"БайкХаус", BMW MOTORRAD URAL - мото-прогулки по Уралу и не только...

Регистрация
31 Июл 2015
Сообщения
78
Имя
Александр
Байк Хаус

Не первый год Уральским клубом любителей мотоциклов BMW бороздим просторы нашей необъятной Родины и других стран...

В этой теме буду выкладывать фото, видео-отчеты с наших поездок, делиться впечатлениями, и, конечно же, приглашать составить компанию. Все наши мероприятия истинно дружеские, не коммерческие:yes:

- - - Добавлено - - -

- - - Добавлено - - -




Богат на чудеса наш Урал! Для того что бы окунуться в соленые воды Мертвого моря совсем не обязательно лететь в Иорданию - достаточно сесть на байк и живописными дорогами отправиться на самый юг Урала – к знаменитому курорту Соль-Илецк!



Стартовав с Екатеринбурга, путь на юг мы выбрали на первый взгляд странный – через Пермский край, прибавив к тысячекилометровому маршруту без малого 300км.



- - - Добавлено - - -

Преимущества этого направления стали видны сражу же как мы свернули с Пермского тракта и покатили извилистыми дорожками к просторам благословенной Башкирии.







- - - Добавлено - - -

Не напрягаясь, катишься, облизывая плавные очертания рельефа, вертишь головой, любуешься пейзажами – кайф! ;-)









- - - Добавлено - - -

А ведь удовольствие от дороги – основная часть мото-прогулок!







- - - Добавлено - - -

Названия на знаках полностью соответствует красоте мест:







- - - Добавлено - - -

В общем маршрут через Орду, Чернушку и Дюртюли отличный вариант обойти "затычный" горный участок М5 или выйти на М7







- - - Добавлено - - -

Ближе к вечеру как-то даже незаметно разменяли восемь сотен, и вышли к озеру – Асликуль.



Это крупнейшее озеро Башкирии: Длина – 8 километров, а ширина – 6.



Переводится название - «горькое озеро». Вода действительно немного горчит (говорят связано с высокой минерализацией воды из-за бессточности озера).



- - - Добавлено - - -

Асликуль провально-карстового происхождения. Озеро окружают несколько живописных гор, но самая потрясающая панорама с расположенной с юга горы Ташлытау.



Под горой берег песчаный, а вот с севера, где расположилась приютившая нас база, подболоченная.







- - - Добавлено - - -

Несмотря на соленость, на Асликуль явно неплохая рыбалка:



А всего в нескольких километров от озера шумит симпатичный водопадик «Шарлама» (с Башкирского – «водопад», «поток»).





Приятный освежающий душ



- - - Добавлено - - -

Взяли было курс на базу, да не тут-то было – чудесные места не отпускали, проколов нам колесо.



Но в хорошем месте да в славной компании и ремонт в удовольствие!

А потом было замечательная, по-южному теплая ночь под степным звездным небом.



В дом нас загнал лишь неожиданно начавшийся дождь…

- - - Добавлено - - -

Утро началось с аттракциона – проедь по деревенской улице после дождя, хотя это лишь взбодрило перед дорогой.
И вновь живописные направления Башкирии:





Интересна здесь гора СУСАК-ТАУ





- - - Добавлено - - -

Необычная крутобокая сопка, выделяющаяся на фоне своих пологих соседей.





Из-за специфических очертаний местные зовут ее – «Девичья грудь». Ну как не сфотографироваться на фоне. :-D



- - - Добавлено - - -







- - - Добавлено - - -

Чуть дальше по дороге – ее сестрица Сатыр-тау, почему-то усечённая…





Вот мы уже спускаемся к Стерлитамаку – на горизонте виднеются знаменитые одноименные Шиханы - настоящие коралловые рифы древнего Пермского моря.



- - - Добавлено - - -

От Стерлитамака встаем на трассу Уфа – Оренбург :





Огибаем Кумертау:



- - - Добавлено - - -









- - - Добавлено - - -

Чем южнее, тем теплее, у дорог появляются развалы местных арбузов и дынь.



И вот мы достигаем цели – Соль-Илецк! Непередаваемая смесь юга, Азии и СССР: многолюдно, стихийно, суетно - ностальгия! ;-)





- - - Добавлено - - -

Заселяемся в гостиницу и первым делом отправляемся к главной достопримечательности – соленому озеру Развал.



Интересно, что на месте этого озера раньше возвышалась гора Туз-Тюбе. Из-за соляных разработок, уже в конце XIX века на месте горы образовался котлован, который затопило - так образовалось озеро Развал, фактически представляющее собой соляной карьер.





- - - Добавлено - - -

На берегу вместо камней – соль, вместо песка – соль.



Вода в озере не вода, а рассол! Из-за большой плотности вода выталкивает человека на поверхность – утонуть невозможно! ;-)



С XIX века соль стали добывать не только открытым, но и шахтным способом. В окрестностях озера часты провалы и воронки – обвалы старых шахт. А в 1979 году вся вода озера Развал и вовсе ушла в обвалившуюся шахту…



- - - Добавлено - - -

Главное предприятий города – соледобывающее предприятие «Илецксоль». Сейчас соль добывают в шахтах на глубине в несколько сотен метров. Произведенную здесь соль можно найти в магазинах по всей России.



Вечером прогулялись по городку – ну как в прошлое попали





- - - Добавлено - - -







- - - Добавлено - - -

А еще Соль-Илецк знаменит своей тюрьмой для пожизненно осуждённых – «Черный дельфин». История этого места насчитывает более двух сотен лет. В 1773 году, сразу после подавления восстания Емельяна Пугачева, императрица Екатерина отдала приказ об учреждении в Оренбургской области острога для ссыльных разбойников, и именно этот острог стал прототипом «Черного дельфина» - единственной тюрьмы в небольшом городке Соль-Илецк. Своим романтичным неофициальным названием тюрьма обязана установленной неподалеку скульптуре, изображающей дельфина. Интересно, что эта тюрьма на юге Урала имеет полный аналог на севере – Соликамский «Белый лебедь». Тоже пожизненная, тоже соль…

- - - Добавлено - - -

С утра поворачиваем к дому. Алые паруса в степях Оренбуржья:



Осколок прошлого – остатки старого тракта







- - - Добавлено - - -

И тоже с солью связанный:



Вообще, известно, что обитавшие здесь кочевники добывали здесь соль еще за несколько веков до появления в этой местности русских.



- - - Добавлено - - -

В поселке Саракташ заруливаем к обители милосердия. Основана в 1990 году на месте ничем неприметного, прихода. В настоящее время при Обители действуют Дом Милосердия, Православная гимназия, Духовное училище, воскресная школа, здесь функционирует своя мастерская, пекарня, подсобное хозяйство. В большой семье священника Николая Стремского, волею которого и появилась обитель, воспитываются десятки детей.



Здесь мы уже бывали еще во время путешествия в Грузию в прошлом году: http://bikehouse-ekb.ru/nashi-marshruty/item/1630-za-kavkaz-2014.html



А сегодня попали на празднование 25-летия!







- - - Добавлено - - -

Интересное местечко – «Красная горка», здесь снимался фильм русский бунт о событиях крестьянской войны.



И вновь потянулись вдоль дороги пейзажи привольного Башкортостана:





- - - Добавлено - - -







- - - Добавлено - - -







- - - Добавлено - - -







- - - Добавлено - - -







- - - Добавлено - - -

Где-то на Зилаирском плато повстречали Магнитогорцев, недавно вернувшихся с пробега по городам воинской славы





Чем ближе к дому тем роднее погода становилась.



В Екатеринбурге все-таки полило, но ничто не могло испортить впечатлений от душевной поездки – спасибо участникам! ;-)
 
красивый отчет

только у меня вопрос

как человек с вами на каве ехал??????

у меня был такой мопэд , если бы не семейные трусы, то по дороге в чехию я свой позвоночник бы не собрал)))))))))))
 
Душевно,аш настроение поднялось от таких пейзажей.
 

