Установка подшипников на оси привода дроссельных заслонок BMW R1100GS

Регистрация
10 Фев 2018
Сообщения
3
Имя
Алексей
Здарова всем. Сезон 2017 завершил под веселое хлопанье заслонки правого дросселя, тема собственно известная, че да как и почему рассказывать смысла не вижу.
После отправки в ремонт, и последующем получении дросселей из оного, обрел еще более неприятные косяки, описывать которые не буду, и перейду сразу к сути темы - дабы исключить из моей, и без того насыщенной проблемами и приключениями жизни еще и эту, задался вопросом "как?", и чья то фантазия на известном ресурсе нашла воплощение в моей оголтелой башке, и очумелых ручках. Кароч - о главном.

Левый дроссель пребывал в состоянии вполне сносном, и даже после ремонта в кривых руках выжил вполне, потому кроме как установить подобранный по снятым стато-динамическим характеристикам, и пригодный по эксплуатационному назначению подшипник, ничего более не потребовалось.

подготовка установочного места
Посмотреть вложение 72965

установка подшипника привода в дроссель
Посмотреть вложение 72906

центровка оси привода дроссельной заслонки
Посмотреть вложение 72907


окончательная сборка дросселя
Посмотреть вложение 72908 Посмотреть вложение 72909 Посмотреть вложение 72911

Правый дроссель прошел через более жестокие эксплуатационные испытания, и невзгоды выпавшие на его долю от недобросовестых "мастироф-ломастироф", потому было принято решение менять саму ось привода, ибо "отремонтированная" продолжала весело хлопать заслонкой и дальше, ну, и соответственно, ставить привод на подшипник, но уже с ремонтом посадочного места, ибо пружина привода, в следствие истирания втулки и оси с последующим смещением, вытерла капролоновую проставку на посадочном месте, и сточила металл посадочного, миллиметра на два.
Как изготавливалась ось, ремонтировался дроссель, производилась установка самого подшипника и какой инструмент и оснастка в условиях гаража использовались, изложу завтречка, с подоробным фотоотчетом, ибо сейчас с телефона совсем неудобно и муторно.
 
Последнее редактирование:
Продолжим.
В общем правый дроссель пострадал достаточно серьезно, плюс, помимо износа от эксплуатации в последствие "ремонта" обнаружились такие косяки как искривление самой оси привода, и смещение центровки катушки привода вследствие того, что токарь не стал заморачиваться с изготовлением новой оси, а просто снял металл с тела оси проточив ее с 8ми на 6мм, и воткнув в посадочное место соответствующую втулку.

Посмотреть вложение 72930 Посмотреть вложение 72931 Посмотреть вложение 72932

Вариантов ситуация не оставила, искривленную ось оставлять было нельзя - заслонка сделала бы выработку в стенке впускного коллектора и дроссель пришлось бы выкинуть в ведро, причем вполне быстро.
Смещение центровки привода привело бы к истиранию втулок в разы быстрее чем в обычном случае.
После таких приключений убивших месяц времени было принято решение делать все самостоятельно, ибо сам не сделаешь - никто не сделает.
Поскольку ни токарки, ни фрезы, ни сверлильного станка в гараже у меня нет, пришлось покумекать , и изготовить кой-какую оснастку. Из болгарки было изготовлено некое подобие фрезы для проточки пропила под заслонку, благо малый диск болгарки имеет толщину равную толщине заслонки моего мота - 1.3мм.

Посмотреть вложение 72933 Посмотреть вложение 72934 Посмотреть вложение 72935

Далее был закуплен 8мм пруток латуни соответствующей марки, и процесс пошел.

Посмотреть вложение 72936 Посмотреть вложение 72937 Посмотреть вложение 72938
Посмотреть вложение 72939 Посмотреть вложение 72940
Посмотреть вложение 72941 Посмотреть вложение 72942 Посмотреть вложение 72943

Последнее фото - нижняя польская ось из ремонта, верхняя - кустарно изготовленная в гараже на коленке.
 
Последнее редактирование:
Что же касаемо установки подшипника, то, как вы могли видеть на первом фото топика, ситуация с посадочным была плачевной.
Как решалось - ниже:

Посмотреть вложение 72945 Посмотреть вложение 72946 Посмотреть вложение 72947
Посмотреть вложение 72948 Посмотреть вложение 72949 Посмотреть вложение 72950
Посмотреть вложение 72951 Посмотреть вложение 72952 Посмотреть вложение 72954
Посмотреть вложение 72955 Посмотреть вложение 72956

Кстати, пригодились печально известные, убитые игольчатые подшипники сапога, вернее их внутренняя обойма - из нее и была изготовлена вечная катушка под пружину привода в замен капролоновых вставок)

Посмотреть вложение 72957 Посмотреть вложение 72958 Посмотреть вложение 72960
Посмотреть вложение 72961 Посмотреть вложение 72962 Посмотреть вложение 72963

Итог.
Были убраны все люфты на оси привода, и радиальный(основной) и продольный осевой на открытом дросселе.
Прилегание заслонок улучшилось в разы, практически завод.
Легкость кручения просто отличная - катушка привода проворачивается на оси под своим весом как маятник.
Собственно все)
Нет ничего невозможного, делайте расчеты нагрузок, подключайте руки и дерзайте.
Удачи всем.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу