F650GS Dakar 02г ремонт второй передачи.

Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
23
Имя
Михаил
BMW
  1. F 650 GS
Вкратце, мой Дакар достаточно долго насиловался коляской и со временем начались проблемы со второй передачей которая стала подвылетать на ходу, с каждым месяцем ситуация все усугублялась. В этом году вторая передача с диким хрустом вообще отказывалась включатся и совсем недавно возвращаясь с тверских губерний проехав 400 км на мкаде коробка окончательно сказала фи... до дома еле доехал со скорость 50км/ч.

Зная про беду с коробкой, ещё пару месяцев назад заказал на еВау себе коробку.
103877421.jpg


Выкрутив болт маслослива на магните было много ожидаемых плюшек
103877423.jpg


Снял движок, разобрал
103877424.jpg

103877425.jpg

103877426.jpg

103877427.jpg


Располовинел мотор
103877428.jpg

Обнаружил гадость, в виде сломанной вилки второй передачи
103877429.jpg

но это уже итог долгих проблем

сравнив свою вилку с другой вилкой обнаружил одни и теже проблемы и протиры
103877430.jpg

103877431.jpg

103877433.jpg


Так же был найден обломок
103877434.jpg


По выше изложенному собственно и возникает вопрос: что собственно способствовало такому развитию событий, в чем настоящая беда?
Очень не хочется собрать движок с другой вилкой и теми же проблемами…
:dash2::dash2::dash2:
 
Глядя на 6 фото сверху хочу дать совет на дальнейшее - прежде чем разбирать агрегат(узел) его надо идеально отмыть снаружи во избежание попадания пыли и грязи. Разборка и сборка должны проводится в "стерильных" условиях чистыми руками ! Тем более вы же не слесарь на СТО,,, вы свой агрегат делаете.
Ну и по теме - то что вилка потертая - ни чего страшного, это нормальное явление. А вот поломка вилки произошла потому что износились рабочие кромки шестерен (полумуфт) второй передачи. Те зубцы, которые входят в зацапление износились, изменилась их геометрия и вместо отрицательного угла благодаря которому зацепление под нагрузкой старается еще больше сцепиться, получился положительный угол, поэтому при нагрузке кулачки стараются выскочить из зацепления. В конце концов эта сила (расцепления) оказалась настолько большой, что сломала вилку :(.
Как правило выходит из строя зацепление второй передачи,,,, в виду того, что передаточное отношение первой и второй передачи сильно отличается в отличии от остальных передач, поэтому разность угловых скоростей при включении велика, потому и слизываются кулачки полумуфт.

А вообще Вам круто повезло !!! По закону подлости отколовшиеся детали в КПП (вилка, зуб шестерни, кулачок полумуфты) попадают между шестернями,,,,, и разрывают картер :(
Удачного ремонта ! Шестерни и полумуфты обязательно нужно заменить !

Р.С. Полумуфта - это та деталь которую двигают вилки :)
 
Глядя на 6 фото сверху хочу дать совет на дальнейшее - прежде чем разбирать агрегат(узел) его надо идеально отмыть снаружи во избежание попадания пыли и грязи. Разборка и сборка должны проводится в "стерильных" условиях чистыми руками ! Тем более вы же не слесарь на СТО,,, вы свой агрегат делаете.
Ну и по теме - то что вилка потертая - ни чего страшного, это нормальное явление. А вот поломка вилки произошла потому что износились рабочие кромки шестерен (полумуфт) второй передачи. Те зубцы, которые входят в зацапление износились, изменилась их геометрия и вместо отрицательного угла благодаря которому зацепление под нагрузкой старается еще больше сцепиться, получился положительный угол, поэтому при нагрузке кулачки стараются выскочить из зацепления. В конце концов эта сила (расцепления) оказалась настолько большой, что сломала вилку :(.
Как правило выходит из строя зацепление второй передачи,,,, в виду того, что передаточное отношение первой и второй передачи сильно отличается в отличии от остальных передач, поэтому разность угловых скоростей при включении велика, потому и слизываются кулачки полумуфт.

А вообще Вам круто повезло !!! По закону подлости отколовшиеся детали в КПП (вилка, зуб шестерни, кулачок полумуфты) попадают между шестернями,,,,, и разрывают картер :(
Удачного ремонта ! Шестерни и полумуфты обязательно нужно заменить !

Р.С. Полумуфта - это та деталь которую двигают вилки :)

п.1 согласен на 100%! Перед разборкой мот был загнан на ближайшую мойку и под тщательным присмотром и четкими указаниям, басурманин производил омовения мотоцикла… )) Но в трудно доступных местах она накопилась и в гаражных условиях помыть не представлялось возможным.
По второй части, у меня подозрения что подопытный мотоцикл был разобран по той же самой причине. Ибо вилки 1,3 и 4,5 передачь не имеют подобных протирок.
Теория «зубцов полумуфты» - не соглашусь. По крайне мере мной не были обнаружено изменения геометрии, так же в сравнении с другими шестернями купленных валов так же индентичны.
К сожалению, сборка двигателя производилась за день до вашей статьи.
Больше всего у меня возникло претензий к контактному валику, ибо на включенной второй передачи имел значительные угловые отклонения, так же крайне малый дефект в канавке, при этом периодически вилка 1,3 передач задевала шестерню 1ой передачи.
Заменил контактный валик и саму вилку, так же проточил удлинитель 1/2", чтобы можно было вставить в патрон шуруповерта. Используя электроинструмент в качестве тягловой силы, вращал валы, переключал передачи и создавал усилии на выходе вторичного вала - все работало.
Собрал, установил, увы болезнь не излечилась, а перешла в стадию ранних симптомов (что ещё раз опровергает теорию «зубцов полумуфты»)…
Предстоит очередная переборка… ((
 
RIDD, в августе буду ещё раз перебирать двигатель, можно будет вас привлечь к диагностики на коммерческой основе? Мск
 
С удовольствием катнул бы в мск,,,, тем более раньше квартира на теплом стане была. Но наверно вряд ли получится в ближайшее время. Сына надо с учебой определять. Посмотрите эту статью,,,,, тут хорошо все расписано, жаль про углы зубьев конкретного чертежа нет, но прообраз присутствует вот http://roker.kiev.ua/techinfo/panno...iya/korobka-peredach-mototsikla-pannonii.html
 
RIDD, спасибо за полезную статью.
Вчера скинул дрыгло, сегодня постараюсь свозить на мойку и начать разбирать...
 
Глядя на 6 фото сверху хочу дать совет на дальнейшее - прежде чем разбирать агрегат(узел) его надо идеально отмыть снаружи во избежание попадания пыли и грязи. Разборка и сборка должны проводится в "стерильных" условиях чистыми руками ! Тем более вы же не слесарь на СТО,,, вы свой агрегат делаете.
Ну и по теме - то что вилка потертая - ни чего страшного, это нормальное явление. А вот поломка вилки произошла потому что износились рабочие кромки шестерен (полумуфт) второй передачи. Те зубцы, которые входят в зацапление износились, изменилась их геометрия и вместо отрицательного угла благодаря которому зацепление под нагрузкой старается еще больше сцепиться, получился положительный угол, поэтому при нагрузке кулачки стараются выскочить из зацепления. В конце концов эта сила (расцепления) оказалась настолько большой, что сломала вилку :(.
Как правило выходит из строя зацепление второй передачи,,,, в виду того, что передаточное отношение первой и второй передачи сильно отличается в отличии от остальных передач, поэтому разность угловых скоростей при включении велика, потому и слизываются кулачки полумуфт.

А вообще Вам круто повезло !!! По закону подлости отколовшиеся детали в КПП (вилка, зуб шестерни, кулачок полумуфты) попадают между шестернями,,,,, и разрывают картер :(
Удачного ремонта ! Шестерни и полумуфты обязательно нужно заменить !

Р.С. Полумуфта - это та деталь которую двигают вилки :)

Изношенная вилка не до конца засылает полумуфту в зацепление, поэтому изношенные вилки тоже меняют.
пока угол отрицательный- ничего страшного- он муфту утянет в зацеп, а вот когда угол станет околонулевым- недосылание муфты начинает резко прогрессировать.

все остальное написали правильно:)
 
Изношенная вилка не до конца засылает полумуфту в зацепление, поэтому изношенные вилки тоже меняют.
пока угол отрицательный- ничего страшного- он муфту утянет в зацеп, а вот когда угол станет околонулевым- недосылание муфты начинает резко прогрессировать.

все остальное написали правильно:)

Alexander(as), Вы живете в Мск, можно вас привлечь к диагностики на коммерческой основе?
 
попробовать привлечь можно, денег не надо.. пишите в личку.
 
Спасибо Alexander(as) , человек приехал в выходной день помог…

В две головы да четыре руки быстро все получилось и обмозговали.
Собственно шестерни и зубцы:
104202680.jpg

104202688.jpg

104202687.jpg


В савнение с шестерней другой коробки из америки (чернота это мазут)
104203129.jpg

104202677.jpg

104202676.jpg


Стоимость двух шестерен и новой вилки от 10 700 на ехисте до 12 000 на бмвкeт.
В общем считаю, ставить шестерни с пендоской коробки и собирать. Поможет гуд! не поможет, буду заказывать… как-то так
 
Миш, пока собираешь американские - попробуй кулачки родные аккуратно запилить на конус, только совсем по минимуму- они снаружи закаленные- чтобы закаленный слой не снять целиком.
 
Собственно проблема сохранилась. Теперь осталось понять, что дальше делать? И не продашь его, да и семейной реликвией оставлять не хочется…
 
Назад
Сверху Снизу