F800GS замена сцепления: что не упомянуто в RSD ("грабли", советы, опыт)?

Регистрация
30 Янв 2014
Сообщения
637
Имя
Лев
BMW
  1. F 800 GS
Привет!

Мопед не едет, сцепление не "сцепляет". Сжег на последней Независимости (после того, как ногу сломал )

Почитал RSD, посмотрел bmwcats, вроде ничего сложного нет поменять: диски, прокладка .....

Кто проходил, подскажите, есть ли грабли, о которых не указано в RSD? На что внимание обратить, что заготовить заранее дополнительно к тому, что описано в RSD?

Спасибо заранее!
 
Лев, извини, не совсем в тему, ты со мной RSD на 800-ку не поделишься?
 
Лев, извини, не совсем в тему, ты со мной RSD на 800-ку не поделишься?

Только вчера новье появилось.
Предлагаю нахер менять старое добро и не изучать талмуты на негарантийные моты)) https://bmwmotorradclub.ru/showthread.php/200-%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B2-BMW-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5?p=457312&viewfull=1#post457312
 
помню, я как то была у меня 2109 и книжка, сделай сам с фотографиями......решил я поменять помпу......брат тихонько ржал в сторонке, все по инструкции))) открутил, снял лишнее.....открутил помпу, 3 гаечки или болтика.....а она не вылезает....в кузов упирается.....а на картинке нарисовано, за карбюратор отжать мотор в сторону и достать помпу.....рукой отжать мотор, на 3х опорах...... после чего я вот точно также готовлюсь к сюрпризам всяким)))) хотя я думаю с немцами не должно проблем быть как с 2109)))
 
Никаких сложностей нет, поменял поехал . Замена без подводных камней.
 
Лев, два гаража (Аракс и я) сломаем твой мопед после чего ты сможешь уехать на настоящем гусе. Так что обращайся!
 
У кого грабли на ровном месте возникают, тот я :dash2:

И так. В процессе замены сцепления возникли вопросы, которые надеюсь коллективным разумом удастся разрешить:

1. Деталь 4 на картинке имеет следы износа. Я так понимаю "налет" от фрикционного диска внешнего, который на фотографии рядом. Вопрос: так оставить, попробовать почистить шкуркой, менять (не лучший вариант, однако). Что скажете?
Посмотреть вложение 46445 Посмотреть вложение 46446

2. Стальные диски написано ставить острой кромкой внутрь. Мозг был практически разрушен, но с большим трудом на части дисков нашел разницу кромок. На остальных нет. Одинаковые они с обоих сторон. Я не вижу разницы или ее нет?

3. Первый диск стальной (который глубже всего ставится) с выемкой снаружи. По инструкции ее никуда не надо ориентировать, т.е. просто ставлю диск с выемкой первым, так?

4. Первый (который в глубине) фрикционный диск тоже особенный (как и наружный). Наружный ставится со смещением по инструкции. А внутренний без нюансов?

5. И последнее. Вместе с крышкой левой двигателя в руках оказался и шток переключения передач. Я один такой криворукий или это нормально и его надо просто на место по поставить?

Что посоветуете? Уж очень хочется завтра собрать все и .... Ну вы сами понимаете :smile:
 
У кого грабли на ровном месте возникают, тот я :dash2:
Коллективный разум - сила! Саша Ён - спасибо!

Было принято решение ставить как есть, доработав шкуркой. В общем вот как получилось



Кстати на заметку: сравнение новых и прошедшикх 40 ткм пружин сцепления




Как-то особенным образом ставить самые внутренниие стальной и фрикционный диски не нашел указаний, поставил как поставились.

В итоге все было собрано по инструкции и поехало

Интересный факт - больше всего сносился самый внешний диск фрикционный, тот, который прилегает к опорной чашке. Остальные сносились, но еще им ходить и ходить, мне кажется. А вот пружины, да, "усохли". Возможно, "хозяйке не заметку" - если где-то в пампасах сдохнет сцепа, можно переставить диски местами (первый и последний, они отличаются от других), может быть заменить пружины чем-то подходящим. Может поможет.

Как-то так.
 
В мокром сцеплении надо контролировать параметры: толщина фрикционных дисков, толщина стальных, прогиб стальных дисков, высоту пружин и наличие канавок, выбиваемых фрикционными дисками в прорезях корзины.

Шняга на прижимной пластине говорит о пробуксовывании сцепления, так бывает когда масло не очень нормальное. Правильно сделал, если выбоин нет, то почистил и поставил на место. Стальные диски одинаковые с обоих сторон, как ставить не важно.

Где-то в пампасах, при пробуксовывании сцепления обычно подкладывают шайбы под пружины, доехать можно. Совсем бедствующие бывает так и ездят, с 2мя а то и 3мя шайбами под пружинами, пока корзина не разлетается вдребезги. Мнимая экономия...
 
Последнее редактирование:
О! Ну тогда все бъется. Масло, на котором они убились был Кастрол, который залили на GS Trophy после трехкратной промывки Лукойловским автомобильным после купания сине-белого коня в речке. А до этого был Мотюль. Меняя сцепу с этот раз сначала промыл мотюлем, потом залил такой же мотюль. Надеюсь поживет.

Хотя 40 тыс .. вроде нормально для сцепы.


Спасибо! Будем знать.
 
Лев, привет!
я в прошлом сезоне надразнился со сцеплением на ГСе))))
рекомендую провести следующий тест:
замерить свободных ход на лапке сцепления, положение регулировочной гайки внизу на "входе" в дрыгатель и отъездить 150 км со оборотами более 6 тыс, если все ок сделал то свободный ход не уйдет? а гайка регулировочная должна быть по середине)))

я со сцеплением весь мозг ребятам в Ильмене выклевал, не фига не тривиально...
 

Про Кастрюль уже тоже писал. Коробка клинила. После перехода на Матюль и второй смены все нормализовалось. Так что не удивительно что у тебя произошло.
 
А никто не поделится картинкой, с нумерацией закручиваниях болтов крышки сцепления и моментом затяжки их и болтов пружин в корзине сцепления? Спасибо.
 
А вдруг кто длину пружин померил новых? Диски на gt кончились за 35000.Все равномерно стерлись тоньше 3.35.Стою перед выбором...купить пружины или нет...
В RSD длины пружин не нашел(((

- - - Добавлено - - -

вдруг кому пригодится...Размер пружины 18,5X2,2X63MM
 
Товарищи, я правильно понял что сцепление кроме оригинального никто не выпускает? Мне дилер выкатил предложение на 530 долларов, и ничего кроме я не нашел.. Вы где сцепление покупаете?
 
На соседнем форуме есть обсуждение про ТРВ и СНК вроде, но то на то тоже самое получается. Я еще нашел на ебей диски трв. Поищи этот оригинал на zzap.ru

. SM-J510FN .
 
Я летом оригинал брал за 300,если мы про комплект дисков.И болты там одноразовые-17 шт, , и прокладка. Неоригинал был по моему у insane racing, стуканись к ним.

- - - Добавлено - - -

У дилера все было дороже и не было в наличии,поэтому покупал у них только болты.
 
Купил в Москве, комплект фрикционы со стальными дисками и пружинами плюс прокладка, до Австралии долетело за 10 дней. Все поставил по инструкции, мот едет, но! Не могу словить нейтраль, передачи стали какие-то "липкие" и там где раньше я ехал на 4-й, сейчас на 5-й передаче. Это чего я не так собрал?
 

Проверьте привод сцепления (трос?). Возможно, причина в нем.