Эффект шимми, воблинг!!!

Регистрация
17 Фев 2018
Сообщения
25
Имя
Степан
Всем привет! Подскажите кто сталкивался с такой проблемкой? На высокой скорости, (больше 140км/ч) не раз замечал, что мотоцикл "ловит" лёкгий эффект шимми((( А на днях при резком разгоне 160км/ч чуть воблинг не поймал(( Мотоцикл R1150R
 
Задний амортизатор не работает.
 
Бывает от замены резины всё проходит.
Недавно IgorV на КТМ так избавился.
 
Недогружена передняя подвеска.

Как написали выше:
слишком "расслабленная" (читай расхлябанная) задняя подвеска.
слишком жестко настроена гидравлика спереди (так часто бывает когда пытаются устранить клевки на торможении)

Такому поведению мотоцикла способствует:
-Износ покрышек
-Высокое ветровое стекло
-неисправные подшипники переднего колеса и/или рулевой колонки
-наличие заднего верхнего кофра
-посадка пилота с тенденцией сдвигаться назад (руки прямые, задница почти на пассажирском сидении).


Разбирайтесь.
 
Резина новая -300 км пробег. Подкачал давление 2,3-2,5 полет нормальный.
 
Резина новая -300 км пробег. Подкачал давление 2,3-2,5 полет нормальный.

Вот в вышеприведённом примере, как раз и была проблема с самого начала.
Резина навая, и от чего воблинг/шиминг не понятно.
После замены резины (по износу) всё нормализовалось.
А грешили на разное, пытаясь устранить.

Просто случай из жизни. Ни на что не претендую.
 

Очень интересно в чем таинство цветных меток. На Мишлине их нет, например.


Про давление уже давно пользуюсь формулой
2,5 спереди и 2,8 сзади (при размерности 120/70 и 180/55 соответственно).
Для 190го заднего колеса можно 2.9 качать.
 

Так-то, Денис, и кроме тебя есть люди знающие.
Только не всегда это помогает.
Мише (Mikle49) PR5 поменяли в итоге - брак покрышки.
 
На мой взгляд, износ покрышки - это далеко не первичная причина вобблинга, хотя влиять могут. Главное - состояние подвески.
Тут главное - что колебания вилки при проезде претятствий на дороге - это нормально и естественно. Вобблинг - когда эти колебания становятся неконтролируемыми.
 

а желтая метка что обозначает?
 
ШИММИ, ВОББЛИНГ, ТЕНК КЛЕП. Проблема гораздо глубже

Всем для информации. Познавательный ролик от ГАВа.
[video=youtube;ZK65qGRkUOs]https://www.youtube.com/watch?v=ZK65qGRkUOs[/video]
 
Я написал -"чуть вобблинг не поймал", его не было. Я тем самым хотел сказать, что очень сильный "шимми" был в тот момент и к нему (воблингу) все шло. По поводу меток я не знаю??? Менял шины в местном мото шино монтаже, они делали балансировку на специальном ручном станке, к ним даже автомобилисты многие приезжают и на этом "чудо", после местных авто шино монтажек балансировку колес переделывают)) И я согласен с Takeda, что покрышки мало влияют на воблинг ну и эффект шимми наверно. Спасибо F3s и парню который в группе " Павла Фрейма" скинул такую имфу:
1. давление в шинах.
2. износ как передней. так и задней шины
3. износ подшипников рулевой колонки
4. износ подшипников колёс
5. износ направляющих втулок вилки
6. если сзади два аммортизатора - неравномерный износ аммортизаторов
7. неграмотная установка не предусмотренного конструкцией лобового обтекателя (фейринга) на больших круизерах.
8. износ подшипников маятника
9. если у ТС тот бимер, что на фото - износ подшипников переднего маятника и/или шаровой опоры

Все выше перечисленное "пощупал" проблем не увидел, но я не спец еще и могу что то упустить(
По этому с уверенностью могу сказать, что эффект "шимми" присутствовал из-за неправильного давления в шинах, плохого дорожного покрытия и "дурного" мото пилота (то бишь меня), который на оппозитном двигателе как на ряднике пытается ездить))) Просто у меня до баварца "хачик" был и к стате на плохой резине на любой скорости и дорожного полотна, никакого шимми и тем более вобблинга рядом не стояла.