эксперимент с аккумуляторной батареей

Регистрация
25 Авг 2016
Сообщения
636
BMW
  1. K 1200 LT
итак, имеем: F800GS, весной прошлого года подготовлен к сезону, поставлена новая батарея Dynavolt 12V/12 a/h.

сезон не сложился, мотоцикл из гаража выезжал 2-3 раза, а на зиму был "забыт".

результат - новая, казалось бы, батарея признаков жизни не подавала совсем.
пытались заряжать, а как же...

мото-зарядка БМВ батарею просто не видит, т.е. на подключение не реагирует, там надпись появляется - нет батареи.
позвали авто-электрика с универсальным зарядником, тот честно пытался, подключал, менял ток заряда, мерил чего-то, вывод:
батарея выдает 3 вольта, заряд не принимает, однозначно - менять!

попросил пока не спешить и батарею отдать мне на эксперименты.

первое подключение зарядного устройства Oxford Maximiser 360T диагноз полностью подтвердило - 3 вольта, из режима заряда очень быстро выходит и загорается диагностическая сигнальная лампа - слабая (weak).

переключаем в режим заряда для холодного времени года, зарядный ток около 3,5 ампера, через несколько минут возвращаем в режим заряда для мотоцикла, ток зарядки около 0,6 ампер, так несколько раз, через сутки батарея выдает 8 вольт, еще через сутки - 13,5 и диагностическая сигнальная лампочка - сильная (strong).

для завершения эксперимента поставил батарею на К1200ЛТ, где, вообще-то, изначально должно быть мин. 19 а/часов, да и стартовый ток побольше, и батарея с запуском успешно справилась, причем несколько раз (мот с осени не заводился, да и прохладно).

вывод - не надо спешить в магазин, можно попытаться "сдохший" аккумулятор реанимировать.
 

Очень интересная ситуация.


. iPhone .
 
Интеллектуальная зарядка не видит сильно разряженный аккумулятор. В таком случае, я ставлю обычное зарядное устройство на 0,2-0,5А и после того как оно отключается, ставлю зарядку интеллектуальную.
 
при глубоком разряде происходит сульфация пластин,соответственно восстановление - десульфация. поиск выдаст несколько вариантов,поделюсь проверенным лично. циклический заряд - разряд в течении пары суток.
нужен любой блок питания от 14 до 24 в 2-4 А.(ноутбучный в идеале или обычное зарядное) ,DC-CC-CV стабилизатор(стаб с регулировкой по напряжению и току,на алике меньше 100р), циклическое реле(та же сотня на алике,или паяется на коленке при навыках минут за 15) и лампочка.
подключение - общий вывод циклического реле к акб +,нормально замкнутый к выходу стаба,нормально разомкнутый к лампочке. минус выхода стаба к акб- и сюда же второй вывод лампочки. минус входа стаба к минусу блока питания,туда же минус питания реле,плюс соответственно к плюсу питания и плюсу реле.
настройка при отключенном акб - один подстроечник на плате отвечает за напряжение,второй за ток. первым выставляем 13.7-14.2в(точнее указано на акб,у меня стандартно 13.9) вторым 1\20 ёмкости акб(для 12а\ч 0.6А) лампочка подбирается под ток заряда,либо габаритка либо с поворотников.цикл устанавливается секунд 15.
если пластины не осыпались - помогает процентах в 70 на свежих акб,и в 30 на "поживших". если акб обслуживаемый,то процент возрастает значительно за счёт мониторинга ёмкости электролита. если акб старый то частенько сразу сливается электролит,заливается дистиллированная вода,ставится на десульфацию и при положительном результате(визуальный осмотр пластин через заливные) заправляется свежим электролитом.при заряде на воде ток можно увеличить раза в 2-3,основной критерий - "кипение". надо добиться минимального и контролировать уровень
 
Эт все хорошо, когда дома. Или около дома!
Не хотелось бы вдалеке оказаться с дохлым аккумом. Или сгоревшим генератором. Известно, генератор чаще всего мрет из за плохого аккума!!! Ведь дохлый аккумулятор берет на себя большой ток заряда и генератор работает на предельных нагрузках
 

спасибо за развернутый ответ и изложение физических принципов. но для большинства "пользователей" - это ж "темный лес".
я тоже когда-то электротехнику изучал и экзамены сдавал, но чтобы описанную вами схему собрать/спаять - ну уж нет...

описал предельно простой алгоритм действий с использованием стандартного зарядного устройства.
для меня это было первым опытом, решил поделиться.

ваше мнение и опыт подтверждают - не надо торопиться выбрасывать аккум.
 
согласен,слишком много букв получилось
Посмотреть вложение 74425

- - - Добавлено - - -

паять ничего не надо,если нет тестера там же на алике можно прикупить копеечный вольт-амперметр и мониторить процесс на нём. если снять перемычку с питания циклического реле(или поставить выключатель) получится универсальное зарядное,если выставить 13.7В 0.5А то получится реле поддержки акб(лет 5 мотики зимуют без разряда акб)
 
при глубоком разряде происходит сульфация пластин,соответственно восстановление - десульфация. поиск выдаст несколько вариантов,поделюсь проверенным лично. циклический заряд - разряд в течении пары суток.
нужен любой блок питания от 14 до 24 в 2-4 А.(ноутбучный в идеале или обычное зарядное) ,DC-CC-CV стабилизатор(стаб с регулировкой по напряжению и току,на алике меньше 100р), циклическое реле(та же сотня на алике,или паяется на коленке при навыках минут за 15) и лампочка.
подключение - общий вывод циклического реле к акб +,нормально замкнутый к выходу стаба,нормально разомкнутый к лампочке. минус выхода стаба к акб- и сюда же второй вывод лампочки. минус входа стаба к минусу блока питания,туда же минус питания реле,плюс соответственно к плюсу питания и плюсу реле.
настройка при отключенном акб - один подстроечник на плате отвечает за напряжение,второй за ток. первым выставляем 13.7-14.2в(точнее указано на акб,у меня стандартно 13.9) вторым 1\20 ёмкости акб(для 12а\ч 0.6А) лампочка подбирается под ток заряда,либо габаритка либо с поворотников.цикл устанавливается секунд 15.
если пластины не осыпались - помогает процентах в 70 на свежих акб,и в 30 на "поживших". если акб обслуживаемый,то процент возрастает значительно за счёт мониторинга ёмкости электролита. если акб старый то частенько сразу сливается электролит,заливается дистиллированная вода,ставится на десульфацию и при положительном результате(визуальный осмотр пластин через заливные) заправляется свежим электролитом.при заряде на воде ток можно увеличить раза в 2-3,основной критерий - "кипение". надо добиться минимального и контролировать уровень

Это вы сейчас с кем разговаривали?!?))
 

чаще проблема начинается с недозаряда акб,когда часто стартуешь,постоянно включены люстры,обогрев и пр.. разряженный акб берёт бОльший ток,из-за чего выходит из строя реле напряжения,а из за постоянного разряда помирает и акб. обычно дохлая акб не берёт заряд,если она не закорочена. при городском режиме производители авто-мото техники рекомендуют дозаряжать акб внешними зарядными
 
Известная история : автоматические зарядники не берут в ноль засаженную батарею, поэтому любой аккумуляторщик тупо подключает ручное ЗУ и высоким током “сдергивает” батарею с нуля. Поэтому, в принципе, этот пост мог бы звучать так: если ваша батарея разряжена в ноль а ЗУ не хочет ее заряжать - не спешите ее выбрасывать, отвезите ее аккумуляторщику
 
Умер аккум с мота 17 года,отдал аккумуляторщику.Оживил,но заряд держит не больше недели.Короче,выкинутая штука денег.Купил новую
 

Фигассе у вас там расценки....
 
злой вы, Алексей...
отвезти каждый может,
а тут - своими мозгами и руками.

и да, авто-электрик на месте был, вот в понедельник повезу ему батарею, нос утру, и заодно проверим нагрузочной вилкой, как она нагрузку держит.
 
Последнее редактирование:
новый аккум стоит 50 долларов, неужели вся эта возня и поездки стоят дешевле?
 
при чем тут - сколько стоит?

мот на работе, электрик - там же.
забрал батарею, дома "пошаманил", повезу показать результат.
ни мот, ни батарея - не мои, в принципе, как и расходы на новую батарею.
хотя да, экономия хозяину, пусть пивком проставится ))
 
Вилкой тоже держит,но все равно сдыхает за неделю(((

- - - Добавлено - - -

Фигассе у вас там расценки....
Есть такое)))
 
тьфу на вас, чтож вы инициативу-то на корню губите?
давайте хоть неделю подождем ))
 

Не, я не злой, я очень даже добрый Просто я аккумуляторами уже почти 30 лет занимаюсь, надоели они мне! Кстати, я надеюсь, нагрузочная вилка не автомобильная будет?
 
стесняюсь спросить - а для мотоцикла нагрузочная вилка какая-то особенная? чем отличается?
 

Если ткнуть обычной 100 амперной автомобильной как положено, на 5 секунд - пластины выгнет от нагрузки. Для мотиков вилка нужна 30 А максимум, ну, или если сильно хочется - ткнуть автомобильной буквально на секунду, но этот тест будет малоинформативен, ибо будет непонятно : растет или падает напруга под нагрузкой, а это самое важное для определения жизнеспособности батареи.