Скорее всего это просто износ щеток генератора.
PS
Не понятен термин "на прямую", если там стоит генератор переменного тока (98%, что это так) то он работает только вместе с АКБ, теоретически можно на работающем моторе отключить АКБ, но тогда генератор должен выдавать свой максимум, поэтому это делать не рекомендуется, чтобы не спалить электрику. Ну если очень хочется, то предварительно надо включить максимум потребителей (все фары, все подогревы). И если щетки уже почти умерли, то с нагрузкой без АКБ мотик заглохнет.
PS 2
Про щетки, чтобы генератор выдавал нормальное напряжение под нагрузкой (проще говоря ток) ему надо подать хороший ток на ротор (электромагнит), этим и занимаются щетки с реле. Если щетки износились, но еще не умерли совсем, то кое как, искря они будут обеспечивать работу генератора без нагрузки, а вот с нагрузкой выше чем напряжение АКБ не поднимется.