Замена тормозной жидкости KS

Замена тормозной жидкости KS своими руками. Как?

Комрады, киньте ссылку или детальное описание процесса замены тормозной жидкости и прокачки тормозов на BMW K-серии, в частности k1200s
 
Порядок прокачки блока ABS, который с усилителем, то есть до 2007года.
Если какие ошибки не ругайте сильно, писал по памяти)))
Если Вас смущает хотя бы один пункт, мой совет: всё же доверьте эту работу ОД.

Сначала передний контур ГТЦ к блоку.

Наливаем в бачёк тормозухи


Добравшись до блока ABS начинаем ручкой переднего тормоза поочерёдно прокачивать штуцера (зажигание включать не нужно):


Затем переходим к прокачке заднего контура ГТЦ к блоку:

Наливаем тормозуху в задний бачёк


и по анологии с передним, поочерёдно прокачиваем следующие штуцера лапкой заднего тормоза:


Когда ГТЦ и блок ABS прокачаны, переходим к прокачке непосредственно суппортов.

Начинаем с передних суппортов:
Разводим колодки с помощью специнструмента (No. 34 1 533) + (No. 34 1 531) + (No. 34 1 532)


Дальше поджидает засада, в виде спец девайса No. 34 1 581, без которого ничего не получится (я делал переходник).
Девайс этот вкручиватся в блок ABS, вместо пробки (его местоположение не случайно! для переднего контура девайс должен быть вкручен, как на картинке):


После того, как девайс вкручен в блок, в него наливается тормозуха.

Затем включаем зажигание (не заводим), и по очереди (как на обычном мотоцикле, только нежнее;-) ) начинаем прокачивать передние суппорта, с той лишь разницей, что тормозуху надо подливать в бачёк aka девайс No. 34 1 58.
после прокачки передних суппортов выкручиваем девайс из блока, проверяем уровень тормозной жидкости, и закручиваем пробки на место:


Последний этап-прокачка заднего суппорта.
Все действия абсолютно повторяют предыдущий пункт, за исключением того, что прокачка будет осуществляться лапкой ножного тормоза, а девайс No. 34 1 581 устанавливается на место другой пробки:


Во время прокачки суппорта колодки рекомендуется развести:


Вот тащемта и всё.
 
Последнее редактирование:
епать :) пойду в гараж обниму ямаху :)
У меня КС 2007 года чем отличается процедура на нём?
 
епать :) пойду в гараж обниму ямаху :)
У меня КС 2007 года чем отличается процедура на нём?

ну так это особенность прокачки всех комбинированных систем, а тут еще и с абс ))))
у дилера замена стоит около 3000 рублей, я бы не морочился)))
 
ну так это особенность прокачки всех комбинированных систем, а тут еще и с абс ))))
у дилера замена стоит около 3000 рублей, я бы не морочился)))

Я морочиться не собирался, информация нужна для механика, который мою рисовую ракету обслуживал :)
Просто очень хороший механик, делает всё педантично с умом, с расстановкой, хотел ему поручить замену тормозухи, но видно придётся к ОД ехать.

DEATHmoroz
Очень развёрнутый ответ, спасибо многим пригодиться.
 
Я морочиться не собирался, информация нужна для механика, который мою рисовую ракету обслуживал :)
Просто очень хороший механик, делает всё педантично с умом, с расстановкой, хотел ему поручить замену тормозухи, но видно придётся к ОД ехать.

DEATHmoroz
Очень развёрнутый ответ, спасибо многим пригодиться.

Правильный ответ.

Я так заморочился, тк мотик стоял зимой в тепле и было свободное время.
Сейчас уже могу сказать: ничего сложного в этой процедуре нет, но таки лучче отдать диллерам 3000 рублей.
 
DEATHmoroz
Очень развёрнутый ответ, спасибо многим пригодиться.
Присоеденяюсь, отлично все расписано - просто и понятно!

Спасибо огромное, Дима!

что бы полностью заменить тормозуху в системе, какой объем нужно прогнать?
 
Присоеденяюсь, отлично все расписано - просто и понятно!

Спасибо огромное, Дима!
что бы полностью заменить тормозуху в системе, какой объем нужно прогнать?

На здоровье! )))

Тормозухи нужно:
прогнать по паре бачков (ручной и ножной тормоз) + 150-200гр для прокачки суппортов.
Я брал 0,5 и ещё оставалась почти половина.
 
На здоровье! )))

Тормозухи нужно:
прогнать по паре бачков (ручной и ножной тормоз) + 150-200гр для прокачки суппортов.
Я брал 0,5 и ещё оставалась почти половина.
Спец девайсов не осталось?..))
 
На здоровье! )))

Тормозухи нужно:
прогнать по паре бачков (ручной и ножной тормоз) + 150-200гр для прокачки суппортов.
Я брал 0,5 и ещё оставалась почти половина.
Спец девайсов не осталось?..))
 
Девайс перешёл в собственность дружественного сервиса )))

Он представляет собой ту же пробку блока ABS, в которой есть штуцер под шланг от бачка с тормозухой.
Если есть знакомый токарь, это дело 10 минут. даже чертежей не делал, просто пробку скопировали из д16Т.
 
Дим объяснил очень четко и доходчиво !! одним словом КРАСАВА !!! я за прошлый год все переворошил на дружественном сайте- так и не нашел ...

зы . Сам менял у ОД в РОстове за что еще раз Андрею46 спасибо:smile::bye:
 
Тоже вчера поменял, пользуясь данным описаловом. Почти литровую банку извел:) СПАСИБО за инфу
ЗЫ Я правильно понимаю, что на гидроблоке пробками под шестигранник закрываются бачки магистрали "блок-суппорта"? А магистраль " ручка/лапка тормоза- гидроблок" с ней не связана?
 
ЗЫ Я правильно понимаю, что на гидроблоке пробками под шестигранник закрываются бачки магистрали "блок-суппорта"?

вроде как да..)

А магистраль " ручка/лапка тормоза- гидроблок" с ней не связана?

связана... как реализовано хз, была бы не связана - тормозного эффекта при выключеном зажигании небыло бы вообще.
 
я в смысле того, что гидравлика развязана. Иначе можно было бы ручкой/лапкой прокачать до суппортов.
 
Спец девайсов не осталось?..))
Почему то мой ответ пропал..
Девайс не хитрый это та же пробка, только со штуцером к шлангу.
Он остался в собственности дружественного мотосервиса.

я в смысле того, что гидравлика развязана. Иначе можно было бы ручкой/лапкой прокачать до суппортов.

В этом вся фишка этой системы.
Пилот даёт понять системе, что он хочет остановиться (нажимая на рычаг),
а дальше блок ABS+усилитель+датчики делают торможение максимально эффективным и безопасным.
Как то так.
 
Добавлю свои соображения, полученные на личном опыте замены тормозухи...

Во-первых, знал бы, что это такой ПРОЦЕСС, ни за что не взялся бы. Просто отложил бы и при случае заехал по дороге к ОД. Но, ввиду того, что проводилась общая подготовка к сезону, было решено поменять заодно и тормозуху. Тему эту я не читал, как, впрочем, и не подозревал о существовании данного сайта :)

Ну ладно, по порядку.
Весь процесс здесь уже описан,опишу только засады, в которые попал сам.

1. Снимать бензобак нужно очень аккуратно, т. к. можно легко сломать угловой штуцер - он из тонкого пластика и ломается на раз. Чтобы это не случилось надо отсоединять его первым делом нажав на стальной фиксатор (бензин не потечет).

dfe8bd56bdef.jpg


2. Необходимость девайса про прокачки ABS я выяснил после того, как простая прокачка (как на машине) привела к состоянию этого смайла :dash2: Сделав перерыв на поиск этой темы (сайта) пришел к выводу, что придется что-то придумывать самому, т. к. мотоцикл разобран, а заканчивать надо. Поэтому в запчастях был куплен тормозной бачок от жигулей, резиновый шланг подходящего диматра, остальное нашлось по сусекам:smile: Смысл в том, чтобы шланг с натягом входил в дырки блока ABS. Мне для увеличения диаметра пришлось использовать резиновую манжету от чего-то там..

e19f6d9411a9.jpg


53265b722183.jpg


3. Перед прокачкой надо иметь полностью заряженый аккумулятор, ибо сядет он очень быстро. Лучше зарядить его и оставить подключенным к ЗУ на автомате.

547ecde2e3be.jpg


4. Тормозухи должно быть не меньше 0.5 литра и только DOT 4. Сначала мне продали "лучшую" DOT 5.1 и хорошо, что закрались сомнения. Просветившись на эту тему, выяснил, что это силиконовая жидкость и использовать ее нельзя - типа, уплотнители могут взгрустнуть, даже если старую жидкость заменить полностью, что невозможно - смешивание все равно произойдет, а это чревато сворачиванием.

5. Не зыбывайте разводить колодки, т. к. если они не новые, то часть тормозухи из блока ABS уходит в тормозные цилиндры и при замене колодок будет превышение уровня в блоке - это кардинальное отличие от авто, где уровень меняется в бачке ГТЦ. Разводятся колодки очень легко мощной шлицевой отверткой.

ВЫВОДЫ

Если вам нечем занятся, скучно, нет рядом специально обученных людей в виде ОД со спецприспособами, то флаг вам в руки и барабан на шею:gamer:

Я потерял весь день, затраты с поездками 3 раза в магазин запчастей и 1 раз к ОД за штуцером по пробкам составили около 5 000 руб., штаны, испорченные тормозухой:smile: Хотя, теперь, когда все есть - и приспособы, и опыт, то процесс не так уж и страшен.

Но кто-бы знал, что на двух колесах будет гимора в разы больше , чем на 4-х - 9 (девять!) штуцеров против 4-х на авто, 4 дыры для заливания тормозухи против одной, два бачка против одного:wacko3:
 
LET, дай, пожалуйста, ссылку на сумку, что на хвосте мота.
 
Добавлю свои соображения, полученные на личном опыте замены тормозухи...

Во-первых, знал бы, что это такой ПРОЦЕСС, ни за что не взялся бы. Просто отложил бы и при случае заехал по дороге к ОД. Но, ввиду того, что проводилась общая подготовка к сезону, было решено поменять заодно и тормозуху. Тему эту я не читал, как, впрочем, и не подозревал о существовании данного сайта :)

Ну ладно, по порядку.
Весь процесс здесь уже описан,опишу только засады, в которые попал сам.

1. Снимать бензобак нужно очень аккуратно, т. к. можно легко сломать угловой штуцер - он из тонкого пластика и ломается на раз. Чтобы это не случилось надо отсоединять его первым делом нажав на стальной фиксатор (бензин не потечет).

2. Необходимость девайса про прокачки ABS я выяснил после того, как простая прокачка (как на машине) привела к состоянию этого смайла :dash2: Сделав перерыв на поиск этой темы (сайта) пришел к выводу, что придется что-то придумывать самому, т. к. мотоцикл разобран, а заканчивать надо. Поэтому в запчастях был куплен тормозной бачок от жигулей, резиновый шланг подходящего диматра, остальное нашлось по сусекам:smile: Смысл в том, чтобы шланг с натягом входил в дырки блока ABS. Мне для увеличения диаметра пришлось использовать резиновую манжету от чего-то там..

3. Перед прокачкой надо иметь полностью заряженый аккумулятор, ибо сядет он очень быстро. Лучше зарядить его и оставить подключенным к ЗУ на автомате.


4. Тормозухи должно быть не меньше 0.5 литра и только DOT 4. Сначала мне продали "лучшую" DOT 5.1 и хорошо, что закрались сомнения. Просветившись на эту тему, выяснил, что это силиконовая жидкость и использовать ее нельзя - типа, уплотнители могут взгрустнуть, даже если старую жидкость заменить полностью, что невозможно - смешивание все равно произойдет, а это чревато сворачиванием.

5. Не зыбывайте разводить колодки, т. к. если они не новые, то часть тормозухи из блока ABS уходит в тормозные цилиндры и при замене колодок будет превышение уровня в блоке - это кардинальное отличие от авто, где уровень меняется в бачке ГТЦ. Разводятся колодки очень легко мощной шлицевой отверткой.

ВЫВОДЫ

Если вам нечем занятся, скучно, нет рядом специально обученных людей в виде ОД со спецприспособами, то флаг вам в руки и барабан на шею:gamer:

Я потерял весь день, затраты с поездками 3 раза в магазин запчастей и 1 раз к ОД за штуцером по пробкам составили около 5 000 руб., штаны, испорченные тормозухой:smile: Хотя, теперь, когда все есть - и приспособы, и опыт, то процесс не так уж и страшен.

Но кто-бы знал, что на двух колесах будет гимора в разы больше , чем на 4-х - 9 (девять!) штуцеров против 4-х на авто, 4 дыры для заливания тормозухи против одной, два бачка против одного:wacko3:


Так вроде DOT 5.1 именно без силикона, с силиконом DOT5. Я вот думаю вот эту залить RBF 600 Factory Line
 
LET, дай, пожалуйста, ссылку на сумку, что на хвосте мота.
http://shop.ztechnik.com/cgi-bin/zt..._id=e8cNu5fZ&mv_arg=Z1210&search_model=bm-069
Сюда не шлют они. Во всяком случае, когда я покупал. Мне в Италию везли. Есть тонкости по креплению.

Если надо, то скоро свою продавать буду.
 
Назад
Сверху Снизу