BMW R 1300 GSA

Компания BMW производит масштабный отзыв мотоциклов R 1300 GS из-за одной, довольно серьезной проблемы - неисправного реле стартера.

Проблема с реле стартера заключается не в самом реле. А скорее, в корпусе, который может иметь производственный дефект, в результате чего реле перегревается и выходит из строя. В лучшем случае ваш мотоцикл не заведется. В худшем случае эта проблема может стать потенциальной угрозой возгорания/пожара.

Само реле отвечает за кратковременное увеличение силы тока, чтобы хватило энергии для питания стартера, который затем запускает двигатель. При увеличении силы тока происходит нагрев, и плохо сделанный корпус реле может привести к его перегреву/воспламенению.

К счастью реле стартера находится в доступном месте на левой стороне мотоцикла, чуть ниже сиденья, поэтому глобальных работ по разборке - не предвидится. Замена реле займет не более получаса.

Если вы являетесь владельцем BMW R 1300 GS 2024 года выпуска, не теряйте времени и обратитесь в ближайший дилерский центр BMW, чтобы договориться о замене реле стартера.

Приблизительные оценки таковы, что по всему миру затронуто около 25 000 мотоциклов.

P.S. Интересно, что делать счастливым владельцам в России?
 
Поехать к дилеру и там сделают то же самое
 
Поехать к дилеру и там сделают то же самое
А откуда у дилера новое реле стартера на 1300 возьмется? Сейчас с запчастями в целом на 1300 тяжело, никто их не завозит почти. BMW RT оплачивает отзывные работы только по официально ввезенным мотикам до 22-го года. Так что владельцы 1300 попали. Если только предприимчивые сервисмены не запасутся этими релюшками нового образца и не будут продавать их замену втридорога
Сообщения объединены:

Вестимо, рыдать и завидовать владельцам Легендарнейшего Воздушника.
1250 ван лав
 
Последнее редактирование:
Немного деталей по отзывной.

Реле стартера меняется с полупроводникового на электромеханическое, поскольку с полупроводниковым были проблемы из-за механического повреждения корпуса релюхи при установке или в процессе перегрева.
Вместе с реле обновляется прошивка мотоцикла, поэтому самостоятельно поменять реле старого образца на новое может быть затруднительно.

Фактическая начальная стоимость полупроводниковых реле обычно выше, чем электромагнитных реле. BMW использует их для стартера, вероятно, потому, что их легче интегрировать в систему защиты компонентов. Они считаются гораздо более надежными из-за отсутствия подвижных частей и контактов. К сожалению, у BMW есть проблемы с попаданием влаги в корпус реле и ее отводом оттуда, а это плохо как и полупроводниковых, так и для механических.

Причем BMW уже пыталась исправить ситуацию, выпустив улучшенную версию полупроводникового реле с партномером 61115B4E925 (там корпус релюхи лучше защищен был по сравнению с первыми версиями), однако видимо снова вылезли проблемы и они сдались и решили поставить электромеханическое.

Перевод официального анонса:

 
Последнее редактирование:
Так и до кулачкового зажигания дело дойдёт ))
 
БМВ потихоньку превращается в Ауди) начинает тестировать надёжность продукции на клиентах)
 
Здрасьте так всегда было, все новые модели мотиков bmw были тестовым образцом для владельцев в течение пары первых лет