Зарядка аккумулятора на FR.

Подходит любое зарядное устройство с функцией CAN bus. Таких на рынке около десятка. Самая топовая - это BMW 77028551896.
Некоторые зарядники (СТЕК в том числе) во время зарядки могут подавать напряжение 16-18V. Об этом пишут в инструкции к прибору. Если такое напряжение дойдет до блоков управления мотоцикла, те могут не выдержать. BMW, зная, что мануалы к зарядкам никто не читает, на всякий случай подстраховываются и рекомендуют батарейку от мотика отключать. Те зарядки, которые с CANbus, не выдают более 14,4V и опасности для блоков не представляют.


Возможно, надо ключ вставлять (в навигаторный разьем возможно), вот с сайта стек:

Кабель CTEK 56-263 часто используют для зарядки мотоциклетных аккумуляторов и АКБ прочей мототехники. Однако нужно обратить внимание на тот факт, что гнезда прикуривателя и розеток 12V могут быть не активны при вынутом ключе зажигания.
 
Подходит любое зарядное устройство с функцией CAN bus. Таких на рынке около десятка. Самая топовая - это BMW 77028551896.
Некоторые зарядники (СТЕК в том числе) во время зарядки могут подавать напряжение 16-18V. Об этом пишут в инструкции к прибору. Если такое напряжение дойдет до блоков управления мотоцикла, те могут не выдержать. BMW, зная, что мануалы к зарядкам никто не читает, на всякий случай подстраховываются и рекомендуют батарейку от мотика отключать. Те зарядки, которые с CANbus, не выдают более 14,4V и опасности для блоков не представляют.

А как узнать, есть ли поддержка шины? И может этот нюанс и активирует розетку на мотике?

- - - Добавлено - - -

Bocsh c7 в режиме AGM выдает 14,7 вольт/7 ампер. И это, вроде, стандарт для таких аккумов.
 
А как узнать, есть ли поддержка шины? И может этот нюанс и активирует розетку на мотике?

- - - Добавлено - - -

Bocsh c7 в режиме AGM выдает 14,7 вольт/7 ампер. И это, вроде, стандарт для таких аккумов.

в описании указывают обычно, для СТЕК по крайней мере есть
 
СТЕКи еще умеют поддерживать уже заряженный АКБ (конечно в зависимости от модели, да и сам определяет AGM или нет).

А в комплекте с зарядным устройством всегда продается хвостик для зарядки. Прикрутил его раз на клеммы акб и забыл до следующей зимовки.
По крайней мере в моем опыте со СТЕК и OPTIMATE было именно так. В момент, когда нужно обойти штатную розетку этот хвостик тоже очень удобен - подключил к нему гнездо прикуривателя, никаких объемных крокодилов не надо... Для подкачки колес, например. Умные розетки с кан-шиной отключаются ведь.


Что касается розеток, то все что выше приведено - не очень качественные поделки. Я все их покупал, но использовать такое просто глупо, когда есть приличный штекер bosch 986352000 за смешные 160 рублей...
 
А кто знает, какое напряжение кидает на AGM аккумулятор БНВешная зарядка?
 
А в родную розетку только с включённым зажиганием получается?
 
Поэтому если зарядное устройство не той системы, то мозги его либо не подключат к аккумулятору и вообще выключат розетку, либо сгорят нафиг (о чем и намекают в инструкции).

Все просто - если зарядка не работает с каншиной (не подает особого сигнала) через положенное время розетка отключается мозгами мотика и зарядка перестает заряжать аккумулятор.
 
Последнее редактирование:
Я, все таки, не совсем понимаю, родная зарядка активирует розетку, не требуя включения зажигания, или нет?
 
Последнее редактирование:
Я, все таки, не совсем понимаю, родная зарядка активирует розетку, не требую включения зажигания, или нет?

Родная, это какая? Я встречал с десяток разных зарядок BMW, и далеко не все они имели CAN-bus. Зарядка BMW MOTORRAD 77028551896 имеет возможность активировать штатную розетку через кан-шину. Никакой ключ никуда вставлять не нужно. Просто подключаешь зарядку к сети, вставляешь разъём в розетку мотоцикла, и забываешь до весны. Зарядка сама активирует розетку мотика и заряжает батарею. Затем розетка отключается и зарядка переходит в спящий режим. Через сутки всё повторяется. Я как-то подключил к своему мотику Battery Monitor, и он мне скидывал на телефон, как работает зарядка в режиме хранения мотоцикла.
1. Зарядка просыпается, будит мот (активирует штатную розетку) и подает на батарею 14,4V в течении 10-35 минут.
2. Зарядка переходит в режим хранения батареи напряжением 13,75V в течении 10-45 минут.
3. Зарядка выключает розетку мотоцикла и выключается сама на 26 с половиной часов. Затем всё повторяется.
В вашем случае сначала стоит выяснить, управляется ли розетка через кан-шину или нет. Для этого просто замерить в ней напряжение. Если напряжение в розетке около 1V у спящего мотоцикла и 12+ у разбуженного, то она управляется через кан-шину. Если 12+ всегда - значит запитана напрямую на батарею. В первом случае, для зарядки через нее, нужно зарядное устройство с управлением кан-шиной. Их на рынке полно. Гуглится Can bus battery charger. Во втором случае просто цепляете на свой бош DIN разъём (bosch 986352000 очень хороший) и заряжаете, как написано в инструкции к заряднику.
Есть еще один промежуточный вариант. На форуме описывали случаи, когда обычный зарядник, без CAN-bus, подключали к мотику через штатную розетку, затем включить-выключить зажигание и запустить зарядник. И вроде как это позволяло зарядить батарею. У меня повторить этот опыт не удалось, розетка отключалась через несколько минут, но не доверять форумчанам я тоже не могу.))
 
Есть еще один промежуточный вариант. На форуме описывали случаи, когда обычный зарядник, без CAN-bus, подключали к мотику через штатную розетку, затем включить-выключить зажигание и запустить зарядник. И вроде как это позволяло зарядить батарею.
Это не работает. Розетка отключается.
 
Назад
Сверху Снизу