Оговорюсь сразу - это не было путешествие в полном смысле этого слова, просто стояла задача доехать из пункта А в пункт Б. Пунктом А был городок Marbella на юге Испании, пунктом Б – город-герой Москва. В общем, надо было пересечь почти всю Европу с запада на восток.
Транспортным средством был BMW R1200RS, он же Рысь, он же Мопс, он же Женский гусь
Доехать надо было в среднем темпе - ЖЖ делать было не обязательно, но и «расслабона» не предполагалось.
Поехали!
День 1.
На старт!
Так как выехать в этот день была возможность только ближе к обеду, первым пунктом остановки и ночевки была выбрана Гранада https://ru.wikipedia.org/wiki/Гранада
Прокатился по живописным дорогам Андалусии около 200 км, заселился в гостишку в центре города и гулять! Походил по узким улочкам, повтыкал на достопримечательности, проверил на себе постулат о том, что в #Alhambra https://ru.wikipedia.org/wiki/Альгамбра вот так с ходу не попадёшь, билеты надо за 2-3 дня минимум бронировать. Красивый город, самобытный. Много молодежи - крупный университет тут. Погода отличная! Вкусно поужинал и баиньки, завтра надо доехать до границы с Францией.
Едем дальше…
- - - Добавлено - - -
День 2.
Культур-мультур!
Следующей остановкой, по «совету друзей», был выбран городок Figueres https://ru.wikipedia.org/wiki/Фигерас почти на границе с Францией. Основным аргументом в пользу его выбора было то, что там жил и творил Сальвадор Дали и там находится его театр музей https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр-музей_Дали. Интересно! Расстояние от Гранады чуть меньше 1000 км. Стартую в 8. Температура плюс 10, бодрит) Сразу после Гранады дорога уходит вверх, в горы. Температура падает до +1. Но, к счастью, ненадолго Днём шкала градусника доходит до +26. Еду хорошо, трафика почти нет, и в 17.30 прибываю в точку назначения. Ура! Не очень поздно, есть время на музей и город глянуть. Хрен там! Музей до 18-ти и, по информации портье из гостишки открывается в 10.30 только. Жопа! Раньше обеда при таком раскладе не выехать. А завтра ещё косарик. Не вариант! Делать нечего, обойдёмся фотками снаружи) Пошёл глазеть на музей и, о чудо, оказалось, открывается на час раньше – в 9.30, уже по летнему расписанию! Это меняет дело, завтра буду первым посетителем) Забегая вперёд, скажу, что не пожалел, очень интересно. Но времени надо больше конечно, и обязательно с экскурсоводом! А пока совершил променад по городу, ну и поужинал конечно же) Как всегда в Испании - вкусно и сытно) Завтра с утра в музей и едем дальше...
День 3.
Bonjour, ёпта!
Насладившись (в темпе) творениями Дали, поехал дальше. Следующая точка - французский город Colmar https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольмар . Почему он? Когда я планировал маршрут, исходил из того, что в день надо проезжать около 1000 км. И очередной точкой я видел небольшой немецкий городок на границе Франции и Германии. Францию хотел проскочить, хоть и не был там раньше никогда. Не знаю почему точно, но хотел). Выбор пал на Фрайбург. Но, когда мы это обсуждали в узком кругу "матёрых мототуристов", один из них сказал, что Фрайбург - УГ, а вот буквально рядом есть чудный французский городишко Colmar, этакий французский Брюгге. Ну ок, кольмар так кольмар, тем более к морепродуктам я не равнодушен). Поехали! Целый день наслаждался видами автобанов, заправок, пунктов оплаты проезда, в общем - ехал хорошо) Так как выехал не очень рано, то прибыл около восьми вечера. Выяснил где местные рекомендуют поужинать и направился в центр города, наслаждаться видами и местной кулинарией. Сначала по плану была кулинария) Было около 9 вечера...
Пройдя несколько заведений, я вдруг отчетливо понял, почему я бессознательно хотел проехать Францию без остановок - кухня закрыта, еды нет. В 9 часов вечера, Карл! В туристическом городе!!!
Это выше моего понимания! В полном унынии (очень жрать хотелось!) зашёл в ирландский паб. Еды там тоже не оказалось, но хоть пива хлебнуть. После того как я спросил у бармена сначала о еде, потом хоть о каких-то чипсах, этот добрый человек притащил откуда-то холодный бутер. Он и был моим кулинарным опытом во Франции! Но потом в барчике начался концерт местного ВИА, плюс пиво, и жизнь начала налаживаться) А Colmar, ну красивый городок конечно, но нужно в следующий раз его получше рассмотреть)
Едем дальше...
День 4.
Gdzie smaczne jedzenie!
