Что за фигня с вентилятором охлаждения?

Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
532
Имя
Константин
BMW
  1. K 1200 LT
Сейчас смотрю на стоянке температура в красной зоне а вентилятор не работает. Я ему немного дал поработать еще и вентилятор таки включился но на секунд 30. Я его еще немного покрутил и опять включился но при этом антифриз малость вскипел. Я заглушил и пошел писать на форум жалобу :)

Вопрос вентилятор с каких датчиков берет данные??
 
Датчик вентилятора находится слева на мотоцикле, за катушкой зажигания. Наверняка он глюкнул. Второй датчик (указателя температуры) стоит спереди двигателя в самом низу. Его видно через пластик. Меняй сразу пару. Не бюджетно, но наверняка.
 
А от какого датчика сигнал идет на вентилятортсначала? Или они паралельно работают?

Я так понимаю что один датчик ек. Скорее всего тот который стоит возле радиатора или в радиаторе.

---------- Сообщение добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:44 ----------

Большой а ты же менял оба датчика, они разные или одинаковые? У тебя не осталось датчиков или номерок может подскажешь??
 
Я менял оба датчика. На радиаторе датчиков нет, можешь не искать. Внизу двигателя стоит датчик который отвечает за показания температуры (на приборах). Тот, который управляет влючением вентилятора, за катушкой зажигания. Оба они работают через мозги. Я так подозреваю, что работают они в паре. Т.е. один отвечает за другой и наоборот. Датчики разные!!! не взаимозаменяемые!!! Менял я их оба. После замены стрелка до красной зоны не доходила, а со старыми бывало. Заказывал я их в Ставрополе. Номеров не знаю. Могу кинуть телефон человечка который таскает запы для Эльтишки. Человечек находится в Ставрополе. Цены гуманные.
Датчики у меня остались, но судя по походке неисправные!!!!
 
Нет спасибо, датчики я в Москве куплю :)
Я так понимаю датчик который за катушкой как раз и включает карлсона. А тот что в моторе идет на приборку, а мозг (на то он и мозг :) ) когда с моторноготдатчика идет перегоев то видимо аварийно включает вентилятор.
Значит логично будет проверить датчик сбоку. Но я хоть убей не знаю где находится. :) на микрофишах вообще его не нашел.
 
Все просто!!!! Снимаешь левй пластик. Открываешь катушку зажигания. Там 4 болта, их откручиваешь и датчик смотрит на тебя. Клемы от датчика увидишь под водительским сиденьем слева, ближе к двигателю.
А датчики всетаки меняй парой. Будет эффективней.
 
Ну понимаешь, прежде чем менять датчики, нужно хоть номерок датчиков узнать.
Блин дел накопилось по мотику уйма!!! А я за все лето так и не смог на нем на дачу приехать ни разу :-( Потому что все время приходится брать дома детей, и ехать за женой на работу и весь этот кагал везти на фазенду :) Блин а так хочется просто с ветерком прокатиться, а заодно на даче помыть своего коня, додшаманить, доп свет поставить :) Эх чета размечтался я.
 
Номер датчиков можно узнать на Ильменском. Думаю, что там помогут. Номера телефонов гдето здесь на форуме были.
 
Последнее редактирование:

А я там и смотрел. Не нашел говорю же :)

---------- Сообщение добавлено в 15:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:53 ----------

Костя, доберусь домой, запишу номера и скину.

Буду благодарен. Спасибо :)
 
Номер датчика 12611341602.
Находится около катушки зажигания на головке блока цилиндров.
Но, не все так просто, вентилятор включается ЭБУ двигателя , а с датчика ЭБУ получает информацию о температуре.
В связи с этим, нужно проверить и цепи и разъемы вентиляторов.
Еще один момент, если мотоцикл до 2004 гв, то вентилятор включается в красной зоне указателя температуры.
И последнее, в системе охлаждения должно быть избыточное, иначе антифриз будет закипать до включения вентилятора!
 
Номер датчика 12611341602.
Находится около катушки зажигания на головке блока цилиндров.
Но, не все так просто, вентилятор включается ЭБУ двигателя , а с датчика ЭБУ получает информацию о температуре.
В связи с этим, нужно проверить и цепи и разъемы вентиляторов.
Еще один момент, если мотоцикл до 2004 гв, то вентилятор включается в красной зоне указателя температуры.
И последнее, в системе охлаждения должно быть избыточное, иначе антифриз будет закипать до включения вентилятора!

Спасибо, вот как раз у меня и включается вентилятор в красной зоне и мото 2002 года. Честно говоря это немного напрягает, привык что стрелка должна в средней зоне быть а не в красной. Каким образом проверить какое давление в системе, и еще я правильно понимаю что если там антифриз разбавлен водой то закипать он будет при более низкой температуре?
Судя по всему датчик у меня исправен. Что сделать чтоб вентилятор включался чуть раньше? Тумблер поставить, или не стоит?
 
я всего-лишь предположил, что после 2004 года было обновление прошивки, в котором были изменены параметры включения вентилятора на более низких температурах? я не утверждаю, просто предположение
 
Что то раньше все как то проще было, на моих мотоциклах. Есть датчик который включает вентилятор. Сломался датчик поставил тумблер :) А тут даже тумблер ставить страшно, так как включается все через мозг. Поставишь тумблер, мозги сгорят. Отключишь вентилятор от мозгов ошибку какуюнить еще выдаст :)
 
Что то раньше все как то проще было, на моих мотоциклах. Есть датчик который включает вентилятор. Сломался датчик поставил тумблер :) А тут даже тумблер ставить страшно, так как включается все через мозг. Поставишь тумблер, мозги сгорят. Отключишь вентилятор от мозгов ошибку какуюнить еще выдаст :)

более того, в современных мотиках для взаимодействия с различными датчиками итд используется единая шина CAN, позволяет сэкономить проводку в разы, всё взаимодействие через единый протокол. вот там точно тумблер хрен воткнёшь
 
Тумблер можно всегда воткнуть. Просто отключив вентилятор :) Я вот думаю может и вправду на один вентилятор поставить тумблер :)))
 
Хм а это возможно и что это мне даст?

Уважаемый Мотосервис Mottorrad а вы что посоветуете?

Замена прошивки на Вашем мотоцикле не возможна.
Определить наличие давления без оборудования можно по косвенным причинам, например при полностью прогретом ДВС шланги должны быть жестокими.
Концентрация антифриза влияет на температуру кипения в меньшей степени, нежели давление в системе охлаждения.
Обязательно проверьте уровень антифриза в системе.
Если у Вас вентилятор включается на границе красной зоны, работает некоторое время охлаждая ДВС, Вы чувствуете горячий воздух из сопл боковых обшивок, и выключается когда стрелка немного отходит от границы красной зоны и так повторяется через некоторое время. то это нормальная работа системы охлаждения.!
Если есть сомнени, заезжайте к нам, механики посмотрят и дадут рекомендации.
 
Назад
Сверху Снизу