F650GS Dakar 02г ремонт второй передачи.

Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
23
Имя
Михаил
BMW
  1. F 650 GS
Вкратце, мой Дакар достаточно долго насиловался коляской и со временем начались проблемы со второй передачей которая стала подвылетать на ходу, с каждым месяцем ситуация все усугублялась. В этом году вторая передача с диким хрустом вообще отказывалась включатся и совсем недавно возвращаясь с тверских губерний проехав 400 км на мкаде коробка окончательно сказала фи... до дома еле доехал со скорость 50км/ч.

Зная про беду с коробкой, ещё пару месяцев назад заказал на еВау себе коробку.


Выкрутив болт маслослива на магните было много ожидаемых плюшек


Снял движок, разобрал





Располовинел мотор

Обнаружил гадость, в виде сломанной вилки второй передачи

но это уже итог долгих проблем

сравнив свою вилку с другой вилкой обнаружил одни и теже проблемы и протиры




Так же был найден обломок


По выше изложенному собственно и возникает вопрос: что собственно способствовало такому развитию событий, в чем настоящая беда?
Очень не хочется собрать движок с другой вилкой и теми же проблемами…
:dash2::dash2::dash2:
 
Глядя на 6 фото сверху хочу дать совет на дальнейшее - прежде чем разбирать агрегат(узел) его надо идеально отмыть снаружи во избежание попадания пыли и грязи. Разборка и сборка должны проводится в "стерильных" условиях чистыми руками ! Тем более вы же не слесарь на СТО,,, вы свой агрегат делаете.
Ну и по теме - то что вилка потертая - ни чего страшного, это нормальное явление. А вот поломка вилки произошла потому что износились рабочие кромки шестерен (полумуфт) второй передачи. Те зубцы, которые входят в зацапление износились, изменилась их геометрия и вместо отрицательного угла благодаря которому зацепление под нагрузкой старается еще больше сцепиться, получился положительный угол, поэтому при нагрузке кулачки стараются выскочить из зацепления. В конце концов эта сила (расцепления) оказалась настолько большой, что сломала вилку .
Как правило выходит из строя зацепление второй передачи,,,, в виду того, что передаточное отношение первой и второй передачи сильно отличается в отличии от остальных передач, поэтому разность угловых скоростей при включении велика, потому и слизываются кулачки полумуфт.

А вообще Вам круто повезло !!! По закону подлости отколовшиеся детали в КПП (вилка, зуб шестерни, кулачок полумуфты) попадают между шестернями,,,,, и разрывают картер
Удачного ремонта ! Шестерни и полумуфты обязательно нужно заменить !

Р.С. Полумуфта - это та деталь которую двигают вилки
 

п.1 согласен на 100%! Перед разборкой мот был загнан на ближайшую мойку и под тщательным присмотром и четкими указаниям, басурманин производил омовения мотоцикла… )) Но в трудно доступных местах она накопилась и в гаражных условиях помыть не представлялось возможным.
По второй части, у меня подозрения что подопытный мотоцикл был разобран по той же самой причине. Ибо вилки 1,3 и 4,5 передачь не имеют подобных протирок.
Теория «зубцов полумуфты» - не соглашусь. По крайне мере мной не были обнаружено изменения геометрии, так же в сравнении с другими шестернями купленных валов так же индентичны.
К сожалению, сборка двигателя производилась за день до вашей статьи.
Больше всего у меня возникло претензий к контактному валику, ибо на включенной второй передачи имел значительные угловые отклонения, так же крайне малый дефект в канавке, при этом периодически вилка 1,3 передач задевала шестерню 1ой передачи.
Заменил контактный валик и саму вилку, так же проточил удлинитель 1/2", чтобы можно было вставить в патрон шуруповерта. Используя электроинструмент в качестве тягловой силы, вращал валы, переключал передачи и создавал усилии на выходе вторичного вала - все работало.
Собрал, установил, увы болезнь не излечилась, а перешла в стадию ранних симптомов (что ещё раз опровергает теорию «зубцов полумуфты»)…
Предстоит очередная переборка… ((
 
RIDD, в августе буду ещё раз перебирать двигатель, можно будет вас привлечь к диагностики на коммерческой основе? Мск
 
С удовольствием катнул бы в мск,,,, тем более раньше квартира на теплом стане была. Но наверно вряд ли получится в ближайшее время. Сына надо с учебой определять. Посмотрите эту статью,,,,, тут хорошо все расписано, жаль про углы зубьев конкретного чертежа нет, но прообраз присутствует вот http://roker.kiev.ua/techinfo/panno...iya/korobka-peredach-mototsikla-pannonii.html
 
RIDD, спасибо за полезную статью.
Вчера скинул дрыгло, сегодня постараюсь свозить на мойку и начать разбирать...
 

Изношенная вилка не до конца засылает полумуфту в зацепление, поэтому изношенные вилки тоже меняют.
пока угол отрицательный- ничего страшного- он муфту утянет в зацеп, а вот когда угол станет околонулевым- недосылание муфты начинает резко прогрессировать.

все остальное написали правильно
 

Alexander(as), Вы живете в Мск, можно вас привлечь к диагностики на коммерческой основе?
 
попробовать привлечь можно, денег не надо.. пишите в личку.
 
Спасибо Alexander(as) , человек приехал в выходной день помог…

В две головы да четыре руки быстро все получилось и обмозговали.
Собственно шестерни и зубцы:




В савнение с шестерней другой коробки из америки (чернота это мазут)




Стоимость двух шестерен и новой вилки от 10 700 на ехисте до 12 000 на бмвкeт.
В общем считаю, ставить шестерни с пендоской коробки и собирать. Поможет гуд! не поможет, буду заказывать… как-то так
 
Миш, пока собираешь американские - попробуй кулачки родные аккуратно запилить на конус, только совсем по минимуму- они снаружи закаленные- чтобы закаленный слой не снять целиком.
 
Собственно проблема сохранилась. Теперь осталось понять, что дальше делать? И не продашь его, да и семейной реликвией оставлять не хочется…