТИН КЛЕВЫЙ ПАЦАН И ЕГО ТАМ УВАЖАЮТ.
В результате прождали на жаре еще час, потом приехал хозяин.
Вопрос "Едем". Ответ: "Да, но сначала заедем ко мне домой, мне надо переодеться."
Едем к нему домой, сажают за стол. Дарят БАНКУ ВАРЕНЬЯ. Поят чаем. Потом водитель уезжает за дочкой в детский сад, потом ждет брата, потом просит сфотографировать его детей и выложить в интернет, что я и делаю.
Вообще, как узнали после общения с местным населением, мечта многих казахов - отправить детей учиться в Россию. При этом большинство детей вообще не говорит по русски и чем южнее, тем ситуация с русским языком плачевнее.
В результате часов в 5 вечера только выезжаем.
Обитатели чуйской долины.
Ехали до Алма-Аты часов наверное 7. Мотоцикл на кочках пару раз падал в кузове, но благодаря тому, что это ЛОМУЧИЙ ОТСТОЙ то есть ГУСЬ и дно кузова было завалено картонками повреждений ноль.... Дима (парень, телефон которого дал Выфер), сказал, что уже очень поздно и ребята с сервиса пошли домой...
А значит, надо искать гостиницу со стоянкой и рядом с сервисом. В результате искали гостиницу около 2 часов.
Остановились в гостинице, а разгружать мотоцикл некому, а надо минимум 4 человека снизу (на земле) и один наверху (в кузове). За 400 рублей охранник гостиницы подсуетился и нашел людей. Каково же было их удивление, что ГУСЬ ТО ТЯЖЕЛЫЙ. Как сказала жена, шанс уронить мотик был процентов 90. Товарищи просто не ожидали что их ждет. Расплатились. Ромка попросил выложить на форум состояние амортизатора, а на самом форуме вовсю шла спецоперация СПАСЕНИЕ БЕДОЛАГ В КАЗАХСТАНЕ (ЕЩЕ РАЗ ВАМ ЗА ЭТО СПАСИБО).
Оказалось, что и амортизатор помер, а кроме этого покрышка убила разъемы ESA.
Порешали огрвопросы, связаные с нашим спасением, отписались на форуме. Я напился пива и пошел спать. Нас ждал трудный день.
B]
Часть 7. Алма-Ата.[/B]
С утра пришлось прокатить мотоцикл еще раз на эвакуаторе. Эвакуаторщик - клевый мужик, рассказал много интересного про город и населяющих его людей.
Фотка как бы говорит... ЧТО Я КУПИЛ)))))
Мотоцикл был доставлен к ребятам в сервис, где и был оставлен на растерзание.
Сами мы двинулись в сторону аэропорта, забирать запчасти, которые были с утра отправлены нам из Москвы.
Бетонные верблюды это тренд сезона.
На горизонте - горы...
В результате нашли товарища работника аэропорта особо жаждающего получить денег, который и осуществил спецоперацию доставки нам в руки нужных запчастей. Правда в момент подписания акта выполненных работ и счета-фактуры возник вопрос непонимания из-за казахской методики ценообразования.
Если ты о чем то договариваешься в Казахстане - будь готов что читата "Уважаемый, возникли непредвиденные трудности, которые пришлось долго решать". В результате к каждому договору о выполненных работ появляется допсоглашение, увеличивающее стоимость работ ровно в 2 раза. Так было неоднократно с грузчиками, потом аэропорт, потом другие ситуации...
Деталь доставлена в мотомастерскую и установлена на мотоцикл. В результате чего мотоцикл стал НЕДОТРИПЛБЛЕКОМ
Загрузили мотик кофрами, положили в один из них убитый амортизатор, пообщались с ребями из местного мотоклуба. Нас одарили футболками и на наш вопрос как залезть на мотоцикле ночью в горы (нам рассказали до этого про гостиницу на высоте 2500 метров) сказали, что наверху снег и туда местные мотоциклисты не ездят. Приглашали в гости, мы же пообещали, что обязательно приедем.
СПАСИБО ВАМ ЗА РАДУШНЫЙ ПРИЕМ.
Вообще Я НЕ ЗНАЮ КАК ЕЗДЯТ МЕСТНЫЕ МОТОЦИКЛИСТЫ. ВСЯ АЛМА-АТА УВЕШАНА ЗНАКАМИ ЗАПРЕЩАЮЩИМИ ДВИЖЕНИЕ МОТОЦИКЛАМ.
Есть какие-то козьи тропы. Но мы с женой парни бравые и заслушав рассказ о том, что гостей на мотоциклах милиционеры не трогают, поехали мимо всех знаков и постов в горы.
Милиционеры на постах были сильно удивлены нашему появлению (рассказ местных байкеров они не слышали, так же как большинство пограничников на Украине не слышало о ВЕНСКОЙ КОНВЕНЦИИ, РАЗРЕШАЮЩЕЙ МОТОЦИКЛИСТАМ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ НА ГРАНИЦЕ)
При подъеме по серпантину дорогу преградили камни после камнепада, мы развернулись и поехали вниз. Потом встретили людей на Ниве, они сказали, что мы до гостиницы не доехали чуть-чуть. Мы развернулись и опять ломанулись вверх.