После "хлебосольной" Франции очень хотелось вкусно поесть! Это желание, вкупе с "принципом косаря"(с) определило следующую точку поездки - Вроцлав! https://ru.wikipedia.org/wiki/Вроцлав Маршрут в основном пролегал по живописным автобанам Германии, что не могло не радовать, учитывая их безлимитность и бесплатность. Однако, меня ждал малоприятный сюрприз! Такого трафика на них (автобанах) я не ожидал! Очень загруженные дороги! Бесконечное количество фур, грузового транспорта, автобусов, машин... Поддерживать один и тот же темп нереально! В Испании и Франции я мог спокойно на круизе ехать от заправки до заправки. Здесь: разгон-торможение-разгон-торможение-...
Пробки на объездных крупных и средних городов, много аварий. В общем - утомился! Но был вознаграждён километрами пути по Польше! Поляки построили прекрасный автобан от въезда со стороны Дрездена до самой Варшавы - отличная новая дорога! И бесплатная, пока ещё.
Сам Вроцлав достаточно типичен в центральной части - площадь, ратуша, кафешки, уличные музыканты и зазывалы на бурлеск!)) И еда! Много вкусной еды!!!
Едем дальше...
День 5.
В госцi к батьке!
На этот день был запланирован переход границы и общий перегон чуть больше 800 км. Изначально думал о ночевке в Минске, так как просто не знал где ещё можно остановиться в Беларуси в 200-300 км от границы. Но Вова Vandal рассказал о чудном месте - гостинице в Дворцовом комплексе рода Радзивиллов в городе Несвиж.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Несвижский_замок То что надо! Поехали! Как я уже писал ранее, до Варшавы идёт отличный скоростной автобан с ограничением в 120 км/ч, а иногда и до 140. Варшаву проехал тоже очень бодро. Причём ехал по указателям на Terespol, а не по маршруту навика, который упорно тащил через центр. Ну и традиционный кусок в 200 км от Варшавы до границы, как говорится "из песни не выкинешь", но проехал его без особых психо-эмоциональных потерь) Граница. Перед шлагбаумом никого, на самом пункте есть машины но мало. За час управился с обоими сторонами. Заправился в Бресте, попутно узнав, что в Беларуси прошла деноминация и теперь нету этих огромных цифр на ценниках. Заправка бака обходится в 18-20 белорусских рублей. Курс 2 бел.рубля=1€. Далее спокойно добрался до Несвижа по всеми любимой, "живописной" трассе М1:wacko3:. О своём выборе места ночлега ни разу не пожалел. Отличное, спокойное место для отдыха. Красивый замок с парком, прудами вокруг и, что немаловажно, с прекрасным вкусным рестораном Что ещё надо уставшему путнику?!
Едем дальше...
- - - Добавлено - - -
День 6
Возвращение в Мордор!
Задача на сегодня была тривиальна - 800 с небольшим км по трассе М1. Немного смущали только вести с погодных "полей" города-героя Москва. Прогноз на сегодня в Беларуси, Смоленской области и даже в Вязьме был благоприятным - солнечно и до +18-20 градусов по Цельсию. Но Москва не сдавалась - до +10 в лучшем случае, облачно с прояснениями. И это был самый тёплый и благоприятный день на этой и на следующей неделе) Едем! Белорусская часть трассы усеяна радарами "в хвост". Но обязательно стоит предупреждающий знак на ярком желтом фоне, сложно не заметить. По дороге отмечаю нововведения на Белорусско-Российской границе - теперь российские пограничники проверяют паспорта. Быстро, без задержек, в принципе.
Прогноз погоды по пути следования сбывался, что радовало. И только Москва была неумолима. Километров за двести до Москвы температура начинает падать +19 +18 +17.... На обочинах появляется ещё не растаявший снег ❄Ровно на границе московской области происходит необъяснимая вещь - температура падает до +8, солнце скрывается за облачностью полностью! Добро пожаловать в Мордор! Ну хоть дождя и снега нет, и на том спасибо!) В общем, спокойно, без суеты доехал!
Так как за зиму пробег слегка увеличился и последние 500 км на приборке горел значок Service то сразу же в лучший сервис BMW Motorrad в России - в АВТОDОМ 51-км МКАД, конику пора делать ТО. Там меня уже ждали)
Финиш!!!
P.S. Так почему же не стоит так путешествовать, спросите Вы? Вроде проехал по Европе, посетил много стран, городов - красота! В том то и дело, что «проехал»! А что я видел в этих странах, передвигаясь в таком режиме? Дороги, заправки, пункты оплаты проезда! Вот и все, за редким исключением. А сколько всего я проехал мимо?!
Просто, зачастую при планировании путешествия (особенно начинающим путешественникам) хочется впихнуть невпихуемое в отведенный, как правило, не очень большой срок. Особенно это касается мест и стран, достаточно отдаленных. Там много интересного и туда доехать еще надо! И, обычно, количество (стран) побеждает качество (интересных мест в стране). Вот и получается «галопом по Европам». А чтобы не было галопом, дневной пробег должен составлять 300-350 км. Тогда и от дороги удовольствие получишь, и достопримечательности осмотришь, и жизнью и бытом местных жителей проникнешься, если повезет. Почувствуешь, так сказать, место. А это главное в путешествии, как мне кажется!
Но я не настаиваю(с)
Всем пис и Риде сафе(с)
Транспортным средством был BMW R1200RS, он же Рысь, он же Мопс, он же Женский гусь
Доехать надо было в среднем темпе - ЖЖ делать было не обязательно, но и «расслабона» не предполагалось.
Поехали!
День 1.
На старт!
Так как выехать в этот день была возможность только ближе к обеду, первым пунктом остановки и ночевки была выбрана Гранада https://ru.wikipedia.org/wiki/Гранада
Прокатился по живописным дорогам Андалусии около 200 км, заселился в гостишку в центре города и гулять! Походил по узким улочкам, повтыкал на достопримечательности, проверил на себе постулат о том, что в #Alhambra https://ru.wikipedia.org/wiki/Альгамбра вот так с ходу не попадёшь, билеты надо за 2-3 дня минимум бронировать. Красивый город, самобытный. Много молодежи - крупный университет тут. Погода отличная! Вкусно поужинал и баиньки, завтра надо доехать до границы с Францией.
Едем дальше…
- - - Добавлено - - -
День 2.
Культур-мультур!
Следующей остановкой, по «совету друзей», был выбран городок Figueres https://ru.wikipedia.org/wiki/Фигерас почти на границе с Францией. Основным аргументом в пользу его выбора было то, что там жил и творил Сальвадор Дали и там находится его театр музей https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр-музей_Дали. Интересно! Расстояние от Гранады чуть меньше 1000 км. Стартую в 8. Температура плюс 10, бодрит) Сразу после Гранады дорога уходит вверх, в горы. Температура падает до +1. Но, к счастью, ненадолго
День 3.
Bonjour, ёпта!
Насладившись (в темпе) творениями Дали, поехал дальше. Следующая точка - французский город Colmar https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольмар . Почему он? Когда я планировал маршрут, исходил из того, что в день надо проезжать около 1000 км. И очередной точкой я видел небольшой немецкий городок на границе Франции и Германии. Францию хотел проскочить, хоть и не был там раньше никогда. Не знаю почему точно, но хотел). Выбор пал на Фрайбург. Но, когда мы это обсуждали в узком кругу "матёрых мототуристов", один из них сказал, что Фрайбург - УГ, а вот буквально рядом есть чудный французский городишко Colmar, этакий французский Брюгге. Ну ок, кольмар так кольмар, тем более к морепродуктам я не равнодушен). Поехали! Целый день наслаждался видами автобанов, заправок, пунктов оплаты проезда, в общем - ехал хорошо) Так как выехал не очень рано, то прибыл около восьми вечера. Выяснил где местные рекомендуют поужинать и направился в центр города, наслаждаться видами и местной кулинарией. Сначала по плану была кулинария) Было около 9 вечера...
Пройдя несколько заведений, я вдруг отчетливо понял, почему я бессознательно хотел проехать Францию без остановок - кухня закрыта, еды нет. В 9 часов вечера, Карл! В туристическом городе!!!
Это выше моего понимания! В полном унынии (очень жрать хотелось!) зашёл в ирландский паб. Еды там тоже не оказалось, но хоть пива хлебнуть. После того как я спросил у бармена сначала о еде, потом хоть о каких-то чипсах, этот добрый человек притащил откуда-то холодный бутер. Он и был моим кулинарным опытом во Франции! Но потом в барчике начался концерт местного ВИА, плюс пиво, и жизнь начала налаживаться) А Colmar, ну красивый городок конечно, но нужно в следующий раз его получше рассмотреть)
Едем дальше...
День 4.
Gdzie smaczne jedzenie!
После "хлебосольной" Франции очень хотелось вкусно поесть! Это желание, вкупе с "принципом косаря"(с) определило следующую точку поездки - Вроцлав! https://ru.wikipedia.org/wiki/Вроцлав Маршрут в основном пролегал по живописным автобанам Германии, что не могло не радовать, учитывая их безлимитность и бесплатность. Однако, меня ждал малоприятный сюрприз! Такого трафика на них (автобанах) я не ожидал! Очень загруженные дороги! Бесконечное количество фур, грузового транспорта, автобусов, машин... Поддерживать один и тот же темп нереально! В Испании и Франции я мог спокойно на круизе ехать от заправки до заправки. Здесь: разгон-торможение-разгон-торможение-...
Пробки на объездных крупных и средних городов, много аварий. В общем - утомился! Но был вознаграждён километрами пути по Польше! Поляки построили прекрасный автобан от въезда со стороны Дрездена до самой Варшавы - отличная новая дорога! И бесплатная, пока ещё.
Сам Вроцлав достаточно типичен в центральной части - площадь, ратуша, кафешки, уличные музыканты и зазывалы на бурлеск!)) И еда! Много вкусной еды!!!
Едем дальше...
День 5.
В госцi к батьке!
На этот день был запланирован переход границы и общий перегон чуть больше 800 км. Изначально думал о ночевке в Минске, так как просто не знал где ещё можно остановиться в Беларуси в 200-300 км от границы. Но Вова Vandal рассказал о чудном месте - гостинице в Дворцовом комплексе рода Радзивиллов в городе Несвиж.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Несвижский_замок То что надо! Поехали! Как я уже писал ранее, до Варшавы идёт отличный скоростной автобан с ограничением в 120 км/ч, а иногда и до 140. Варшаву проехал тоже очень бодро. Причём ехал по указателям на Terespol, а не по маршруту навика, который упорно тащил через центр. Ну и традиционный кусок в 200 км от Варшавы до границы, как говорится "из песни не выкинешь", но проехал его без особых психо-эмоциональных потерь) Граница. Перед шлагбаумом никого, на самом пункте есть машины но мало. За час управился с обоими сторонами. Заправился в Бресте, попутно узнав, что в Беларуси прошла деноминация и теперь нету этих огромных цифр на ценниках. Заправка бака обходится в 18-20 белорусских рублей. Курс 2 бел.рубля=1€. Далее спокойно добрался до Несвижа по всеми любимой, "живописной" трассе М1:wacko3:. О своём выборе места ночлега ни разу не пожалел. Отличное, спокойное место для отдыха. Красивый замок с парком, прудами вокруг и, что немаловажно, с прекрасным вкусным рестораном
Едем дальше...
- - - Добавлено - - -
День 6
Возвращение в Мордор!
Задача на сегодня была тривиальна - 800 с небольшим км по трассе М1. Немного смущали только вести с погодных "полей" города-героя Москва. Прогноз на сегодня в Беларуси, Смоленской области и даже в Вязьме был благоприятным - солнечно и до +18-20 градусов по Цельсию. Но Москва не сдавалась - до +10 в лучшем случае, облачно с прояснениями. И это был самый тёплый и благоприятный день на этой и на следующей неделе) Едем! Белорусская часть трассы усеяна радарами "в хвост". Но обязательно стоит предупреждающий знак на ярком желтом фоне, сложно не заметить. По дороге отмечаю нововведения на Белорусско-Российской границе - теперь российские пограничники проверяют паспорта. Быстро, без задержек, в принципе.
Прогноз погоды по пути следования сбывался, что радовало. И только Москва была неумолима. Километров за двести до Москвы температура начинает падать +19 +18 +17.... На обочинах появляется ещё не растаявший снег ❄Ровно на границе московской области происходит необъяснимая вещь - температура падает до +8, солнце скрывается за облачностью полностью! Добро пожаловать в Мордор! Ну хоть дождя и снега нет, и на том спасибо!) В общем, спокойно, без суеты доехал!
Так как за зиму пробег слегка увеличился и последние 500 км на приборке горел значок Service то сразу же в лучший сервис BMW Motorrad в России - в АВТОDОМ 51-км МКАД, конику пора делать ТО. Там меня уже ждали)
Финиш!!!
P.S. Так почему же не стоит так путешествовать, спросите Вы? Вроде проехал по Европе, посетил много стран, городов - красота! В том то и дело, что «проехал»! А что я видел в этих странах, передвигаясь в таком режиме? Дороги, заправки, пункты оплаты проезда! Вот и все, за редким исключением. А сколько всего я проехал мимо?!
Просто, зачастую при планировании путешествия (особенно начинающим путешественникам) хочется впихнуть невпихуемое в отведенный, как правило, не очень большой срок. Особенно это касается мест и стран, достаточно отдаленных. Там много интересного и туда доехать еще надо! И, обычно, количество (стран) побеждает качество (интересных мест в стране). Вот и получается «галопом по Европам». А чтобы не было галопом, дневной пробег должен составлять 300-350 км. Тогда и от дороги удовольствие получишь, и достопримечательности осмотришь, и жизнью и бытом местных жителей проникнешься, если повезет. Почувствуешь, так сказать, место. А это главное в путешествии, как мне кажется!
Но я не настаиваю(с)
Всем пис и Риде сафе(с)
Последнее редактирование модератором: