R1100R из Японии. Переделка фары. Инструкция.

Регистрация
3 Дек 2017
Сообщения
3
Приветствую. Может, кому-нибудь будет полезно.
Если вы купили R1100R из Японии (и Великобритании тоже), то это значит, что свет у вас скорее всего "праворульный" со всеми последствиями. Но вам не так повезло, как владельцам гусей и прочих эртех, где проблема сводится к переключению режима фары.
Купить, даже б.у., оригинальную фару - дорого.

Но есть способ дешевле.

"Праворульное" исполнение фары отличается двумя деталями, стекло фары (арт. 63 12 1 358 147) и отражатель (арт. 63 12 1 355 396).
В принципе, замена этих двух деталей решает. Стекло стоит 3500, ладно. Отражатель... упс... Всё равно дорого!

Но, нехитрые действия измерительным инструментом и напильник творят чудеса!
Первым делом, заказываем стекло (арт. 63 12 1 358 147).
Посмотреть вложение 76344
Теперь, снимаем фару.
Посмотреть вложение 76345
Снимаем пружинки, освобождаем отражатель со стеклом
При внимательном рассмотрении, видно, что лампа вставляется в фару не горизонтально, а под неким углом (15 градусов, но это не точно). Из-за этого перекоса, ближний свет слепит встречку. Методика переделки сводится к тому, чтобы повернуть лампу на такой же градус, но в другую сторону, относительно вертикали. Владельцы прулей знают, что есть адаптеры для лампочек H4, но наш вариант ещё проще, будем вращать сам отражатель.
Теперь, нужен маркер и гибкая линейка (или, например, полоска тонкого пластика)
Проводим линию текущей вертикали фары, она проходит через середину пропила на отражателе.
Потом, проводим линию центра (горизонтали) лампочки в патроне. Ось проходит через середину верхнего лепестка цоколя лампочки, её центр, середину центрирующих выштамповок на цоколе (и вроде как аккурат по краю прилива держателя габаритки). Тут поможет гибкая линейка. После чего, замеряем расстояние между линиями по краю отражателя, и отмечаем столько же, но с другой стороны от центральной линии. Получается вот так.
Посмотреть вложение 76346
Можно пропилить в новом месте паз, это будет нижняя точка отражателя.
Меняем стекло фары на новое, резинка одевается вокруг стекла, плоской стороной к нему. Край, с двойным бортиком направлен к отражателю. Хорошо выравниваем. Видно, что стёкла абсолютно симметричные.
Посмотреть вложение 76347
Собираем фару обратно. Она теперь выглядит таким образом:
Посмотреть вложение 76348
Видим вот такой результат:
Посмотреть вложение 76349
По центру есть странный засвет, может быть, это связано с тем, что на японском отражателе отсутствует колпачок перед фарой, или можно ещё поиграться углами поворота отражателя, но принципиально отсутствие засветки в направлении встречного потока. Конец.