Не блин, я не прав был!
Активатор заставляет датчик работать в принципе!
В наших датчиках стоят инерционные замыкатели - простейшие микроскопические деталюшечки, которые замыкаются при наличии постоянного ускорения. То есть - при вращении колеса! Чтобы заставить работать неподвижный датчик - и нужен активатор. Видимо, он передаёт или специальный радиосигнал, или - просто наводит переменное поле в какой-то катушечке внутри датчика, чтобы закоротить через транзисторный ключ цепь инерционного замыкателя (или другую, особую цепь для активации - тут я не могу сказать).
Сейчас по работе исследуем датчики для грузового транспорта. Но они постоянно передают, каждые 6 минут - потому что карьерные погрузчики, например, ездят медленно, и инерционный замыкатель не сработает на них. И они в каждом цикле передают с повтором, три раза - это такая защита от помех.
Вобщем. Я думаю, что вместо этого активатора - можно просто тупо раскрутить колесо! И датчик заработает, никуда не денется!
Кстати вопрос: кто-то замечал существенную зависимость срока жизни датчика от пробега (точнее - как бы моточасов, ещё точнее - времени проведенного колесами во вращении).
Просто элемент питания без нагрузки живёт 10 лет примерно. Нет вращения - нет нагрузки. Хранение на холоде - немного снизит ёмкость элемента.