А вот так



На самом деле он все понял и сейчас пересаживается на большого гуся :smile:
 
Александр, а напиши наши планы на ближайшее время.
ПС Кто еще не знает Пазуха Александра:
[video=youtube;lVMJOxMc0b4]http://www.youtube.com/watch?v=lVMJOxMc0b4[/video]
 


Собираемся прокатиться к центру Азии - по знаменитому Саянскому кольцу. Стартуем с Екатеринбурга 15 Августа. Маршрут: Екатеринбург - Омск - Новосибирск - Красноярск - Абакан - Кызыл и обратно. На круг порядка 8000км. 12-14 дней. Проживание гостиницы, базы. Практически весь маршрут - асфальт т.е. доступен для любого мотоцикла. Вылазки в горы планируем конным или водным путем. Поездка традиционно дружеская, не коммерческая - присоединяйтесь!
 
Последнее редактирование:


Урал – опорный край державы. Это выражение полностью можно отнести и к Уральскому городу Нижний Тагил – опора оборонная, опора промышленная. В день 293-летия города большой и веселой компанией мы отправились в гости…



Компания действительно собралась не малая – более 30 мотоциклов, а участников и не сосчитать



Стартовав с Екатеринбурга, шустро долетели до Тагила, где своим появлением взбудоражили общественность – факт нашего визита запечатлен, наверное, на каждый второй телефон города



Но вернемся к главному: Тагил, в переводе с Мансийского - много воды. второй по величине город в Свердловской области. Нижний Тагил как и многие Уральские города тесно связан родом Российских заводчиков Демидовых. Даже герб города построен на вариации родового герба Демидовых.



Он же и олицетворяет суть города: сочетание горного дела и металлообработки символизируется рудоискательными лозами и молотом-чекмарем для выделки листового железа, изображенными на гербе. Лавровый венок - это трудовая доблесть Тагильчан, а также слава, которую завоевало Тагильское железо во всем мире. Пурпур подчеркивает величие, а также высшее достоинство и верховенство города по многим позициям в Свердловской области и России.
А щит и шлем указывают на роль знаменитого Уралвагонзавода в становлении оборонной мощи страны. Вот на это предприятия мы и отправились первым делом:





Созданный в тридцатые годы прошлого столетия «Уралвагонзавод» изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны. Сегодня корпорация известна и разработкой, производством военной техники, но обо всем по порядку…









Известно, что само изобретение танка, в классическом его понимании, принадлежит нашим соотечественникам. В 1915 году В.Д. Менделеев (сын известного ученого) направил проект бронированной самоходной машины на двух гусеницах с артиллерийским вооружением в технический отдел Русской армии. Тогда дальше проектных работ дело не пошло.
Зато другую странную конструкцию довели до воплощения в металле и испытывали том же 1915 году. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 (Девять!) метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.







Идею поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была реализована еще в 1878 русским конструктором Федором Блиновым. Да и изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому.


Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне.



Первым серийным Российским танком стал Танк М (малый) – копия трофейного Рено.
31 августа 1920 первый экземпляр выехал из цехов завода Красное Сормово в Нижнем Тагиле. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения.



В 1925 году запустили в серийное производство танк Т-18 или МС-1 (малый сопровождения первый), его прототипом выступил Фиат.
На основе американской модели была построена целая серия быстроходных танков (БТ) - полностью подходящих под военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва был предназначен пятибашенный тяжёлый танк Т-35



Единственный сохранившийся экземпляр танка Т-35 находится в танковом музе в Кубинке. Большая часть этих монстров погибла в первые же дни Великой Отечественной Войны.
С началом войны происходит становление «Уралвагонзавода» как оборонного предприятия - сюда были эвакуированы промышленные предприятия из Харькова. Всего за 2 месяца производство было перестроено на выпуск военной продукции.



Практически каждый третий танк, принявший участие в боевых действиях, сошел с конвейера Уральского танкового завода. Всего за годы войны здесь было собрано 25 тысяч боевых машин. Это больше, чем на всех заводах Германии, вместе взятых. Также завод успевал производить самолетную броню и авиабомбы.



С танка Т-34 фактически началась отечественная конструкторская школа танкостроения, которая развилась и окрепла в стенах Уралвагонзавода.



Послевоенные танки сохраняли боевые традиции «тридцатьчетверки». Советский средний танк Т-54 , принятый на вооружение Советской Армии в 1946 году:



С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия.







В СССР приоритет в разработке танков отдавали Харьковчанам, Тагилу же выделялась роль в основном производства.



В попытке изменить такое положение дел, в начале 50-х на Уральском танковом заводе в рамках создания принципиально нового танка, были начаты работы по проектированию нового среднего танка «Объект 140».



Машина получилась сложной и не технологичной и по инициативе главного конструктора «Объект 140» был снят с конкурса и работы по нему были прекращены.
Еще один «объект» - 167. Дедушка знаменитого Т-72:



Многие решения, обкатанные на этом объекте, применяются и на современных машинах. А представленный в музее 167-й с индексом «Т» оснащен газотурбинным вертолетным двигателем. Кстати, уральская школа танкостроения остановила свой выбор исключительно на дизельных, силовых установках – как неприхотливых, всеядных (многотопливных) и экономичных.



Дизели сейчас ставятся на танки – Челябинские.



А вот и легендарный основной танк СССР Т-72. Самый массовый основной боевой танк второго поколения.



Интересно, что основная загрузка производства сейчас это не выпуск новых танков, а модернизация Т-72





Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, созданная на базе шасси Т-72



Предназначена для эвакуации застрявшей и повреждённой техники из-под огня противника.
ИТ-1 («Истребитель Танков») —ракетный танк, принятый на вооружение в 1968 году. Является первым и единственным принятым на вооружение «чистым» ракетным танком, то есть ракеты являются основным оружием.





Новая генерация российских танков – ракетно-пушечный танк Т-90С с реактивной броней и оптико-электронной системой подавления огня по совокупности боевых и технических характеристик превосходит лучшие танки других стран.



После смерти Владимира Ивановича Поткина, главного конструктора танка, решением правительства Российской Федерации Т-90 было присвоено имя «Владимир»



Управляемая танковая ракета…



…и лазерный прицел, по которому она наводится



Тагильский Терминатор – многоцелевая боевая машина огневой поддержки :



Создана по результатам боев в Чеченскую войну.







Вдоволь налазившись по боевым машинам, отправились подкрепиться и поделиться впечатлениями.











Отдохнув, поехали осматривать еще более внушительные железки - «Старый Демидовский завод».



Здесь организован музей-заповедник под открытым небом "Горнозаводской Урал"





Нижнетагильский завод основан династией Демидовых в 1725 году.



И это единственный в России завод-музей индустриальной культуры.





Этот завод выполнял полный технологический цикл производства металла: готовили к плавке железную руду, выжигали древесный уголь, применяемый в качестве топлива, выплавляли чугун, медь и железо.



Предприятие было полность самодостаточным - на его территории действовали ремонтные и хозяйственные службы, работали лесопильная и кирпичная фабрики.



Печи завода были остановлены в 1987 году, а механическое производство свернуто только в прошлом году!



Музей хранит в себе несколько поколений развития промышленности в России.
Завод впечатляет своими размерами. В свое время он являлся крупнейшим не только в России, но и в Европе!



































Водобойное колесо:









До́менная печь —для выплавки чугуна и ферросплавов











По этим желобам из домны разливался чугун









А это Мартеновский цех







Марте́новская печь - для переработки передельного чугуна и лома в сталь нужного химического состава и качества.



Сталелитейная машина





Сталь разливалась в такие совочки…



… и неизбежно часть ее разбрызгивалась на стены



Несколько поколений стали на стенах цеха:





Отдельного упоминания достойна плотина.





Сделанная из лиственницы, которую залили глиной, а снаружи обработали каменем и гранитом, она служит почти три сотни лет!



Прогулка по такому комплексу весьма понравилась, единственное состояние сооружений, конечно же, плачевное:



Говорят, что в некоторых планах существует целый парк, посвященный истории индустрии на базе Демодовского завода – хотелось бы верить, что будет это сделано в лучшем виде.



Вот и подошла к завершению официальная часть нашего мероприятия.



Часть участников возвращается домой, а некоторые приступают к неформальной части программы…







Утро в Тагиле выдалось ясное – грех в такую погоду домой возвращаться! Отправляемся еще севернее - к самой высокой вершине Среднего Урала - горе Качканар (878,8 м).
У подножия лежит одноименный городок:







Путь к горе преграждает территория Качканарского горно-обогатительного комбината. Строгая охрана, камеры, шлагбаумы… и толпы туристов все это обходящих и шлепающих по территории – в общем, все как всегда.



Здесь встречаем местных единомышленников, ставших нашими на сегодня проводниками:



За что им огромное спасибо!





Западный карьер Качканарского ГОК:



Разговорившись с местным работником РЖД, узнали, что руда с этих месторождений отправляется не только на Нижне Тагильские заводы, но и в Турцию и Китай…











Продолжаем подъем на вершину. Чем выше, тем веселее дорожка – отличный грейдер сменяет лесная дорожка:



Камешки, сыро – скользко!







Но добрались под самые скалы:



Дальше – пешком…



… думая, что уж здесь-то точно никто не ездит.
Как бы не так!



Похоже кто-то на спор затаскивал:



Вот что меньше всего ожидаешь увидеть на вершине Уральской горы, так это Буддийский монастырь:





Это Шад Тчуп Линг («Место практики и реализации») основанный здесь в 1995 году.











Чем-то напомнило горную Грузию:



Немного помогли монахам…



… и двинули дальше.



Камень – мыслитель, напоминающий подпертую кулаком голову:



Гора Качканар в переводе с тюркского: качка — «лысый», нар — «верблюд». Верблюд здесь действительно присутствует:



Как и присутствуют совершенно потрясающие виды!













Те самые Качканарские карьеры:



На одной из скал – стела в честь первого полета в космос!









Здесь же обнаружен нерукотворный мото-знак!



Почетная эскадрилья:



И вновь верблюд с сотоварищами:



Монастырь:



И просто красота:



Спускались с вершины тем же путем:













На этом можно завершить повествования об очередной насыщенной мото-прогулке…
Екатеринбург традиционно встретил дождем и прохладой – надеюсь это были не крайние мгновения сурового Уральского лета.

 
Отл. отчет. Обязательно возьму на заметку.
 
Прошлись-таки по Саянскому кольцу... Чуть позже подробный фото-видео отчет.















 
Последнее редактирование:


Все начиналось традиционно – прохладное Уральское утро, веселая компания и предвкушение приключений - впереди две недели интереснейших направлений!



Все – старт! Взревев шестнадцатью цилиндрами на восьмерых, покатили на восток.



Сегодня в планах пройти Омск – порядка тысячи километров. Путь выбираем самый прямой: Екатеринбург – Тюмень – Ишим – Омск.
Отличная и ничем не примечательная дорога до Тюмени, пролетела мигом и вот мы приближаемся к нефтегазовой столице.



Так бы и прошли ее по объездной, но здесь нас, оказывается, ждут...



Приятно и неожиданно!
Без променада нас не отпускают – отправляемся в центр.



Тюмень, первый Русский город Сибири, резко контрастирует со столицей Урала – улицы широкие, низко-этажная застройка – чувство простора…



…и чистота!
В самом центре, на Цветном бульваре, отмечен Тюменский нулевой километр.



Хоть и стартовали мы более трех сотен километров назад, но по ощущениям именно Тюменский ноль стал отправной точкой нашего маршрута…













…здесь же мы его и завершили дождливой ночью через 2 недели…
За Тюменью потянулась та же унылая дорога, но уже «разбавленная» ремонтируемыми участками с реверсивным движением.



Полевые объезды (дабы не стоять на светофорах) хоть как-то разнообразили движение.
С сумерками дошагали до Омска, где остановились в придорожной гостинице под охраной Чужого.



Вообще, в этих краях лучший придорожный комплекс чуть дальше – на развязке к Калачинску, что в семи десятках километров от города.



 
Приятно, что вам было приятно...
 
День 2. Кузбас.

С благословления Чужого продолжаем путь.







Сегодня очередной транспортный день – в планах покрыть расстояние до Кемерово – там нас уже ждут.



Омск огибаем по объездной, оставив его посещение на обратный путь



Новосибирск, третий по численности город страны, так же обходим стороной – и в него мы заскочим позже.



Река Обь:



Дорога бескрайняя по-другому и не скажешь: весь день едешь, едешь – ни конца ни края! Лишь серая лента асфальта, уходящая стрелой за горизонт:



Здесь то и ощущаешь все величие Сибири и нашей Бескрайней…



Посреди этой бескрайности находится Кузнецкий угольный бассейн (Кузбасс) - одно из крупнейших угольных месторождений мира.



В столицу Кузбаса – Кемерово мы и прибыли к вечеру второго дня странствия.



В городе радушно встречены небезызвестным Игорем (Шем) и сотоварищами.



Разместились, кстати, мы в гостинице на территории бывшего авиагородка.



От того, наверное, некоторых неудержимо тянуло в небо…

 
С утра благодарим встретивших нас товарищей…



… и собираемся в путь-дорогу:



Погода радует:



Проехать в Кемерово мимо знакового места – Красной горки, конечно же, не смогли.



Красная горка – место открытия Кузнецкого каменноугольного бассейна.



Здесь, в 1721 году, обнаружен выход мощного угольного пласта – с этого открытия и началась история освоения Кузбасса.



Сейчас на вершине горки небольшой тематический музей-заповедник:









Но интересен не столько он, сколь виды с горы открывающиеся:



Под ногами река Томь, а за ней весь город как на ладони. Но на переднем плане главное предприятие – коксохимзавод:



Завод на той стороне реки, а угольные штольни были на этой (в теле горы). В былые годы уголь переправляли баржами и в вагонетках канатной дороги. Видна сохранившаяся ее опора:



Так было до постройки железнодорожного моста в тридцать четвёртом году.



Святая великомученица Варвара - покровительница шахтеров и… артиллеристов:



За молитвенной помощью к ней обращаются при опасности внезапной смерти или угрозе от огня.




Под самой горкой был обнаружен еще один монумент - «Память шахтерам Кузбасса» Эрнста Неизвестного.

Нагулявшись по горке, покидаем Кемерово, но и здесь не без приключений.



Еще вчера Игорь нас предупреждал, что выезд с города хитрый и 30% уезжают не в ту сторону.



Некоторые, наслаждаясь погодой, отличной дорогой и залихватскими поворотами, естественно свернули не туда.





«Очнулись» лишь когда упилили десяток километров в сторону…



Разворачиваемся, а на встречу уже едет Игорь – смеется… 31%
Первая сотня за Кемерово - просто отдушина после монотонного прямика длиной в 2 дня: лес, связки поворотов, отличное покрытие.



Следующий населенный пункт - Мариинск историю имеет значительно более глубокую, нежели столица Кузбасса.



Исторически связанный со становлением Московско-Сибирского тракта и Сибирской «золотой лихорадкой», вплоть до двадцатого века Мариинск был крупнейшим населенным пунктом на территории нынешней Кемеровской области. Свою историю в Мариинске чтят – даже беглый, транзитный проезд через город оставил приятные впечатления от оформления, памятников.



Кстати, название свое город получил в честь императрицы Марии Александровны - жены Александра Второго.



Еще одной из особенностей города и всего Мариинского района является то, что в годы сталинских репрессий на его территории располагалось большое количество лагерей. Поэтому на въезде нас встречает мемориал СибЛага:



Узкоколейка – символ пути тяжелого труда и лишений:



Барак, олицетворяющий скудность быта заключеных:



Холм памяти…



… монумент непосильному труду:





Расстрельная стена – конец пути многих заключённых:



Удар билом по куску рельса – как стон по невинно загубленным душам.



Часовня Святой Великомученицы Анастасии:



И вновь потянулась Великая Сибирская прямая…





Мало-помалу дошагали до Красноярских краев.



Не доходя полторы сотни до столицы края, берем курс на юг. С трассы сворачиваем в Ачинске –неприятное место, благодаря местному комбинату:



Первые версты этого южного направления не сильно отличались от общесибирских.



Но к концу третьего дня нашего путешествия на горизонте скромно показались высоты – первые предвестники Саян:



Высота стала понемногу расти и почти на четырех сотнях метров выкатились мы к местному курорту – озеру Учум. Над озером каменной волной застыла живописная горка:



После продолжительного перегона по бескрайней равнине отказать себе в покорении причудливой высоты права не имели.



Гора сия носит гордое названия Маяк.



Говорят, на ней даже наскальные рисунки присутствуют…



…но впечатлённые видами, нам было не до человеческих художеств.









Принялись за любимое дело, которое, может охарактеризовать всю поездку и не только эту: Женя увековечивает композицию «Покорение горы Маяк»…



… Женю – Саша…



… и так далее!



Икар над Учумом:



Кстати, лежащее у подножия озеро Учум, известно своими целебными свойствами воды и грязи – недаром на берегу действующий санаторий. Здесь же есть и источники минеральной воды – местного Нарзана.



Спустившись, попадаем в «плен» к местному населению:



Пообщавшись и сфотографировавшись со всеми, получаем молочный презент и отправляемся к сегодняшнему нашему дому.





Северная Хакасия удивительно напоминает родную Башкирию.



Тот же простор, плавные сопки с редкими колками леса:



А домом своим выбираем еще одно целебное озеро – Шира.



Вечер прошел за приемом целебных процедур: в озере и не только – в общем хорошее завершение насыщенного дня!



 
Целебная Шира — слабосолёное озеро, что на вкус почти не ощущается.



Легенда гласит, что смертельно раненая на охоте собака чудом исцелилась, купаясь в водах озера. Хотя аналогичные истории слышал я и про другие озера…
Но интересно в этих краях далеко не только это озеро. Пытаясь не упустить шанс данный погодой, вновь идем на штурм высот, благо съезды с асфальта ровные и сухие.





Дорожка вывела к живописной горе Шунет…





…высящейся над одноименным соленым озером, опять же лечебным.









Узрев с вершины непонятные постройки и правильные фигуры на земле подумалось, что наверняка это археологи – ведь рядом знаменитая «Долина Царей». Наверняка они там золото копают – в общем, устремились на блеск золота…



На поверку строения оказались обычной стоянкой чабанов, раскопки - загоном для скота, а горы золота – навозом. Немного раздосадованные отправляемся непосредственно в «Долину Царей».

Долина расположена в интересном месте – на границе степи и невысоких гор.


Едешь по дороге, по правую руку сопки…




А слева уже сама долина с множеством курганов:




Всего их здесь 56. Характерной особенностью здешних курганов является пирамидальная форма насыпи. На всех видны следы вскрытия:



Кстати, в долину мы заходили через так называемые Салбыкские ворота - аномальную зону, обозначенную двумя плитами





Говорят весьма популярное среди шаманов место.



Но вернемся к Курганам. Во всех курганах Салбыкской долины, относящихся к археологической культуре эпохи бронзы и железа, захоронены вожди. Отсюда и название «Долина Царей».



Многие из них окружены мегалитами – громадными каменными плитами.



Причем мегалиты не местного происхождения: предполагают, что их тащили сюда за сотню километров - с берегов Енисея. И это IX—III в. до н. э.!







Самый крупный и знаменитый курган – большой Салбыкский, видимо самого могущественного правителя той эпохи. При строительстве его высота достигала три десятка метров!



В пятидесятых годах он был полностью раскопан учеными – сейчас здесь музейный комплекс.







Все что осталось после раскопок – площадка 70 на70 метров, окружённая высокими менгирами.






Всего 23 камня высотой до 6 метров.






Считается, что камни чудодейственны… кто-то верит…








Символ мужского начала:



Подзарядившись энергией, продолжаем путь:






Черногорск - второй город Хакасии. В названии города «черно» - символизирует добычу каменного угля, а горск образован из слова город.

Заглянули и в столицу Республики Хакасия.






Но, не узрев ничего интересного, отправляемся в горы…



На сегодня нашим домом стала небольшая уютная база с радушными хозяевами.



А благодаря стараниям Саяногорских байкеров вся база была в нашем распоряжении.



Горный воздух, аромат кедровника и вкусный ужин – что еще надо для счастья после хорошего дня!

 
Последнее редактирование:
В крайних двух постах картинки только у меня не видно?(((
 
И у меня не видно! Обидно.
 
Встали с рассветом – сегодня у нас грандиозные планы.



Несмотря на ранний подъем все отлично выспались в кедровом лесу – лучшее место ночевки за весь поход!



Пообедав, отправляемся вглубь Саянских гор - к знаменитой Саяно-Шушенской ГЭС



Саяно-Шушенская гидроэлектростанция имени П. С. Непорожнего — мощнейшая в России.



Является верхней ступенью Енисейского каскада ГЭС. Плотина станции высотой 242 м — опять же самая-самая в России и одна из высочайших в мире.



Строительство Саяно-Шушенской ГЭС, начато в 1963 году…



…и официально завершено лишь в 2000-м.



Название станции происходит от названий Саянских гор и расположенного неподалёку села Шушенское, широко известного в СССР как место ссылки Ленина.



Рекордсменом станция является, к сожалению, не только положительным. Именно здесь в 2009 году произошла крупнейшая в России катастрофа гидроэнергетического объекта. Вот этот водосброс построен как раз после аварии:


От станции пересекаем Енисей по мосту…



… и начинаем карабкаться к Саяно-Шушенскому водохранилищу. Карабкаться в буквальном смысле – асфальтовую дорожку быстро сменил грейдер. Разнообразия вносили непонятно зачем ездящие здесь грузовики.



Добравшись до залива Сосновая Джойка, где нас должен был ждать зафрахтованный корабль, были неприятно удивлены – от плавняка и воды то не видно.



Плотность такая, что рыбаки ходят по нему как по льду и даже палатки ставят!
Все это добро – бесконечно всплывает с затопленных территорий.



Здесь же дерево грузят и вывозят – вот откуда грузовики в этой глухомани.



А вот и наш кораблик…



…И его веселый экипаж «Ну погоди»: капитан Волков и капитан Зайцев (почему веселый – внимательный увидит):



«Сторожевой» корабль разводит боны (заграждения) от плавняка…



…и выпускает нас на морской простор:











Опять заграждения заливов.



Идем мы к водопаду «Катушка», вот он серебрится на склоне:





Катушка – потому что не столько падает, сколько катится:



Лето в этом году жаркое – воды не много.



Зато в водохранилище воды достаточно и она теплая в отличие от Енисея ниже ГЭС.



Начудились от души.





Хорошая получилась прогулка!



Вернувшись, седлаем коней и устремляемся вниз по Енисею.





Еще на этапе подготовки, штудируя карты, узрел я в здешних горах интересный серпантин, ведущий к заброшенным мраморным штольням.



В поисках захватывающих видов отправляемся на штурм.



Увы, подъем ожиданий не оправдал.



Кругом лес, сильно ограничивающий обзор.



Все, хватит размениваться на мелочи – пора в сердце Саян!



Пообедав и еще раз окунувшись в воды Енисея в Шушенском, выходим на трассу Абакан – Кызыл.
И начинаются приключения – сначала умудрились заправиться «левым» бензином, а потом выскочив на ремонтируемый участок не все удачно его прошли:





Отделались легким испугом.



За ремонтом вновь пошла отличная дорога и, казалось, лимит приключений на сегодня исчерпан…
С закатом вышли на живописный Буйбинский перевал.









Место красивое, да не доброе – здесь в 2002 году при крушении вертолета погиб генерал Лебедь.



На месте трагедии маленькая часовенка.





Хотели было уже покинуть это место, только тронулись и вдруг бах! хлопок и один из мотоциклов замирает. На «Вулкане» взорвался аккумулятор.



Но взорвался удачно – оставшись частично рабочим, позволяет запуститься «с толкача» и добраться до места ночевки – благо оставалось чуть-чуть…
Пока разбирались, окончательно стемнело.



Добрались до базы – ужин, баня и спать – на сегодня приключений хватит!

 
Эх красота, моя родная земля,Саяны.......

- - - Добавлено - - -

Обратно по этой же дороге или через 100-й перевал?
 

Да - обратно шли через Абазу. Была еще шальная мысль махнуть на Алтай вдоль Монгольской границы - но об этом ниже...

- - - Добавлено - - -

В крайних двух постах картинки только у меня не видно?(((

И у меня не видно! Обидно.

Странно - у меня все прекрасно отображается. Похоже фотохостинг что-то поменял. Попробую разобраться.
Как вариант - отчет дублирую на нашем сайте: http://bikehouse-ekb.ru/nashi-marshruty/item/1735-sayanskoe-koltso/1735-sayanskoe-koltso.html?start=3