В результате заселились в гостинице, познакомились с местными ребятами, напились с ними. В этот вечер мы были звездами....
Нас пригласили утром (через 2 часа, при условии, что я был немного трезв) подняться на машинах выше в горы, ну и полазить там. Ну мы конечно же согласились и пошли спать.
Уж не знаю, как так произошло, но в нашей чрезмерно приятной наружности семье еще в 2009 году появился мотоцикл. Точнее, сначала появился мотоцикл, потом появилась жена, потом уж только появилась семья. Мотоцикл гордо звался Ямаха FZ1S, гордо именовал себя спорт-туристом, покорителем времени и пространства.
В 2010 году на данном транспортном средстве была предпринята попытка штурма «братской» Украины, где местные гаишники постоянно говорили нам «Не брат ты мне, гнида москалевская» и требовали с нас денег за моральный ущерб от общения с нами. Прокатившись по гравию на мотоцикле и впоследствии повалявшись под ним с придавленной ногой, жена поняла, что мотоцикл этот НЕПРАВИЛЬНЫЙ. Посидев на чужом Гусе и прокатившись на нем поняли, что фазер ВДВОЙНЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ.
На этом дальнобои на мотоциклах в нашей крепкой, как лапы казахских работников миграционной службы, семье как-то закончились.
В 2011 году ввиду семейного и мирового финансового кризиса мотоцикл половину мотосезона простоял на стоянке, то из-за отсутствия резины, то еще из-за чего. Жена жаловалась на отсутствие в жизни Аdventure, на то, что я стал скучным и вообще весь мир – г…, а Солнце сами знаете что.
Как можно пережить экономический кризис? Ответ банален и прост – взять в дополнение к ипотеке кредит на мотоцикл, накопить денег – истратить деньги на мотоцикл, купив боковые кофры – накопить денег – купить на эти деньги прочую приблуду – накопить денег – купить мотоэкипировку производства фашисткой Германии себе и жене – накопить денег – купить рацию для поездки – накопить денег – купить сумку на бак, производства фашисткой Германии…
Результат такой нехитрой манипуляции привел к тому, что у меня появилась «любовница», требующая денег больше чем жена (да еще, как потом оказалось, ломающаяся больше чем моя несломимая ветрами и падениями жена…) – BMW R1200GS Аdventure цвета Триплблек, он же ЛОМУЧИЙ ОТСТОЙ, он же Гусь, он же НЕДОТРИПЛБЛЭК. Мысль о том, что денег в семейном бюджете поубавилось, как то особо в голове не витала, видимо ожидая, что в конце 2012 года на Землю прилетит планета Нибиру и населяющие её Анунахи насхерррачат банки ВТБ24 и БМВБанк…
За месяц до отъезда достал жену вопросами, едет она со мной в Узбекистан или нет. Большое количество вопросов породило страшное подозрение в её голове, что ехать я хочу один. А значит, она не поест НАСТОЯЩЕГО УЗБЕКСКОГО ПЛОВА, не купит себе настоящего ШЕЛКА на платье и не схомячит тазик обещанной товарищами с Узбекистана клубники и черешни.
Результат – едем вдвоем, смутно представляя, что ждет впереди.
Часть 1. Москва – Набережные челны.
Встретившись со всеми, кто планировал ехать в Узбекистан в Секстоне, решено было выезжать в 5.15 утра с заправки BP на Горьковском шоссе.
Сломя голову встали в 4 утра, навесили на Гуся кофры и полетели к месту встречи. Ни разу не удивились, что приехали туда в 5.10 утра, а там никого не оказалось. Стал звонить всем мотопутешественникам, чьи телефоны успел записать на встрече в Секстоне и ни разу не удивившись, услышал, что все еще спят.
Дорога в сторону Нижнего Новгорода была пустынна, за исключением стоящих в жуткой пробке дачников, водителей фур, ругающихся на дачников, водителей автобусов, ругающихся на дачников и водителей фур…
Посреди данной вакханалии появился товащищ Андрей (он же Engel ). Пришлось ором и знаками пригласить его на заправку. Ну два Гуся – это почти банда, тем более, что мотоцикл Андрея был увешан (скальпами кенийских женщин) наклейками вроде «I love Kenya», а значит мы - суровые бездари с такими монстрами не пропадем. После фразы Андрея «У меня колесо травит воздух» подумали, что по Африке все так и путешествуют, а раз Россия круче Африки, то проблем не будет.
Минут через десять приехал Дима (он же Dyson). Сказав, что больше 120 км/час ехать на Гусе неправильно (Вася жаль ты это не слышал), Андрей пошел качать колесо, добавив, что он нас догонит.
Тронулись значит… Аккуратно продрались сквозь пробки и пошли со скоростью около 130 км/час в сторону родного мне города Владимира. По дороге сфотографировались на пока еще новом Гусе, сходили посмотреть, что за живность живет в кустах и поехали дальше.
Нафигатор показал, что надо идти по объездной, а не через Владимир, ну мы и пошли… В результате уперлись в хвост немаленькой пробки, на встречку лезть не хотелось, а обочина была обильно сдобрена песком сантиметров в 20 глубиной, что сводило наши с Турансом ХР шансы в борьбе с песком к минус бесконечности. В итоге потеряли около получаса, пообщались с владельцем венца российского мотопрома – мотоцикла СОВА, рассказав ему - сколько жрет и сколько прет, а также, почему на немецком мотоцикле двигатель от Урала.
Владимир пройден, движемся дальше. Погода шикарная, дорога хорошая, мотоцикл едет, мы едем… На заправке в славном городе Вязники я завалил на бок мотоцикл, причем завалил его в момент когда скорость была 0 км/час. Он просто взял и упал… Тогда меня озарило, что ездить с женой достаточно удобно, так как вдвоем поднимать валяющийся мотоцикл веселей и легче.
Между Вязниками и Гороховцом на очередном стыке асфальта оторвало брызговик. Причина – установленный перед поездкой райдбокс. Я, как истинно русский человек, приобретая данный девайс, выкинул куда подальше инструкцию, в которой было указано, что райдбокс и брызговик – вещи несовместимые. Мелкими перебежками между фурами собрал по трассе ключи, остатки райдбокса и брызговика, в результате чего в кофр переместились ключи, а брызговик переместился, как память о нас, на обочину.
Мотоцикл был модернизирован, настроение было буддистко-пофигистическое и мы двинулись дальше.
Чуть проехав, встретили Андрея, который странным образом нас обогнал. Дальше пошли в 3 мотоцикла.
Приехали в Нижний, по дороге пытались сконнектить наши Скаларайдеры. В итоге 4 Скалы то коннектились, то не коннектились. Предложенные Муссоном рации валялись в кофре, так как Димка не смог сконнектить свою четвертую Скалу с Мидландовской рацией, а Андрей не купил это чудо инженерной мысли (правильно сделал, ибо рация эта валяется теперь дома).
Звук делайте громче. Камера в корпусе нихрена не пишет звук. Обсуждаются рации и т.д. (инициаторам покупки раций - физкульт привет)
[video=youtube;D3DkNUNDQ7g]http://www.youtube.com/watch?v=D3DkNUNDQ7g[/video]
Постояли в пробке в Нижнем, поели шашлычка и попылили далее.
Настя попыталась с помощью салфеток стереть с себя пыль дорог, но пыль оказалась сильнее. В результате всю поездку она гордо именовалась чумазиком)))
Чаваш Республикасы встретила нас радарами (спанчбобы), прикольными названиями и ничем иным примечательным. Шли себе тихонечко, пока Дима не сказал, что сзади мчится стая Гусей… Это нас догнала мирно спавшая в 5 утра в Москве группа владельцев Гусей. Прилипли к ним на хвост, в результате чего получили уроки езды по встречке, распугивания на обочину фур и прочих неправильных автомобилей, езды по обочине стоя с полной загрузкой и сидящей сзади женой.
Особенно порадовал момент, когда орава пернатых пролетела по встречке мимо мирно сидящего в пилицейской Волге доблестного хранителя законности на дорогах – полицейского инспектора дорожного регулирования (в простонародье – ПИДР). В душе завидуя таким бравым парням как мы и не имея возможности приобрести на свой скромный заработок Гуся, товарищ в Волге помахал нам рукой и мы поехали дальше.
Приключения мои продолжались… Купленные перед поездкой мототапки Gaerne стали потихоньку разваливаться. В левом ботинке открутился болт и половина подошвы все оставшееся путешествие была надежно примотана к ботинку скотчем.
Цель этого дня, как сказал Выфер, добраться до родины Камазов – Набережных челнов.
Потихоньку темнело, стая шла в нужном направлении. Мотоцикл светил на дорогу только противотуманками, ближний свет светил в глаза водителям фур, легковушек, за что все они мне постоянного выражали благодарность в виде включения всех лампочек (коих на некоторых фурах немерянно) на мордах своих машин. В результате такой благодарности я ехал на автопилоте, постоянно сбрасывая скорость, чтобы не улететь к чертовой бабушке с дороги. О дальнем свете говорить вообще не приходится, так как с его помощью можно было посылать сигналы в другие галактики, а никак не освещать дорогу.
[video=youtube;iJASTjxK-Bs]http://www.youtube.com/watch?v=iJASTjxK-Bs[/video]
Остановились около какого-то стихийного рыбного рынка, на котором затарились сушеными лещами, коих я заботливо положил в кофр со своими шмотками. Запах лещей, впитавшийся похоже даже в сам алюминиевый кофр, до конца поездки напоминал мне о рыбном рынке и о том, что я феерический придурок…
Рванули с рынка дальше в сторону роддома Камазов. Килотонны дальнего света от дальнобоев меня выбесили окончательно. Было 2 варианта развития событий. Первый сталкивать фуры с дороги и, наконец, попробовать отрегулировать свет. Можете называть нас трусами, но решено было остановиться и попробовать отрегулировать свет. Остановились на какой-то заправке, а вся стая ушла вперед. Попытки настроить ближний свет ни к чему не привели, поэтому впоследствии всю дорогу приходилось изображать китайца и щуриться.
Перед роддомом Камазов нафигатор решил показать окресности и в результате мы сделали крюк километров в 30. Тихонько крапал дождик, темнота, нихрена не видно… Короче жизнь удалась.
Приехали в гостиницу, поставили мотоцикл на стоянку. Вокруг нас летали куски картона, пакеты и прочие атрибуты цивилизации. Ветрище был нереальный просто. Как потом сказал Андрей (Engel) палатки с лещами повалило ураганом, а лещи видимо улетели куда то…
Треснули вместе со всеми по пивку в гостинице и попылили спать. На следующий день предстоял штурм уральских гор и казахской границы.
Часть 2. Набережные челны - Кустанай.
С Челнов решено было выйти пораньше, так как наш скоростной режим не соответствовал скоростному режиму остальной группы. Встретились на стоянке с Выфером, который поехал менять на мотоцикле резину.
Количество «денег», стоящих на стоянке радовало глаз.
Поехали с Димкой. Дорога ничего особо из себя не представляла. Периодически камеры, гаишники, убитые участки и т.д.
Настя стала жаловаться на то, что околела. На улице было около 5 градусов тепла и шел противный моросящий дождик. Проблема была еще и в том, что Настя поехала в поездку с недолеченной простудой и температура в этот день у нее поднялась градусов до 38 наверное.
Жену спасал несколькими способами.
Ветрозащита у Гуся хороша только для водителя, пассажир же продувается со всех сторон (проверено Занусси). Поэтому, приходилось сдвигаться назад, чтобы не было «зазора» между мной и женой. В качестве обогрева рук использовалась моя могучая задница. Я чуть привставал, жена запихивала свои руки мне под пятую точку и я садился. Так становилось гораздо теплее.
Но самое сильное средство сугрева – красное вино, купленное по дороге. На заправках просили заправщиц налить бокальчик и погреть его в микроволновке, потом сразу пить.
На Трэйлгуарде фашистком в комплекте нет непродуваемой подстежки, поэтому пришлось отдать Насте свою от Ралли3.
Вот так и ехали, я не замерзший и замерзшая жена, изрядно выпившая вина.
Уральские горы порадовали снижением температуры до плюс 4, постоянным дождем и пробкой из-за ремонта. Димка пошел по обочине, я тоже сунулся и пока она не размокла шел по ней, потом обочина стала похожа на каток и решено было ехать по встречке (опыт отставших товарищей не пропал).
Встретили Антона Adviser и Галю. Галя ехала в такой дальнобой в первый раз, что приводило к разговорам «Остановите поезд я сойду»… «Отправь меня Антон в Москву поездом»… Однако, несмотря на плохой настрой держалась в седле.
Прошли ночью таможню, где нас пытались развести на страховку. Как мне показалось, единых цен на страховку на казахской таможне просто не существует. Сколько захотят столько и называют. Купив таки страховку, рванули в сторону Кустаная, где нас встретили местные ребята и разместили у себя как мотоциклы, так и нас.
Часть 3. Кустанай - Астана.
Утром следующего дня решено было идти дальше. Поев в Байк-кафе (может неправильно написал название...) у местных ребят стали собираться в дорогу.
Наши сборы активно документировались на творение дядюшки Стива Джобса))
Димка мастерски завалил своего гуся. В результате получиг приз в виде ключа на 13, коим начал прикручивать открутившиеся при падении зеркала...
Погода радовала, на улице непрерывно шел дождь. Дождевики постепенно сдавались могучая задница стала сырой могучей задницей. Не сдавалась только жена, которая пользовалась преимуществом гуся в виде мотора от Урала, а как известно у ураловского мотора цилиндры торчат в разные стороны и на них удобно греть руки в сырых перчатках)))
Андрей отстал от нас и мы его больше не видели (не пересекались).
Антон тоже не сдавался и рвался в бой... А вот судя по лицу Галины она своё уже отвоевала. В оправдание девушек можно сказать, что они истинные МУЖИКИ. Ехали без обогрева ПОПЫ, РУК, НОГ и прочих частей тела, в отличии от своих мужей, которые в полном объеме наслаждались кипящей воде в мотоботах от цилиндров и подогревом ручек.
Я как истинный мототурист ехал и удивлялся почему нифига у меня не светят фары, проехал с отсутствием света порядка 150 километров и только после подсказки Антона посмотрел на фары, которых попросту не было за слоем грязи.
Кстати... Если кто поедет по Казахстану впоследствии посмотрите перед Астаной гору кирпичей, которую соорудил я))). Идя по трассе около 120 км/час я увидел на обочине четыре светящихся глаза. Потом эти поганые хитрые глаза вместе с остальными частями туловища, принадлежащими лошадям, ломанулись передо мной через дорогу. От столкновения спасло чудо. Настя спала сзади, а у меня сон и усталость как рукой сняло. Кирпичей я наделал порядочно...
Приехали в Астану поздним вечером. Температура на улице была +17, дождя не было. Поискав Конак Уй (гостиницу) успели пообщаться с местными полицейскими (скока жрет, скока прет), потом найдя гостиницу заселились в ней. Судя по фотографии девушки спали))))
Вопрос о наличии в Конак Уй кафеси (кафе по казахски) стали разыскивать еду в окресностях. В результате закупились пивом в ларьке и всяческими беляшами в другом ларьке. Прямо около ресепшена схомячили все это и пошли спать...
Часть 4. Астана - Жопа мира.
Астана была прекрасна. Самое прекрасное - это солнце и температура плюс 25.
Решено было пойти и что-нибудь захомячить.
Мотоциклы были чисты и бодры.
Я свой украсил пыльной аэрографией
Кстати на фото видно, как я пытался спасти водителей фур от своих сверхслепящих фонарей... Тупо приколхозил полиэтиленовый пакет на защиту фары. Слепил так же, зато к моей карме прибавилось +100, а к защите +100500..
Поели в торговом центре с ласкающим слух русского человека названием Тулпар
Последовали написанной в кафе просьбе и тырить ничего не стали...
Поели и поехали смотреть город, ибо посмотреть есть что:
В целом, да не обидятся на меня казахи, Астана - объект не заслуживающий внимания. До этого Андрей говорил цитата "Что вы Москву-сити чтоль не видели... " и оказался прав. Город мертвый какой-то. Конечно красив в силу использования в строительстве новых материалов, стекла, бетона и кучи пластика. Однако в нем души не чувствуется и практически полное отсутствие населения. Есть группы, как сейчас модно говорить клерков, однако самих жителей, а также привычных взгляду простых российских обывателей бомжей нет. А РАЗ НЕТ БОМЖЕЙ - НЕТ И ГОРОДА.
Помыли мотоциклы и поехали в сторону балхаша с уверенностью, что дождей больше не будет и все будет хорошо...
На выезде из города нас тормознули Вицын, Моргунов и Никулин (местные гаишники), которые даже документы проверять не стали, а так просто поболтать остановили. На том же посту стоял еще один представитель мотобратии - Сергей на 650-м гусе. После того как гайцы нас отпустили рванули в сторону балхаша.
Прилючения НАЧАЛИСЬ.
Опять пошел дождик, на горизонте тучи ходят хмуро...
Ветрище поднялся такой силы, что мотоциклы ехали боком. У меня на баллонах сразу стала появляться "полочка" справа.
Самое веселое при таком ветре - обгоны фур. Сначала ты едешь боком, потому что справа херрррррачит ветер, потом начинаешь обгонять фуру и тебя начинает прижимать к ней. Чтоб не убраться под фуру приходится наклоняться влево.... Обогнав фуру тебя ждет нежданчик в виде офигенной силы ветра, для чего приходится опять наклонять мотоцикл вправо. Ощущения непередаваемые... Пару раз опять на обочину отложил гору кирпичей, когда порывы ветра не давали уйти со встречки... Жена в такие моменты орала непристойными словами, я тоже)))).
В славном городе Караганда похомячили в каком то кафе.
Пошли дальше.
Изрядно стемнело, решено было остановиться на ночлег. Остановились в гостинице 777. Поставили мотоциклы в закрытый ангар ПОД ОХРАНОЙ. Потом, когда я бегал за рыбой в кофр, охранник мирно спал, ангар был открыт и по идее можно было вынести мотоциклы вместе с охранником.
Ну да ладно, ничего не вынесли и слава богу.
НОМЕР нам достался - Хилтон отдыхает. Он был без окон и какой либо вентиляции. В качестве презента постояльцам, в ванной текла из крана вода и ПАХЛО продуктами жизнедеятельности иных постояльцев.
Но нажравшись знаменитых уже лещей и напившись пивом спать можно было... Мы ж суровые раздолбаи...
Часть 5. Жопа мира - Чуйская долина - Эвакуатор-ЧУ.
Проснулись с утреца, позавтракали, и стали собираться в дорогу. Знать бы, что произойдет в этот день - нажрался бы в слюни и спал бы тихл мирно.
Пейзаж стал меняться на глазах. Появились солончаки.
На одной из заправок нашел на обочине пуговицу с местным гербом. Видимо кто-то из местных военных ушел в скользячку, набрав толи водки толи большуюю скорость и не войдя в поворот. Так что в кармане теперь запасная пуговица.
Бетонные верблюды. Вообще бетонные верблюды - это самый удачный вариант инвестиций. Жрать не просит, не убегает, никто не сворует...
При сильном ветре в воздухе летало огромное количество не пыли, а соли. При наличии пива можно сидеть открыв рот на обочине и нажравшись пыли пить пиво...
У дальнобоев спросили, где можно нормально поесть. Ответ - В СТАРОМ ЗАМКЕ... В голове стали мелькать суровые казахские рыцари, которые рубились в стародавние времена с Русскими богатырями, Тевтонским орденом, Китайской мафией, Монголами Шууданами и Киргизами-негодяями (что-то на киргизах воображение кончилось). Для защиты подъездов к Чуйской долине от разграбления и был воздвигнут ЗАМОК, который стал местной достопримечательностью.
Старый замок – халупа непонятно наружности, не имеющая даже туалета. Точнее туалет есть – ТУАЛЕТ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ, работающий за счет силы ног посещающих и гравитации. Продолжительность его посещения зависит от суровости посещающего и заложенности его носа.
С другой стороны, что можно требовать от туалета, расположенного рядом со старым замком. Суровые казахские рыцари другого видимо и не требовали.
Ваня заходи пилёвъ кющать))))
Приготовление пищи занимает в замке нереально долгое время, однако сама пища вкусная и порции нереально огромные. Нога казахской курицы, которую мне предложили съесть в зажаренном виде, больше напоминала ногу страуса-дистрофика (по крайней мере куры на даче такими не бывают). В результате поели от души, пофоткались и тут ОПА НА…
На территорию замка влетает ВАНЯ КОЛОБОК… Спросил нет ли с нами остальных отставших гусеводов и получив отрицательный ответ уехал в обратном направлении. Зря ты Ваня уехал, я б с тобой ногой поделился)))).
Мотоцикл мой начал моргать лампочкой, показывающей, что маслица не хватает. Плесни мол мне, хозяин, грамм сто.
Вот тут надо вернуться в Москву…
Перед поездкой умудрился таки пройти первое ТО. У ребят с официального сервиса спросил много ли ГУСЬ жрет масла. Ответ был масла не жрет, максимум траву, грязь, бензин на худой конец. На вопрос надо ли будет доливать масло в поездке на 9 000 км, ответ был отрицательный. В результате чего я масла так и не купил, надеясь на профессионализм фашистких инженеров, проницательность ребят с официального сервиса и собственный буддисткий пофигизм.
Можно было конечно долить растительного масла с кухни Замка, но «Че то я очкую…»… Спасибо Димке, что дал мне маслица на долив. Потом это поганое масло мне еще не раз понадобится, когда поедем одни…
Балхаш- красовое озеро, но холодное и идея купаться как то умерла сама собой. Пофоткались на его фоне и поехали дальше.
Видимо кто-то недавно помер из числа местных фараонов и ему строят пирамиду. Но на материалах явно экономят. Зато внутри пирамиды всегда солнушко и мумия не отсыреет.
Остановились около цементного завода. Я побродил по пустыне...
Едем значит дальше, никого не трогаем. Ветер все сильнее и сильнее. По трассе переставляет метра на 1,5 - 2 в стороны. Главное - держать равновесие.
На очередной заправке как то мы друг друга растеряли. Димка ушел вперед, я чуть позже шел, а Антон с Галиной ехали за нами где-то километрах в 3-4.
Очередным порывом ветра меня переставляет на трассе прямо в ямку (причем сцуко ямка то не особо большая, в России были и поболе). Переднее колесо яму проходит, а заднее колесо как потом оказалось нет. Мотоцикл резко становится чоппером, руль где-то в небесах, задница стала ниже сантиметров на 20... Колесо заднее заблокировалось практически. Успел выжать сцепление.
Мотоцикл стало водить из стороны в сторону, но умудрился его удержать.
После остановки сказал жене -"Слазь. Путешествие наше закончилось".
Слез сам, мотоцикл поставить на боковую подножку было невозможно. Завалил его набок, включил аварийку и сел рядом... МНОГО ДУМАЛ...
В итоге, убитый амортизатор и маятник (сначала правда подумал, что маятник, так как амортизатору внимания не уделил).
Сказать, что в этот момент я расстроился - ничего не сказать... Жена успокаивала, мол главное, что НЕ УБИЛИСЬ НАХРЕН.
НО ГОЛОВА ЧТО-ТО ДУМАЛА, ЧТО УЗБЕКИСТАН ОТМЕНЯЕТСЯ, ЧТО ТЕПЕРЬ НУЖНО РЕШАТЬ КАК ДОСТАВИТЬ МОТОЦИКЛ В МОСКВУ...
К нам подъехал Антон с Галиной. Глаза испуганные... Ну эт понятно - валяется мотоцикл, моргает аварийка, я сижу на обочине, Настя ходит рядом, останавливаются машины... Тогда Галина поняла, что холод, грязь, болящая задница и иные прелести мотопутешествий - ХЕРНЯ, ПОКА ЕДЕТ МОТОЦИКЛ...
