В начале сезона приобрел данный девайс, нави мне оч понравился своими габаритами и массой - сравнительно с предшественником Zumo 500 - пушинка...)) что есть не мало важно для мото нави... единственное, что сразу не понравилось - питание от usb... не в плане того, что оно развалится от вибраций, а в плане постоянных лишних телодвижений связаных с "вкл выкл"... хотя, мое убеждение в том, что разъем usb сохранит свое долгое работоспособное состояние было ошибочным... уверен, вибрации не первостепенная проблема, вся соль в том, что плюсовой пин usb всегда, даже в отсутствии прибора в кредле, находится под постоянным напряжением, что само по себе ускоряет процесс окисления под воздействием окружающей среды в разы!
В первом же дальнобое в мае месяце нави показал мне ..опу..) несколько раз за поездку столкнулся с необходимостью остановиться, поправить разъем дабы восстановить питание... кататься на батарее, в то время когда есть питание от борт сети... вобщем по закону подлости все батареи всех девайсов садятся в самый не подходящий момент...))) но в крайнем дальнобое, в сентябре, навик мне просто вынес мозг именно с этим разъемом питания... об "остановится и поправить разъем" немогло быть и речи, поскольку это могло происходить несколько раз за одну минуту- пересечение такого города как Днепропертровск или Донецк могло стать сровни по времени дороги Мск-Белгород... не вариант вообще..) все приходилось делать на ходу, что есть не правильно и что самое важное не безопасно!!! в остальном я его любил..))) никаких косяков, стабильность в работе (от батареи), вобщем желание "надо что то с этим делать" приобрело свой пик..) вобщем я его немного помучал...)))
Задача ставилась получить стабильное питание от борт сети мотоцикла и желательно без фетиша с "всунул высунул"..)) в голове, по дороге домой из Донецка, придумал схематический план действий... и поехали...))
Разобрал - должен сказать, прибор в плане герметизации исполнен достойно, силиконовые прокладки, вобщем все просто до безобразия, просто - значит надежно, это радует..)) Начал искать место в приборе дабы исполнить задуманое... не скажу, что его там валом, но оно есть! многие фото процесса отсутствуют в плане занятости процессом...)))
изначально - прибор должен остаться таким же герметичным как и в стоке! соответственно, контактная группа, выведеная наружу, должна сохранять все эти условия! забегая вперед
контакты выполнены из латуни (выбор обусловлен тем, что данный материал, из доступных, менне всего подвержен окислению) Теперь тех. сторона - три контакта - верхний (+), средний NC (относительно распиновки mini USB), нижний (-) GND
На плате самого нави найдены три "пятока" соответствующих выше перечисленым пинам, к ним припаяны провода (3 провода) сорри за хреновое качество, выполнялось тем, что в данный момент присутствовало на столе в творческом беспорядке..))
Контакты на самом корпусе прибора вклеены конструкционным герметиком terostat 9220. С самим нави все, ну, соответственно собрать все в кучу не помешает...))) налито, выпито - поехали дальше...))
Кредл - здесь нужно немного поработать руками... основная задача изготовить контактную группу, ничего сложного, просто немного мелких деталей и пайки.
В пластиковую пластину вклеены три латунные гильзы - в них будут расположены подвижные подпружиненые контакты выходящие наружу кредла, обеспечивающие питание нави. Параллельно проводу(на фото видно) вклеен геркон - призван обеспечить отключение подачи питания на контакт (+) во время отсутствия прибора в кредле. в самом приборе вклеен постоянный магнит (Ф3мм L6мм) обеспечивающий замыкание контактов геркона в момент присутстия навигатора в кредле и соответственно обеспечивающего подачу питания на контакт (+). На две другие гильзы подается (-) от блока питания, одна из которых призвана обеспечить подачу питания (-) на пин NC для правильной загрузки прибора в режиме "навигатор", другая обеспечивает питание пин GND (земля(-)
Когда все это дело готово, контактную группу приклеиваем все тем же герметиком к кредлу, вставляем подвижные контакты с пружинами(предварительно смазав, я использовал Castrol LMX), прикручивам крышку и получаем следующее..)
Ну а теперь тест драйв...))
Все работает! Но, пока только на столе, осталось установить все это дело по месту его предназначения и протестить, благо! погода позволяет пока..))
В первом же дальнобое в мае месяце нави показал мне ..опу..) несколько раз за поездку столкнулся с необходимостью остановиться, поправить разъем дабы восстановить питание... кататься на батарее, в то время когда есть питание от борт сети... вобщем по закону подлости все батареи всех девайсов садятся в самый не подходящий момент...))) но в крайнем дальнобое, в сентябре, навик мне просто вынес мозг именно с этим разъемом питания... об "остановится и поправить разъем" немогло быть и речи, поскольку это могло происходить несколько раз за одну минуту- пересечение такого города как Днепропертровск или Донецк могло стать сровни по времени дороги Мск-Белгород... не вариант вообще..) все приходилось делать на ходу, что есть не правильно и что самое важное не безопасно!!! в остальном я его любил..))) никаких косяков, стабильность в работе (от батареи), вобщем желание "надо что то с этим делать" приобрело свой пик..) вобщем я его немного помучал...)))
Задача ставилась получить стабильное питание от борт сети мотоцикла и желательно без фетиша с "всунул высунул"..)) в голове, по дороге домой из Донецка, придумал схематический план действий... и поехали...))
Разобрал - должен сказать, прибор в плане герметизации исполнен достойно, силиконовые прокладки, вобщем все просто до безобразия, просто - значит надежно, это радует..)) Начал искать место в приборе дабы исполнить задуманое... не скажу, что его там валом, но оно есть! многие фото процесса отсутствуют в плане занятости процессом...)))
изначально - прибор должен остаться таким же герметичным как и в стоке! соответственно, контактная группа, выведеная наружу, должна сохранять все эти условия! забегая вперед
контакты выполнены из латуни (выбор обусловлен тем, что данный материал, из доступных, менне всего подвержен окислению) Теперь тех. сторона - три контакта - верхний (+), средний NC (относительно распиновки mini USB), нижний (-) GND
На плате самого нави найдены три "пятока" соответствующих выше перечисленым пинам, к ним припаяны провода (3 провода) сорри за хреновое качество, выполнялось тем, что в данный момент присутствовало на столе в творческом беспорядке..))
Контакты на самом корпусе прибора вклеены конструкционным герметиком terostat 9220. С самим нави все, ну, соответственно собрать все в кучу не помешает...))) налито, выпито - поехали дальше...))
Кредл - здесь нужно немного поработать руками... основная задача изготовить контактную группу, ничего сложного, просто немного мелких деталей и пайки.
В пластиковую пластину вклеены три латунные гильзы - в них будут расположены подвижные подпружиненые контакты выходящие наружу кредла, обеспечивающие питание нави. Параллельно проводу(на фото видно) вклеен геркон - призван обеспечить отключение подачи питания на контакт (+) во время отсутствия прибора в кредле. в самом приборе вклеен постоянный магнит (Ф3мм L6мм) обеспечивающий замыкание контактов геркона в момент присутстия навигатора в кредле и соответственно обеспечивающего подачу питания на контакт (+). На две другие гильзы подается (-) от блока питания, одна из которых призвана обеспечить подачу питания (-) на пин NC для правильной загрузки прибора в режиме "навигатор", другая обеспечивает питание пин GND (земля(-)
Когда все это дело готово, контактную группу приклеиваем все тем же герметиком к кредлу, вставляем подвижные контакты с пружинами(предварительно смазав, я использовал Castrol LMX), прикручивам крышку и получаем следующее..)
Ну а теперь тест драйв...))
Все работает! Но, пока только на столе, осталось установить все это дело по месту его предназначения и протестить, благо! погода позволяет пока..))