Глядя на 6 фото сверху хочу дать совет на дальнейшее - прежде чем разбирать агрегат(узел) его надо идеально отмыть снаружи во избежание попадания пыли и грязи. Разборка и сборка должны проводится в "стерильных" условиях чистыми руками ! Тем более вы же не слесарь на СТО,,, вы свой агрегат делаете.
Ну и по теме - то что вилка потертая - ни чего страшного, это нормальное явление. А вот поломка вилки произошла потому что износились рабочие кромки шестерен (полумуфт) второй передачи. Те зубцы, которые входят в зацапление износились, изменилась их геометрия и вместо отрицательного угла благодаря которому зацепление под нагрузкой старается еще больше сцепиться, получился положительный угол, поэтому при нагрузке кулачки стараются выскочить из зацепления. В конце концов эта сила (расцепления) оказалась настолько большой, что сломала вилку.
Как правило выходит из строя зацепление второй передачи,,,, в виду того, что передаточное отношение первой и второй передачи сильно отличается в отличии от остальных передач, поэтому разность угловых скоростей при включении велика, потому и слизываются кулачки полумуфт.
А вообще Вам круто повезло !!! По закону подлости отколовшиеся детали в КПП (вилка, зуб шестерни, кулачок полумуфты) попадают между шестернями,,,,, и разрывают картер
Удачного ремонта ! Шестерни и полумуфты обязательно нужно заменить !
Р.С. Полумуфта - это та деталь которую двигают вилки
Глядя на 6 фото сверху хочу дать совет на дальнейшее - прежде чем разбирать агрегат(узел) его надо идеально отмыть снаружи во избежание попадания пыли и грязи. Разборка и сборка должны проводится в "стерильных" условиях чистыми руками ! Тем более вы же не слесарь на СТО,,, вы свой агрегат делаете.
Ну и по теме - то что вилка потертая - ни чего страшного, это нормальное явление. А вот поломка вилки произошла потому что износились рабочие кромки шестерен (полумуфт) второй передачи. Те зубцы, которые входят в зацапление износились, изменилась их геометрия и вместо отрицательного угла благодаря которому зацепление под нагрузкой старается еще больше сцепиться, получился положительный угол, поэтому при нагрузке кулачки стараются выскочить из зацепления. В конце концов эта сила (расцепления) оказалась настолько большой, что сломала вилку.
Как правило выходит из строя зацепление второй передачи,,,, в виду того, что передаточное отношение первой и второй передачи сильно отличается в отличии от остальных передач, поэтому разность угловых скоростей при включении велика, потому и слизываются кулачки полумуфт.
А вообще Вам круто повезло !!! По закону подлости отколовшиеся детали в КПП (вилка, зуб шестерни, кулачок полумуфты) попадают между шестернями,,,,, и разрывают картер
Удачного ремонта ! Шестерни и полумуфты обязательно нужно заменить !
Р.С. Полумуфта - это та деталь которую двигают вилки
Изношенная вилка не до конца засылает полумуфту в зацепление, поэтому изношенные вилки тоже меняют.
пока угол отрицательный- ничего страшного- он муфту утянет в зацеп, а вот когда угол станет околонулевым- недосылание муфты начинает резко прогрессировать.
все остальное написали правильно
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?