Раз я остался без транспорта - оприходовал бутылку вина, которая осталась от лечения жены. Потом Антон достал ПИВА))). Жизнь удалась...
Остановились местные ребята, спросили, что случилось и вызвались вызвать с Чу эвакуатор. На вопрос сколько стоит ответили 4,5 тысячи рубчиков наших. Согласились на их цены. На Гусе до этого был заправлен полный бак, а заднее колесо не крутилось, поэтому решено было слить часть бензина, что и сделали.
Пришел эвакуатор, стали мотик затаскивать на него. Кое как затащили. Эвакуаторщик сразу попросил деньги (видимо был опыт, что российские мотоциклисты уезжали от него на сломанных мотоциклах и он оставался без денег и с плохим настроением).
Улыбчивые казахи-помошники, как только увидели, что эвакуаторщик стал богаче крикнули "Слышь дарагой иди сюдааааааа" и отобрали у него больше половины.
Вот лица этих счастливых людей (они сами просили про них написать, что и выполняю). Потом долго думал - нас нае... или просто был заключен договор оказания услуг...
Вино и пиво делают свое дело. Я бодр и весел...
Антон рад, что у него НЕ ГУСЬ
Гусь в режиме работы ESA "На эвакуаторе" едет не больше 60 км/час.
Уже затемно приехали в столицу конопли Чу. Разгрузили мотоцикл на стоянке около жд вокзала, вызвав при этом неподдельный интерес местных жителей. Еще бы - идиоты из Москвы приехали на СЛОМАННОМ МОТОЦИКЛЕ...
Разгрузив мотик и заселившись в гостинице пошел узнавать сколько стоит доставка мотоцикла в Москву железной дорогой. Услышав в ответ, что контейнер с Чу ходит раз в месяц образовался и пошел на рабостях писать на форум о своих злоключениях.
Как только написал на форуме - сразу откликнулось огромное количество людей, которых я до этого или не знал или знал исключительно по никам на форуме.
БЫЛО БЕЗУМНО ПРИЯТНО, ЧТО ТЕБЕ НАЧИНАЮТ ПОМОГАТЬ СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ. СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОМОГАЛ. БЕЗ ВАС СИДЕЛИ БЫ В ЧУ И КУРИЛИ БЫ ТРАВУ...
Пошли в кабак отмечать продолжение путешествия Галины и Антона (СПАСИБО ВАМ, ЧТО ОСТАЛИСЬ С НАМИ И ПОТЕРЯЛИ ИЗ-ЗА НАС ОДИН ДЕНЬ) и окончание нашего путешествия. Вопрос доставки мотоцикла в Россию решено было оставить до утра.
Кстати, если кто поедет через ЧУ. Прямо напротив ЖД вокзала (около автостоянки) есть неплохая гостиница, в которой есть халявный ВайФай.
Часть 6. Чу - Эвакуатор-Алма-Ата.
Проснулся с утра. Почитал форум. Отписался на нем. Решено было таранить мотоцикл в Алма-Ату поближе к цивилизации. Сергей (Выфер) дал телефон местных ребят с сервиса, которые ждали нас на ремонт.
Пошел искать средство доставки, чтоб еще раз переключить ESA в режим работы на "На эвакуаторе". В результате нашел через стотретьи руки телефон эвакуаторщика за 6 000 рублей по нашему (расстояние между ЧУ и Алма-Атой более 300 км). Я, если честно, думал, что эвакуатор выйдет существенно дороже...
Потом началось. Эвакуатор ждали в 12.00 дня. В 11.50 позвонил эвакуаторщику на номер, в ответ услышал, что его нет в Чу и он туда только едет из Тараза (240 км). Обрадовался несказанно. Через три часа приехал эвакуатор, который оказался обычным грузовым мерседесом... Закинули с помощью грузчиков (200 рублей) мотоцикл в кузов, предварительно пришлось мне ехать и покупать ремни. Спрашиваю "Едем?", ответ "Нет. Ждем хозяина машины...". На вопрос "А ты кто тогда?" последовал ответ: "Знакомый..., но выезжать с территории автостоянки я не буду, так как у меня нет доверенности". Мой вопрос "А как ты тогда сюда приехал?????" остался без ответа.
Зато пока ждали хозяина узнали про местную промышленность, людей, власти и про то, что ПУТИН КЛЕВЫЙ ПАЦАН И ЕГО ТАМ УВАЖАЮТ.
В результате прождали на жаре еще час, потом приехал хозяин.
Вопрос "Едем". Ответ: "Да, но сначала заедем ко мне домой, мне надо переодеться."
Едем к нему домой, сажают за стол. Дарят БАНКУ ВАРЕНЬЯ. Поят чаем. Потом водитель уезжает за дочкой в детский сад, потом ждет брата, потом просит сфотографировать его детей и выложить в интернет, что я и делаю.
Вообще, как узнали после общения с местным населением, мечта многих казахов - отправить детей учиться в Россию. При этом большинство детей вообще не говорит по русски и чем южнее, тем ситуация с русским языком плачевнее.
В результате часов в 5 вечера только выезжаем.
Обитатели чуйской долины.
Ехали до Алма-Аты часов наверное 7. Мотоцикл на кочках пару раз падал в кузове, но благодаря тому, что это ЛОМУЧИЙ ОТСТОЙ то есть ГУСЬ и дно кузова было завалено картонками повреждений ноль.... Дима (парень, телефон которого дал Выфер), сказал, что уже очень поздно и ребята с сервиса пошли домой...
А значит, надо искать гостиницу со стоянкой и рядом с сервисом. В результате искали гостиницу около 2 часов.
Остановились в гостинице, а разгружать мотоцикл некому, а надо минимум 4 человека снизу (на земле) и один наверху (в кузове). За 400 рублей охранник гостиницы подсуетился и нашел людей. Каково же было их удивление, что ГУСЬ ТО ТЯЖЕЛЫЙ. Как сказала жена, шанс уронить мотик был процентов 90. Товарищи просто не ожидали что их ждет. Расплатились. Ромка попросил выложить на форум состояние амортизатора, а на самом форуме вовсю шла спецоперация СПАСЕНИЕ БЕДОЛАГ В КАЗАХСТАНЕ (ЕЩЕ РАЗ ВАМ ЗА ЭТО СПАСИБО).
Оказалось, что и амортизатор помер, а кроме этого покрышка убила разъемы ESA.
Порешали огрвопросы, связаные с нашим спасением, отписались на форуме. Я напился пива и пошел спать. Нас ждал трудный день.
B]
Часть 7. Алма-Ата.[/B]
С утра пришлось прокатить мотоцикл еще раз на эвакуаторе. Эвакуаторщик - клевый мужик, рассказал много интересного про город и населяющих его людей.
Фотка как бы говорит... ЧТО Я КУПИЛ)))))
Мотоцикл был доставлен к ребятам в сервис, где и был оставлен на растерзание.
Сами мы двинулись в сторону аэропорта, забирать запчасти, которые были с утра отправлены нам из Москвы.
Бетонные верблюды это тренд сезона.
На горизонте - горы...
В результате нашли товарища работника аэропорта особо жаждающего получить денег, который и осуществил спецоперацию доставки нам в руки нужных запчастей. Правда в момент подписания акта выполненных работ и счета-фактуры возник вопрос непонимания из-за казахской методики ценообразования.
Если ты о чем то договариваешься в Казахстане - будь готов что читата "Уважаемый, возникли непредвиденные трудности, которые пришлось долго решать". В результате к каждому договору о выполненных работ появляется допсоглашение, увеличивающее стоимость работ ровно в 2 раза. Так было неоднократно с грузчиками, потом аэропорт, потом другие ситуации...
Деталь доставлена в мотомастерскую и установлена на мотоцикл. В результате чего мотоцикл стал НЕДОТРИПЛБЛЕКОМ
Загрузили мотик кофрами, положили в один из них убитый амортизатор, пообщались с ребями из местного мотоклуба. Нас одарили футболками и на наш вопрос как залезть на мотоцикле ночью в горы (нам рассказали до этого про гостиницу на высоте 2500 метров) сказали, что наверху снег и туда местные мотоциклисты не ездят. Приглашали в гости, мы же пообещали, что обязательно приедем.
СПАСИБО ВАМ ЗА РАДУШНЫЙ ПРИЕМ.
Вообще Я НЕ ЗНАЮ КАК ЕЗДЯТ МЕСТНЫЕ МОТОЦИКЛИСТЫ. ВСЯ АЛМА-АТА УВЕШАНА ЗНАКАМИ ЗАПРЕЩАЮЩИМИ ДВИЖЕНИЕ МОТОЦИКЛАМ.
Есть какие-то козьи тропы. Но мы с женой парни бравые и заслушав рассказ о том, что гостей на мотоциклах милиционеры не трогают, поехали мимо всех знаков и постов в горы.
Милиционеры на постах были сильно удивлены нашему появлению (рассказ местных байкеров они не слышали, так же как большинство пограничников на Украине не слышало о ВЕНСКОЙ КОНВЕНЦИИ, РАЗРЕШАЮЩЕЙ МОТОЦИКЛИСТАМ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ НА ГРАНИЦЕ)
При подъеме по серпантину дорогу преградили камни после камнепада, мы развернулись и поехали вниз. Потом встретили людей на Ниве, они сказали, что мы до гостиницы не доехали чуть-чуть. Мы развернулись и опять ломанулись вверх.
В результате заселились в гостинице, познакомились с местными ребятами, напились с ними. В этот вечер мы были звездами....
Нас пригласили утром (через 2 часа, при условии, что я был немного трезв) подняться на машинах выше в горы, ну и полазить там. Ну мы конечно же согласились и пошли спать.
Последнее редактирование: