U
User2
Guest
Подготовка, как это было.
Дневник-фотоотчет.
Создавая фото-отчет путешествия на Рыбачий, хочу презентовать новую возможность форума.
Создание фото-отчета в виде блога, дневника, который будет автоматически отображаться в профиле автора отчета, а так же выкладываться в раздел фото-отчетов форума.
Большое спасибо Алексею erroric за материализацию идеи в продукт.
Огромный плюс в том, что вы можете спокойно писать отчет, сохраняя его в виде черновика, и никто, кроме автора не будет его видеть, а после написания уже выкладывать готовый отчет.
Очень удобно прикреплять фото. Вы выбираете фотографии из заранее загруженного на форум альбома и просто нажимаете на интересующую вас фотографию, она автоматически попадает в отчет в виде ссылки, вам останется всего лишь сделать описание к ней.
Есть возможность указать всех форумчан, которые были с вами в путешествии и все страны пребывания.
Используя в расширенном редактировании синей капельки, вы можете указать маршрут и залить его в сообщение
Как загрузить карту Гугл в сообщение читайте здесь
Наравне с этим остается возможность создавать фото-отчет в привычной форме раздела фото-отчеты.
Итак.
В этом году состоялась наша 3-я поездка на полуостров Рыбачий.
Место очень интересное по своему историческому значению, а так же очень красивое и необычное.
Изобилие рыбы, "других морепродуктов", Полярный день, не путать с Белыми ночами.
Для большинства это еще был и первый эндуро опыт.
Что важно для меня?
Приятно, что после таких поездок, ранее не знакомые люди начинают дружить и плотно общаться, встречаться и помогать друг другу.
Узнают себя, узнают тех, кто рядом, радуются и в очередной раз убеждаются в том, что нас окружают хорошие люди. Это мы с вами.
Начнем по порядку.
Немного технической информации для тех, кто собирается ехать в те края.
Выехали мы все сразу, одной большой группой по питерской трассе, разбившись на мотоциклы-одноклассники, предварительно разорвав Макдональдс на ленинградке в клочья обильным курением и дивными историями Сигизмунда.
Замыкали колонну я и Лена Совесть. Знатный штурман, вторая половинка Славы Совесть и просто отличный Человек.
Наверное, только нам был в радость дождь, а потом и ливень, начавшийся практически сразу. Дабы поддержать наших мотоциклистов я надел на себя дождевик и, уже точно не боясь промокнуть, надавил на педаль газа.
Питерская трасса, объезженная до дыр, знакомая по сантиметрам с пробками в Волочке и сосиськами на заправке Нестле
Периодически встречая и обгоняя друг друга, к вечеру мы добрались до первой точки ночевки деревни Паннила - вотчина РКМа. Каримыч, спасибо за приют от душ и сердец всей нашей экпедишн. Две головы чин-чин пиво.
Теперь это воспринимается с улыбкой или даже с улыбкой до ушей. Но тогда, в дождливый вечер меня за 5 км до шашлыка с баней вызвали на работу.
и сделав несколько снимков радуги...
я отправился спасать рядового Райна, Питерского Андрея. В последствии переименованного в бане на Обсохшего. Улыбаюсь, улыбаюсь, улыбаюсь.
Он не дотянул до заправки каких то 30км.
Подъехал к нему в проливной дождь, на вопрос "замерз?, Прыгай в автобус": дрожащими губами был получен ответ: "Мне тепло".
Мы перелили в пустой бак 800ки 10литровую канистру из НЗ, ехавшую в автобусе из Москвы именно на такой случай и, что самое интересное, улыбаюсь, улыбаюсь, канистра Андрея, которую он вез из Питера была пустой. Ржу. Где-то хотел заправить, на всякий случай, да так и не довелось.
Мот завелся и мы помчались есть шашлык и париться в бане к уже как час или полтора часа назад заехавшим парням.
Здесь начинается самое интересное.
Звонок от Умберто, забегая чуть в перед скажу, Ивановские в этой поездке жгли не по-детски. ВсЁ добслестное трио отличилось в разных жанрах.
Ну так вот. Звонит Коля и говорит. Серега мы уже на подъезде к деревне, заехали в какой то лес, куда ехать, налево или направо? Я, предполагая, что они у г.Пряжи, поворачивайте налево, кричу в трубку.
Звоню нашему провожатому Владимиру Евгеньевичу справиться, а не съедено ли все мясо шашлыка и не сожжена ли баня, слышу в ответ, что никого и нет, кроме трех приехавших самыми первыми - это были Совесть и Сергей 989.
Понимаю, что 11 человек где то зависли в 5 км от Паннилы т.е они или осматривают окрестности или , во что не хотелось верить, заблудились. Темнеет, вернее уже почти полночь, темнеет слово неуместное в тех широтах. Практически доехав до поворота на Паннилу, набрав еще раз Колю, слышу в трубку довольный голос Умберто, что вся команда любителей повернуть налево нашлась. А это 5 мотоциклов и джип Ленд Ровер с 3-мя человеками на борту.
Наконец-то вся команда в сборе, можно расслабиться.
Шашлык, баня, шутки, улыбки и разговоры о прошедшем дне.)))
Паннила.
Старая Карельская деревня, пронизанная местным колоритом.
Лично во мне присутствует удивительное чувство умиротворения, когда я нахожусь там.
Свежий воздух, эхо, возвращающееся из леса за прудом, утренняя роса, пар над водой, щебет птиц. Ночью выходишь, садишься на деревянные ступеньки и по-настоящему начинаешь ценить и понимать природу, всю ее красоту.
Потихоньку стали просыпаться, мы никуда не торопились, проехать за сегодняшний день надо всего чуть больше ста километров.
Соседка по дому испекла нам местных пирожков.)))
Сказала, что будет нас всегда так встречать.
Едем в Кивач, а затем в Мунозеро, наше очередное место ночлега и отдыха.
Заповедник Кивач — один из старейших в России и первый в республике Карелия. Учрежден постановлением Совета народных комиссаров Карельской АССР 11 июня 1931 года. Причиной создания, вероятно, послужил водопад Кивач, давший заповеднику короткое звучное название. Последующее изучение природы этой территории показало, что выбор места был очень удачным. Уникальность сочетания типичного — так можно определить разнообразие природы заповедника. В его границах не найти ничего, что не встречалось бы больше нигде, за исключением водопада.
Вечером около 18.00 были уже в Мунозеро.
Нас очень вкусно накормили и отправили в баню
Посмотрели прогноз погоды на утро следующего дня, настроились на дождь и легли спать.
Я проснулся, когда дождь мягко барабанил по крыше и стучал в окно, нашептывая "Вставаааай, вставааааай."
Заезжая в Мунозеро по грунтовой дороге, я обратил внимание на один участок, метров 5 длиной, подумал тогда, что если пойдет дождь, то проехать через него на автобусе будет сложно.
Закрутив в передний бампер буксировочное кольцо, на случай если застряну, пропустив вперед всех мотоциклистов и ленд ровер, бросился на покорение сложного участка.
На небольшом разгончике автобус как танкер пролетел этот участок, даже не шелохнувшись.
Все это было самым сложным испытанием этого дня. )))
Несмотря на дождь, который сопровождал нас практически до самого Мурманска, доехали мы довольно быстро. И уже вечером сидели в уже всем известном РедПабе.
Небольшое отступление по маршруту Петрозаводск-Мурманск.
Езжу по этой дороге уже третий год и замечаю, что дорога стала лучше.
Ремонты сокращаются.
Трасса не загружена, проблем с заправками нет на всем протяжении маршрута.
Гаишников видел один раз.
Проезжается за один присест.
Самое главное, не надо бояться, что заедешь в Мурманск ночью.
Как положено фото при пересечении Полярного Круга.
и дорога к Солнцу.))
Мурманск. Гостиница 69 параллель.
Нас уже ждут.
Заселились, помылись ииии.
чуть водочки)))
Утром, как обычно, переобуваться. Проведение незапланированного ТО.
Выехали около 13.00 в сторону Рыбачего.
Даже автомобилист мотоциклист.)))
Маршрут на Рыбачий знаком многим, отличная дорога до поворота на гравийку, где то 90км.
В этом году дорогу на Норвегию ремонтировали около 40 км срезанного асфальта от Мурманска. Проезжается спокойно без каких-то последствий и напряжений.
Съехали на грунт, перекурили, немного проинструктировались и, вперед, на встречу приключениям.
Хочется отметить особенности поездки этого года.
В Мурманске на нас нагоняли жути по поводу маршрута. Что кругом вода, вы не проедете и т.д.
Оказалось все полностью наоборот.
Наш первый привал.
И дорога дальше к базе.
Особых сложностей не вызвала, мы спокойно доехали до лагеря и принялись заниматься приятными для себя вещами.
Полуостров Средний и Рыбачий это необъяснимая красота, состоящая, казалось бы, из простых вещей, камня и воды. Но когда ты находишься в этой среде, мозг, нахолестериненый видами и запахами городского бетона и смога, с жадностью воспринимает эту красоту, заглатывая сказочные пейзажи, запахи полуострова с таким остервенением, что иногда кружится голова.
Все мы на базе.
С погодой сказочно повезло. За все время нахождения на Рыбачем не было ни дождя, ни намека на то, что он вот-вот пойдет.
Средняя температура была около 10-15 градусов.
Ну и долгожданный ужин.
Рыба. С собой из Москвы мы прихватили купленных в магазине крабиков, нам их любезно сварили.
Ужин был шикарным.
Спирт, кола, компот.
Мы поехали рыбачить на рыбачем и поймали огромное количество рыбы.
подготовили к ухе.
Но ее не попробовали. )))
так получилось.
Главные помощники в рыбалке - чайки.
Сидишь на моторке и смотришь, где чайки, значит там рыба.
Благодаря этому мы попадали под разные косяки рыб.
Подъехали один раз к чайкам, клюет селедка, да так клюет, что не успеваешь закинуть удочки, на голые крючки набрасывается по нескольку рыб.
Переезжаем в другое место, клюет другая рыба.
Ощущаешь себя мега крутым рыбаком. ardon:
Ужин. Баня. Ночь. ))).
Самая настоящая полярная ночь. Вернее день.
Ты не понимаешь, что ночь, и только взгляд на часы заставляет тебя кинуть свое тело в кровать, чтобы утром собраться в поход.
Утро. Боевой настрой.
Заварка положена, вода загружена, мы собираемся на Рыбачий, к маяку, к месту, где уже 2 года витает энергетика нашего Клуба, уже около 40 человек побывало на этом маяке путешественников, с которыми вы лично знакомы.
Новый тюнинг для туратековских баков.
и вперед в дорогу на маяк.
Проехали поворот, за которым начинаются броды. Первый брод, пусто, там где в том году была огромная лужа с водой, в этом году пыльная подушка и так практически везде.
Такими темпами мы доберемся до маяка за час.
Но мы не ищем легких путей и об этом нам намекает мотоцикл товарища Умберто. )))
Он устал больше всех и в единственном большом броде решил попить водички.
Ничего страшного, подумали мы. Нам этого и надо. Было бы неинтересно и слишком просто доехать до маяка и вернуться обратно.
Сколько радости мы увидели в их глазах.
Благо мы были готовы ко всем этим моментам и, не знаю насколько это похоже на совпадение, но масло мы меняли Умберто там же, где и меняли масло в том году Андрюхе 26, впоследствии получившему легендарный ник Турбодизель.))
Было принято решение со следующего года открыть на этом месте пункт замены масла с рестораном и баней.
Как обычно бывает, знатоков по замене много и работать им противопоказано, дабы не нарушать свой статус. Поэтому крутить гайки пришлось счастливому обладателю захлебнувшегося мотоцикла Ивановскому вождю Умберто.
Пока я и Женя ездили на Ленд Ровере на базу в поисках свечного ключа, т.к мотоцикл не заводился, ребята с толкача провернули кардан и часть воды вышла через выхлопную трубу. а часть попала в двигатель и смешалась с маслом.
Что делать в таком случае.
Ниже информация, которая может пригодиться в полевых условиях.
Правило первое:
Не паниковать и улыбаться. Вот так ardon: или так:mocking:, на крайний случай так . но никогда не так :dash2: и не так:shout:
Правило второе:
Воспринимать все как свершившийся факт, случившийся не просто так, а именно для чего-то очень важного в вашей жизни.
Все.
После осознания надо просто поменять масло, промыть двигатель и поехать дальше.
итак действие первое.
разбираем мотоцикл, очищаем сушим салфетками или тряпкой воздухозаборник.
не забываем давать дельные советы
снимаем защиту двигателя, подготавливаем мотоцикл к сливу масла.
Дальше все просто.
Стелим под мотоцикл любую тару, пакеты, банки, пластиковые бутылки, любые средства, позволяющие не нагадить на месте замены масла и остаться человеком.
Откручиваем сливную горловину, сливаем масло.
(Как понять, попала вода в масло или нет?)
Цвет масла кофе с молоком - вода попала, масло менять, т.к оно потеряло свои смазывающие свойства и не подходит для использования.
Цвет масла обычный. При рассмотрении масла в контрольном окошке видим сверху масла миллиметровую пенку цвета кофе с молоком, масло можно не менять. Заводим мотоцикл и потихоньку двигаемся, дав возможность двигателю мотоцикла прогреться и работать без нагрузкиг.
в этом случае вода из масла выпаривается и масло вновь полностью обретает свои смазывающие свойства.
В нашем случае масло имело кофейномолочный цвет и требовало замены.
Открутили сливную горловину, слили масло.
Открутили масляный фильтр.
Если есть съемный ключ хорошо, если нет?
Берем поясной ремень, смачиваем его, оборачиваем фильтр таким образом, чтобы один конец, за который будем тянуть и откручивать, был длинней, другой, который надо придерживать и создавать натяжение ремня, был короче.
Тянем за ремень, одновременно придерживая другой конец настолько, чтобы он не прокручивался и стягивал фильтр. Тщательно промываем фильтр бензином.
После того, как открутили сливной болт и фильтр, ждем, когда масляная жижа выльется.
Закручиваем сливную горловину снизу, при этом масляный фильтр не вкручиваем.
Заливаем в двигатель солярку литров 5 после чего заводим двигатель секунд на 10.
Салярка выливается через горловину масляного фильтра.
Повторяем процедуру несколько раз.
После чего откручиваем масляную горловину и полностью выливаем солярку из двигателя.
Для полного удаления солярки наклоняем мотоцикл влево, вправо, вперед, назад.
Закручиваем фильтр, заливаем масло и продолжаем движение.
Я могу/ Да)))
До этого момента Коля нашел на Среднем вот этого львенка, со вскрытым черепом и взял с собой в надежде сделать из него Деймона.
После того, что с ним произошло, он понял, что кто-то не зря ему вскрыл голову.
Едем дальше. Погода по-прежнему отлична для тех мест.
По дороге встречаем группу квадрациклистов, которые ночевали на базе вместе с нами, они удивились, почему мы так медленно едем)))
Хочется добавить по поводу участка дороги, которая проходит по дну моря.
Перед поездкой мы смотрели карту приливов и отливов, что бы не попасть в прилив и не ждать 8 часов.
Для тех кто поедет не смотрите карту, она не нужна. В прилив вода не доходит до края береговой линии, так что можно смело проезжать. Во время отлива вода уходит метров на 70 в море и можно неплохо погонять.
До маяка осталось совсем немного )))))
Проезжаем военную часть и вот он Красавчик.
Обдуваемый всеми ветрами стоит одинокий и гордый.
Радость от понимания того, что цель достигнута. Обнимаемся, фотографируемся, пьем чай.
Ритуал, так же ставший традиционным, как собственно и поездка на Рыбачий
Когда мы добрались до Маяка, природа наградила нас за усердие и целеустремленность и из-за туч появилось солнце.
Северный ледовитый океан, Норвегия в поле видимости и норвежский оператор связи приветсвует нас на самой северной точке европейской части России))).
Главное в это время не позвонить домой от радости, которая наполняет тебя на краю света:mocking:
Возвращались мы более осторожно. Не хотелось еще раз менять масло и тратить время на такую увлекательную процедуру. На базе нас ждали дела и мероприятия более интересные.
Подъезжая к участку где дорога идет по дну моря, мы увидели, что такое отлив)
Вода ушла далеко в море.
Добрались до базы. Нас ждал отличный ужин, баня, рыба.
Все делились своими впечатлениями о поездке.
На следующий день рано утром мы выехали в Мурманск, переобулись и поехали в сторону Москвы и Тони Тетрино.
Третья экспедиция на Рыбачий подошла к своему концу.
Огромное спасибо всем участникам за солидарность, взаимопомощь и юмор.
Готовимся на следующий год.
Мы нашли очень хороший маршрут на Среднем, будем воплощать его в жизнь.
Дневник-фотоотчет.
Создавая фото-отчет путешествия на Рыбачий, хочу презентовать новую возможность форума.
Создание фото-отчета в виде блога, дневника, который будет автоматически отображаться в профиле автора отчета, а так же выкладываться в раздел фото-отчетов форума.
Большое спасибо Алексею erroric за материализацию идеи в продукт.
Огромный плюс в том, что вы можете спокойно писать отчет, сохраняя его в виде черновика, и никто, кроме автора не будет его видеть, а после написания уже выкладывать готовый отчет.
Очень удобно прикреплять фото. Вы выбираете фотографии из заранее загруженного на форум альбома и просто нажимаете на интересующую вас фотографию, она автоматически попадает в отчет в виде ссылки, вам останется всего лишь сделать описание к ней.
Есть возможность указать всех форумчан, которые были с вами в путешествии и все страны пребывания.
Используя в расширенном редактировании синей капельки, вы можете указать маршрут и залить его в сообщение
Как загрузить карту Гугл в сообщение читайте здесь
Наравне с этим остается возможность создавать фото-отчет в привычной форме раздела фото-отчеты.
Итак.
В этом году состоялась наша 3-я поездка на полуостров Рыбачий.
Место очень интересное по своему историческому значению, а так же очень красивое и необычное.
Изобилие рыбы, "других морепродуктов", Полярный день, не путать с Белыми ночами.
Для большинства это еще был и первый эндуро опыт.
Что важно для меня?
Приятно, что после таких поездок, ранее не знакомые люди начинают дружить и плотно общаться, встречаться и помогать друг другу.
Узнают себя, узнают тех, кто рядом, радуются и в очередной раз убеждаются в том, что нас окружают хорошие люди. Это мы с вами.
Начнем по порядку.
Немного технической информации для тех, кто собирается ехать в те края.
Черкану пару строк, по горячим следам.
Благодарности: Сергею –Vifer – за организацию самого События (именно с большой буквы). Диме и Вадиму за компанию в пути «туда». А Вадиму еще и за мастер-класс по технической части – узнал многое о своем мотике. Коле, Алексею, Илье – за Белое море – один бы туда не поехал. И конечно привет всей доброй компании.
Теперь чутка сухих фактов в стиле «для следующих поколений».
К Панниле поехали через Питерскую трассу с поворотом на Кириши. Там с заправками вопросов не было. Мы заправились на ЛУКОЙЛе в Сясьстрой и до заправки в деревне Пряжа нам хватило. Еще по пути была заправка в районе Лодейного поля.
Населенный пункт Пряжа – это поворот на Паннилу. В яндексе деревня отмечена, а вот выбрать правильный дом нам сразу не удалось - спасли граждане выглянувшие на звук мотоциклов. Дом стоит слева от дороги, чуть вниз - (http://bmwmotorradclub.ru/gallery.php?album=519#photo-16915)
От Паннилы до Мурманска с заправками в целом ОК, но обратить внимание на точки: Медвежьегорск, поворот на Сегежа, Кемь, Лоухи. Далее нормально.
Мурманск – шиномонтаж. Колеса снимать самим, неплохо бы проверить наличие инструмента, перчаток и понимания как это делается. Не нашел в стандартном комплекте для 650гс двух ключей: типа мебельного, чтоб открутить переднее колесо, и торкс для датчиков АБС. Это могло бы затруднить процесс замены колеса, если бы не товарищи.
Рыбачий. Обязательно берите шапку.
Абстрактный полезный совет для эндуро-покатушек. Ничего ценного и твердого в кофр не класть. На обратном пути я высыпал из него пыль, в которую вошло много ингредиентов из некогда полезного содержимого. Утешало, что любимая зеркалка решила не ехать совсем.
Пропуска – они же разрешения. Для иностранцев он все же нужен. Другое дело, что поста на реке Титовка (перед поворотом на Рыбачий) нету, поэтому никто не проверяет наличие или отсутствие пропуска. Но по слухам, если кататься слишком активно, можно встретить патруль местных погранцов, и дальнейшее развитие событий неизвестно, потому как в эту поездку мы никого не встречали.
Рыбалка – аттракцион обязательный к посещению, мы сходили очень удачно - тащили по три-четыре рыбы сразу, эмоций - вагон. Однако неплохо бы подумать, что делать с уловом. Есть мнение, что можно сразу выпускать.
Тоня Тетрино.
Ехать через Кандалакшу в Умбу, там заправка (спрятана в кустах до поворота на Варзугу). Далее дорога на Варзугу. Указатель 22км, съезд направо. Песчаная дорога выходит к морю, именно по берегу и надо ехать (направо). Там как повезет. Если отлив – то легко, если прилив, то ручьи, впадающие в море, могут затруднить путь.
Лично я догадался поехать официальной дорогой (отмечена столбами), которая состоит из бродов (тоже спасибо ручьям). Ее можно проехать, но: при проезде через броды надо держаться левее (ближе «к морю») и надо знать, что впереди вас ждет лужа, улучшенная мостом из мокрых бревен. Все в целом не глубоко, по колено.
Я пробовал объезжать броды по травке, но не очень удачно. После чего утопил телефон, сломал лопату и неплохо провел время, пытаясь вернуть мотик на дорогу. Данные физ упражнения исполнялись в полной экипировке, включая закрытый шлем. Насекомые именно на этой дороге были особенно голодные.
Итак, ехали по морю (берегу) до странного сооружения на берегу или по дороге до пригорочка. Подымаемся вверх, там песчаная дорога и развилка, над нужной дорогой указатель «Тетрино». Так найдете.
Ванну с водорослями – рекомендую, хотя бань было много в этом путешествии, купаться я полез только в Тетрино. Ну как «купаться», что-то в стиле «упал-отжался»
Мобильная связь в Тетрино довольно специфичная. Мегафона нет ваще. МТС ловил в точке между «лодкой и якорем» и то, только до тех пор пока по соседству не всплыла подводная лодка.
Электричества в Тетрино тоже нет. Света достаточно, полярный день ведь, а вот телефоны заряжать приходилось от мотоциклов.
В Умбе есть сувенирный магазин, там тетенька очень интересное говорит. Если жить в Тетрино несколько дней, то можно прокатиться в поселок за молоком и хлебушком (если не хватило) и посетить данный магазинчик. Все на центральной улице, не заблудитесь.
Обратно в Москву ехал изысканно, до Лодейного Поля, там поворот на Вытегру. Там же можно заправиться (после поворота). В районе поворота на Вознесенье начинается грейдер. Ехал 80-90 и не вставал. При въезде в Вытегру – добротный Лукойл. Посреди дороги на Вологду (км. через 160) тоже есть заправка. После Вологды вопросов к топливу нет.
Про трассу Вытегра-Вологда. Асфальт, как и обещали неплохой, но, действительно с волнами. Пару раз непроизвольно был переведен в стойку. После этого пользовался советом – смотреть по обочине – так волны виднее. Есть еще альтернативный совет - догнать боевую тойоту. Есть шанс, что водитель раззодориться и будет нестись впереди, весело подпрыгивая вместе с автомобилем, обозначая таким образом места, требующие внимания.
Как-то так.
Выехали мы все сразу, одной большой группой по питерской трассе, разбившись на мотоциклы-одноклассники, предварительно разорвав Макдональдс на ленинградке в клочья обильным курением и дивными историями Сигизмунда.
Замыкали колонну я и Лена Совесть. Знатный штурман, вторая половинка Славы Совесть и просто отличный Человек.
Наверное, только нам был в радость дождь, а потом и ливень, начавшийся практически сразу. Дабы поддержать наших мотоциклистов я надел на себя дождевик и, уже точно не боясь промокнуть, надавил на педаль газа.
Питерская трасса, объезженная до дыр, знакомая по сантиметрам с пробками в Волочке и сосиськами на заправке Нестле
Периодически встречая и обгоняя друг друга, к вечеру мы добрались до первой точки ночевки деревни Паннила - вотчина РКМа. Каримыч, спасибо за приют от душ и сердец всей нашей экпедишн. Две головы чин-чин пиво.
Теперь это воспринимается с улыбкой или даже с улыбкой до ушей. Но тогда, в дождливый вечер меня за 5 км до шашлыка с баней вызвали на работу.
и сделав несколько снимков радуги...
я отправился спасать рядового Райна, Питерского Андрея. В последствии переименованного в бане на Обсохшего. Улыбаюсь, улыбаюсь, улыбаюсь.
Он не дотянул до заправки каких то 30км.
Подъехал к нему в проливной дождь, на вопрос "замерз?, Прыгай в автобус": дрожащими губами был получен ответ: "Мне тепло".
Мы перелили в пустой бак 800ки 10литровую канистру из НЗ, ехавшую в автобусе из Москвы именно на такой случай и, что самое интересное, улыбаюсь, улыбаюсь, канистра Андрея, которую он вез из Питера была пустой. Ржу. Где-то хотел заправить, на всякий случай, да так и не довелось.
Мот завелся и мы помчались есть шашлык и париться в бане к уже как час или полтора часа назад заехавшим парням.
Здесь начинается самое интересное.
Звонок от Умберто, забегая чуть в перед скажу, Ивановские в этой поездке жгли не по-детски. ВсЁ добслестное трио отличилось в разных жанрах.
Ну так вот. Звонит Коля и говорит. Серега мы уже на подъезде к деревне, заехали в какой то лес, куда ехать, налево или направо? Я, предполагая, что они у г.Пряжи, поворачивайте налево, кричу в трубку.
Звоню нашему провожатому Владимиру Евгеньевичу справиться, а не съедено ли все мясо шашлыка и не сожжена ли баня, слышу в ответ, что никого и нет, кроме трех приехавших самыми первыми - это были Совесть и Сергей 989.
Понимаю, что 11 человек где то зависли в 5 км от Паннилы т.е они или осматривают окрестности или , во что не хотелось верить, заблудились. Темнеет, вернее уже почти полночь, темнеет слово неуместное в тех широтах. Практически доехав до поворота на Паннилу, набрав еще раз Колю, слышу в трубку довольный голос Умберто, что вся команда любителей повернуть налево нашлась. А это 5 мотоциклов и джип Ленд Ровер с 3-мя человеками на борту.
Наконец-то вся команда в сборе, можно расслабиться.
Шашлык, баня, шутки, улыбки и разговоры о прошедшем дне.)))
Паннила.
Старая Карельская деревня, пронизанная местным колоритом.
Лично во мне присутствует удивительное чувство умиротворения, когда я нахожусь там.
Свежий воздух, эхо, возвращающееся из леса за прудом, утренняя роса, пар над водой, щебет птиц. Ночью выходишь, садишься на деревянные ступеньки и по-настоящему начинаешь ценить и понимать природу, всю ее красоту.
Потихоньку стали просыпаться, мы никуда не торопились, проехать за сегодняшний день надо всего чуть больше ста километров.
Соседка по дому испекла нам местных пирожков.)))
Сказала, что будет нас всегда так встречать.
Едем в Кивач, а затем в Мунозеро, наше очередное место ночлега и отдыха.
Заповедник Кивач — один из старейших в России и первый в республике Карелия. Учрежден постановлением Совета народных комиссаров Карельской АССР 11 июня 1931 года. Причиной создания, вероятно, послужил водопад Кивач, давший заповеднику короткое звучное название. Последующее изучение природы этой территории показало, что выбор места был очень удачным. Уникальность сочетания типичного — так можно определить разнообразие природы заповедника. В его границах не найти ничего, что не встречалось бы больше нигде, за исключением водопада.
Вечером около 18.00 были уже в Мунозеро.
Нас очень вкусно накормили и отправили в баню
Посмотрели прогноз погоды на утро следующего дня, настроились на дождь и легли спать.
Я проснулся, когда дождь мягко барабанил по крыше и стучал в окно, нашептывая "Вставаааай, вставааааай."
Заезжая в Мунозеро по грунтовой дороге, я обратил внимание на один участок, метров 5 длиной, подумал тогда, что если пойдет дождь, то проехать через него на автобусе будет сложно.
Закрутив в передний бампер буксировочное кольцо, на случай если застряну, пропустив вперед всех мотоциклистов и ленд ровер, бросился на покорение сложного участка.
На небольшом разгончике автобус как танкер пролетел этот участок, даже не шелохнувшись.
Все это было самым сложным испытанием этого дня. )))
Несмотря на дождь, который сопровождал нас практически до самого Мурманска, доехали мы довольно быстро. И уже вечером сидели в уже всем известном РедПабе.
Небольшое отступление по маршруту Петрозаводск-Мурманск.
Езжу по этой дороге уже третий год и замечаю, что дорога стала лучше.
Ремонты сокращаются.
Трасса не загружена, проблем с заправками нет на всем протяжении маршрута.
Гаишников видел один раз.
Проезжается за один присест.
Самое главное, не надо бояться, что заедешь в Мурманск ночью.
Как положено фото при пересечении Полярного Круга.
и дорога к Солнцу.))
Мурманск. Гостиница 69 параллель.
Нас уже ждут.
Заселились, помылись ииии.
чуть водочки)))
Утром, как обычно, переобуваться. Проведение незапланированного ТО.
Выехали около 13.00 в сторону Рыбачего.
Даже автомобилист мотоциклист.)))
Маршрут на Рыбачий знаком многим, отличная дорога до поворота на гравийку, где то 90км.
В этом году дорогу на Норвегию ремонтировали около 40 км срезанного асфальта от Мурманска. Проезжается спокойно без каких-то последствий и напряжений.
Съехали на грунт, перекурили, немного проинструктировались и, вперед, на встречу приключениям.
Хочется отметить особенности поездки этого года.
В Мурманске на нас нагоняли жути по поводу маршрута. Что кругом вода, вы не проедете и т.д.
Оказалось все полностью наоборот.
Наш первый привал.
И дорога дальше к базе.
Особых сложностей не вызвала, мы спокойно доехали до лагеря и принялись заниматься приятными для себя вещами.
Полуостров Средний и Рыбачий это необъяснимая красота, состоящая, казалось бы, из простых вещей, камня и воды. Но когда ты находишься в этой среде, мозг, нахолестериненый видами и запахами городского бетона и смога, с жадностью воспринимает эту красоту, заглатывая сказочные пейзажи, запахи полуострова с таким остервенением, что иногда кружится голова.
Все мы на базе.
С погодой сказочно повезло. За все время нахождения на Рыбачем не было ни дождя, ни намека на то, что он вот-вот пойдет.
Средняя температура была около 10-15 градусов.
Ну и долгожданный ужин.
Рыба. С собой из Москвы мы прихватили купленных в магазине крабиков, нам их любезно сварили.
Ужин был шикарным.
Спирт, кола, компот.
Мы поехали рыбачить на рыбачем и поймали огромное количество рыбы.
подготовили к ухе.
Но ее не попробовали. )))
так получилось.
Главные помощники в рыбалке - чайки.
Сидишь на моторке и смотришь, где чайки, значит там рыба.
Благодаря этому мы попадали под разные косяки рыб.
Подъехали один раз к чайкам, клюет селедка, да так клюет, что не успеваешь закинуть удочки, на голые крючки набрасывается по нескольку рыб.
Переезжаем в другое место, клюет другая рыба.
Ощущаешь себя мега крутым рыбаком. ardon:
Ужин. Баня. Ночь. ))).
Самая настоящая полярная ночь. Вернее день.
Ты не понимаешь, что ночь, и только взгляд на часы заставляет тебя кинуть свое тело в кровать, чтобы утром собраться в поход.
Утро. Боевой настрой.
Заварка положена, вода загружена, мы собираемся на Рыбачий, к маяку, к месту, где уже 2 года витает энергетика нашего Клуба, уже около 40 человек побывало на этом маяке путешественников, с которыми вы лично знакомы.
Новый тюнинг для туратековских баков.
и вперед в дорогу на маяк.
Проехали поворот, за которым начинаются броды. Первый брод, пусто, там где в том году была огромная лужа с водой, в этом году пыльная подушка и так практически везде.
Такими темпами мы доберемся до маяка за час.
Но мы не ищем легких путей и об этом нам намекает мотоцикл товарища Умберто. )))
Он устал больше всех и в единственном большом броде решил попить водички.
Ничего страшного, подумали мы. Нам этого и надо. Было бы неинтересно и слишком просто доехать до маяка и вернуться обратно.
Сколько радости мы увидели в их глазах.
Благо мы были готовы ко всем этим моментам и, не знаю насколько это похоже на совпадение, но масло мы меняли Умберто там же, где и меняли масло в том году Андрюхе 26, впоследствии получившему легендарный ник Турбодизель.))
Было принято решение со следующего года открыть на этом месте пункт замены масла с рестораном и баней.
Как обычно бывает, знатоков по замене много и работать им противопоказано, дабы не нарушать свой статус. Поэтому крутить гайки пришлось счастливому обладателю захлебнувшегося мотоцикла Ивановскому вождю Умберто.
Пока я и Женя ездили на Ленд Ровере на базу в поисках свечного ключа, т.к мотоцикл не заводился, ребята с толкача провернули кардан и часть воды вышла через выхлопную трубу. а часть попала в двигатель и смешалась с маслом.
Что делать в таком случае.
Ниже информация, которая может пригодиться в полевых условиях.
Правило первое:
Не паниковать и улыбаться. Вот так ardon: или так:mocking:, на крайний случай так . но никогда не так :dash2: и не так:shout:
Правило второе:
Воспринимать все как свершившийся факт, случившийся не просто так, а именно для чего-то очень важного в вашей жизни.
Все.
После осознания надо просто поменять масло, промыть двигатель и поехать дальше.
итак действие первое.
разбираем мотоцикл, очищаем сушим салфетками или тряпкой воздухозаборник.
не забываем давать дельные советы
снимаем защиту двигателя, подготавливаем мотоцикл к сливу масла.
Дальше все просто.
Стелим под мотоцикл любую тару, пакеты, банки, пластиковые бутылки, любые средства, позволяющие не нагадить на месте замены масла и остаться человеком.
Откручиваем сливную горловину, сливаем масло.
(Как понять, попала вода в масло или нет?)
Цвет масла кофе с молоком - вода попала, масло менять, т.к оно потеряло свои смазывающие свойства и не подходит для использования.
Цвет масла обычный. При рассмотрении масла в контрольном окошке видим сверху масла миллиметровую пенку цвета кофе с молоком, масло можно не менять. Заводим мотоцикл и потихоньку двигаемся, дав возможность двигателю мотоцикла прогреться и работать без нагрузкиг.
в этом случае вода из масла выпаривается и масло вновь полностью обретает свои смазывающие свойства.
В нашем случае масло имело кофейномолочный цвет и требовало замены.
Открутили сливную горловину, слили масло.
Открутили масляный фильтр.
Если есть съемный ключ хорошо, если нет?
Берем поясной ремень, смачиваем его, оборачиваем фильтр таким образом, чтобы один конец, за который будем тянуть и откручивать, был длинней, другой, который надо придерживать и создавать натяжение ремня, был короче.
Тянем за ремень, одновременно придерживая другой конец настолько, чтобы он не прокручивался и стягивал фильтр. Тщательно промываем фильтр бензином.
После того, как открутили сливной болт и фильтр, ждем, когда масляная жижа выльется.
Закручиваем сливную горловину снизу, при этом масляный фильтр не вкручиваем.
Заливаем в двигатель солярку литров 5 после чего заводим двигатель секунд на 10.
Салярка выливается через горловину масляного фильтра.
Повторяем процедуру несколько раз.
После чего откручиваем масляную горловину и полностью выливаем солярку из двигателя.
Для полного удаления солярки наклоняем мотоцикл влево, вправо, вперед, назад.
Закручиваем фильтр, заливаем масло и продолжаем движение.
Я могу/ Да)))
До этого момента Коля нашел на Среднем вот этого львенка, со вскрытым черепом и взял с собой в надежде сделать из него Деймона.
После того, что с ним произошло, он понял, что кто-то не зря ему вскрыл голову.
Едем дальше. Погода по-прежнему отлична для тех мест.
По дороге встречаем группу квадрациклистов, которые ночевали на базе вместе с нами, они удивились, почему мы так медленно едем)))
Хочется добавить по поводу участка дороги, которая проходит по дну моря.
Перед поездкой мы смотрели карту приливов и отливов, что бы не попасть в прилив и не ждать 8 часов.
Для тех кто поедет не смотрите карту, она не нужна. В прилив вода не доходит до края береговой линии, так что можно смело проезжать. Во время отлива вода уходит метров на 70 в море и можно неплохо погонять.
До маяка осталось совсем немного )))))
Проезжаем военную часть и вот он Красавчик.
Обдуваемый всеми ветрами стоит одинокий и гордый.
Радость от понимания того, что цель достигнута. Обнимаемся, фотографируемся, пьем чай.
Ритуал, так же ставший традиционным, как собственно и поездка на Рыбачий
Когда мы добрались до Маяка, природа наградила нас за усердие и целеустремленность и из-за туч появилось солнце.
Северный ледовитый океан, Норвегия в поле видимости и норвежский оператор связи приветсвует нас на самой северной точке европейской части России))).
Главное в это время не позвонить домой от радости, которая наполняет тебя на краю света:mocking:
Возвращались мы более осторожно. Не хотелось еще раз менять масло и тратить время на такую увлекательную процедуру. На базе нас ждали дела и мероприятия более интересные.
Подъезжая к участку где дорога идет по дну моря, мы увидели, что такое отлив)
Вода ушла далеко в море.
Добрались до базы. Нас ждал отличный ужин, баня, рыба.
Все делились своими впечатлениями о поездке.
На следующий день рано утром мы выехали в Мурманск, переобулись и поехали в сторону Москвы и Тони Тетрино.
Третья экспедиция на Рыбачий подошла к своему концу.
Огромное спасибо всем участникам за солидарность, взаимопомощь и юмор.
Готовимся на следующий год.
Мы нашли очень хороший маршрут на Среднем, будем воплощать его в жизнь.
Последнее редактирование: