ZÜNDAPP KS 750

U

User2

Guest
увидел и просто влюбился в этот мотоцикл.

Очень хочется себе такого красавца достать, реставрировать и выкатываться.


«Цюндапп-КС-750», получивший в армии прозвище «зелёный слон», также быстро получил распространение. «Цюндапп» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надёжен в эксплуатации. До 1942 года мотоцикл производился для армии гражданской промышленностью, а с 1942 по 1945 год — и военным ведомством.



история:
Боевые мотоциклетные части фашистской Германии активно применялись на всех фронтах Второй мировой войны. Как самостоятельное боевое средство использовались мотоциклы с коляской, служившие для разведки, перевозки личного состава, эвакуации раненых. Мотоцикл фирмы «Цундапп» с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой КS 750.

Zundapp KS 750, и другой мотоцикл, BMW R-75, были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70 % их частей были взаимозаменяемыми, что очень упрощало снабжение войск запасными частями к мотоциклам. Всего было выпущено 18 695 «Цундапп» KS 750 Wehrmachtsgespann.

Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.

Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке).

Также он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем.

Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части — установка для пулемета. »Zundapp» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации.

До 1942 г. он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942–1945 гг. — и военным ведомством. Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками — 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были такие роты — от 1 до 3.

Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 г. «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами — зимой мелом и известью, иногда водоимульсионной белой краской, а летом — грязью и ветками. «Цундапп» KS 750 и другой тяжелый мотоцикл, BMW R 75, были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70 % их частей были взаимозаменяемыми, очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам. tehnikapobedy.ru


Масса
270 кг
Масса коляски
130 кг
Полезная нагрузка
600 кг
Длина
2385 мм
Двигатель
2-цил., 4-такт, опп.
Рабочий объем 745 см3
Ход поршня
85 мм
Мощность двигателя
26 л.с.
Коробка передач
5-скоростная
Скорость по шоссе
до 95 км/ч
Запас хода по шоссе
300 км
Расход топлива
6,5 л/100 км
Запас топлива
23 л
Вооружение
7,92-мм пулемет

Особо, нужно остановиться на конструкции рамы. Цельносварная, необычайно жесткая конструкция. В основном, состоящая из цельнотянутых труб элиптической формы, переменного сечения. Очень мощная передняя параллелограмная вилка с гидравлическим амортизатором рычажного типа. Изготавливали вилки на заводе "Триумф"
Двухцилиндровый двигатель 750 куб. см.,только свиду напоминал оппозит. На самом деле, это был V-образник с развалом цилиндров 170 град. Заметно это только при внимательном рассмотрении. В развале цилиндров размещались магнето и один, на два цилиндра карбюратор "SOLEХ", по сложности конструкции напоминающий теперяшний "жигулёвский".
За очистку воздуха овечал трёхпатронный вихревой воздухофильтр типа "Циклон",не имеющий в своей конструкции фильтрующих элементров. При этом, его КПД составлял 98%!
Верхнюю часть двигателя и КПП с обеих сторон закрывали алюминевые крышки, котрые придавали двигателю вид своеобразного кокона. Под ними и располагались магнето и карбюратор.
КПП имела 4 передачи. + 1 пониженая и задний ход.
Привод на колесо коляски, принудительная блокировка дифференциала и жидкостные тормоза, были идентичны с ВMW R 75.
Это было одно из условий Вермахта при проектировании обоих мотоциклов. Так же,были одинаковые 16-ти дюймовые колёса.Завод "ZUNDAPP" располагался в г. Нюрнберг.

---------- Сообщение добавлено 30.01.2012 в 00:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено 29.01.2012 в 23:58 ----------







 
Последнее редактирование:
"Цюндапп" твой,чем-то ИЖ-2 советский из соседней ветки мне напоминает.
Красивый!
 

Да конечно напоминает Они друг с друга скопированы. Иж с ранних предшественников Цундаппов, Рама этого Цундаппа с первых двух Ижей.

А вот еще один похожий как две капли воды мопед, с 750-кубовым двиглом даже. ПМЗ-А-750.


Кстати, там на заднем плане стоит бежевый Цундапп.
 
Вот же, умели делать!
Какой из нынешних мопедко 100 лет проживёт?!
 

Не на заднем плане стоит R75 sahara
 
Да, сахара стоит.
Они похожи просто. Тысяча извинений.
 
Да я прямо таки интуитивно маскирую мот летом думал что в гавнище весь, а это оказывается - Камуфлирование )))

А так мот очень красив, многим современный дизайнерам стоит задуматься о своей профпригодности...
 
Серёга, по поводу приобретения "Слона", дороговатое приобретение получается, рабочий аппарат, который не для постамента а на котором можно ездить, в Москве будет стоить 50 тыс евро, набор деталей для сборки порядка 12 тыс.
 
Приветствую уважаемое сообщество! Принимайте новичка. Был приятно удивлён, увидев в этой теме, один из своих мотоциклов. Это ZUNDAPP KS-750 (ном. WH 287503):smile:
 

ПОЗДРАВЛЯЮ! Здорово наверное обладать такой реликвией)) Я б очень хотел.

Вооружение
7,92-мм пулемет
А это имеется?
 
Михаил, давно слежу за вашими работами по реставрации мотоциклов, взяли бы и показали всю свою отреставрированную технику, пускай народ слюни попускает.
 

Приветствую, Михаил!
У вас отличный один из мотоциклов 8)))
Может быть вам также известна судьба мотоцикла Иж-1 из ижевского музея?
 
---------- Сообщение добавлено в 17:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:32 ----------

[/COLOR] Имеется.:smile: На фото хорошо видно, что он закреплён на транспортёре.

---------- Сообщение добавлено в 17:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:34 ----------

:smile: Как-нибудь покажу, когда достаточно времени выберу:smile:

---------- Сообщение добавлено в 17:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:38 ----------

Ничего не известно, к сожалению.......
 
К слову

Осмелюсь присоединиться к всеобщему почитанию и уважению названной модели и добавить, что в Петербурге есть экземпляр на ходу, регулярно участвующий в исторических реконструкциях.
Неспешно готовимся на нем к поездке в Пиренеи в составе международной группы фанатиков на таких же слонах.
Они же, к слову, ездят на этих Цундаппах зимой в Норвегию по маршрутам, во многом сходном с современными, которые многие проходят только летом на упакованных GSA
 
А чьи тактические знаки (подразделение), значёк мотовзвода видно хорошо, а выше нет!
 
Мне кажется надо было уж делать с эмблемами африканского корпуса